Способы получения и методы очистки коллоидных растворов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Опыт 1. Получение золя берлинской лазури методом пептизации

Ход работы:

Слить в пробирке приблизительно 5 мл 2%-ного раствора хлорида железа (III) FeCl3 и 1 мл насыщенного раствора K4[Fe(CN)6]. Полученный осадок берлинской лазури отфильтровать и промыть на фильтре дистиллированной водой до удаления избытка K4[Fe(CN)6]. К оставшемуся на фильтре промытому осадку добавить 2-3 мл 0,1н раствора щавелевой кислоты Н2С2О4. Фильтрат собрать в пробирку.

Пробирку с коллоидным раствором поместить на пути луча света проекционного фонаря; наблюдения провести под углом 900 к направлению падающего луча. Объяснить возникновение конуса Фарадея-Тиндаля.

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 2. Получение золя парафина методом замены растворителя

Ход работы:

В пробирку налить приблизительно 10 мл (половина пробирки) дистиллированной воды; добавить 5 капель спиртового раствора парафина, смесь энергично перемешать.

Описать свойства полученного коллоидного раствора: окраску, прозрачность в проходящем и отраженном свете. Отметить и объяснить причину наличия или отсутствия конуса Фарадея-Тиндаля.

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 3. Получение золя гидроксида железа ( II ) методом гидролиза

Ход работы:

В пробирку налить приблизительно 10 мл (половина пробирки) дистиллированной воды и довести до кипения.

В кипящую воду добавить 5 капель 2%-ного раствора хлорида железа (III) и продолжать нагревание до появления красно-бурой окраски.

Проверить, дает ли полученный золь конус Фарадея-Тиндаля? Написать уравнение реакций, которые предшествуют образованию мицелл. Какой электролит является стабилизатором? Написать формулу мицеллы золя и указать ее составные части.

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 4. Получение золя оксида серебра по реакции двойного обмена

Ход работы:

В пробирку налить приблизительно 10 мл (половина пробирки) 0,002н раствора KI, прибавить 1 мл 0,01н AgNO3 и взболтать. Получается желтова-тый мутный золь с отрицательным зарядом гранул (избыток KI). Написать формулу мицеллы для данного случая, а также для случая, когда в избытке находится AgNO3. Проверить, дает ли полученный золь конус Фарадея-Тиндаля?

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

 

Опыт 5. Поучение золя гексацианоферрата ( II ) меди по реакции двойного обмена

Ход работы:

В пробирку налить приблизительно 10 мл (половина пробирки) 0,01% раствора K4[Fe(CN)6] и прибавить 2-3 капли 1%-ного раствора CuSO4. Получается золь коричнево-красного цвета. Проверить, дает ли полученный золь конус Фарадея-Тиндаля?

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Опыт 6. Получение золя серы по реакции двойного обмена

Ход работы:

В пробирку налить приблизительно 15 мл (три четверти пробирки) 0,05н раствора Na2S2O3 и прибавить примерно 5 мл разбавленной в 50 раз H3PO4 (ρ = 1,7).

Описать свойства полученного раствора: окраску, прозрачность в проходящем и отраженном свете. Проверить, дает ли полученный золь конус Фарадея-Тиндаля?

В выводе указать, каким методом – конденсации или диспергирования получен золь.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 7. Диализ золя гидроксида железа ( III ).

Ход работы:

На электроплитке нагреть в отдельных стаканах небольшое количество (10-15 мл) золя гидроксида железа (III) и дистиллированную воду (примерно полстакана). Горячий золь гидроксида железа (III) осторожно налить в пергаментный мешочек и, повесив мешочек на стеклянную палочку, погрузить его в стакан с горячей дистиллированной водой так, чтобы вода не переливалась через край мешочка. Через 10-12 минут мешочек вынуть, отлить примерно 2-3 мл дистиллированной воды из стакана в пробирку и добавить немного раствора AgNO3. Установить наличие хлорид- ионов в пробе воды по помутнению раствора (образуется осадок AgCl↓ ).

Отметить отсутствие окрашивания воды т.к. частицы золя не проходят через полупроницаемый пергамент.

В выводе отметить, за счет чего достигается очистка золя от низкомолекулярных примесей.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Опыт 8. Различие в проницаемости мембраны по отношению к макромолекулам крахмала и к йоду.

Ход работы:

В мешочек из пергаментной бумаги налить небольшое количество 0,5%-ного раствора крахмала. Повесив мешочек на стеклянную палочку, погрузить его в стакан с водным раствором йода так, чтобы раствор йода не переливался через края мешочка. Через полчаса отметить посинение крахмала и неизменность цвета раствора йода. В выводе дать объяснение наблюдаемому явлению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Выполнение работы проверил(а)

______________________________

Дата__________

Лабораторная работа 6

Дата: 2018-12-21, просмотров: 551.