Энергетические характеристики котлов ( парогенераторов )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Расходная характеристика парогенератора — это зависимость часового расхода топлива котлом от его полезной часовой тепло­вой нагрузки (рис. 13.1):


Рис. 13.1. Расходная характеристи­ка котла: / — потери; 2 — полезная теплота


Рис. 13.2. Зависимость отдель­ных видов потерь от полезной нагрузки


 


Расходные характеристики паровых котлов строятся на основе их тепловых балансов. Тепловой баланс может быть представлен в следующем виде, ГДж/ч:

где Q — полезно используемое тепло;


Рассмотрим взаимосвязь между удельным расходом топлива Ь, относительным приростом расхода топлива котла rk и КПД (рис. 13.3). Тангенс угла наклона расходной характеристики к оси Q в каждой точке соответствует удельному расходу топлива b т у.т./ГДж: ,



Рис. 13.3. Взаимосвязь между удельным расходом топлива, относительным при­ростом расхода топлива и КПД котла: I — зона сниженных нагрузок; II — зона средних нагрузок; III — зона повышенных нагрузок


Здесь ∆ Q 1 — потери тепла с уходящими газами; Q2 — потери от химической неполноты сгорания; Q3 — потери от механиче­ской неполноты сгорания; ∆ Q 4потери в окружающую среду; ∆ Q 5 — потери с физической теплотой шлаков.

Зависимость отдельных видов потерь от полезной нагрузки устанавливается на основе испытаний парового котла и строится в пределах от минимальной нагрузки до максимальной (рис. 13.2).

Минимальная нагрузка — это наименьшая нагрузка Qmin , с ко­торой котел может работать в течение длительного периода вре-

* Расходная характеристика составляется для установившегося режима и ха­рактерных условий эксплуатации (давление пара, температура питательной воды, вид топлива). Если при эксплуатации условия отличаются, то применяют нор­мы-поправки.


Угол наклона кривой, а следовательно, и его тангенс сначала уменьшаются, а затем в какой-то момент времени начинают уве­личиваться. Соответственно и удельный расход топлива при росте нагрузки сначала снижается абг), а затем вновь начинает возрастать б= Ьд). В точке /-удельный расход равен относительно­му приросту расхода топлива Ъ = гк, так как луч совпадает с каса­тельной, а относительный прирост расхода топлива численно ра­вен тангенсу угла наклона касательной к энергетической характе­ристике. В этой же точке достигается минимум удельного расхода топлива и максимальное значение КПД, %,

где 29,3 — теплота сгорания 1 т у.т., ГДж.

Таким образом, можно выделить три характерные зоны:

сниженных нагрузок (I) — является практически нерабочей, так как режим горения неустойчив;

средних нагрузок (II) — соответствует наиболее экономичной работе агрегатов, КПД близок к максимальному;

повышенных нагрузок (III) — является перегрузочной, для нее характерно резкое возрастание потерь и снижение КПД.










Дата: 2018-12-21, просмотров: 350.