Литература:
1. Вертгаймер М. О гештальттеории. // Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., изд. МГУ, 1980, С. 83 – 97 (1, 2).
2. Кёлер В. Об изоморфизме. // Там же, С. 98–102 (2).
3. Кёлер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии. // Там же, С.102 – 120 (1, 3).
4. Левин К. Топология и теория поля. // Там же, С. 121 – 131 (4).
Дополнительная литература:
1. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1997, диал. 8.
2. Теплов Б.М. О Максе Вертгаймере. // Б.М.Теплов Избранные труды в 2‑х томах. М.: Педагогика, 1985, Т.2.
3. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, гл. 12
Раскрытие социально-исторической обусловленности психики человека во французской социологической школе
Литература:
1. Дюркгейм Э. Социология и теория познания. // Хрестоматия по истории психологии. /Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1980, С.211–235 (1).
2. Леви‑Брюль Л. Первобытное мышление. // Там же, С.236–256 (2).
3. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., Педагогика, 1974, гл.6 (1–3).
4. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе к изучению психики. // А.Н.Леонтьев. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1987 (4).
Бессознательное, как предмет психоанализа
Литература:
1. История психологии: Период открытого кризиса (нач. 10‑х – сер. 30 гг. XX века: Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1992, С. 207 – 270 (1–3).
2. История зарубежной психологии (30–60‑е гг. XX века): Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1986, С.131–164 (4).
3. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, С. 429 – 431 (5).
Кризис психологии и его анализ Л.С.Выготским
Литература:
1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1982, Т.1, С. 291– 436.
2. Выготский Л.С. Психология искусства (любое издание). Предисловие (2).
3. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. // Вестник МГУ. Сер. 14: «Психология». 1991, №4, С.5–19 (4).
4. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии. // Л.С.Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.5, С. 22 – 29 (3).
5. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.6, С.78-80 (5).
6. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.2, С.246–252 (6).
7. Леонтьев А.А. Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1990.
8. Леонтьев А.Н. О творческом пути Л.С. Выготского. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, т.1, С. 9 – 41 (1).
9. Эльконин Д.Б. Выготский сегодня. // Д.Б.Эльконин Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989, С. 469–475 (7).
10. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. М., Изд. Межд. фонда ист. науки, 1993, С.159–182 (2).
11. Ярошевский М.Г. Л.С.Выготкий: в поисках новой психологии. М., Изд. Межд. фонда ист. науки, 1993.
Самостоятельная работа № 6.
Тема: «Советская психология в годы Великой Отечественной войны и период послевоенных дискуссий. Развитие отраслей советской психологии».
Время: 6 часов.
Вопросы к рассмотрению:
Деятельностный подход в советской психологии.
Психология установки (Грузинская школа).
Литература
1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Инфра, 2001, Гл. 3.
2. Гальперин П.Я. Ответы на вопросы корреспондента журнала / Вестник
МГУ, сер. 14, Психология, 1992, № 4, С. 3-10.
3. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории развития советской
психологии // Философия психологии. М.: Наука, 1994, С.263 - 276.
4. Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности // Леонтьев А.Н.
Философия психологии. М.: Просвещение, 1994. С. 247 - 259.
5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика,1989, Т.1, С. 26 - 29, 34 - 44, 101 - 103.
6. Рубинштейн С.Л. Проблема сознания и деятельности в советской психологии // Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Пол итиздат, 1959, С. 249-255.
7. Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К.Маркса // Вопросы психологии, 1983, № 2.
8. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Педагогика, 1966, С. 140 - 152, 164 - 183, 231 - 233, 253 - 257, 289 - 292.
9. Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.: Мир, 1997. С.8 - 15.
Дополнительная литература:
6. 1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Текущий контроль знаний по учебной дисциплине осуществляется на основе устного опроса на лекциях и собеседования по результатам выполненных заданий самостоятельных и контрольных работ студентов.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.