Развитие принципа целостности в гештальтпсихологии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Литература:

 

1. Вертгаймер М. О гештальттеории. // Хрестоматия по истории психологии. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., изд. МГУ, 1980, С. 83 – 97 (1, 2).

2. Кёлер В. Об изоморфизме. // Там же, С. 98–102 (2).

3. Кёлер В. Некоторые задачи гештальтпсихологии. // Там же, С.102 – 120 (1, 3).

4. Левин К. Топология и теория поля. // Там же, С. 121 – 131 (4).

 

Дополнительная литература:

1. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М.: Смысл, 1997, диал. 8.

2. Теплов Б.М. О Максе Вертгаймере. // Б.М.Теплов Избранные труды в 2‑х томах. М.: Педагогика, 1985, Т.2.

3. Шульц Д.П., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, гл. 12

      Раскрытие социально-исторической обусловленности психики человека во французской социологической школе

Литература:

 

1. Дюркгейм Э. Социология и теория познания. // Хрестоматия по истории психологии. /Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1980, С.211–235 (1).

2. Леви‑Брюль Л. Первобытное мышление. // Там же, С.236–256 (2).

3. Ярошевский М.Г., Анцыферова Л.И. Развитие и современное состояние зарубежной психологии. М., Педагогика, 1974, гл.6 (1–3).

4. Леонтьев А.Н. Об историческом подходе к изучению психики. // А.Н.Леонтьев. Проблемы развития психики. М.: Педагогика, 1987 (4).

 

Бессознательное, как предмет психоанализа

Литература:

 

1. История психологии: Период открытого кризиса (нач. 10‑х – сер. 30 гг. XX века: Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1992, С. 207 – 270 (1–3).

2. История зарубежной психологии (30–60‑е гг. XX века): Тексты. / Под ред. П.Я. Гальперина, А.Н. Ждан. М., Изд. МГУ, 1986, С.131–164 (4).

3. Шульц Д., Шульц С.Э. История современной психологии. СПб.: Евразия, 1998, С. 429 – 431 (5).

 

Кризис психологии и его анализ Л.С.Выготским

Литература:

1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1982, Т.1, С. 291– 436.

2. Выготский Л.С. Психология искусства (любое издание). Предисловие (2).

3. Выготский Л.С. Проблема культурного развития ребенка. // Вестник МГУ. Сер. 14: «Психология». 1991, №4, С.5–19 (4).

4. Выготский Л.С. Основные проблемы современной дефектологии. // Л.С.Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.5, С. 22 – 29 (3).

5. Выготский Л.С. Орудие и знак в развитии ребенка. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.6, С.78-80 (5).

6. Выготский Л.С. Мышление и речь. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, Т.2, С.246–252 (6).

7. Леонтьев А.А. Л.С. Выготский. М.: Просвещение, 1990.

8. Леонтьев А.Н. О творческом пути Л.С. Выготского. // Л.С. Выготский Собрание сочинений в шести томах. М.: Педагогика, 1983, т.1, С. 9 – 41 (1).

9. Эльконин Д.Б. Выготский сегодня. // Д.Б.Эльконин Избранные психологические труды. М.: Педагогика, 1989, С. 469–475 (7).

10. Ярошевский М.Г. Л.С. Выготский: в поисках новой психологии. М., Изд. Межд. фонда ист. науки, 1993, С.159–182 (2).

11. Ярошевский М.Г. Л.С.Выготкий: в поисках новой психологии. М., Изд. Межд. фонда ист. науки, 1993.

Самостоятельная работа № 6.

Тема: «Советская психология в годы Великой Отечественной войны и период послевоенных дискуссий. Развитие отраслей советской психологии».

Время: 6 часов.

Вопросы к рассмотрению:

Деятельностный подход в советской психологии.

Психология установки (Грузинская школа).

 

Литература

1. Гальперин П.Я. Введение в психологию. М.: Инфра, 2001, Гл. 3.

2. Гальперин П.Я. Ответы на вопросы корреспондента журнала / Вестник
МГУ, сер. 14, Психология, 1992, № 4, С. 3-10.

3. Леонтьев А.Н. Проблема деятельности в истории развития советской
психологии // Философия психологии. М.: Наука, 1994, С.263 - 276.

4. Леонтьев А.Н. Проблемы психологии деятельности // Леонтьев А.Н.
Философия психологии. М.: Просвещение, 1994. С. 247 - 259.

5. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. В 2-х т. М.: Педагогика,1989, Т.1, С. 26 - 29, 34 - 44, 101 - 103.

6. Рубинштейн С.Л. Проблема сознания и деятельности в советской психологии // Рубинштейн С.Л. Принципы и пути развития психологии. М.: Пол итиздат, 1959, С. 249-255.

7. Рубинштейн С.Л. Проблемы психологии в трудах К.Маркса // Вопросы психологии, 1983, № 2.

    8. Узнадзе Д.Н. Психологические исследования. М.: Педагогика, 1966, С. 140 - 152, 164 - 183, 231 - 233, 253 - 257, 289 - 292.

     9. Узнадзе Д.Н. Теория установки. М.: Мир, 1997. С.8 - 15.

 

 

Дополнительная литература:

  1. Асмолов А.Г. Деятельность и установка. М., Изд. МГУ, 1979, гл.1,С.12-55
  2. Брушлинский А.В. Самая читаемая отечественная книга по психологии /
    Психологический журнал, 2001, № 6, С.5-13.
  3. Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся. Очерки российской психологии. М.: Просвещение, 1994, гл. 2.
  4. Соколова Е.Е. «Неклассическая» психология А.Н.Леонтьева и его школа /
    Психологический журнал, 2001, № 6, С. 14-23.
  5. Соколова Е.Е. Тринадцать диалогов о психологии. М., Смысл, 1997, диал. 11.

 

 

 6. 1. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

      Текущий контроль знаний по учебной дисциплине осуществляется на основе устного опроса на лекциях и собеседования по результатам выполненных заданий самостоятельных и контрольных работ студентов.






Дата: 2018-12-21, просмотров: 250.