Устранение сварочных дефектов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В зависимости от метода сварки появляющиеся дефекты могут быть разного вида и типа. При сварке плавлением (без давления) — это вклю­чения, непровары, трещины. При сварке с давлением — непровары плос­костного типа, называемые часто несплавлениями. Размеры, расположе­ние, частота и причина появления разных дефектов также зависят от мето­да сварки. Поэтому эти причины рассматривают в соответствующих тех­нологических дисциплинах.

Нормы допустимости дефектов по их видам, типам, размерам и коли­честву оговариваются в соответствующих НТД. Основанием к назначению норм служат с одной стороны прочностные (эксплуатационные) требова­ния к соединению, а с другой — технологические возможности выполне­ния сварки.

Если при контроле качества швов обнаружены недопустимые дефек­ты, то эти дефекты по возможности следует устранить. Если исправление невозможно, то изделие бракуют целиком. Для сварных швов обычных металлоконструкций и труб с толщиной металла до 10—20 мм дефектные участки длиной до 150—200 мм могут быть вырезаны механическим пу­тем или газовым резаком. Затем швы заваривают вновь. В стыках труб малых диаметров (или при большом числе дефектов по периметру стыка) вырезают весь стык и вставляют "катушку" — отрезок трубы. Каждую конкретную конструкцию исправляют по-разному.

Отдельные крупные трещины предварительно засверливают вблизи (30—50 мм) от их концов. Это позволяет предотвратить распространение трещины. В отдельных случаях металл у концов трещины нагревают до 150—250 °С, что позволяет снизить сварочные напряжения.

Следует отметить, что наиболее целесообразно не исправление, а пре­дотвращение дефектов за счет предупредительного контроля и статисти­ческого управления качеством продукции.

Исправление деформаций. Недопустимые по размерам деформации могут быть выправлены термическим, термомеханическим или механи­ческим путем.

Термическая правка состоит в нагреве участков на выпуклой дефор­мированной стороне конструкции. Нагрев ведут сварочными горелками до пластического состояния металла. При охлаждении возникают напря­жения, способствующие выправлению деформированного элемента. При правке сварной балки нагревают участками-полосами ее выпуклую часть: полку у двутавра или стойку у тавровой балки. При выпучивании рамы, сваренной из швеллеров, полосы нагрева шириной 20—40 мм располагают у середины пролетов элементов. Температура нагрева поверхности изде­лий из низкоуглеродистых сталей зависит от толщины металла и сос­тавляет от 300-5000 С при δ < 6 мм, до 800—8500 С при δ > 20 мм. Окон­чание нагрева проверяют либо пирометрами, либо по цветам побежалости.

При термомеханической правке нагрев сочетают с приложением ста­тической или динамической нагрузки, деформирующей элемент в нужном направлении. Термомеханическая правка наиболее эффективна для жест­ких узлов конструкций.

Механическую правку используют для изделий с небольшой толщиной элементов и при их ограниченной жесткости. Статическую нагрузку соз­дают с помощью домкратов, винтовых прессов, а ударную — молотами или другими устройствами. Некоторые листовые изделия выправляют, прокатывая их между валками, предварительно установив на сварные швы накладки.

1.3. ВЫБОР МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ [ 6, 13]

Для эффективного управления качеством важен контроль на всех стадиях технологического процесса. Контроль проектной документации и самих проектов должен быть предусмотрен в соответствующих организациях. При этом важно иметь в виду, что ошибки на стадии проектирования обходятся часто в сотни и тысячи раз дороже, чем производственные дефекты. Имеет смысл вложить лишние средства для выполнения высококачественного проекта, чем исправлять последствия его недоработок.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 279.