Утверждены приказом Минспорта России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Утверждены приказом Минспорта России

От «13» июля 2015 г. № 728

ПРАВИЛА ВОЕННО-ПРИКЛАДНОГО ВИДА СПОРТА

«ГРЕБНО-ПАРУСНОЕ ДВОЕБОРЬЕ»

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Введение.

Военно-спортивные соревнования проводятся с использованием военно-профессиональных приемов и действий, упражнений из программы по физической подготовке, Военно-спортивного комплекса и военно-прикладных видов спорта.

Цель военно-спортивных соревнований – воспитание у военнослужащих и граждан допризывного возраста воли и стремления к победе, совершенствование навыков выполнения разнообразных профессиональных приемов, действий и упражнений, воспитание способности переносить высокие физические нагрузки и психологические напряжения в условиях спортивной борьбы.

 

2. Общие требования.

2.1. Военно-спортивные соревнования по гребно-парусному двоеборью проводятся в соответствии с Правилами вида спорта (далее – Правилами), Шлюпочной сигнальной книги Военно-Морского Флота (ШСК-70), Международных правил парусных гонок и Положениями о соревнованиях (далее – Положение).

2.1.1. Проведение соревнований регламентируется Гоночной инструкцией, которая утверждается главным судьей соревнований и объявляется участникам не менее чем за 12 часов до старта.

2.2. Соревнования проводятся в спортивных дисциплинах, включенных во Всероссийский реестр видов спорта в установленном порядке:

а) для военнослужащих:

гребля на шлюпках на 1000 м или 2000 м (с разворотом);

6 парусных гонок на дистанцию не менее 3 миль каждая.

б) для граждан допризывного возраста, суворовцев, нахимовцев и кадетов общеобразовательных средних учебных заведений Министерства обороны Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации (далее – граждане допризывного возраста):

дистанция 500 м для юношей (15-16 лет);

дистанция 1000 м для старших юношей (17 лет);

6 парусных гонок на дистанцию до 3 миль каждая.

2.3. Спортивные соревнования по гребно-парусному двоеборью проводятся на морских шлюпках или иных подобного класса шлюпках, поступивших на вооружение Военно-Морского Флота.  

 

Характер военно-спортивных соревнований.

3.1. Военно-спортивные соревнования подразделяются на командные, лично-командные и личные.

3.2. В командных спортивных соревнованиях определяются места, занятые командами участвующих спортивных организаций.

3.3. В лично-командных спортивных соревнованиях определяются одновременно места, занятые экипажами в виде программы и места, занятые сборными командами участвующих спортивных организаций.

3.4. В личных соревнованиях определяются места и результаты экипажей в виде программы.

3.5. Характер, программа и условия проведения спортивных соревнований, в каждом отдельном случае, определяются Положением о соревнованиях.

 

Участники соревнований.

4.1. К участию в соревнованиях допускаются спортсмены, признающие настоящие Правила, умеющие плавать, получившие разрешение врача и соответствующие возрастным и квалификационным требованиям.

4.2. Соревнования проводятся по следующим возрастным категориям:

мужчины – 18 лет и старше;

граждане допризывного возраста – юноши (15-16 лет), старшие юноши (17 лет).

4.3. Необходимое количество лет спортсмену должно исполниться в календарный год участия в соревнованиях.

 

Форма одежды участников.

5.1. Форма одежды участников соревнований до чемпионата Военно-Морского Флота включительно – военная, при проведении чемпионата (кубка) Вооруженных Сил – спортивная. Форма одежды для юношей – спортивная, если иное не предусмотрено Положением о соревновании.

 

Положение о соревнованиях

6.1. Положение о соревнованиях не должно противоречить Правилам соревнований.

6.2. Положение должно содержать указания и сведения:

-о виде спорта;

-название, сроки и место проведения, проводящая организация;

-руководство и организация;

-характер соревнований и система их проведения;

-цели и задачи;

-условия финансирования;

-команды и участники (возраст, пол, классификация);

-оценка системы результатов;

-медико-санитарное обеспечение;

-требования по безопасности;

-информационно-техническое обеспечение;

-порядок подачи заявок;

-условия приема участников соревнований;

-порядок награждения победителей и призеров соревнований;

-программа и условия проведения соревнований, класс судов, порядок и условия предоставления и допуска материальной части;

-порядок подачи протестов и их рассмотрения.

6.3. Положение не должно дублировать Правила соревнований.

6.4. Положение о чемпионатах, кубках и первенствах Вооруженных Сил должно быть разослано в военные округа, на флота не менее чем за 3 месяца до начала соревнований, для других соревнований – не позже 2 месяца.

6.5. Изменения в Положение может вносить только организация, утвердившая его. Обо всех изменениях участники должны быть оповещены не позднее, чем за 30 дней до начала соревнований.

 

Организационный комитет.

7.1. Для подготовки и проведения соревнований создается организационный комитет, состав которого определяется в зависимости от статуса соревнований и количества участников.

7.2. Организационный комитет решает следующие задачи:

а) подготовка и оборудование мест соревнований, обеспечение судейским инвентарём;

б) оповещение участников соревнований;

в) обеспечение участников соревнований равноценными судами и инвентарем в соответствии с Положением о соревнованиях;

г) обеспечение проведения гребных и парусных гонок судейскими и спасательными судами;

д) организация медицинского обслуживания;

е) обеспечение безопасности участников, судей и зрителей во время соревнований;

ж) составление списка местных судей – кандидатов в состав судейской коллегии;

з) составление программы соревнований по дням;

и) организация пропаганды и информации о соревнованиях;

к) обеспечение встречи, размещения и отправки участников и судей;

л) обеспечение транспортом участников и судей в период проведения соревнований;

м) организация питания участников и судей;

н) назначение председателя комиссии по допуску к соревнованиям (мандатной комиссии) и организация ее работы;

о) проведение торжественных мероприятий открытия и закрытия соревнований;

п) подготовка и проведение культурной программы для участников;

р) обеспечение работы секретариата (выделение компьютерной техники и канцелярских принадлежностей).

7.3. Организационный комитет должен передать Главному судье соревнований все сведения о готовности спортивных объектов и технических служб к проведению спортивного соревнования.

 

Судейская коллегия.

1.1. Судейская коллегия назначается командиром (начальником), организующим соревнования.

1.1.1. На судейскую коллегию возлагается подготовка и проведение соревнований в соответствии с Положением и настоящими Правилами, определение результатов и подведение итогов соревнований.

1.2. При проведении чемпионатов Вооруженных Сил, видов и родов войск Вооруженных Сил, военных округов, флотов главный судья и главный секретарь соревнований должны иметь квалификацию не ниже всероссийской или республиканской категории.

1.3. Состав судейской коллегии.

1.3.1. Для руководства проведением соревнований руководящий орган по физической культуре и спорту Вооруженных Сил назначает Главную судейскую коллегию (далее – ГСК). Окончательное формирование всей судейской коллегии производит главный судья совместно с председателем организационного комитета по проведению соревнований.

1.3.2. В состав Главной судейской коллегии входят:

главный судья;

главный секретарь;

инспектор;

заместитель главного секретаря;

заместитель главного судьи;

 

Общие обязанности судей.

2.1. Спортивный судья – физическое лицо, уполномоченное организаторами спортивных соревнований для обеспечения соблюдения Правил и условий проведения соревнований, прошедший специальную подготовку и получивший соответствующую квалификационную категорию.

2.2. Судья обязан:

а) ознакомиться с Положением, твердо знать и неуклонно выполнять Правила соревнований, быть организованным, дисциплинированным и беспристрастным;

б) явиться в назначенный срок на место проведения соревнований, чтобы пройти инструктаж, получить необходимый инвентарь, документацию, проверить рабочее место и быть готовым к выполнению своих обязанностей;

в) сообщать Главному судье о любом случае нарушения участниками Правил соревнований и норм поведения, а также о любых несчастных случаях и происшествиях;

в) знать правила движения лодок и катеров на данном водоёме.

2.3. Судье запрещается:

а) покидать место проведения соревнований без разрешения старшего судьи бригады, в которую он входит, или Главного судьи;

б) быть участником данных соревнований, представителем или тренером выступающей команды.

 

Гоночный комитет.

На гоночный комитет возлагается непосредственное проведение гонок в соответствии с правилами и подсчёт результатов.

4.1. Руководство гоночного комитета.

4.1.1. Во время соревнования гоночным комитетом и входящими в него комитетами руководят:

председатель гоночного комитета;

председатель протестового комитета;

председатели гоночных комитетов дистанций;

председатель мерительного комитета;

главный секретарь.

4.1.2. Руководители комитетов должны проинструктировать судей своих групп, убедиться в том, что они знают правила соревнований, положение о соревновании, гоночную инструкцию и свои непосредственные обязанности.

4.1.3. Квалификация и численный состав гоночного комитета должны обеспечивать чёткое проведение гонок.

 

Состав судейской коллегии.

1.1. При проведении гребли на шлюпках в состав гоночного комитета, кроме судей ГСК, входят:

старший судья по видам;

старший судья контрольной комиссии;

судья контрольной комиссии;

главный арбитр;

старший арбитр;

арбитр;

секретарь по видам;

судья-секретарь;

судья-информатор;

судья-контролер;

старший судья на старте;

помощник судьи на старте;

судья-выравнивающий;

старший судья на финише;

судья на финише;

старший судья-секундометрист;

судья-секундометрист;

судья на отрезках;

судья при участниках.

1.2. В соревнованиях небольшого масштаба состав гоночного комитета может быть уменьшен за счёт исполнения одним судьёй нескольких обязанностей.

1.3. Количественный состав судейской коллегии определяется в зависимости от статуса соревнований и количества участников (Таблица № 1, приложение № 12).

1.4. Судейская коллегия в своей работе руководствуется настоящими Правилами и Положением о данных соревнованиях, проводит соревнования, определяет технические результаты экипажей, занятые ими места и оформляет протоколы.

1.5. Судьи, проводящие соревнования, не могут одновременно быть участниками или представителями соревнующихся экипажей (команд).

1.6. Все члены судейской коллегии обязаны знать и точно выполнять настоящие Правила и требования Положения, создавать всем участникам соревнований равные условия, в спорных ситуациях принимать решения, основанные на принципах честной спортивной борьбы.

1.7. В целях обеспечения соревнований в распоряжение судейской коллегии организатор соревнований выделяет комендантскую команду во главе с комендантом соревнований.

 

Инспектор соревнований.

2.1 Инспектор соревнований назначается руководящим органом по физической культуре и спорту Вооруженных Сил и отчитывается только перед ним. Инспектор назначается из числа квалифицированных судей, имеющих достаточный опыт судейской работы.

2.2. Инспектор соревнований осуществляет контроль хода проведения соревнований, за строгим соблюдением Правил и Положения всеми участниками соревнований и судьями. Все замечания и рекомендации по их предупреждению и устранению он обязан сообщать только главному судье.

2.3. По окончании соревнований инспектор соревнований в 10-дневный срок должен представить справку-отчёт о проведённых соревнованиях. В справке должно быть указано: участвовавшие команды, оценка проведенных соревнований, недостатки и положительные стороны, выводы и предложения, оценка работы всей судейской коллегии.

2.4. Инспектор не имеет права вмешиваться в работу судейской коллегии.

 

Главный судья.

3.1. Главный судья руководит судейской коллегией и отвечает за проведение соревнований в соответствии с данными Правилами и Положением о соревнованиях.

3.2. Главный судья обязан:

а) изучить до начала соревнований Положение об их проведении, уточнить программу соревнований и допуск участников, особенности данных соревнований и подсчет командного первенства;

б) получить утверждённый план дистанций, акт готовности дистанций и спортивных объектов к проведению соревнования;

в) проверить соответствие оборудования и сооружений на берегу и воде требованиям безопасности, Правилам и Положению о соревновании;

г) внести свои замечания и предложения в акт готовности и принять решение о возможности проведения этих соревнований;

д) составить и утвердить гоночную инструкцию;

е) утвердить полный состав гоночного комитета;

ж) проверить наличие судейского инвентаря, надёжность работы средств связи;

з) провести до начала соревнований совместное заседание судейской коллегии и жеребьёвку с представителями команд и руководителями технического персонала;

и) распределить судей по бригадам, назначить ответственных за отдельные участки работы;

к) провести семинар для судей;

л) выбирать дистанцию каждой очередной парусной гонки;

м) разрешить замену членов экипажей лодок;

н) проводить ежедневно по окончании каждого этапа соревнований совместные заседания судейской коллегии с представителями команд;

п) обеспечивать оперативное принятие решений Протестового комитета на поступающие протесты;

р) ставить в известность обо всех изменениях всех заинтересованных лиц и участников соревнований;

т) сдать отчёт и всю судейскую документацию в организацию, проводящую соревнования, в трёхдневный срок по окончании соревнований.

3.3. Главный судья имеет право:

а) внести изменения в Гоночную инструкцию и программу соревнований по согласованию с проводящей организацией и представителями команд;

б) отменить соревнования, отложить их начало, прекратить начавшееся соревнование или устроить перерыв в случаях, если:

-место соревнований или оборудование дистанции не соответствует правилам соревнований;

-метеорологические условия или другие причины угрожают безопасности участников;

-отсутствует медицинское обеспечение;

-отсутствует спасательная служба на воде.

в) произвести изменения в расписании гонок, если в этом возникла необходимость (не меняя установленные Положением условия проведения данных соревнований);

г) налагать дисциплинарные взыскания, делать замечания, предупреждения, снимать с гонки, дисквалифицировать участников данных соревнований, допустивших нарушение Правил соревнований, дисциплины или этических норм;

д) исключить из числа участников спортсменов, не соответствующих требованиям Положения соревнований по возрасту, квалификации, в результате допущенной ошибки или преднамеренной дезинформации;

е) отстранять от работы на соревнованиях тренеров, представителей, совершивших грубые нарушения дисциплины;

ж) отменить решение любого судьи, если он убедился, что ранее вынесенное решение ошибочно;

з) производить в ходе соревнований перемещения судей и отстранять их от работы, если они совершили грубые ошибки или не справляются с возложенными на них обязанностями;

и) принимать решения по другим вопросам, возникающим в ходе соревнований, руководствуясь нормативными актами в области физической культуры и спорта, а также общепринятыми в спорте принципами и традициями;

к) возлагать свои обязанности по объективным причинам на заместителя главного судьи.

 

Заместитель главного судьи.

4.1. Заместитель главного судьи:

а) возглавляет комиссию по допуску к соревнованиям, если иное лицо не назначено проводящей организацией;

б) отвечает за организацию и проведение торжественных и протокольных церемоний;

в) контролирует работу радиосвязи и радиотрансляции;

г) отвечает за соответствие разметки дистанций и створных линий геодезическому плану и до начала соревнований сверяет их на местности по ориентирам;

д) готовит совместно с Главным судьей и Главным секретарем отчет о проведении спортивных соревнований;

е) выполняет в отсутствие Главного судьи его обязанности, пользуется всеми его правами;

ж) обеспечивает организацию, руководство и контроль работы судейских бригад;

з) контролирует правильность оборудования дистанций, стартовых и финишных зон, обеспеченность судейских служб инвентарем, катерами и средствами связи;

и) ежедневно, по окончании гонок, докладывает Главному судье о ходе соревнований, дает оценку работе каждого судьи.

 

Главный секретарь.

5.1. Главный секретарь руководит работой секретариата и отвечает за своевременную подготовку и оформление всей документации, относящейся к проведению соревнований, за правильностью подсчёта личных и командных результатов.

5.2. Главный секретарь обязан:

а) разработать план работы секретариата, подобрать состав секретариата и распределить обязанности;

б) изучить Положение о проведении соревнования;

в) уточнить с Главным судьей и представителем проводящей организации особенности данных соревнований, подсчет командного первенства;

г) организовать работу комиссии по допуску;

д) согласовать с Главным судьей программу соревнований;

е) провести жеребьевку;

ж) подготовить таблицы для подсчёта очков командного первенства;

з) составить заявки на канцелярские принадлежности, оборудование и инвентарь для работы;

и) подготовить тексты для дипломов, грамот, программ, технических результатов и т.п.;

к) организовать регистрацию явки официальных представителей на заседания;

л) обеспечить судейские бригады необходимыми бланками и формами для проведения соревнований;

м) обеспечить данными для ежедневного выпуска программ соревнований и технических результатов для выдачи их судьям, представителям участвующих организаций, прессе, радио, телевидению, официальным лицам;

н) принимать от представителей заявления о замене участников и протесты с визой Главного судьи, вносить изменения в официальную документацию;

п) готовить итоговые технические результаты и другие материалы для выдачи представителям участвующих организаций и корреспондентам;

р) составить общий технический отчёт о проведенных соревнованиях.

 

Контрольная комиссия.

7.1. Контрольная комиссия состоит из 1-9 судей и необходимого числа обслуживающего персонала (её состав может быть увеличен в зависимости от статуса соревнования).

7.2. Старший судья контрольной комиссии организует работу судей контрольной комиссии.

7.3. Судьи контрольной комиссии:

а) проверяют оснащение судов, уходящих на старт (комплектацию судов и экипажей в соответствии с Положением, Правилами соревнований и Гоночной инструкцией);

б) обеспечивают контроль составов экипажей по списку участников;

в) контролируют:

-единую форму экипажа (экипировку);

-параметры лопастей вёсел и их окраску;

-правильность установки на лодках стартовых номеров-флюгарок;

-передвижение участников по акватории во время тренировок, при подъёме на старт, разминке и восстановлении после заезда гонки, в соответствии с утверждённой схемой и графиком движения на воде судьями-контролёрами на катерах;

-отправку и приход экипажей с воды.

 

Судьи при участниках.

8.1. Обеспечивают контакт между ГСК и представителями команд по вопросам, касающимся проведения соревнований.

8.2. Своевременно доводят до сведения представителей и участников соревнований информацию о решениях ГСК соревнований.

8.3. Контролируют на месте базирования порядок выхода и возвращения судов, записи о выходе и возвращении судов;

8.4. Информируют участников соревнования по вопросам ремонта судов, оказания медицинской помощи и т.п.;

8.5. По истечении времени, отпущенного на роспись в сводной ведомости, составляют списки парусных судов, не расписавшихся о выходе и возвращении, вышедших из гонки или признающих нарушение и т.п., и передают его главному секретарю.

 

Судьи стартовой бригады.

9.1. Стартовая бригада возглавляется старшим судьёй на старте и включает судей на старте и необходимое количество технического персонала согласно Таблице № 2, приложения № 13.

9.2. Обязанности судей стартовой бригады.

9.2.1. Старший судья на старте (стартёр):

а) руководит работой судей стартовой бригады и персонала, обслуживающего старт;

б) контролирует рабочее состояние стартового оборудования, устройств, аппаратуры и всех видов связи;

в) по указанию председателя гоночного комитета устанавливает стартовую линию в парусных гонках;

г) оповещает стартующие экипажи о времени, оставшемся до старта;

д) называет номера дорожек стартующих команд, производит опрос команд и осуществляет процедуру старта.

Стартёр должен иметь стартовый протокол, точно выверенные часы, красный флаг, колокол, бинокль и микрофон, соединённый с динамиками на стартовом плоту.

9.2.2. Судья на старте:

а) руководит работой персонала, обслуживающего аппаратуру управления стартовым устройством и видеоконтроля на старте;

б) контролирует выравнивание лодок на стартовой линии и сигнализирует стартёру, когда все лодки стоят правильно;

в) определяет виновников фальстарта и сообщает об этом стартёру.

Судья на старте должен иметь в своём распоряжении белый и красный флаги, микрофон.

9.2.3. Судья выравнивающий:

а) инструктирует держателей лодок перед началом работы;

б) выравнивает лодки на линии старта;

в) сигнализирует судье на старте о том, что лодки выровнены и готовы к приему старта.

9.2.4. Помощник стартера:

а) следит за своевременным приходом лодок к старту и правильным занятием ими своих стартовых мест;

б) контролирует единую форму экипажей (экипировку);

в) обеспечивает внутреннюю связь судей стартовой бригады, связь стартовой бригады с Главным судьей, с судьями финишной бригады и контрольной комиссией.

 

Бригада арбитров.

10.1. Бригада арбитров возглавляется старшим арбитром и включает арбитров и необходимое количество технического персонала согласно            Таблице № 2, приложения № 13.

10.2. Обязанности арбитров:

10.2.1. Старший арбитр:

а) руководит работой арбитров, мотористов-водителей судейских катеров и другого персонала, обслуживающего дистанцию;

б) распределяет арбитров по заездам;

в) проводит инструктаж арбитров, мотористов-водителей и персонала, обслуживающего дистанцию;

г) определяет порядок движения на воде сопровождающих заезд телевизионных и радийных комментаторов и проводит их инструктаж;

д) ведёт постоянный контроль состояния разметки и оборудования дистанции;

и) проверяет экипировку арбитров и наличие необходимого судейского инвентаря и документации;

к) контролирует состояние и своевременную подачу арбитрам судейских катеров;

л) выполняет обязанности арбитра.

10.2.2. Арбитр:

а) контролирует соблюдение Правил на дистанции;

б) оказывает содействие в создании равных условий, предотвращении взаимных помех, исключении одностороннего преимущества какого-либо экипажа, а также опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью спортсменов;

в) контролирует при следовании на старт состояние разметки дистанции и акватории. В случае обнаружения нарушений в разметке, плавающих предметов, которые могут помешать нормальному проведению заезда, принимает меры к их устранению, а если не может устранить их собственными силами, сообщает об этом старшему судье на старте и главному судье соревнований или его заместителю;

г) дает указания водителю-мотористу по движению катера на старт и во время гонок;

д) руководит заездом с момента старта, сопровождая его в катере на протяжении всей гонки.

10.2.2.1. Арбитр должен быть обеспечен в катере колоколом, красным и белым флагами, громкоговорящим устройством и иметь при себе график сопровождения заездов и стартовый протокол.

10.2.2.2. В катере арбитра во время сопровождения заезда имеют право находиться только сам арбитр и водитель катера.

10.2.2.3. Сопровождение заезда осуществляется только катером арбитра, следование за заездом иных катеров возможно только с разрешения Главного судьи соревнований.

10.2.2.4. Резервный арбитр в оборудованном для судейства катере располагается в середине дистанции за внешним ограждением. Резервный арбитр следует за заездом в случае невозможности исполнения обязанностей утвержденным арбитром заезда.

 

Судьи финишной бригады.

11.1. Финишная бригада возглавляется старшим судьёй на финише и включает судей на финише и необходимое количество технического персонала согласно Таблице № 2, приложения № 13.

11.2. Старший судья финишной бригады:

а) распределяет функции судей финишной бригады;

б) руководит работой финишной бригады, взаимодействует с обслуживающим персоналом и всегда находится в створе финишной линии, когда несколько лодок финишируют одновременно;

в) после пересечения последней лодкой финишной линии утверждает порядок прихода лодок и при необходимости, с арбитром заезда порядок прихода лодок, контролирует составление финишной записи данного заезда;

г) сверяя в случае необходимости порядок прихода лодок с данными фотофиниша, подписывает и направляет записку в секретариат, службу табло, судьям-информаторам;

д) контролирует заполнение бланка метеосводки.

На финише должны быть: комплект флагов, хронометры, бинокли, рации, судейские блокноты, документация.

11.3. Обязанности судей финишной бригады:

а) фиксировать звуковым сигналом момент пересечения финишной линии шариком на носу каждой лодки;

б) определить порядок, в котором лодки пересекли линию финиша, и установить места, занятые экипажами;

в) убедиться по отмашке белого флага арбитра, что заезд прошёл без нарушений, и, подняв белый флаг, показать арбитру, что его сообщение принято;

г) оформить судейскую записку.

11.3.1. Для правильного определения порядка прихода судов судьи располагаются на лестнице один за другим в створе линии финиша.

11.4. Секретарь финишной бригады оформляет судейскую записку и передаёт её судье-хронометристу и старшему судье на финише.

 

Бригада секундометристов.

15.1. Бригада секундометристов состоит из 4-6 судей.

12.2. Старший судья-секундометрист:

а) проверяет пригодность (исправность) секундомеров;

б) после каждого заезда сообщает секретарю финиша время, показанное хронометрами;

в) подписывает судейскую записку.

12.3. Судьи-секундометристы:

а) включают секундомеры по команде стартёра "Марш!" и останавливают их поочерёдно в момент пересечения носом каждой лодки отрезка дистанции или финишной линии каждой лодкой;

б) дублируют ручными секундомерами работу электронной системы отсчета времени.

12.4. Судья-секретарь:

а) ведет контроль прохождения дистанции и отрезков экипажами, фиксирует номера вод при прохождении вод;

б) сверяет данные судейских финишных записей.

 

13. Судьи на отрезках дистанции:

фиксируют момент и порядок прохождения створной линии отрезка дистанции каждой лодкой, сообщая одновременно эти сведения по радио или телефону на финиш.

 

14. Работа судей финишной бригады при использовании электронной системе отсчета времени:

а) уполномоченный судья финишной бригады запускает систему отсчета времени, нажимая кнопку «пуск» по команде стартера, и фиксирует номер заезда, которому был дан старт;

б) судья, получающий информацию от судей на отрезках дистанции, в системе отсчета времени фиксирует время и порядок прохождения отрезков каждой лодкой, нажимая соответствующие кнопки – 500,1000, 2000 метров;

в) уполномоченный судья финишной бригады, управляя системой отсчета времени, фиксирует время и порядок прохождения финишной линии лодками;

г) оператор АСУ после каждого заезда выдаёт два финишных протокола: старшему судье финишной бригады и судье-информатору.

Электронный отсчет времени должен быть дублирован второй электронной системой или ручным хронометром. Результаты этих двух систем подвергаются перекрестной проверке.

 

Секретариат.

15.1. Секретариат возглавляет Главный секретарь. В зависимости от ранга соревнований и количества участников секретариат состоит из 4-6 судей-секретарей.

15.2. Главной задачей секретариата является оперативное оформление и ведение всей технической документации соревнований, начиная с приёма именных заявок и заканчивая отчётом о соревнованиях.

15.3. Главному секретарю подчинён аппарат секретариата, определённый Главным судьёй. Главный секретарь распределяет обязанности среди судей-секретарей и подчинённых ему работников.

15.4. На крупных соревнованиях в составе секретариата создаётся информационное бюро. В этом случае выдача информации, программ и результатов соревнований, а также объявлений судейской коллегии производится через информационное бюро. Функции секретариата заканчиваются на подаче результатов заездов оператору множительной техники.

15.5. Секретариат должен быть обеспечен связью с контрольной комиссией, стартом, финишем и Главным судьёй.

15.6. Секретариат вывешивает программы, протоколы результатов заездов, официальные решения и объявления в местах, отведённых для участников, выдает старшему судье по награждению результаты победителей и призеров финальных соревнований.

15.7. Группа награждения назначается из числа работников Секретариата и выполняет следующие обязанности:

а) получает от представителя проводящей организации все необходимое для проведения награждения участников согласно Положению о соревновании;

б) заполняет грамоты или дипломы для награждения победителей и призеров;

в) согласовывает с заместителем главного судьи церемонию проведения награждения;

г) готовит работников обслуживающего персонала к церемонии награждения и её проведению.

 

16. Судья-информатор:

а) объявляет составы участников заездов и их спортивные достижения;

б) передаёт объявления и решения судейской коллегии и организаторов соревнований;

в) информирует о ходе спортивной борьбы на дистанции;

г) передаёт тексты официальных и протокольных церемоний.

 

ГОНОК.

 

Состав судейской коллегии.

1.1. При проведении парусных гонок в состав гоночного комитета входят:

старший судья по видам;

главный меритель;

судья-меритель;

секретарь по видам;

судья-секретарь;

старший судья на старте;

судья на старте;

старший судья на финише;

судья на финише;

установщик стартовой линии;

установщик финишной линии;

судья на створе;

судья на отзывах;

старший судья-секундометрист;

судья-секундометрист;

старший судья на знаках;

судья на знаках;

судьи-наблюдатели на воде;

судьи на зрительных сигналах;

судьи на звуковых сигналах;

судья при участниках

Судьи стартовой бригады.

2.1. Судьи стартовой бригады.

2.1.1. Работой судей на старте руководит старший судья на старте.

2.1.2. Судьи на старте:

а) по указанию председателя гоночного комитета устанавливают стартовую линию;

б) ведут контроль времени и проводят стартовую процедуру;

в) заполняют «Стартовый протокол»;

г) учитывают суда, маневрирующие в районе старта;

д) фиксируют преждевременное пересечение судами линии старта;

е) отмечают нарушение суднами настоящих правил;

ж) определяют суда, исправившие ошибку, и устанавливают суда, не исправившие её;

з) регулярно определяют и фиксируют скорость и направление ветра, температуру воздуха и воды, состояние акватории, течение, облачность.

2.1.3. Судья-стартер находится в створе стартовой линии и в момент сигнала «Старт открыт» или за 1 минуту до него, лично определяет положение судов относительно стартовой линии, подает команду о производстве сигнала индивидуального или общего отзыва.

2.1.4. По окончании процедуры старта старший судья на старте совместно с секретарем окончательно оформляют «Стартовый протокол».

 

Судьи финишной бригады.

3.1. Работой судей на финише руководит старший судья на финише.

3.2. Судьи на финише:

а) по указанию председателя гоночного комитета устанавливают финишную линию;

б) сигнализируют о пересечении судами финишной линии (свистком);

в) заполняют «Финишный протокол», фиксируя номер судна, время её финиша и заявленные протесты (сигнал о принятом сигнале протеста подаётся отмашкой красным флагом);

г) регулярно определяют и фиксируют скорость и направление ветра, температуру воздуха и воды, состояние акватории, течение, облачность.

3.3. Судья-финишёр находится в створе финишной линии и лично определяет порядок и правильность финиша судов.

3.4. По окончании процедуры финиша старший судья на финише совместно с секретарём окончательно оформляют «Финишный протокол».

 

Бригада судей на дистанции.

4.1. Бригада судей на дистанции состоит из судей, находящихся на катерах гоночного комитета или других пунктах наблюдения, указанных председателем гоночного комитета. На каждом катере или пункте назначается старший судья.

4.2. В состав судейской бригады включаются: старший судья на знаке дистанции (на каждом знаке), судья на знаке дистанции (на каждом знаке); судьи на зрительных и звуковых сигналах (не менее двух);

4.3. Судьи на дистанции:

а) устанавливают знаки дистанции, наблюдают за правильностью их расположения, принимают меры для возвращения их в исходное положение в случае смещения или осуществляют их замену;

б) наблюдают за соревнующимися судами, фиксируют порядок и время прохождения знаков суднами в соответствующем бланке и указывают в примечании номера судов, не прошедших знак;

в) оказывают, если возможно, помощь судам, потерпевшим аварию;

г) подают рапорт на имя председателя гоночного комитета при обстоятельствах, в которых возможен протест гоночного комитета против яхты.

 

Мерительный комитет.

5.1. Работой мерительного комитета руководит председатель мерительного комитета, который на чемпионатах ВМФ и выше должен иметь квалификацию спортивного судьи всероссийской категории. Целью обмера парусных судов является обеспечение равенства условий для всех участников соревнования и содействие безопасности плавания.

5.2. В обязанности мерительного комитета входит:

а) проверка актов технического состояния судов, заявленных на соревнование;

б) контроль наличия на судах оборудования и снабжения, обеспечивающего безопасность плавания;

в) проверка судов, заявленных на соревнование, и соответствия характеристик и размеров судов данным документов;

в) проверка правильности несения номеров на парусах;

г) подача в комиссию по допуску списка парусных судов, прошедших до начала гонок контрольный обмер (проверку);

д) составление заключений по протестам и требованиям исправить результат, связанным с обмером судов;

е) контрольная проверка и контрольный обмер в соответствии с положением о соревновании или гоночной инструкцией.

5.3. По окончании соревнования председатель мерительного комитета составляет отчёт о работе, проведённой мерительным комитетом, и прикладывает его к отчёту председателя гоночного комитета.

 

Технический персонал.

6.1. Для проведения соревнований на должном уровне в распоряжение судейской коллегии выделяется технический персонал, указанный в        Таблице № 2, приложении № 13 настоящих Правил.

6.2. Технический персонал работает под руководством коменданта и заместителя главного судьи.

6.3. Комендант соревнований отвечает за:

а) наличие стендов со схемами движения на воде в период гонок и тренировок, знаков у плотов, устанавливающих порядок отхода и прихода лодок;

б) наличие необходимого количества флюгарок и их своевременную выдачу участникам соревнований;

в) своевременную подготовку и оформление мест проведения соревнований и торжественных церемоний;

г) обеспечение безопасности и порядка во время соревнований с организацией, при необходимости, пропускного режима;

д) безопасное состояние трибун и размещение на них зрителей и участников;

и) наличие судейского инвентаря и оборудования, средств связи;

к) оборудование и уборку помещений и прилегающих к ним территорий для участников и судей;

л) наличие графика движения транспорта для отправки и возврата судей, работу контролеров-держателей и операторов связи;

м) сбор и отправку запасных весел к месту старта и возврат их владельцам после окончания заездов;

н) организацию движения транспорта для лиц, сопровождающих заезды (тренеров, телевидения и др.);

п) обеспечение рабочих мест судей и технического персонала необходимой мебелью, инвентарем, средствами защиты от ветра и дождя.

 

7. Начальник дистанции в соответствии с Правилами, Положением о соревновании и планом дистанции обязан:

а) оборудовать старт, финиш, ограждение дистанции, и ее разметку на воде и берегах;

б) обеспечить наличие, исправное и безопасное состояние всех причальных, наградных и стартовых плотов и сходней к ним для участников соревнований, катеров судей;

в) проверить перед началом соревнований правильность расстановки оборудования и разметки дистанции и доложить Главному судье о готовности дистанции к гонкам не позднее, чем за 1 час до начала первого заезда;

г) во время соревнований следить за состоянием дистанции и быстро принимать меры для ликвидации неисправностей оборудования, удаления посторонних плавающих предметов и устранения каких-либо других повреждений или нарушений;

д) обеспечить подачу катеров с мотористами и необходимым инвентарем для судей-арбитров за 30 мин до старта;

и) организовать мелкий ремонт лодок в районе старта;

к) отвечать за работу спасательной службы.

ГРЕБНЫЕ ГОНКИ.

 

Старт.

3.1. Стартовая процедура начинается за 5 минут до старта. В это время экипажи должны находиться в непосредственной близости от старта.

Стартер оповещает каждую минуту времени до старта. (с 5 мин. до          1 мин.)

3.2. Экипажи должны не позднее, чем за 2 минуты занять свои «воды» и быть готовыми принять старт, в противном случае они получают предупреждение, приравненное к фальстарту.

3.3. Старт дается от закрепленных на якорях стартовых шлюпках, плотов или понтонов, а при отсутствии их – путем выравнивания шлюпок на линии старта. На старте они выравниваются по форштевню.

3.4. Стартер поочерёдно опрашивает участников о готовности принять старт. Возможен общий опрос. Готовность стартовать рулевые подтверждают поднятием руки.

3.5. Убедившись, что суда стоят правильно и неподвижно, стартер дает старт: произносит команду «Марш!» и одновременно резко опускает флаг вправо-вниз. Команда дублируется выстрелом ракеты или ударом в колокол.

3.6. Фальстартом является всякое движение судна до команды «Марш!».

3.7. При фальстарте, поломке весла или уключины в стартовой         100-метровой зоне заезд останавливается, и суда возвращаются на линию старта. Сигналом о поломке весла или уключины является поднятие вверх руки рулевого. В случае необоснованной подачи сигнала для остановки заезда, команда снимается с заезда. В случае поломки весла или уключины в стартовой зоне они должны быть заменены в течение времени, определённом старшим судьёй гребных гонок, после определения правомочности остановки заезда рулевым. В противном случае это судно к повторному старту не допускается.

3.8. За невыполнение команд судей экипаж получает предупреждение. Экипаж, получивший второе предупреждение, снимается с гребной гонки.

3.9. В одном заезде допускаются один фальстарт. Во второй стартовой процедуре судья-стартер подает команду «Марш!» независимо от того, правильно или неправильно стартовали шлюпки. Команды, допустившие фальстарт во втором старте, снимаются с гребной гонки.

3.10. Стартовая процедура заканчивается после прохождения стартовой 100-метровой зоны кормой последнего участвующего в заезде судна. Предупреждения, полученные во время стартовой процедуры, не распространяются на прохождение дистанции.

 

Прохождение дистанции.

4.1. Участвующими в заезде считаются суда, правильно принявшие старт и прошедшие стартовую 100-метровую зону.

4.2. Каждый заезд сопровождается судьями-арбитрами, один из которых является старшим. Катера судей-арбитров должны следовать за участниками, на расстоянии, не создавая им помех.

4.3. Команды судов должны на протяжении всей дистанции держаться своей «воды», избегать пересечения пути других судов и не мешать судам идти по своей «воде». Только судья-арбитр выносит решение: идёт ли судно по своей «воде» или нет.

4.4. В ходе гонки судья-арбитр может направлять команды или давать им указания относительно их курса. Все команды должны сами направлять свои суда.

4.5. Если курс судна пересекается с курсом судна соперника, идущего по своей воде, то судья-арбитр должен показать направление флагом и скомандовать экипажу судна «Отрулить вправо (или влево)!». В случае невыполнения двух таких команд, в конкретном эпизоде гонки, экипаж получает предупреждение. Если экипаж получает второе аналогичное предупреждение в конкретном эпизоде гонки, то судья-арбитр снимает этот экипаж с гонки.

4.6. Команды не могут сопровождаться в течение гонки посторонними судами или катерами. Все катера могут сопровождать гонку только сзади катеров с арбитрами на безопасном расстоянии.

4.7. Рулевому запрещается оказывать какую-либо помощь гребцам при выполнении гребного цикла, т.е. проводки и заноса весла. За нарушение этого правила команда снимается с гонки. Однако рулевой имеет право заменить любого гребца на дистанции. При этом гребец должен занять место рулевого.

 

Навал.

5.1. Навалом называется столкновение или соприкосновение вёсел или судов.

5.2. Если навал повлиял на исход гонки, то заезд должен быть проведён повторно, без участия в нём виновной команды.

5.3. Виновной в навале считается команда, курс судна которой перед навалом не был параллельным оси дистанции.

5.4. Если команда, посчитав, что соперник сделал ей навал, перестаёт грести до решения судьи – арбитра, то она несёт за это всю ответственность.

5.5. Технические неисправности инвентаря не снимают ответственности за совершённый навал.

5.6. Материальные затраты, связанные с поломкой инвентаря в результате навала, несет виновная команда.

 

Финиш.

6.1. Судно считается финишировавшим, если оно пересекло своим форштевнем линию в пределах знаков, ограждающих ширину дистанции.

6.2. Если судно не пересекло форштевнем финишную линию (прошло мимо финиша), то оно считается не финишировавшим. Судно имеет право исправить свою ошибку. Для этого судну необходимо вернуться в стороне от финишной линии на дистанцию гонки и, не мешая другим судам, пересечь форштевнем финишную линию с надлежащей стороны.

 

Определение результатов.

7.1. Время прохождения дистанции судном, окончившим ее первым, измеряется с момента подачи стартером команды «Марш!» до сигнала судьи – финишера о его приеме на финише.

7.2. При финише последующих судов фиксируется время их отставания от судна, финишировавшего первым.

7.3. При проведении гребной гонки в несколько заездов, отставание пересчитывается от судна, показавшего наименьшее время прохождения дистанции, независимо от заезда. При раздельном старте отставание исчисляется от команды, показавшей лучшее время.

 

ПАРУСНЫЕ ГОНКИ.

 

Меры безопасности.

3.1. При отходе от берега экипаж судна должен находиться в спасательных жилетах в течение всего времени пребывания под парусом.

3.2. Ответственность за исправное состояние спасательных средств несут тренеры (представители) экипажей, а правильное их использование – участники персонально.

3.3. Перед выходом на воду рулевой обязан проверить наличие и исправность спасательных средств, исправность рулевого управления, такелажа и рангоута. Крепление такелажа должно обеспечивать немедленную уборку парусов. При отходе от берега в каждом судне должны находиться: все «рыбины» и люки, два весла, две уключины, черпак, ведро. В противном случае команда не допускается к гонкам.

3.4. О выходе и возвращении шлюпки на базу рулевой обязан сделать запись в вахтенном журнале.

3.5. При неблагоприятных погодных условиях решение о проведении парусных гонок принимается главным судьей соревнований.

3.6. Спасательная служба соревнований должна быть обеспечена в соответствии с Инструкцией по безопасности (Приложение № 8).

 

Гоночная инструкция.

4.1. Настоящие Правила и Положение для каждого соревнования должны быть дополнены письменной Гоночной инструкцией, которую составляет зам. главного судьи по парусу и утверждает главный судья. Гоночная инструкция обладает силой Правил.

4.2. Гоночная инструкция должна содержать следующую информацию:

-указание, что соревнования проводятся по настоящим Правилам;

-процедура подачи протеста, время и место разбора протестов;

-процедуру обмера парусов и осмотра корпусов шлюпок;

-календарь гонок и время сигнала «Предупреждение»;

-описание полной и сокращённой дистанции и всех знаков с указанием последовательности их огибания, судейские суда на знаках;

-описание стартовой и финишной линии, стартовой системы и сигналов;

-приблизительную длину дистанции и приблизительную длину участков лавирования;

-контрольное время финиша, если оно установлено;

-контрольное время прохождения дистанции для первого судна;

-сигналы отзыва при фальстарте, сокращения, отмены гонки;

-время, в течение которого открыт старт;

-меры безопасности (с учётом местных условий);

-процедуру изменения гоночной инструкции;

-особенности акватории;

-указания о других действиях судейской коллегии.

4.3. Гоночная инструкция не должна дублировать информацию, изложенную в Правилах и Положении о соревнованиях.

4.4. Судейская коллегия имеет право изменить Гоночную инструкцию при условии, что каждое судно извещено об этом не позднее сигнала «Предупреждение».

 

Определения.

ГАЛС. Правый или левый галс. Судно находится на галсе правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у неё наветренная.

ГОНКА. Судно находится в гонке с момента подачи сигнала «Подготовительный» и до тех пор, когда оно финишировало и отошло от финишной линии и финишных знаков или сошло с гонки, либо гонка была отложена или прекращена, либо был дан сигнал общего отзыва.

ГОНОЧНЫЙ БЕЙДЕВИНД. Судно находится на курсе гоночный бейдевинд, когда оно идёт под парусом настолько круто к ветру, что с наибольшей для себя выгодой выбирается на ветер.

ЗНАК. Знаком считается любой указанный в Гоночной инструкции объект, который судно должно пройти с предписанной стороны. Средства крепления ко дну, а также любые предметы, случайно или временно прикреплённые к объекту, не считается его частью.

МАЧТА НА ТРАВЕРЗЕ. Наветренное судно, идущее под парусом не круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался впереди мачты подветренного судна. Наветренное судно, идущее под парусом круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался бы впереди мачты подветренного судна, если бы его судно шло не круче, чем подветренное судно.

МЕСТО.  Место – это пространство, необходимое судну для маневрирования без задержек в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС. Надлежащим курсом считается любой курс, которым судно могло бы идти под парусом к финишу как можно скорее (в отсутствие других судов, о которых идёт речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала «Старт открыт» надлежащего курса не существует.

ОТЛОЖЕННАЯ ГОНКА. Отложенной называется гонка, старт которой не был дан в назначенное время и которая может быть проведена или прекращена позже.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ. Судно делает поворот оверштаг с момента, когда оно начинает уваливать на другой галс из положения левентик, и до того момента, когда оно увалило до курса гоночный бейдевинд.

ПОВОРОТ ФОНДЕВИНД. Судно начинает поворот фордевинд в момент, когда при попутном ветре нижняя шкаторина его фока пересекает диаметральную плоскость судна, и заканчивает поворот фордевинд, когда фок наполнится ветром на другом галсе.

ПОДВЕТРЕННАЯ И НАВЕТРЕННАЯ. Подветренная сторона судна - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как судно оказалось в положении левентик. Однако если судно идёт чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится её фок. Противоположная сторона – наветренная. Когда два судна находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренным судном считают то, которое находится на подветренной стороне другого судна. Другое судно является наветренным.

ПРЕКРАЩЁННАЯ ГОНКА. Прекращённой называют гонку, которая объявлена недействительной, но которая может быть повторена.

ПРЕПЯТСТВИЕ. Препятствием считается любой объект, который судно, находясь от него на расстоянии длины корпуса и, идя прямо на него, не может обойти с одной или другой стороны без существенного изменения курса. Препятствием также считается любой объект, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определённые зоны акватории должны рассматриваться в качестве препятствия. Однако судно, находящееся в гонке, не является препятствием для других судов, если они не должны уступить ему дорогу или предоставлять место.

ПРИВЕДЕНИЕ. Изменение курса к ветру.

ПРОТЕСТ. Протестом считается заявление судна, судейской коллегии или протестовой комиссии о том, что какое-то судно, возможно, нарушило Правила.

СТАРТ. Судно стартует, когда после сигнала «Старт открыт», впервые пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения в направлении первого знака дистанции.

СТОРОНА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ПРОТЕСТЕ: протестующая сторона; сторона, на которую подан протест; судно, требующее восстановления результата; любое другое судно или участник соревнований, вовлечённые в инцидент, которые могут быть наказаны; судейская коллегия.

СУДНО, ИДУЩЕЕ ПОД ПАРУСОМ. Судно идёт под парусом, когда использует только ветер и воду для увеличения поддержания или уменьшения скорости, а его экипаж регулирует паруса и положение корпуса и выполняет другие действия в соответствии с хорошей морской практикой.

УВАЛИВАНИЕ. Изменение курса под ветер до начала поворота фордевинд.

ФИНИШ.  Судно финиширует, когда оно, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения (в их нормальном положении) впервые или после выполнения наказания.

ЧИСТО ПОЗАДИ И ЧИСТО ВПЕРЕДИ; СВЯЗАННОСТЬ.  Судно находится чисто позади другого судна, когда его корпус и вооружение (при нормальном использовании) находятся позади воображаемой линии, являющейся траверзом к самой задней точке корпуса или вооружения другого судна. Другое судно в этом случае находится чисто впереди. Суда связаны, если ни одно из них не находится чисто позади другого или, если судно находящееся между ними, связано с обоими. Эти термины не применяются к судам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило 16.

 

Признание нарушения.

Судно, осознавшее нарушение какого-либо правила в период гонки, должно выполнить одно из возможных наказаний до следующего знака дистанции, предусмотренных Правилами или Гоночной инструкцией.

 

Средства движения.

9.1. Главное правило.

9.1.1. Для движения судна не должны использоваться никакие другие средства, только ветер и воду для увеличения или уменьшения скорости.

9.1.2. Нельзя уменьшать скорость судна непредусмотренными средствами. Для управления судном в аварийных обстоятельствах вместо руля может быть использовано весло или другой предмет.

9.1.3. Экипаж может регулировать положение паруса и выполнять другие действия в соответствии хорошей морской практикой, но не должен перемещаться для увеличения скорости запрещёнными методами.

9.2. Запрещаются следующие действия:

«ПАМПИНГ» – повторяющееся взмахивание любым парусом, создаваемое подбиранием или потравливанием паруса, или движениями тел членов экипажа для этого;

«СКАЛИНГ» – повторяющиеся движения рулём, не являющиеся необходимым для управления судном.

"РОКИНГ" – повторяющееся раскачивание судна с борта на борт, вызванное передвижением экипажа или регулировкой парусов, не способствующее управлению судном.

"УЧИНГ" – быстрое движение туловища вперёд с резкой остановкой.

9.3. Судно, севшее на мель или сцепившееся с другим судном (или любым препятствием), для своего освобождения не должно получать посторонней помощи от кого бы то ни было, за исключением экипажа судна, с которым оно сцепилось. Любое использованное при этом снаряжение должно быть взято на борт, прежде чем судно продолжит гонку.

9.4. В случае если судно не может сняться с мели при помощи парусов и отпорного крюка, то оно может использовать любые средства, при этом должны быть убраны паруса и рангоут. Протаскивание судна вдоль мели на ветер запрещается.

9.5. Любые средства движения могут быть использованы для оказания помощи лицу или другому экипажу, находящемуся в опасности.

 

Стартовые сигналы.

10.1. Основные сигнальные флаги приведены в Приложении № 11. Иное сигнальное производство оговаривается в Гоночной инструкции.

10.2. При выполнении процедуры старта должны подаваться следующие сигналы:

а) «Предупреждение» – поднимается флаг класса и даётся один звуковой сигнал за 5 минут до сигнала «Старт открыт»;

б) «Подготовительный» – поднимается флаг «Подготовительный» и даётся звуковой сигнал за 4 минуты до сигнала «Старт открыт»;

в) «Одна минута» – флаг «Подготовительный» убирается и за одну минуту до старта даётся один продолжительный звуковой сигнал;

г) «Старт открыт» – флаг класса убирается и дается один звуковой сигнал.

10.3. В случае ошибки в отсчёте времени между стартовыми сигналами рекомендуется дать общий отзыв или прекратить гонку и повторить процедуру старта и сигнала «Предупреждение».

10.4. Время исчисляется по зрительным сигналам и ошибка по времени выстрела или другого звукового сигнала (или их отсутствие) не принимается во внимание.

 

Начало и окончание гонки.

12.1. Стартующим (участвующим в гонке) считается такое судно, которое после сигнала «Подготовительный» маневрирует вблизи линии старта.

12.2. Гонка начинается с сигнала «Старт открыт», однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала «Подготовительный» и до момента, когда судно финиширует и сойдёт с линии финиша или прекратит гонку.

12.2.1. После сигнала «Подготовительный» и до сигнала «Старт открыт» судам запрещается пересекать стартовую линию. В противном случае судну засчитывается фальстарт, оправдать который можно только после сигнала «Старт открыт», обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

12.3. Судно стартует, как указано в определении правила 5. Если какая-нибудь часть паруса судна, его экипажа или оборудования находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», то судну засчитывается фальстарт. В этом случае судно должно повторно стартовать, обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

12.4. По решению судейской коллегии Гоночной инструкцией может вводиться «правило одной минуты». По этому правилу суда, в течение последней минуты перед сигналом «Старт открыт» не должны заходить и находиться со стороны дистанции за линией старта и её продолжениями. В противном случае судну засчитывается фальстарт.

12.5. Судно финиширует, как указано в определении правила 5. Судно не обязано пересекать финишную линию всем корпусом. После финиша оно может сойти с финишной линии в любом направлении. Принятое на финише судно не должно препятствовать финишу других судов.

12.6. Если судно принято на финише, но не сошло с линии финиша и навалилось на знак, ограничивающий линию финиша, то оно обязано обогнуть его и финишировать повторно с надлежащей стороны. Время фиксируется по повторному финишу. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.

12.7. Если судно, принятое на финише, повторно пересекает линию финиша (преднамеренно, или по ошибке, или по неосторожности), то оно повторно принимается на финише и время фиксируется по последнему принятому финишу.

 

Отзыв судов.

13.1. Каждое судно во всех гонках обязано иметь гоночный номер.

13.2. Если в момент подачи сигнала «Старт открыт», или в период времени между сигналами «Подготовительный» и «Старт открыт», какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.

13.3. Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал «Общий отзыв» для всех стартующих судов.

13.4. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим или стартовавшим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его право на дорогу восстанавливаются.

 

Общие ограничения.

14.1. Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала «Подготовительный».

14.2. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно принять все меры, чтобы избежать столкновения.

14.3. Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить надлежащий курс во избежание столкновения, имеет право заявить протест.

14.4. Если судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, не приняло всех мер для избежания столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно.

14.5. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.

14.6. До или после окончания гонки судно не должно создавать помех судам, находящимся в гонке.

14.7. Если судно под парусом не идёт надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.

14.8. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно – на левом галсе); или обогнуть знак.

14.9. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно окликом заблаговременно предупредить о своих правах на дорогу, чтобы дать возможность (место и время) другому судну уступить дорогу.

 

ПРАВИЛА РАСХОЖДЕНИЯ.

 

Во время поворота оверштаг.

После того, как судно прошло положение левентик, оно должно уступать дорогу другому судну пока оно не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого времени правила 15.1. и 15.2. не применяются. Если под это правило попадают два судна, то уступить дорогу должно то, которое находится с левой стороны другого судна.

 

Ограничения.

17.1. Ограничения по установлению связанности.

17.1.1. Судно, устанавливающее положение связанности с внутренней стороны с судном идущим чисто впереди, получает право на место по правилу 16.3. только тогда, когда наружное судно в тот момент имеет возможность предоставить место и когда связанность устанавливается из положения чисто позади на расстоянии большем трех полных длин его корпуса от знака или препятствия.

17.1.2. Если судно заканчивает поворот оверштаг на расстоянии меньшем трех полных длин её корпуса от знака или препятствия, то оно должно предоставить место, предусмотренное правилом 15.7.1. судну, которое не может затем приведением избежать установления связанности с внутренней стороны.

17.2. Ограничения, действующие у препятствия большой протяжённости.

Когда суда проходят препятствие большой протяжённости, такое как мель, берег или другое судно, правило 15.7.3. не применяется, и судно, идущее чисто позади, может связаться с судном, идущим чисто впереди, при условии, что в этот момент имеется место для безопасного прохода между передним судном и этим препятствием.

 

18. Лавировка, требование окликом места для поворота оверштаг от препятствия.

18.1. Оклик.

18.1.1. Если два судна находятся на одном галсе и безопасность плавания требует от судна находящегося чисто впереди или подветренного судна и идущего курсом гоночный бейдевинд, существенного изменения курса во избежание препятствия.

18.1.2. В случае если судно намерено сделать поворот оверштаг, но не может повернуть без столкновения с другим судном, то оно должно окликом потребовать у этого судна место для поворота оверштаг и манёвра, позволяющего разойтись с ним.

18.1.3. Нельзя делать оклик и поворот оверштаг одновременно.

18.2. Ответный манёвр.

18.2.1. После оклика рулевой запрошенного судна при первой же возможности должен ответить: «Поворачивайте» или что-нибудь подобное в этом случае, сделать поворот оверштаг и предоставить окликавшему судну место для поворота оверштаг и возможность разойтись.

18.2.2. Окликавшее судно должно немедленно сделать поворот оверштаг. Запрошенное судно, ответив «Поворачивайте», берёт на себя обязанность доказать протестовому комитету, что оно предоставило достаточно места.

18.3. Ограничения в случае, когда препятствие является знаком.

18.3.1. Если препятствием является стартовый знак, окружённый свободной водой, или средство его крепления ко дну, то, приближаясь к стартовой линии, чтобы стартовать, и после старта, судно, идущее чисто впереди или подветренное судно не имеет право требовать место для поворота оверштаг.

18.3.2. У других препятствий, которые одновременно являются знаками: если запрошенное судно может пройти такое препятствие, то запрашивающее судно не имеет право на получение места для поворота оверштаг и манёвра, позволяющего разойтись с запрошенным судном.

18.3.3. Запрошенное судно должно немедленно сообщить об этом запрашивающему судну. Если запрошенное судно в дальнейшем не смогло пройти препятствие, то оно должно выйти из гонки или оправдать себя, выполнив наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией.

 

Прохождение дистанции.

21.1. В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливается из расчёта минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Гоночной инструкцией, исходя из местных условий, может устанавливаться другое контрольное время.

21.1.1. Гонка считается состоявшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уложилось в контрольное время, выполнив условия правила 21.2.

21.2. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или обходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Гоночной инструкцией последовательности.

21.2.1. Верёвочка, представляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требование, то оно подлежит дисквалификации.

21.3. Знак имеет предписанную сторону для судна до тех пор, пока оно не обогнуло или не прошло его.

21.3.1. Знак стартовой линии начинает иметь предписанную сторону, когда судно приближается к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать, а финишный знак перестаёт иметь предписанную сторону, когда судно финиширует.

 

Навал на знак.

22.1. Судно не должно:

а) совершать навал: на стартовый знак перед стартом, или на знак, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый под парусом участок дистанции или на финишный знак после финиша и до того, пока оно не отойдёт от линии финиша и знаков;

б) смещать знак либо судно-знак, чтобы предотвратить навал.

22.2. Если экипаж судна был вынужден нарушить правила 22.1. из-за неправильных действий другого судна, то оно должно быть оправдано в случаях:

а) другое судно вышло из гонки или выполнило наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией, тем самым, признав нарушение правил;

б) экипаж судна подал протест на судно, которое вынудило его нарушить правило, и он был удовлетворён.

 

Протесты.

24.1. Рулевой судна имеет право:

а) протестовать против любого другого экипажа судна, но если протест связан со ссылкой на нарушения гоночных правил, то может быть подан только экипажем судна – участником конфликта или очевидцем его;

б) требовать восстановления результата.

24.2. Судейская бригада имеет право:

а) протестовать против любого экипажа судна, но не на основании сообщения члена экипажа другого судна, или сообщения другой заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста признанного недействительным;

б) требовать, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос о восстановлении результата;

в) сообщить протестовому комитету, что требуются действия по      правилу 25.

24.4. Рулевой судна, намеривающегося протестовать, обязан:

а) известить экипаж другого судна окриком «Протест» или другими словами того же значения;

б) поднять на видном месте такелажа или вооружения протестовый флаг и нести его в течение всей гонки;

в) на финише дать отмашку протестовым флагом до получения ответа с судейского судна;

г) сообщить судейской коллегии номер судна, на которое заявляется протест и его причину.

24.5. Невыполнение этих требований лишает экипаж судна права на протест, но судейская коллегия имеет право действовать по собственным наблюдениям.

24.6. Протест подаётся в письменном виде главному судье соревнований и должен содержать:

а) номер протестующего судна и судна, на которое подаётся протест;

б) дату, время и место инцидента;

в) пункт правил, которые считаются нарушенными;

г) описание инцидента;

д) схематическое изображение инцидента, на котором должно быть отражено: дистанция, направление ветра, курсы судов перед инцидентом, в момент его и после расхождения.

24.7. Протест подписывается рулевым судна и должен быть подан в судейскую коллегию в течение времени, определённого Гоночной инструкцией. Если Гоночной инструкцией это не предусмотрено, то в течение тридцати минут, после финиша последнего судна в последней гонке гоночного дня. Исходя из местных условий, судейская коллегия, может продлить срок подачи протестов.

24.8. Протест, поданный в письменном виде, не может быть взят обратно и судейская коллегия должна вынести по нему решение, но если протестовый комитет установит, что между судами было незначительное касание, которого нельзя было избежать, то протестующее судно может потребовать свой протест обратно.

24.9. Решения по протестам принимаются до утверждения технических результатов.

 

Требование восстановить результат.

25.1. Требование о восстановлении результата должно быть основано на утверждении, что результат судна в гонке существенно ухудшился не по его вине, а по причине:

а) неправильных действий или упущений судейской бригады или протестового комитета;

б) повреждения, полученного в результате действий судна, нарушившего какое-либо гоночное правило, или судна, не находящегося в гонке и обязанного уступать дорогу;

в) того, что судно оказывало помощь в соответствии с правилом 6.1.

г) действия судна, которое было наказано по правилу 7, или к которому были применены дисциплинарные меры по правилу 26.3.

25.2. Требование о восстановлении результата должно быть подано в письменном виде в течение времени, предусмотренного правилом 24.7. или не позднее 2 часов после соответствующего инцидента, в зависимости от того, что заканчивается позже. В этом случае показа протестового флага не требуется.

 

Общие положения.

1. Протестовый комитет назначается организацией, проводящей соревнование или гоночным комитетом. Он обязан рассматривать все протесты и требования, выносить по ним решения, исправить результат и решать другие вопросы, возникающие в соответствии с правилами.

2. Если гоночной инструкцией или инструкцией по контрольному обмеру предусмотрен выборочный контроль парусных судов или выборочный обмер судов, то протестовый комитет определяет такие яхты и суда по жребию. Результаты жеребьёвки передают гоночному или мерительному комитету перед финишем первого судна или яхты.

3. Протестовый комитет состоит из Главного судьи и назначаемых им двух опытных и квалифицированных спортивных судей, участвующих в судействе соревнования. Протестовые комитеты чемпионата и первенства Вооруженных Сил, должны состоять из председателя, не менее чем четырёх членов и секретаря.

4. Для судейства командных гонок, если они обслуживаются арбитрами (ампайрами), проводящая организация должна назначить бригаду арбитров (ампайров), руководимую главным арбитров. Арбитры (ампайры) не входят в состав гоночного комитета, но могут входить в состав протестового комитета.

5. Протестовый комитет принимает решение по любому протесту или спорному вопросу, возникшему на соревновании.

6. Отсутствие заинтересованных лиц на рассмотрении спорного вопроса или протеста не является основанием для переноса рассматриваемого инцидента.

7. Протестовый комитет при рассмотрении вопросов заслушивает судей, имеющих отношение к инциденту и представителя команды, принимает решение, которое оформляется письменно и оглашается на последующем совместном заседании представителей и судейской коллегии. При подаче протеста любой член протестового комитета, прямо вовлеченный в спор (например, стартёр или арбитр), должен быть заменён на другого запасного члена комиссии.

8. Неофициальные видеоматериалы могут быть рассмотрены по поводу спорных вопросов по решению протестового комитета. Решение протестового комитета оформляется письменно и передается заинтересованным сторонам.

9. Решение протестового комитета является окончательным и пересмотру не подлежит.

 

Рассмотрение протеста.

3.1. Протест рассматривается протестовым комитетом до утверждения результатов соревнований, но не позднее 12 часов с момента его подачи.

3.2. Требование рассмотрения.

Экипаж судна не может быть наказан без рассмотрения. Исключение составляют случаи, предусмотренные правилом 2.1.

3.3. Протестовый комитет должен рассмотреть все протесты, поданные в комитет, но может согласиться с заявлением протестующего об отзыве своего протеста.

3.4. Извещение сторон.

Стороны, участвующие в протесте, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. Информация, содержащаяся в протесте должна быть доступна всем сторонам, участвующим в нём.

3.5. Право присутствовать при рассмотрении.

3.5.1. Стороны, участвующие в протесте, или их представители имеют право присутствовать при заслушивании всех свидетельских показаний и задавать вопросы свидетелям. Если речь идёт о возможном нарушении гоночных правил, то представителем судна должно быть лицо, бывшее на его борту во время инцидента. Свидетелей, если они не являются членами протестового комитета, приглашают только на время опроса.

3.5.2. Если какая ни будь из сторон, участвующих в протесте не явилась на рассмотрение, то протестовый комитет, несмотря на это, может принять решение по протесту. В случае отсутствия на рассмотрении какой-нибудь из сторон по уважительной причине, протестовый комитет имеет право вернуться к рассмотрению протеста.

3.6. Действительность протеста.

Протестовый комитет должен решить: отвечает ли протест всем требованиям. Если отвечает, то протест объявляется действительным, и протестовый комитет должен продолжить разбор; если нет, то он объявляется недействительным и отклоняется. Такое решение может быть принято только после того, как протестующий стороне будет дана возможность привести свидетельства о выполнении всех требований.

3.7. Заслушивание показаний.

3.7.1. Во время рассмотрения протеста протестовый комитет разбирает показания сторон, участвующих в протесте, их свидетелей и любые другие показания, которые сочтёт необходимыми.

3.7.2. Любой член протестового комитета, арбитры, наблюдавшие инцидент, имеют право дать показания и им могут быть заданы вопросы.

3.7.3. Член протестового комитета, являющейся заинтересованной стороной, не должен принимать участие в дальнейшем рассмотрении или принятии решения, но может быть приглашён в качестве свидетеля. Сторона, участвующая в протесте и полагающая, что какой-либо член протестового комитета является заинтересованной стороной, должна высказать возражение при первой же возможности.

3.7.4. При рассмотрении протеста могут быть использованы как свидетельства фотографии и видеозаписи. Сторона, участвующая в протесте и представляющая такие свидетельства отвечает за организацию их просмотра. При этом протестовый комитет обязан учитывать их ограниченность и обращать внимание на следующее:

а) видеозапись следует просмотреть несколько раз, чтобы извлечь всю возможную информацию;

б) если камера снимала два связанных судна под прямым углом к их курсу, то невозможно определить расстояние между ними;

в) если камера была направлена по курсу судов, то невозможно определить, были ли они связаны;

г) необходимость определить место нахождения камеры во время съёмок.

 

Решения по протесту.

4.1. Установление фактов.

Протестовый комитет должен установить факты и на их основе принять своё решение. Решение, принятое протестовым комитетом относительно фактов, не может быть предметом апелляции.

4.2. Наказания и оправдания.

4.2.1. Если протестовый комитет решит после установления фактов или действий в соответствии с правилом 4.1, что судно, являющееся стороной, участвующей в протесте, нарушило какое-либо правило или его действия вызвали нарушение правил другими экипажами, то такой экипаж должен быть дисквалифицирован. Экипаж судна, который был вынужден нарушить правила – оправдан.

4.2.2. Дисквалификация должна быть наложена независимо от того, какое правило указывалось в протесте в качестве его обоснования, и было ли упомянуто в протесте судно, которое признано виновным.

4.2.3. Вместе с тем, может быть дисквалифицировано протестующее судно или экипаж третьего судна, а экипаж судна, на которое был подписан протест, оправдан.

4.3. Судейская коллегия может не производить контрольный обмер парусов, изложив в Гоночной инструкции порядок и время обмера при поступлении протеста.

4.4. Решение.

4.4.1. Приняв решение, протестовый комитет должен немедленно сообщить сторонам, участвующим в протесте:

а) установленные факты;

б) правило (или правила, которые применены);

в) решение и его обоснование.

 

КАРТОЧКА

Участника соревнований

Наименование команды

Номер паруса

Фамилия, инициалы рулевого

1 гонка 2 гонка 3 гонка 4 гонка 5 гонка 6 гонка

Организация спасения.

1. Работой спасательной службы руководит старший судья по парусу.

2. Перемещения всех катеров должны происходить только таким образом, чтобы обеспечить постоянную возможность оказания помощи и проведения спасательных работ.

3. В случае опрокидывания судна, в первую очередь должна быть обеспечена безопасность людей, они должны быть немедленно подняты на борт катера.

4. Для работы на опрокинувшемся судне опускать с борта катера спасателей можно только в спасательных жилетах и на страховочных концах.

5. При необходимости буксировки аварийное судно должно быть поставлено на ровный киль. Буксировка судна в опрокинутом положении разрешается в исключительных случаях.

6. Катерам арбитров и спасательным катерам во время гонки при ветре силой свыше 3-х баллов становиться на якорь не рекомендуется, чтобы быть готовыми немедленно оказать помощь аварийному судну.

7. Первоочередной задачей судей на дистанции является обеспечение безопасности людей, но и при аварийной ситуации по возможности они должны выполнять свои судейские функции.

8. Проведение парусных гонок разрешается, если постоянная скорость ветра и волнение водоема не превышает: для юношеских соревнований – скорость ветра 7 м/с, высота волны 0,4 м; для мужских соревнований – скорость ветра 10 м/с, высота волны 0,7 м. Запрещается проведение юношеских соревнований при температуре воздуха ниже 15ºС и воды ниже 10ºС.

 

 

Приложение № 9

 

 

«Утверждаю»

 

Главный судья соревнований

_________________________

«____»______________ 20___г.

 

ГОНОЧНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

 

________________________________ по гребно-парусному двоеборью

(наименование соревнования)

 

Общие положения.

1.1. Соревнования проводятся по Правилам соревнований «Гребно-парусное двоеборье» издательства 2015 г. в соответствии с требованиями Положения о соревнованиях и настоящей Инструкции.

1.2. Расписание гонок определяется программой соревнований, вывешенной на официальной доске объявлений. В зависимости от погоды, план проведения гонок может быть изменен по решению главного судьи.

1.3. Соревнования проводятся на морских шлюпках, предоставленных организаторами по результатам жеребьевки.

1.4. Протесты подаются главному судье соревнований только в письменном виде и в следующие сроки:

по вопросам нарушения Правил соревнований во время прохождения дистанции не позднее, чем по истечении 30 минут после закрытия финиша в последней гонке;

по другим вопросам не позднее, чем 30 минут после инцидента, по которому подается протест.

К рассмотрению принимаются протесты, соответствующие требованиям Правил соревнований. О времени и месте разбора протестов сообщается на инструктаже перед началом соревнований.

1.5. Паруса, весла и другое гребно-парусное оборудование должно соответствовать требованиям Правил и Положения о соревнованиях. За подмену допущенного оборудования экипажу дисквалифицируются все предыдущие гонки данного дня. Замена оборудования, вышедшего из строя,

производится с разрешения главного судьи после проверки технической комиссией.

1.6. Обмер парусов проводится в день, предшествующий проведению гонок (указывается дата, время и место проведения обмера парусов).

Особые указания.

3.1. Перед каждым видом программы проводится инструктаж рулевых. Отсутствие рулевого на инструктаже не является основанием для протеста.

3.2. Проверка вооружения шлюпки проводится судейской коллегией перед каждым выходом с базы. Шлюпки выходят на дистанцию только с разрешения главного судьи после проверки.

3.3. Ношение спасательных жилетов при хождении под парусом обязательно.

3.4. При нарушении п. 3.2. шлюпка к гонкам не допускается.

3.5. При нарушении п. 3.3. и мер безопасности в ходе гонки, экипаж получает 0 очков.

3.6. По сигналу «Гонка прекращена» все шлюпки должны немедленно убрать паруса и на веслах двигаться к ближайшему судну обеспечения.

 

Обеспечение безопасности.

4.1. Представитель экипажа и рулевой обязаны принять все меры к обеспечению безопасности экипажа, сохранности материальной части и несут финансовую ответственность за нарушение её целостности. Рулевой обязан:

перед выходом из гавани проверить исправность рулевого управления, рангоута и такелажа;

проверить наличие и исправность спасательных средств на судне;

руководить правильным использованием спасательных средств, правильной посадкой экипажа в шлюпке (лицом к парусу и ниже банок);

следить за поступлением воды в шлюпку и требовать немедленного ее удаления.

Шлюпка на парусных гонках должна быть укомплектована: 2 весла, 2 уключины, ведро, черпак, протестовый флажок.

4.2. Паруса на шлюпках должны крепиться так, чтобы при необходимости они могли быть немедленно убраны.

4.3. При опрокидывании шлюпки члены экипажа не должны отплывать от судна, а держаться за него, ожидая подхода спасательного катера и оказывать помощь своим товарищам.

 

Заместитель главного судьи

судья ______ категории            _____________________________ 

                                                                    (Ф. И. О.)

 

Приложение № 10

 

 

Состав судейской коллегии

Статус соревнований

1 2 3

ГСК

Необходимое кол-во

1. Главный судья (председатель гоночного комитета) 1 1 1 2. Инспектор 1 - - 3. Главный секретарь 1 1 1 4. Зам. главного судьи 3 2 1 5. Зам. главного секретаря 1 1 1

Судьи

1. Старший судья по видам 2 2 2 2. Главный арбитр 1 1 1 3. Старший арбитр 1 1 1 4. Арбитр 7 3 2 5. Главный меритель 1 1 1 6. Судья-меритель 3 2 1 7. Старший судья контрольной комиссии 1 1 1 8. Судья контрольной комиссии 6 2 1 9. Судья при участниках 2 2 2 10. Старший судья на старте (стартер) 2 2 2 11. Судья выравнивающий 1 1 1 11. Помощник судьи на старте 2 2 1 13. Старший судья на финише 2 2 2 14. Судья на финише 2 2 1 15. Судья-контролер 7 6 4 16. Секретарь по видам 2 2 2 17. Судья-секретарь 4 3 2 18. Старший судья-секундометрист 2 2 2 19. Судья секундометрист 3 2 2 20. Судья на отрезках 6 3 1 21. Старший судья на знаках 1 1 1 22. Судья на знаках 3 3 3 23. Судьи-наблюдатели на воде 4 4 4 24. Судья на створе 2 2 2 25. Установщик стартовой линии 1 1 1 26. Установщик финишной линии 1 1 1 27. Судья установщик дистанции 2 2 2 28. Судья на зрительных сигналах 1 1 1 29. Судья на звуковых сигналах 1 1 1 30. Судья на отзывах 1 1 1 31. Судья-информатор 1 1 1

ВСЕГО:

82 65 54

 

Приложение № 13

 

 

Таблица № 2

 

Обслуживающий персонал

Статус соревнований

1 2 3 Комендант соревнований 1 1 1 Врач 1 1 1 Медико-санитарные работники (с машиной "Скорой помощи") 2 1 1 Начальник дистанции 1 1 1 Рабочие 6 5 4 Руководители бригады спасательной службы 1 1 1 Спасатели на катерах 3 2 2 Мотористы катеров арбитров 5 4 3 Контролеры-держатели лодок 12 7 5 Мастера по ремонту лодок и парусов 4 2 1 Начальник связи 1 1 1 Группа награждения 6 2 2 ВСЕГО: 43 28 23

 

Статус соревнований:

1 – Чемпионат (кубок) Вооруженных Сил, чемпионат вида (рода войск) Вооруженных Сил, первенство Вооруженных Сил среди граждан допризывного возраста;

2 – Чемпионат Военно-Морского Флота, военного округа, Спартакиада Вузов Вооруженных Сил, Спартакиада суворовских, нахимовских военных училищ и кадетских корпусов, первенство суворовских, нахимовских военных училищ и кадетских корпусов;

3 – Чемпионат флота, флотилии, военно-учебного заведения Министерства обороны, чемпионат воинской части, первенство суворовского военного училища, первенство нахимовского военного училища, первенство кадетского корпуса, первенство войсковой части среди граждан допризывного возраста.

Утверждены приказом Минспорта России

От «13» июля 2015 г. № 728

Дата: 2018-09-13, просмотров: 336.