Вопросительная и отрицательная формы глагола
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

В настоящем неопределенном времени

 

       Вопросительные и отрицательные предложения с глаголами в Present Indefinite строятся с помощью вспомогательного глагола to do (в третьем лице единственного числа does). Спрягаемый глагол в вопросительном и отрицательном предложении стоит в форме инфинитива без частицы to.

 

Спряжение глагола to read в Present Indefinite

 

Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
           I                      read.            You                      I      Do                read?                   you       I                do not  read.    You
         He                      reads.          She                     he      Does             read?                    she    He              does not read.    She
        We         You read.         They                    we      Do   you     read?                   they   We   You do not read.   They

 

Краткий ответ с do

 

Вопрос Утвердительный ответ Отрицательный ответ
Do you read English books? Yes, I do. No, I do not. No, I don’t.
Does he like strong coffee? Yes, he does. No, he does not. No, he doesn’t.

 

Типы вопросительных предложений

 

       1. Общие вопросы требуют ответа «да» или «нет». Они начинаются с глагола.

 

Do you speak English? Can she drive a car? Is your brother a pilot? Yes, I do. / No, I don’t. Yes, she can. / No, she can’t. Yes, he is. / No, he isn’t.

 

       2. Специальный вопросы относятся к какому-либо члену предложения и начинаются с вопросительного слова.

Вопросительные слова:

 

who? [ huː ] кто? whom? [ huːm ] кого? whose? [ huːz ] чей, what?[ wɒt ] что? какой? which? [ wɪʧ ] который? where? [ wεə ] где? when? [ wen ] когда?        why? [ waɪ ] почему? how? [ haʊ ] как? how many? сколько? how much? сколько?  
Where do you live? When does he come home? Why do they do this work? How many children do you see? How much paper do you need? Whom does she asks? Где ты живешь? Когда он приходит домой? Почему они делают эту работу? Сколько детей ты видишь? Сколько бумаги тебе нужно? Кого она спрашивает?

 

       Вопросы к подлежащему или его определению начинаются с вопросительных местоимений who? what? whose? which? и имеют прямой порядок слов, т. е. порядок слов повествовательного предложения; глагол-сказуемое в таких предложениях стоит, как правило, в форме 3 лица единственного числа.

 

Who translates well? What grows in the garden? What newspapers are on the table? Which text is difficult? Whose son knows English? Кто переводит хорошо? Что растет в саду? Какие газеты на столе? Который текст трудный? Чей сын знает английский?

 

       3. Альтернативные вопросы предполагают в ответе выбор между двумя и более предметами, действиями или качествами, выраженными однородными членами предложения, соединенными союзом or (или). Порядок слов в альтернативном вопросе такой же, как и в общем вопросе.

 

Is this book English or French?

Does he live in London or in Leeds?

Do you work or study?

 

       Альтернативный вопрос к подлежащему ставится так:

 

Is Nick here or is Peter? Do you study English or does he? Здесь Ник или Питер? Ты учишь английский или он?

 

       На альтернативный вопрос к подлежащему дается краткий ответ, например:

 

Nick is … (к первому вопросу).

I do … (ко второму вопросу).

 

       4. Разделительные вопросы употребляются, когда говорящий хочет получить подтверждение того, что он уже знает или предполагает. Первая часть вопроса представляет собой повествовательное предложение, вторая – краткий общий вопрос из соответствующего вспомогательного глагола или модального глагола в требуемой форме и соответствующего личного местоимения в именительном падеже. Если первая часть вопроса утвердительная, то вторая – отрицательная, и наоборот.

This is an English book, isn’t it? He cannot swim, can he? Your brother plays football well, doesn’t he? Это английская книга, не так ли? Он не умеет плавать, правда? Твой брат хорошо играет в футбол, верно?

 

Упражнения

 

I. Переведите предложения на русский язык.

1. Do you like my new flat?

2. I don’t often see Pete at the Institute.

3. – Do they usually come in time? – No, they don’t. They are often late.

4. He doesn’t make many mistakes in his work.

5. Does your little brother understand this rule?

6. – Does she live in this house? – No, she doesn’t live in this house, she lives in the next one.

7. – Do we need these tools? – Yes, we do.

 

II. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы.

1. Fred makes many mistakes in his tests.

2. They smoke much.

3. You understand me well.

4. I study English.

5. She teaches her children French.

6. He always comes in time.

7. We play chess in the evening.

 

III. Поставьте специальные вопросы к следующим предложениям, начиная с указанных слов:

1. My friend lives in Green street. (Where …?)

2. They understand me well. (Who …?)

3. The girl sings nicely. (How …?)

4. We study English after work. (When …?)

5. You know the rule well. (What …?)

6. I often see him at the college. (Whom …?)

7. Our teacher knows two foreign languages. (Whose …?)

8. That boy is his brother. (Which …?)

9. He needs our help. (Why …?)

 

IV. Поставьте альтернативные вопросы к следующим словам:

Образец: He lives in London (Leeds).

       Does he live in London or in Leeds?

1. You like tea (coffee).

2. They understand the rule well (badly).

3. He plays chess well (tennis).

4. She comes home at five (six).

5. She sings nicely (her sister).

 

V. Сделайте следующие предложения разделительными вопросами:

 

1.The text is difficult.

2. Kate translates from Russian into English.

3. We can see him at the meeting.

4. He has a brother and a sister.

5. We mustn’t smoke here.

6. We aren’t late.

7. They don’t play tennis.

 

VI. Поставьте все возможные вопросы к следующим предложениям:

1. My brother comes home at 6 o’clock.

2. His mother teaches English at the University.

3. My friend can play tennis very well.

4. Ann is a nice little girl.

5. They have two lectures today.

 

Словарь-минимум

 

in time [ taɪm ] – вовремя

to understand [ ˌʌndəˈstænd ] – понимать

rule [ ruːl ] – правило

next [ nekst ] – следующий

need [ niːd ] – нуждаться

tool [ tuːl ] – инструмент

test [ test ] – тест, контрольная работа

well [ wel ] – хорошо

to sing [ sɪŋ ] – петь

nicely [ ˈnaɪsli ] – красиво, приятно

foreign [ ˈfɒrɪn ] – иностранный

language [ ˈlæŋgwɪʤ ] – язык

badly [ ˈbædli ] – плохо

to teach [ tiːʧ ] – учить

 

УРОК 13

 

Основные формы глагола.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 315.