1.1. Гоночные дистанции должны располагаться на акватории свободной от прохождения любых судов.
1.2. Организаторы соревнований предоставляют однотипные шлюпки (далее – судно), которые разыгрываются между экипажами путем жеребьевки.
1.2.1. Допускается участие в спортивных соревнованиях команды на своём судне. В этом случае допуск судна к соревнованиям осуществляется решением мерительной комиссии.
1.3. Каждое судно обязано нести на парусе свой номер. Размер цифр на парусах должен быть в пределах: высота – 250 – 300 мм, толщина – 30 – 40 мм, ширина – 120 – 150 мм, расстояние между цифрами – 30 – 40 мм. Цвет номера преимущественно черный, но возможен красный или синий цвета на парусах второго комплекта.
1.4. Оборудование дистанции гонок, тип и укомплектованность судна, состав экипажа и определение занятых мест осуществляется в соответствии с требованиями Шлюпочной сигнальной книги ВМФ, Положением о проведении соревнований и Гоночной инструкцией, утверждаемой главным судьей соревнований.
1.5. Судно с оборудованием, парусами, необходимым снабжением, а также индивидуальными средствами плавучести должно быть проверено Главным мерителем (судьей-мерителем) и получить допуск к участию в соревнованиях. Допуск судна и парусов оформляется актом осмотра, который подписывается командиром (рулевым) и представителем судейской коллегии.
1.6. Ответственность за выход с неисправным или некомплектным такелажем, оборудованием, снабжением и индивидуальными средствами плавучести возлагается на командира (рулевого) судна.
1.7. Судно с нестандартным или неисправным парусным вооружением и снабжением, без номеров установленного размера и других установленных техническими условиями норм и требований к гонкам не допускается.
1.8. Состав экипажа судна, его необходимая минимальная и дополнительная техническая комплектации определяется Положением о соревнованиях и указывается в Гоночной инструкции.
1.9. При проведении соревнований участникам разрешается:
а) производить с разрешения организаторов соревнований косметический ремонт (мыть, шпаклевать, красить – при условии, что весь корпус судна окрашен одним колером);
б) использовать, если предусмотрено Положением о соревнованиях, два комплекта своих парусов из любой ткани, со стальным тросом по передним шкаторинам, булинями по задним шкаторинам, общей площадью одного паруса – 20,4 м2;
в) применять бакштаги;
г) крепление передней шкаторины фока через люверсы к мачте; крепление парусов к рейку только через люверсы;
д) укрепление галсовых и шкотовых углов путём пришивания дополнительного ликтроса;
и) использовать свои мачты и рейки со шкалой, при условии их соответствия стандарту (размеры: длина, диаметр, материал) для указанного типа судна, стальной фал для подъёма парусов.
1.10. Запрещается:
а) обжигать старую краску, производить форсированную сушку, строгать корпус, наносить покрытия, кроме лакокрасочных, портить корпус судна;
б) применять металлические талрепы для подъёма паруса, блоки, стопора для закрепления шкотов, а также любое изменение без использования установленных Техническими условиями для данного судна предметов снабжения;
в) вносить изменения в конструкцию судна: рыбины, люки и другие предметы снабжения должны находиться на штатных местах.
1.10.1. Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения корпуса судна и его штатного вооружения.
1.11. При нарушении п. 1.10. настоящих Правил, команда отстраняется от парусных гонок.
1.12. Рулевой должен иметь удостоверение на право управления парусного судна соответствующей парусности или права яхтенного рулевого. Перед отходом и при возвращении на базу рулевой обязан записаться в журналах выхода/прихода.
Дата: 2018-09-13, просмотров: 332.