Тематика рефератов, курсовых проектов (работ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Вклад эмпиризма в психологию. Теория эмпирического обобщения и мышления. 

2. Метод интроспекции в историческом освещении.

3. Роль медицины в развитии психологии.

4. Проблема бессознательного в истории психологии.

5. Проблема объективного метода в психологии: исторический взгляд.

6. Роль Г.И. Челпанова в истории отечественной психологии.

7. Советский этап в развитии отечественной психологии.

8. Проблема управления поведением в бихевиоризме и необихевиоризме.

9. Учение Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания.

10. Современное состояние культурно-исторической психологии.

11. Сравнительный анализ различных вариантов деятельностного подхода в психологии.

12. Петербургская (Ленинградская) психологическая школа (В.М. Бехтерев, А.Ф. Лазурский, В.Н. Мясищев, М.Я. Басов, Б.Г. Ананьев).

13. Соотношение психологической науки и психологической практики на современном этапе.

14. Психотехнические теории в психологии.

15. Современные дискуссии о состоянии и проблемах психологии.

16. Теоретические и методологические проблемы истории психологии.

17. Категориальный анализ как метод историко-психологического познания.

18. Соотношение «интеллектуальной» и «социальной» истории психологии.

19. Методы исторической психологии в историко-психологической реконструкции.

20. Психобиографический подход в истории психологии.

21. Роль научных школ в развитии психологии.

22. Основные концепции развития науки и их приложение к истории психологии.

23. Концепции души в античной психологии: сопоставительный анализ.

24. Возникновение и основные тенденции классической психологии сознания.

25. Предпосылки научной революции в психологии ХХ в.

26. Зарождение и исторические судьбы основных направлений мировой психологии ХХ в.

27. Работа Л.С. Выготского «Исторический смысл психологического кризиса» и ее современное значение.

28. Л.С. Выготский и «неклассическая» психология.

29. Истоки и основные тенденции деятельностного подхода в психологии.

 

6.1.2. Задания для самостоятельной работы

Задание 1. На основании изученной литературы и конспекта лекций заполнить таблицу, отражающую составляющие и основные достижения изучаемых теоретических концепций. Обсудить правильность заполнения.

Ученый Предмет и задачи исследования Основные результаты
Э.Торндайк    
Д.Уотсон    
Э. Толмен    
К. Халл    
Б. Скиннер    
А. Бандура    

 

Ученый Предмет и задачи исследования Основные результаты
М. Вертгеймер    
К. Коффка    
В. Келер    
К.Левин    

 

Форма отчетности – заполненная таблица и выступления на семинаре.

 

Список литературы:

1. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. М.: Наука, 1990. С.239 - 265.

2. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. - М.: Академия, 2001. С.166 – 193.

3.  Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, С. 245 - 382.

4. Хрестоматия по истории психологии (период открытого кризиса) / Под ред. П.Я.Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд-во МГУ, 1980. – 240 с.

5. Ярошевский М.Г. История психология: от античности до середины 20 века. М.: Академия, 1997, С. 221 – 244.

Задание 2.

1.На основании изученной литературы и конспекта лекций заполнить таблицу, отражающую составляющие и основные достижения ведущих теоретических концепций. Обсудить правильность заполнения.

Ученые, работающие рамках данной школы Предмет и задачи психологии Структура или типология личности Движущие силы развития Основные достижения
         
         

2. Составить словарь терминов по теме.

Форма отчетности – заполненная таблиц, словарь терминов и выступления на семинаре.

Список литературы:

1. Ждан А.Н. История психологии от античности до наших дней. М.: Наука, 1990, С.265 - 292.

2.  Марцинковская Т.Д. История психологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений. М.: Академия, 2001,С.193 - 219.

3. Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, С.381 - 467.

4. Ярошевский М.Г. История психология: от античности до середины 20 века. М.: Академия, 1997, С.257 - 296.

 

Задание 3. На основании изученной литературы и конспекта лекций, составить таблицу, отражающую роль отдельных ученых в развитии отечественной психологии на разных ее этапах.

 

Развитие отечественной психологии

Период Ученый, годы жизни Вклад в развитие психологии
Психология на рубеже 19 - 20 веков    
     
     

Психология в 20 - 40 годы ХХ века

   
   
   

Психология во второй половине ХХ века

   
   
   
     

Форма отчетности – развернутое устное сообщение с опорой на заполненную таблицу.

 

                                          Литература:

1. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Жизнь в науке как образец для подражания: творческие искания и открытия Б.Г.Ананьева // Психологический журнал. 2003. №5, С. 5 – 13.

2. Николаева В.В. Б.В.Зейгарник и патопсихология // Психологический журнал. 2003, №3, С. 13 – 21.

3. Равич-Щербо И.В., Ушакова Т.Н. В.Д.Небылицын: путь таланта // Психологический журнал. 2004. №1, С. 111- 118.

1. Роменець В.А., Маноха І.П. Історія психології ХХ століття. К.: Либідь, 1998. - 992 с.

2. Чуприкова Н.И. Идеи общих законов развития в трудах русских мыслителей конца 19 –нач. 20 века//Вопросы психологии. 2000. №1, С.67 – 88.

3. Ярошевский М.Г. Выготский: в поисках новой психологии. СПб.: Речь, 1993. – 176 с.

6.1.3. Контрольная работа по дисциплине «История Психологии»

     Контрольная работа по дисциплине носит теоретический характер. Ее цель – проверить знания, умения и навыки самостоятельного изложения отдельных теоретических проблем изучаемого курса на основе анализа литературы. Контрольная работа должна включать в себя:

- титульный лист,

- оглавление (план),

- содержание ответа,

- список использованных источников.

       Собственно ответ включает в себя введение, 2-3 раздела, раскрывающие суть темы, заключение. Содержание ответа должно быть изложено четко, последовательно и логично, в соответствии с планом. Цитаты и идеи, заимствованные из научной литературы, подкрепляются ссылками на литературный источник. Объем работы – 10-15 страниц формата А4. Количество использованных источников – не менее 5.

Номер темы контрольной работы соответствует последней цифре номера студента по списку в учебном журнале группы.

 

Перечень тем контрольной работы:

  1. Сопоставительный анализ психологических взглядов Аристотеля и Платона.
  2. Сопоставительный анализ основных идей Р. Декарта и Г.Лейбницы.
  3. Творческая биография И.М.Сеченова и его вклад в развитие психологии.
  4.  Теории происхождения психики и сознания в советской психологии.
  5. Этапы развития деятельностного подхода в советской психологии.
  6. Развитие учения об ассоциации и ассоциативный метод в психологии
  7. Анализ методологического кризиса в психологии Л.С. Выготским и С.Л. Рубинштейном.
  8. Деятельность В.М. Бехтерева по формированию советской психологической науки.
  9. Жизненный и творческий путь А.Р. Лурии.
  10. Жизненный и творческий путь Б.В.Зейгарник.

           

Дата: 2018-12-21, просмотров: 218.