Общая характеристика проекта ( резюме )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В этом разделе бизнес-плана кратко излагаются выводы из все­го проекта (объемом в 3...4 страницы), а именно:

название проекта;

общее описание проекта, его целей;

общая характеристика технологии и оборудования, например для электростанций — установленная мощность, тип, число и технико-экономические характеристики энергоблоков, включая удельный расход топлива; режим работы электростанции и т.д.;

график реализации проекта (по блокам для электростанций) — дата начала и окончания проекта, периоды сооружения, освое­ния и производства;

размещение предприятия — характеристика местности, рас­стояние от ближайшего крупного города, площадь занимаемого земельного участка, условия и документы отвода земельного уча­стка, незадействованная земельная площадь, транспортные ком­муникации, связывающие город с другими регионами (железные и автомобильные дороги, водные пути, межсистемные и внутри­системные линии электропередачи, системы связи и телекоммуниикации);

производственные здания — число и общая площадь зданий;


характеристика инфраструктуры и гражданского строительства;

обеспеченность топливом, включая его доставку;

характеристика персонала (численность, квалификация и т.д.);

управление реализацией проекта в период его сооружения и эксплуатации;

форма собственности и правовой статус предприятия — госу­дарственное владение, независимая акционерная компания, совместное предприятие и т.д.;

обеспеченность сбыта энергии;

экологическая характеристика;

социальная реакция;

требуемая сумма капитальных вложений и предполагаемые ис­точники финансирования;

результаты финансового анализа.


Цели разработки проекта

В этом разделе приводятся следующие сведения:

дается краткое обоснование идеи проекта;

перечисляются виды продукции — основные, побочные, со­путствующие;

определяется расположение предприятия, производится выбор района и конкретной площадки для размещения объекта. Приво­дятся условия и документы отвода земли. Этот раздел особенно важен, если проект предусматривает создание нового объекта;

если проводится технико-экономическое обоснование проек­та, осуществляемого действующим предприятием, то оценивает­ся необходимость выделения и расширения площадей, возмож­ность их перераспределения и т.д.;

рассчитываются стоимости земельного участка, арендной пла­ты и по выбранному варианту размещения, оцениваются затраты на инфраструктуру;

обсуждаются международные и межотраслевые аспекты проекта.


оценивается конкуренция со стороны крупнейших производи­телей аналогичной продукции, выделяется свой собственный сег­мент рынка;

выбирается стратегия обеспечения конкурентоспособности. Как правило, такая стратегия может относиться к одной из перечис­ленных ниже категорий или их комбинации: ориентация на низ­кие издержки; высокое качество и, в силу этого, более высокие издержки; прогноз тарифов на электроэнергию и тепло и цен на остальные виды продукции, приводятся документы, определяю­щие принципы формирования цен на перспективу.


Стратегия маркетинга

Для формирования стратегии маркетинга рассматриваются:

схема реализации товара — на оптовом и розничном рынках, конкретным потребителям и т.д.;

принципы ценообразования на собственную продукцию;

предполагаемый уровень прибыльности на вложенные средства;

план расширения объемов продаж;

эластичность спроса.

Возможности маневра при выборе цены напрямую зависят от издержек. Минимально приемлемый уровень цены определяют сле­дующим образом:

где S — себестоимость производства единицы продукции; βп — минимально приемлемая для предприятия доля прибыли в цене. Показатель βп зависит от потребности прибыли для погашения долгов, выплаты дивидендов, осуществления инвестиций. Учиты­вается также действующая система налогообложения, круг воз­можных поставщиков оборудования, необходимого для реализа­ции проекта и цены на оборудование, комплектующие, влияние изменения цен на экономическую эффективность проекта.


 




Анализ рынков сбыта

Анализ рынков сбыта включает в себя проработку вопросов по следующим направлениям:

устанавливается насыщенность рынка предлагаемой продукци­ей — основной, побочной и сопутствующей;

определяются современная и перспективная структура потре­бителей;

анализируются факторы, оказывающие влияние на изменение спроса;



План производства

План производства готовится организацией, осуществляющей проект, для показа потенциальному инвестору своей готовности управлять производством, наращивать его мощность, устойчиво получать прибыль, в том числе за счет снижения издержек, надеж­ной системы материального снабжения предприятия и т.д. В этом разделе определяются:

мощность предприятия и ее изменение по годам на рассматри­ваемый период;


материальные затраты производства, оценивается потребность в топливе, материалах, полуфабрикатах и т.д., указываются по­ставщики, анализируется их репутация, надежность договорных отношений с ними. Если есть заключенные контракты, то они приводятся в приложении к бизнес-плану;

технология и оборудование, приводятся данные, полученные на основе проектно-конструкторской документации о технологии производства и требуемом оборудовании, в том числе информа­цию о необходимых НИОКР, лицензиях и импортном оборудова­нии, осуществляется отбор наилучших технологических решений, проводится сравнительная оценка потенциальных поставщиков не­обходимого оборудования;

возможные издержки на материальные факторы производства и их динамика на перспективу.

11.8. Организационный план

В организационном плане рассматриваются:

организационная схема предприятия, функции подразделений предприятия, схема взаимодействия их друг с другом, координа­ция их деятельности и контроль;

характеристика персонала, указывается профиль специалистов и их число, образование, опыт работы, заработная плата;

вопросы оплаты и стимулирования труда руководящего персо­нала (например, будет ли применяться система участия в прибы­ли или иные формы поощрения).

11.9. Юридический план

В юридическом плане должны содержаться следующие сведения:

форма собственности и правовой статус организации — част­ное владение, государственное владение, независимая акционер­ная компания, совместное предприятие и т.д.;

система подчиненности и границы вмешательства «сверху» в хозяйственную деятельность предприятия в случае организации государственного предприятия;

будущее распределение акционерного капитала между возмож­ными акционерами в случае создания акционерного общества.


Экологическая информация

В этом разделе должны быть приведены данные о состоянии природной среды в районе, где будет осуществляться проект, и


планируемых мероприятиях по обеспечению требуемых экологи­ческих норм, включая следующую информацию:

результаты проверок и оценок экологической ситуации;

предлагаемые меры контроля состояния среды;

ожидаемое влияние проекта на экологию;

потенциальные обязательства по охране среды, которые долж­ны быть сделаны в случае реализации проекта;

документы, согласовывающие проект или его разработку.


Социальная реакция

В данном разделе отображается информация о социальной ре­акции на строительство (расширение, реконструкцию) энерго­объекта, характеризующая:

формы участия населения, затрагиваемого строящимся энергообъектом, в обсуждении проекта;

формы и объем компенсационных мероприятий населению, затрагиваемому строящимся объектом;

ожидаемое влияние проекта на население;

наличие, число и состав общественных объединений, высту­пающих против строительства объекта, их политическая и техни­ческая ориентация.

11.12. Финансовый план

Этот раздел бизнес-плана содержит информацию, на основе которой производится оценка всего проекта, рассчитываются ос­новные финансово-экономические показатели деятельности пред­приятия: срок окупаемости затрат, уровень рентабельности, фи­нансовая устойчивость или ликвидность предприятия. В ходе под­готовки этого раздела для разработчиков становится окончатель­но ясна реальность и возможность осуществления проекта. С точки зрения инвестора, этот раздел является центральным, так как по­зволяет определить привлекательность проекта по сравнению с другими направлениями вложения средств. Вся остальная инфор­мация бизнес-плана служит для обоснования надежности данных

этого раздела.

Финансовый план должен включать в себя следующие подраз­делы:

Общие исходные данные.

Объем реализации.

Капиталовложения.

Ежегодные издержки производства.

Финансирование проекта.


Отчет о прибылях.

Отчет о движении денежных средств (потоки наличности).

Балансовый отчет.

Показатели финансовой оценки работы объекта.

Необходимые для построения финансового плана данные бе­рутся из документов бухгалтерской отчетности или других источ­ников для действующих энергетических предприятий. Для новых объектов необходимо разработать проектно-балансовые ведомо­сти (перспективный баланс).

Общие исходные данные. В этом подразделе задаются сроки реализации проекта, включая периоды строительства, освоения и эксплуатации.

Объем реализации. На основе маркетинговых исследований определяются прогнозные значения объемов выпуска продукции, цены продукции и рассчитываются объемы реализации.

Капиталовложения. Данные по капиталовложениям приводятся с разбивкой по группам. Каждая выделенная группа обладает оди­наковой нормой амортизации. В случае необходимости число групп может быть увеличено. Расчет амортизации производится нараста­ющим итогом как произведение нормы амортизации на капиталь­ные вложения с разбивкой по группам или на основе средневзве­шенной нормы амортизации.

Ежегодные издержки производства. Они складываются из стоимости израсходованных топлива, материалов, оплаты труда ра­ботников, накладных расходов, амортизации основных средств и нематериальных активов, финансовых издержек и прочих расходов.

Финансирование проекта. В этом подразделе указываются пред­полагаемые источники финансирования капитальных вложений (акции, кредиты и т.д.) и условия кредитования (сроки и разме­ры выплаты кредита, процентные ставки, штрафные санкции). Желательно рассмотреть несколько возможных вариантов финан­сирования.

Отчет о прибылях. В этом отчете рассчитываются: реализацион­ная прибыль как разница между выручкой от реализации и общи­ми производственными издержками в каждый год рассматривае­мого периода; балансовая прибыль, которая кроме этого включа­ет в себя доходы от внереализационных операций и реализации имущества; чистая прибыль, образуемая как разница балансовой прибыли и налога на прибыль; чистая нераспределенная прибыль, равная прибыли, остающейся в распоряжении предприятия пос­ле выплаты дивидендов акционерам. На стадии проектирования балансовая прибыль принимается равной реализационной. При рас­чете налога на прибыль следует учитывать налоговые льготы, не превышающие 50 % балансовой прибыли (выплата кредита или прибыль, направленная на инвестиции, средства на природоохран­ные объекты и т.д.).


Отчет о движении денежных средств (потоки наличности). Отчет представляет собой информацию об источниках образования и использовании финансовых ресурсов предприятия за расчетный период. Для этого рассчитываются притоки и оттоки наличности по годам расчетного периода и нарастающим итогом.

В притоках наличности указываются суммы денежных средств, получаемые от реализации продукции, объемы финансирования по источникам (акционерный, заемный капитал), ликвидацион­ная стоимость основных фондов. В зарубежной практике принято учитывать в притоках вложенный капитал, чистую прибыль, амор­тизационные отчисления, поступления со счетов кредиторов и банковский кредит.

Оттоки наличности включают в себя средства, направленные на капитальные вложения (основной капитал), прирост оборот­ного капитала, текущие эксплуатационные затраты (без аморти­зации и финансовых издержек), возврат кредитов, выплату про­центов, налог на прибыль, дивиденды по акциям, финансирова­ние дебиторов.

Сальдо баланса денежных средств (денежная наличность) определяется как разность притоков и оттоков наличности по го­дам расчетного периода, причем для любого года сальдо должно быть положительным. Денежная наличность рассчитывается и на­растающим итогом, т.е. остаток на конец периода формируется как сумма остатка на начало периода и сальдо за год. При положи­тельном сальдо выявляется излишек средств, а при отрицатель­ном — потребность в средствах.

Балансовый отчет. На основе исходных данных всех предыду­щих подразделов финансового плана составляется перспективный баланс. Укрупненно актив баланса включает в себя следующие статьи, характеризующие размещение средств предприятия:

необоротные средства (основные фонды и нематериальные ак­тивы или постоянные активы);

основной капитал (балансовая стоимость основных средств, не­материальных активов, финансовых вложений). Основные сред­ства и вложения рассчитываются нарастающим итогом и берутся из подраздела «Капиталовложения»;

начисленная амортизация (износ) нарастающим итогом;

основной капитал нетто (остаточная стоимость);

оборотные средства (текущие активы);

денежная наличность нарастающим итогом (по отчету о дви­жении денежных средств);

запасы товарно-материальных ценностей.

Балансовая строка актива представляет собой сумму итоговых строк по постоянным и текущим активам. Итоговая строка по по­стоянным активам формируется на основе остаточной стоимости основного капитала.


Пассив баланса состоит из статей, отображающих источники средств:

собственные средства предприятия (собственный капитал);

акционерный капитал (принимается на основе общих исход­ных данных);

накопленная нераспределенная прибыль (по отчету о прибы­лях);

заемные средства предприятия;

долгосрочный заемный капитал. В строку заносится дебетовое сальдо по ссуде, определяемое как сумма кредитов при их по­ступлении и как разность величины кредита и величины погаше­ния долга, а в последующие годы — как разность дебетового саль­до по ссуде и величины погашения долга;

текущие пассивы (кредиты, займы сроком до одного года и пр.).

Пассив баланса определяется сложением итоговых сумм по соб­ственным средствам, долгосрочным заемным средствам и теку­щим активам.

Показатели финансовой оценки работы предприятия. Обобща­ющие показатели оценки финансового состояния характеризуют ликвидность, привлечение заемных средств, оборачиваемость ка­питала, прибыльность.

Конкретный набор показателей может варьироваться в зависи­мости от специфики объекта, целей проекта и прочих факторов.




Дата: 2018-12-21, просмотров: 291.