Знаки фонетической транскрипции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

УРОК 1

Знаки фонетической транскрипции

Гласные

 

[ i:] – долгий гласный И

[ I ] – краткий, очень открытый И

[ e ] – звук, близкий к русскому звуку [ э ] в словах «эти», «шесть»

[ æ ] – подобного звука в русском языке нет. При произнесении этого звука губы слегка растянуты, нижняя челюсть опущена, кончик языка касается нижних зубов, а средняя спинка языка немного выгибается вперёд и кверху.

[α:] – долгий звук А. При произнесении английского гласного [α: ] рот открыт почти как для русского звука [ а ], но язык отодвигается дальше назад и книзу.

[ ɔ ] – краткий, очень открытый О

[ ɔ: ] – долгий О

[ u ] – краткий У. В отличие от русского звука [ у ] при произнесении английского [ u ] губы почти не выдвигаются вперёд, однако они заметно округлены.

[ u: ] – долгий У. Долгий и напряжённый звук.

[ʌ ] – похож на русский звук [ а ] в словах «какой», «посты»

[ ǝ ] – нейтральный гласный звук, произносится в безударном положении, близкий к звуку [ʌ]

[ ǝ: ] – в русском языка подобного звука нет, долгий звук, средний между О и Э, напоминает [ ё ] в слове «Гёте»

 

Дифтонги (двугласные)

 

[ ai ] – близок к русскому ай в слове «Байкал»

[ ei ] – близок к русскому ей в слове «шейка»

[ oi ] – близок к русскому ой в слове «бойня»

[ au ] – близок к русскому ау в слове «пауза»

[ ou ] – близок к русскому оу в слове «клоун»

[ iǝ ] – приблизительно Иэ

[ uǝ ] – приблизительно Уэ

[ εǝ ] – приблизительно Эа

 

Согласные

 

[ p ] – соответствует русскому П

[ b ] – — — — — — — — — Б

[ m ] – — — — — — — — — М

[ k ] – — — — — — — — — К

[ g ] – — — — — — — — — Г

[ t ] – — — — — — — — — Т

[ d ] – — — — — — — — — Д

[ n ] – — — — — — — — — Н

[ l ] – — — — — — — — — Л

[ ʃ ] – — — — — — — — — Ш

[ f ] – — — — — — — — — Ф

[ v ] – — — — — — — — — В

[ s ] – — — — — — — — — С

[ z ] – — — — — — — — — З

[ ʒ ] – — — — — — — — — Ж

[ tʃ ] – — — — — — — — — Ч

[ dʒ ] – — — — — — — — — ДЖ

[ r ] – соответствует звуку р в слове «жребий»

[ h ] – выдох, слабый х

[ j ] – напоминает й перед гласными в словах «Нью-Йорк», «если»

[ w ] – звук в, произнесённый одними губами

[ ŋ ] – Н, произнесённый с открытым ртом

[ ө ] – звук с, произнесённый кончиком языка, распластанным между зубами

[ ð ] – звук з, произнесённый при таком же положении языка

 

Прочитайте слова в транскрипции.

 

plein rait

dʒein

leit maik si:d
hait zoun

flait

mi:t deit spies
fi:t heit

i:v

waid si:t flait
tju:n bi:t

toun

bout nouz koup
nout hju:dʒ

ju:z

tju:b kju:b fju:z
   

 

     
wail houp

bait

dju:d moun rein
kweik keidʒ

sloup

rouz peidʒ slaid
jouk wi:k

kwait

kait vi:l houz
di:n paid

geit

kwi:k wail nju:d
mju:z bju:gl

sti:l

zi:l nju:z bli:k
   

 

     
sta: tʃaim

ðouz

θrais `pleʒǝ  
ja:d tʃi:z

ði:z

θroum `viʒn  
dʒa: mætʃ

ðem

θin ǝ`keiʒn  
la:k bentʃ

ðӕm

θik    
pa:t tʃip

beiđ

siksθ    
  intʃ

wið

bouθ    
 

УРОК 2

Четыре типа чтения

Английских гласных букв в ударных слогах

 

   

 

 

 

 

 

             

 

Буква Тип слога a [ ei ] o [ou] e [ i:] i [ ai ] y [ wai ] u [ ju:]
I [ ei ] take, name [ou] home, spoke [ i:] be, see [ ai ] line, my [ ju: ] tube, tune
II [ ӕ ] fan, land [ ɔ ] hot, rob [ e ] set, ten [ i ] bit, myth [ ʌ ] nut, bus
III [ α:] far, spark [ ɔ: ] for, horn [ ǝ: ] her, term [ ǝ: ] firm, bird [ ǝ: ] fur, hurt
IV [ εǝ ] fare, Mary [ ɔ: ] more, sore [ iǝ ] here, mere [ aiǝ ] fire, tyre [ juǝ ] pure, during

 

Упражнения

 

I. Прочитайте слова с гласной в открытом слоге.

 

name sake bale plate hale same Pete mete eve dene bede he me hive like mile fine side type side sky broke bone joke spoke home Rome stone tune mule use tube duke mute flute

 

II. Напишите следующие слова в транскрипции.

tane, stele, rine, zone, vote, pune, nine, Jane, robe, broke, Jade, glebe, tribe, rime, flute, fly

 

III. Прочитайте слова с гласной в закрытом слоге.

 

pan apt bat strap fat lamp dent zest yelp ben ten red meddle milk hint silk fit sit bit little gym hot spot box off stop popple fun bus nut plus slum dust

 

IV. Напишите следующие слова в транскрипции.

pump, nozzle, flap, bottle, strut, hill, next, help, kettle, hint, hunt, belt, jam, plum

 

V. Прочитайте слова с гласной в III типе слога.

 

farm arm lark part yarn hard fork or horse pork horn stork her hurt girl bird burn fern fur sir dirt berd firm stern Byrd burst term serve turn

 

VI. Напишите следующие слова в транскрипции.

burn, first, turn, born, bard, sort, pork, bark, spark, nurse, dirt, turf

 

VII. Прочитайте слова с гласной в IV типе слога.

 

stare dare mare ware rare bare more store bore before snore fore   here mere sere hero tere   mire tyre wire admire fire tyrant         cure       during       secure       pure      endure    

 

УРОК 3

 

Правила чтения согласных

Чтение буквы Сс

С | [s] перед гласными e, i, y : cent, face, city, cinema.

| [k] в остальных случаях : cup, cap, corn, cure.

Сочетание СК читается, как [k]: black, neck, cook.

Сочетание ch, tch – [ʧ]: chess, pitch, charm, fetch, witch.

 

Чтение буквы Gg

G | [ʤ] перед гласными e, i, y: page, gin, age, gypsy, gem.

| [g] в остальных случаях : game, glad, go, gun, bag.

Сочетание ng читается [ŋ] или [ŋɡ]: long, song, bring.

Сочетание nk читается [ŋk] : ink.

 

Чтение буквы Ss

 S | [z] после гласных и между гласными, на конце слов после звонких согласных и гласных: as, days, nose, sees, pens, bells.

|[s] в остальных случаях: send, spend, test, cups, dress.

Сочетание sh читается [ʃ]: shop, dash, fish.

Сочетание ssion читается [ʃh]: session [seʃn], commission [kƏ’miʃn], discussion [diskʌ´ʃn].

Сочетание th | [ϴ] в начале и конце знаменательных слов: thin, thick, bath [ba:ϴ].

                        | [ð] в служебных словах, наречиях, местоимениях, между двумя гласными буквами: the, with, then, this, that, bathe, dothe.

Сочетание ph читается [f]: photo [`foutou], sphere, phrase.

Сочетание tion читается [ʃn]: station [`steiʃn], nation, mention.

Сочетание ture читается [tʃƏ]: picture, lecture, culture.

В буквосочетании wh буква h не читается, если за ней не следует буква о: when, white, while, why.

Если за буквосочетанием следует буква о, то буква w не читается: who, whose, whom.

 

Упражнения

I. Прочитайте следующие слова.

Black, thing, ship, just, with, English, French, back, switch, change, that, kitchen, literature, nature, departure, page, gymnastics, German.

 

II. Распределите по графам приведенные ниже слова в соответствии с чтением в них букв c и g. Прочтите слова.

 

[s] [k] [ks] [ʤ] [g] Исключения

Can, leg, process, grand, site, gem, call, give, send, gun, city, game, engine, practice, close, success, copper, gentle, globe, scope, gyp, accumulate, access, get, accept, produce, product.

 

III. Распределите по графам приведенные ниже слова. Прочтите их.

 

                             [w]                            [h]

Whale, while, when, who, what, whack, wheat, wheel, wheeze, whelm, whole, whom, whoop, whop, whose.

 

УРОК 4

 

Упражнения

I. Прочтите следующие слова и напишите их в транскрипции.

Lay, rain, fail, hay, bay, pay, train, teacher, beam, lead, beast, dew, hew, few, news, flew, spoil, toy, coil, joy, soil, employ, book, look, took, stool, cool, tool, stout, proud, found, ground, town, down, cowl, flower, hair, chair, dair, fair, deer, beer, our, flour, sour, hour.

УРОК 5

Упражнения

 

I. Прочитайте следующие существительные с неопределённым артиклем.

A prose, a place, an arm, a whelm, a shirt, a book, an inch, a lady, an aircraft, a window, an ice, a cycle, a chop, a peach.

 

II. Прочитайте следующие существительные с определённым артиклем.

The base, the gem, the mouse, the oak, the apple, the charm, the nail, the idea, the term, the worker, the airport, the shirt, the actor, the broil.

   

III. Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными существительными.

1. В порт прибыл пароход. 2. Пароход уже прибыл. 3. День был чудесный 4. Это был чудесный день 5. Письмо отправлено, и телеграмма тоже. 6. Вчера я получил письмо и телеграмму от своего друга. 7. Я живу в большом новом доме. 8. Дом мне понравился, а сад – нет. 9. Книгу я прочитал с большим интересом. 10. Это книга или журнал?

.   

IV. Поставьте следующие существительные во множественное число. Обратите внимание на произношение окончаний.

A pen, a book, a table, a doctor, a college, a computer, a class, a map, a baby, an inch, a woman a girl, a child, a lady, a foot, a sister.

  

V. Поставьте следующие существительные в единственное число.

Flats, stories, lamps, families, children, pilots, pictures, shelves, buses, pencils, cities, brothers, books, names.

 

Словарь - минимум

a book [ə ˈbʊk ] - книга

a pen [ ə ˈpen ] - ручка

a pencil [ ə ˈpensl ] - карандаш

a girl [ ə ˈgɜːl ] - девочка, девушка

a brother [ ə ˈbrʌðə ] - брат

a sister [ ə ˈsɪstə ] - сестра

a name [ ə ˈneɪm ] - имя

a table [ ə ˈteɪbl ] - стол

a shelf [ ə ˈʃelf ] - полка

a bus [ ə ˈbʌs ] - автобус

a picture [ ə ˈpɪkʧə ] - картина

a flat [ ə ˈflæt ] - квартира

a family [ ə ˈfæmɪli ] - семья

a story [ ə ˈstɔːri ] - рассказ, история

a pilot [ ə ˈpaɪlət ] - лётчик

a map [ ə ˈmæp ] - карта

a box [ ə ˈbɒks ] - коробка

 

УРОК 6

Указательные местоимения

Указательные местоимения употребляются при указании на предметы, лица или явления.

Единственное число          Множественное число

this [ ðɪs ] – этот, эта, это   these [ ðiːz ] – эти

that [ ðæt ] – тот, та, то       those [ ðoʊz ] – те

e. g. this man, that woman, these boys, those girls

 

Личные местоимения

Личные местоимения являются показателем лица. Личные местоимения имеют 2 падежа – именительный и косвенный. Косвенный падеж соответствует всем падежам русского языка, кроме именительного.

 

Единственное число

Множественное число

Именительный падеж Косвенный падеж Именительный падеж Косвенный падеж
1 л. I [ aɪ ] - я me - мне, меня 1 л. we [ wiː ] - мы us [ʌs ] - нам, нас
2 л. you [ juː ] - ты you – тебе, тебя 2 л. you [ juː ] - вы you - вам, вас
3 л. he [ hiː ] - он                                     she [ ʃiː ] - она         it - он, она, оно  him - ему, его her [ hə: ] - ей, ее it - ему, ей, его, ее             3 л. they [ ðeɪ ] - они them [ ðem ] - им, их

 

Личное местоимение I (я) всегда пишется с большой буквы.

Местоимения he, she употребляются, только когда речь идёт о живых существах; неодушевлённые предметы обозначаются местоимением it.

 

Глагол to be

Глагол to be (быть) является глаголом-связкой. В русском языке в настоящем времени глагол-связка отсутствует. Это важно учитывать при переводе предложений с русского языка на английский.

 

Единственное число        Множественное число

1л. I am [ æm ]                  we are

2л. you are [ ɑː ]                 you are

3л. he, she, it is [ ɪz ]         they are

e. g. This man is a pilot. Этот человек – лётчик.

These men are pilots. Эти люди – лётчики.

 

Вопросительная форма образуется путём постановки глагола-связки перед подлежащим (т. е. на первое место).

Is this man a pilot? Этот человек лётчик?

Вопросы, начинающиеся с глагола и требующие ответа «да» или «нет» называются общими вопросами.

Is Minsk a big city? Минск является большим городом?

Отрицательная форма образуется путём постановки отрицательной частицы not после глагола.

This pen is not red. Эта ручка не красная.

Those girls are not students. Те девушки не студентки.

Is not сокращается до isn’t [ ˈɪznt ], are not до aren’t [ ɑːnt ].

He isn’t a pilot. They aren’t doctors.

 

Упражнения

 

I. Заполните пропуски соответствующими артиклями и переведите предложения на русский язык.

1. This is … book. … book is new. 2. This is … computer. … computer is good. 3. This is … college. … college is not bad. 4. These are … pens. … pens are blue. 5. Those are … children. … children are nice.6. This is … box. … box is small. 7. Those are … classrooms. … classrooms are large.8. That is … doctor. … doctor is old.

 

II. Заполните пропуски указательными местоимениями

1. …college is new. 2. …girls are nice. 3. …pens are blue. 4. …book is interesting. 5. …lamps are small.6. …table is wide. 7. …classrooms are large. 8. …computer is good.9. …pencils are long. 10. …box is not brown.

 

III. Переведите следующие пары предложений. Обратите внимание на употребление артиклей.

e.g. This is a girl. The girl is nice.

These are girls. The girls are nice.

1. Это компьютер. Компьютер новый.

2. Это колледж. Колледж хороший.

3. Это учитель. Учитель старый.

4. Это дети. Дети милые.

5. Это коробки. Коробки чёрные.

6. Это столы. Столы коричневые.

 

IV. Заполните пропуски соответствующими формами глагола to be.

1. They … men. 2. You … nice. 3. This book … interesting. 4. They … teachers. 5. We … students. 6. I … a pilot. 7. These girls … nice. 8. That pencil … black. 9. Those flats … large. 10. That shelf … not bad.

 

V. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы.

e.g. He is a doctor. – Is he a doctor? Yes, he is. No, he is not.

He is not a doctor.

1. He is a programmer. 2. They are teachers. 3. You are an engineer. 4. We are pilots. 5. It is a new computer. 6. She is a good manager.

 

                                            Словарь – минимум

 

small [ smɔːl ] – маленький  interesting [ ˈɪntrɪstɪŋ ] – интересный

large [ lɑːʤ ] – большой       blue [ bluː ] – синий

wide [ waɪd ] – широкий       brown [ braʊn ] – коричневый

long [ lɒŋ ] – длинный       black [ blæk ] – чёрный

bad [ bæd ] – плохой       a teacher [ ˈtiːʧə ] – учитель

good [ gʊd ] – хороший       a doctor [ ˈdɒktə ] – врач

new [ njuː ] – новый          a manager [ ˈmænɪʤə ] – менеджер

old [ oʊld ] – старый           a programmer [ ˈproʊgræmə] – программист

nice [ naɪs ] – милый,            an engineer [ ˌenʤɪˈnɪə ] – инженер

приятный

 

УРОК 7

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопросы: чей? чья? чьё?

 

      Ед. ч.                                Мн. ч.

1 л. my [ maɪ ] – мой             1 л. our [ ˈaʊə ] – наш

2 л. your [ jɔː ] – твой          2 л. your [ jɔː ] – ваш                             

3 л. his [ hɪz ] – его.             3 л. their [ ðεə ] – их

  her [ hɜː ] – её                                          

  its [ ɪts ]– его, её

                                            our teacher – наш учитель

                                            their flat – их квартира

 

Глагол to have

Глагол to have (иметь) в настоящем времени имеет следующее спряжение:

    Ед. ч.                                                    Мн. ч..

1 л. I have [ hæv ]                               1 л. We have

2 л. You have                                           2 л. You have

3 л. He, she, it has [ hæz ]                 3 л. They have

Обратите внимание на перевод этого глагола на русский язык.

I have a new computer. У меня (есть) новый компьютер. Я имею новый компьютер.

He has a good plan. У него (есть) хороший план. Он имеет хороший план.

В современном английском языке более употребительна форма have (has) got.

1. I have got. I’ve got.

2. You have got. You’ve got.

3. He, she, it has got. He’s got, she’s got.

1. We have got. We’ve got.

2. You have got. You’ve got.

3. They have got. They’ve got.

Вопросительная форма образуется путём постановки глагола have (has) перед подлежащим.

                                            Has he a good plan? Has he got a good plan?

Отрицательная форма образуется путём постановки отрицательной частицы not (при неполном отрицании) или отрицательного слова no – нет (при полном отрицании) после глагола.

e. g. I have not many English books. I haven’t got many English books.

У меня не много английских книг.

He has no computer. He hasn’t got a computer.

У него нет компьютера.

 

Числительные

Числительные бывают количественные и порядковые.

Количественные:

1 – one [ wʌn ], 2 – two [ tuː ], 3 – three [ θriː ], 4 – four [ fɔː ], 5 – five [ faɪv ], 6 – six [ sɪks ], 7 – seven [ ˈsɛvn ], 8 – eight [ eɪt ], 9 – nine [ naɪn ], 10 – ten [ ten ], 11 – eleven [ ɪˈlevn ], 12 – twelve [ twelv ].

Начиная с 13 количественные числительные образуются с помощью суффикса -teen:

13 – thirteen [ ˈθǝːˈtiːn ], 14 – fourteen [ ˈfɔːˈtiːn ], 15 – fifteen [ ˈfɪfˈtiːn ], 16 – sixteen [ ˈsɪksˈtiːn ], 17 – seventeen [ ˈsevnˈtiːn ], 18 – eighteen [ ˌeɪˈtiːn ], 19 – nineteen [ ˈnaɪnˈtiːn ].

Десятки образуются с помощью суффикса -ty:

20 – twenty                        60 – sixty

30 – thirty                           70 – seventy

40 – forty                            80 – eighty

50 – fifty                            90 – ninety

100 – one (a) hundred [ wʌn () ˈhʌndrəd ]      

1000 – one (a) thousand [ wʌn () ˈθaʊzənd ]

116 – one hundred and sixteen

387 – three hundred and eighty seven

4 911 – four thousand nine hundred and eleven

100 000 – one hundred thousand

Порядковые числительные выражают порядок следования одного предмета за другим и отвечают на вопрос: который по счёту?

Первые три порядковых числительных надо запомнить:

the first [ fɜːst ], the second [ ˈsekənd ], the third [ θǝːd ].

Признаком остальных порядковых числительных является суффикс -th:

the fourth                            the ninth [ naɪnθ ]

the fifth                              the tenth

the sixth                              the twelfth – двенадцатый

the seventh                         the twentieth – двадцатый

the eighth

Для обозначения года употребляются количественные числительные; при произнесении хронологическая дата делится пополам и произносится как два отдельных числа:

1985 – nineteen eighty five

1812 – eighteen twelve

2005 – twenty o five (two thousand and five)

При обозначении даты употребляется порядковое числительное с определённым артиклем:

e. g. Today is the twelfth of November 2010.

 

Упражнения

I. Прочитайте следующие количественные числительные.

2, 8, 13, 21, 32, 48, 73, 96, 101, 111, 245, 387, 18, 463, 548, 2374, 1798, 7465.

 

II. Переведите следующие словосочетания.

Две комнаты, три картины, восемь детей, пятнадцать компьютеров, пять длинных карандашей, двенадцать красивых девушек, двадцать интересных книг, шесть хороших программистов, четыре широких улицы.

 

III. Прочитайте следующие порядковые числительные. Обратите внимание на употребление определённого артикля.

5, 12, 3, 11, 15, 2, 20, 13, 1, 33, 49, 70, 91, 102, 273, 922, 2619.

 

IV. Переведите следующие словосочетания, используя порядковые числительные.

Первый день, второй урок, десятый человек, одиннадцатая картина, двенадцатый месяц, третий год.

 

V. Прочитайте следующие хронологические даты.

1995, 1525, 1478, 1905, 2001, 2010, 1841, 1653, 1368, 1242, 1148.

 

VI. Переведите следующие словосочетания на английский язык, используя притяжательные местоимения.

Их семья, его дочь, мои учителя, наши инженеры, твой отец, её квартира, ваши родители.

 

VII. Прочитайте и переведите следующие предложения. Поставьте их в вопросительную и отрицательную формы.

 

1. I’ve got a big family. 2. This man has many friends. 3. This student has got two new computers. 4. My sister has many English books. 5. They’ve got a new flat. 6. We have three big black boxes.

 

VIII. Вставьте вместо точек глаголы to be или to have в соответствующей форме.

1. The book … in his hands. 2. He … a book in his hand. 3. Our classroom … large. 4. I … two brothers and a sister. 5. These pencils … brown and black. 6. She … a good doctor. 7. The child … three small boxes. 8. This picture … very nice. 9. The students … in that classroom. 10. That man … our new programmer. 11.One hundred people … now in this building. 12. These parents … two daughters.

 

IX. Переведите следующие предложения на английский язык.

 

1. У меня много интересных английских книг. 2. У него большая новая квартира. 3. У них в комнате широкий стол. 4. У вас есть новые компьютеры? 5. Это не её брат. 6. Он хороший инженер? 7. У неё нет сестры. 8. Это старая картина. 9. Эта картина – старая. 10. У этого программиста десять новых компьютеров.

 

Словарь – минимум

a day [ deɪ ] – день

a month [ mʌnθ ] – месяц

a year [ jɪə ] – год

a building [ ˈbɪldɪŋ ] – здание

a street [ striːt ] – улица

a lesson [ ˈlesn ] – урок

a daughter [ ˈdɔːtə ] – дочь

a father [ ˈfɑːðə ] – отец

parents [ ˈpεərənts ] – родители

 

УРОК 8

 

Побудительные предложения

 

Побудительные предложения выражают приказание или просьбу и могут быть как утвердительными, так и отрицательными.

Утвердительная форма глагола в повелительном наклонении как для единственного, так и для множественного числа совпадает с основой глагола.

                                            Tell Peter. Расскажите Петру.

                                            Meet me. Встречайте меня.

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи do not (краткая форма don’t) и инфинитива смыслового глагола без to.

                                            Do not (don’t) tell Peter. Не говорите Петру.     

                                            Do not meet me. Не встречайте меня.

 

Порядок слов в предложении

В английском предложении, в отличие от русского, порядок слов строго фиксирован.

 

    I    II

                            III

     IV
Подлежащее Сказуемое

                        Дополнение

Обстоятель - ство
    Косвенное без предлога   Прямое Косвенное с предлогом    
1. My brother Мой брат reads   читает   newspapers   газеты   at home every day. дома каждый день.  
2. I Я meet встречаю him  его       at the office every day. в офисе каждый день.
3. She   Она writes   пишет   letters   письма to her parents своим ро – дителям every month.   каждый месяц.  

Упражнения

I. Поставьте личные местоимения, заключённые в скобках в косвенном падеже.

1.He sees (I). 2. I often see (they). 3. You find (she). 4. We see (you). 5. He reads these words, He reads (they) well.6. She reads this text and writes (it). 7. Will you give (I) this picture, please! 8. Will you meet (we), please! 9. Don’t give (they) these diskettes! 10. Send (she) a fax, please! 11. My note-book is at home.Will you find (it)!

 

II. Поставьте глаголы в следующих предложениях в 3 лице единственного числа.

                                            e. g. I take a book – he (she) takes a book.

1. I work at the office. 2. They go to college. 3. We study English. 4. You take a diskette. 5. They write well. 6. We put the books on the table. 7. I read a new text.

 

III.Заполните пропуски данными глаголами в повелительном наклонении по смыслу:

to read, to take, to find, to meet, to write, to give, to send.

1. … the text.! 2. … me a pen.! 3. … a diskette.! 4. … the manager.! 5. … the book.!6. … an exercise.!

7. … a fax.!

.  

IV. Переведите следующие предложения на английский язык.

1. Встреть меня. Встреть его. Встретьте нас.

2. Возьмите английскую книгу, откройте её и прочитайте пятый текст.

3. Мои документы в столе. Найдите их, пожалуйста!

4. Анна не в классе. Найдите её.

5. Моя книга не на столе. Найди её.

6. Я вижу их. Они видят меня. Мы видим его. Вы видите нас. Он видит её. Она видит вас.

 

V. Переведите сочетания с предлогами.

a) at the door, on the wall, under the table, above the house, behind the wall, in my room, in front of the building, in the box, under the chair, in the street, on the page, in the picture, at home, at college.

b) into the house, out of the bag, to the park, off the table, into that book, out of the room, from the wall, off the ground.

 

VI. Заполните пропуски предлогами.

1. The book is … the table. Will you take it … the table!

2. The diskette is … the box. Will you take the diskette … … the box!

3. I see many people … the picture.

4. Is Peter … home? No, he is … college.

5. Go … … the room, please!

6. Go … that room!

7. The picture is … the wall … the sofa.

8. The teacher is … the blackboard.

9. Put the book … your bag, please!

 

VII. Заполните пропуски предлогами at и in в устойчивых сочетаниях. Переведите предложения на русский язык.

1. The children are … school. They are … the lesson.

2. The students are ,,, college.

3. The programmers are … the office.

4. The engineers are … work.

5. This woman is … hospital now.

6. They are … Moscow … Varvarka street.

7. We are … home.

8. I see her new flat … the picture.

9. Her brother is … the University.

 

Словарь – минимум

to see [ siː ] – видеть

to take [ teɪk ] – брать

to find [ faɪnd ] – находить

to give [ gɪv ] – давать

to read [ riːd ] – читать

to write [ raɪt ] – писать

to study [ ˈstʌdi ] – учить, изучать

to send [ send ] – отправлять, посылать

to put [ pʊt ] – класть,положить

to go [ goʊ ] – ходить

to work [ wǝːk ] – работать

to open [ ˈoʊpən ] – открывать

house [ haʊs ] – дом

building [ ˈbɪldɪŋ ] – здание

wall [ wɔːl ] – стена

door [ dɔː ] – дверь

chair [ ʧεə ] – стул

blackboard [ ˈblækbɔːd ] – доска 

 

УРОК 9

                                           

Предлог of

 

Предлог of выражает отношения принадлежности. Существительное с предлогом of обычно переводится существительным в родительном падеже.

                                            e.g. the children of my friend – дети моего друга.

                                            e.g. the method of compressing – метод сжатия.

 

Упражнения

I. Прочитайте вслух следующие сочетания слов, обращая внимание на произнесение существительных в притяжательном падеже и переведите их на русский язык.

My sister’s name, my friend’s son, this student’s note-book, these engineers’ letters, our students’ books, those men’s work, James’s diskette, Alex’s computer, Bess’s college.

 

II. Перепишите предложения, поставив существительные в притяжательном падеже.

1. This is (my brother) computer.

2. This is (my sister) room.

3. (My daughter) name is Ann.

4. This is (our programmer) work.

5. That is (their managers) office.

6. (Our children) books are in their room.

7. These (people) names are Bill and James.

 

III. Переведите следующие словосочетания с предлогом of на русский язык.

The end of the book, the door of the room, the walls of this building, this part of the book, the poems of Pushkin, the table of our teacher, the text of lesson ten.

 

IV.Замените притяжательный падеж существительных сочетанием с предлогом of.

 My friend’s mistakes, the children’s diskettes, that woman’s words, the professor’s lecture, this girl’s parents, my brother’s family, these students’ work.

 

V. Переведите на английский язык, употребляя притяжательный падеж.

1.Комната вашего друга большая?

2. Дочь нашего инженера – в колледже.

3. Это книги наших студентов.

4. Компьютер нашего преподавателя – на столе.

5. Студенты этого преподавателя – на уроке.

6. Родители этих детей – на работе.

7. Имя моего друга – Алекс

УРОК 10

 

Словарь – минимум

 

hard [ hɑːd ] – упорно, много.

to go for a walk [ wɔːk ] – ходить на прогулку, гулять.

to repeat [ rɪˈpiːt ] - повторять.

to get up – вставать, подниматься.

to take exams [ ɪgˈzæmz ] – сдавать экзамены.

necessary [ ˈnesɪsəri ] – необходимый.

question [ ˈkwesʧən ] – вопрос.

to ask [ ɑːsk ] – спрашивать.

early [ ˈǝːli ] – рано.

to know [ noʊ ] – знать.

to pay [ peɪ ] – платить.

to leave [ liːv ] – уходить, уезжать.

to correct [ kəˈrekt ] – исправлять.

to play the piano [ ˈpjӕnoʊ ] – играть на рояле, на пианино.

 

УРОК 11

 

Оборот there is/ there are

 

Предложения с оборотом there is/are указывают на наличие или отсутствие лица или предмета. Этот оборот переводится : имеется, есть, находится, существует.

 

Предложения с оборотом there is/are строятся следующим образом:

         
обстоятельство места
There is/are
 
подлежащее

 

 


There is      a newspaper          on the table.

На столе газета ( есть, имеется, находится).

 

Для образования вопросительной формы в настоящем времени группы Indefinite глагол to be (are,is) ставится перед словом there.

 

Is there a newspaper on the table?

На столе есть газета?

Are there maps on the wall?

На стене есть карты?

Отрицательная форма оборота there is/are образуется при помощи отрицательной частицы not или отрицательного местоимения no,которые ставятся после глагола to be(are,is).

There is no newspaper on the table.

На столе нет газеты.

There are no maps on the wall.

На стене нет карт.

There are not many flowers in the vase.

В вазе не много цветов.

Употребление no исключает употребление артикля.

Перед числительными и словами any,many ставится только отрицательная частица not.

Предложения с оборотом there is/are следует переводить с обстоятельства, которое находится в конце предложения.


Упражнения

I.Прочитайте следующие предложения и переведите их на русский язык.

1. There is a teacher in the classroom.

2. There are thirty days in April, June, September and November.

3. There are seven days in a week.

4. Are there twelve months in a year?

5 .There are many people at the office.

6. There is an interesting article in the newspaper.

7. There is a concert on TV today.

8. Are there many students at college?

9. There is no diskette on the table.

10 .There are 365 days in a year.

 

II. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.

1. There is a blackboard in our classroom.

2. There are many mistakes in his dictation.

3. There are some English books on the table,

4. There is a new grammar rule in Lesson four.

5.There is a table and four chairs in my sister’s room.

 

III. Составьте вопросы по образцам и дайте на них ответы.

Образец 1. How many students are there in your group ?- There are 20 students in my group.

Образец 2. How much water is there in the glass?-There is much water in the glass.

Слова для подстановки:

books – on the shelf, paper – on the table,chalk – in the box, children – in the garden, texts – in the textbook, pictures – on the wall, bread – in the bag, juice – in the glass, ice-cream – on the plate, sugar – in your tea, rooms – in your flat,\

 

IV.Переделайте следующие предложения по данному образцу.

Образец: There is a mistake in his work. There are some mistakes in his work.

1.There is a computer in this room.

2. There is a document on his table.

3. There is a new word in the text.

4. There is a large building in this street.

5. There is a college in our city.

 

V. Ответьте на следующие вопросы.

1. Are there two or three rooms in your flat?

2. Is there a bus-stop near your house?

3. Is there a new film on TV today?

4. How many days are there in March?

5, What is there in your classroom?

6, How many tables are there in your classroom?

7, Is there much rain in autumn?

8, Are there many cinemas in Moscow?

9, Are there many students at your college?

10, Is there much snow in winter?

 

VI. Переведите предложения на английский язык.

1. В этой газете много интересных статей.

2. В вашем городе много школ?

3. В моей квартире три комнаты .

4. На стене моей комнаты две картины.

5. В вашей библиотеке есть английские журналы?

6. Сегодня одна лекция и два семинара.

7. В твоём диктанте есть ошибки?

8. В комнате стоит стол, а вокруг него три стула.

9. В нашем офисе много новых компьютеров.

10. В вашем колледже много преподавателей?

 

Словарь-минимум

 

water - [ ˈwɔːtə ] – вода

glass- [ glɑːs ] - стакан

bread-[ bred ] – хлеб

juice-[ ʤuːs ] – сок

sugar-[ ˈʃʊgə ] – сахар

rain-[ reɪn ] – дождь

snow-[ snoʊ ] – снег

paper-[ ˈpeɪpə ] – бумага

 

УРОК 12

Краткий ответ с do

 

Вопрос Утвердительный ответ Отрицательный ответ
Do you read English books? Yes, I do. No, I do not. No, I don’t.
Does he like strong coffee? Yes, he does. No, he does not. No, he doesn’t.

 

Упражнения

 

I. Переведите предложения на русский язык.

1. Do you like my new flat?

2. I don’t often see Pete at the Institute.

3. – Do they usually come in time? – No, they don’t. They are often late.

4. He doesn’t make many mistakes in his work.

5. Does your little brother understand this rule?

6. – Does she live in this house? – No, she doesn’t live in this house, she lives in the next one.

7. – Do we need these tools? – Yes, we do.

 

II. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы.

1. Fred makes many mistakes in his tests.

2. They smoke much.

3. You understand me well.

4. I study English.

5. She teaches her children French.

6. He always comes in time.

7. We play chess in the evening.

 

III. Поставьте специальные вопросы к следующим предложениям, начиная с указанных слов:

1. My friend lives in Green street. (Where …?)

2. They understand me well. (Who …?)

3. The girl sings nicely. (How …?)

4. We study English after work. (When …?)

5. You know the rule well. (What …?)

6. I often see him at the college. (Whom …?)

7. Our teacher knows two foreign languages. (Whose …?)

8. That boy is his brother. (Which …?)

9. He needs our help. (Why …?)

 

IV. Поставьте альтернативные вопросы к следующим словам:

Образец: He lives in London (Leeds).

       Does he live in London or in Leeds?

1. You like tea (coffee).

2. They understand the rule well (badly).

3. He plays chess well (tennis).

4. She comes home at five (six).

5. She sings nicely (her sister).

 

V. Сделайте следующие предложения разделительными вопросами:

 

1.The text is difficult.

2. Kate translates from Russian into English.

3. We can see him at the meeting.

4. He has a brother and a sister.

5. We mustn’t smoke here.

6. We aren’t late.

7. They don’t play tennis.

 

VI. Поставьте все возможные вопросы к следующим предложениям:

1. My brother comes home at 6 o’clock.

2. His mother teaches English at the University.

3. My friend can play tennis very well.

4. Ann is a nice little girl.

5. They have two lectures today.

 

Словарь-минимум

 

in time [ taɪm ] – вовремя

to understand [ ˌʌndəˈstænd ] – понимать

rule [ ruːl ] – правило

next [ nekst ] – следующий

need [ niːd ] – нуждаться

tool [ tuːl ] – инструмент

test [ test ] – тест, контрольная работа

well [ wel ] – хорошо

to sing [ sɪŋ ] – петь

nicely [ ˈnaɪsli ] – красиво, приятно

foreign [ ˈfɒrɪn ] – иностранный

language [ ˈlæŋgwɪʤ ] – язык

badly [ ˈbædli ] – плохо

to teach [ tiːʧ ] – учить

 

УРОК 13

 

Основные формы глагола.

Ой формы глаголов

 

       Перед суффиксами – ing:

- «немая» буква – e опускается: to make – making;

- конечная согласная удваивается, если перед ней стоит краткая гласная: to put – putting.

 

Неправильные глаголы

Неопределенная форма Прошедшее время Причастие прошедшего времени Основные значения
be [ biː] begin [bɪˈgɪn] bring [ brɪŋ] come [ kʌm ] do [duː] fall [ fɔːl ] find [ faɪnd] fly [ flaɪ] give [ gɪv ] go [ goʊ  ] have [ hæv ] hold [hoʊld ] keep [ kiːp ] know [ noʊ ] let [ let] make [ meɪk  ] read [ riːd ] rise [raɪz ] run [ rʌn  ] say [ seɪ  ] see [ siː ] show [       ] seat [      ] speak [        ] take [       ] teach [       ] tell [   ] think [        ] understand [                    ] write [       ] was [wɒz]/ were [wɜː] began [bɪˈgæn ] brought [ brɔːt] came [keɪm ] did [ dɪd ] fell [ fɛl ] found [ faʊnd ] flew [ fluː ] gave [ geɪv ] went [ went  ] had [ hæd ] held [ held ] kept [ kept ] knew [njuː ] let [let ] made [ made ] read [rɛd ] rose [roʊz ] ran [ ræn] said [ sed] saw [sɔː  ] showed [        ] sat [    ] spoke [        ] took [      ] taught [    ] told [      ] thought [     ] understood [                    ] wrote [      ] been [ biːn ] begun [ bɪˈgʌn ] brought [ brɔːt ] come [ kʌm ] done [ dʌn ] fallen [ ˈfɔːlən ] found [ faʊnd] flown [flʊn ] given [ ˈgɪvn ] gone [gɒn ] had [ hæd ] held [held] kept [kept ] known [ noʊn ] let [let ] made [ meɪd ] read [rɛd ] risen [ ˈrɪzn ] run [ rʌn ] said [sed ] seen [ siːn] shown [       ] sat [    ] spoken [          ] taken [         ] taught [     ] told [       ] thought [      ] understood [                    ] written [       ] быть начинать приносить приходить делать падать находить летать давать идти иметь держать хранить знать позволять делать читать поднимать бегать говорить видеть показывать сидеть говорить брать учить рассказывать думать понимать   писать

 

Обстоятельственные слова,

Упражнения

 

I. Проспрягайте глаголы to play и to translate в Past Indefinite в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах.

 

II. Поставьте предложения в вопросительную и отрицательную формы.

1. The pupils answered the teacher’s questions.

2. You understood the rule well.

3. He translated the book from Russian into English.

 

III. Поставьте глагол to be в соответствующей форме прошедшего времени.

1. They … here last month.

2. There … many mistakes in this test.

3. The lecture … after the seminar.

4. I … late for the lecture yesterday.

5. She … a teacher when she … young.

6. We … good friends.

 

IV. Заполните пропуски глаголами, стоящими в скобках, во времени Present или Past Indefinite.

1. – You (to like) my new flat? – Yes, I do. But I (to like) your old flat too.

2. He (to translate) the text yesterday.

3. – Who (to come) last? – Tom did.

4. I (not to understand) your question. Repeat it, please.

5. We often (to play) chess in the evening.

6. This student usually (to make) many mistakes in his tests.

7. He (not to smoke) last year, but he (to smoke) now.

 

V. Поставьте все возможные вопросы к следующим предложениям:

1. The students understand the new rule well.

2. His mother taught English at our college last year.

3. They needed many different tools for their work.

 

Словарь-минимум

 

after [          ] – после, за

young [     ] – молодой

flat [       ] – квартира

last [       ] – последний

repeat [          ] – повторять

question [          ] – вопрос

different [             ] – разный

for [   ] – для

 

УРОК 14

 

Упражнения

I. Употребите глагол-сказуемое в форме Future Indefinite.

 

1. He is a pilot.

2. The plane is in the sky.

3. The pilots put on the life - jackets.

4. They clean the cockpit after dinner.

5. She washes the wash - basin every day.

6. I work at an airport.

7. There are many passengers on the plane.

8. The co-pilot is in the cockpit.

9. The ground is on sight.

10. He has enough time to do the job.

11. The plane lands at Vnukovo.

 

II. Сделайте следующие предложения отрицательными.

 

1. I shall leave college in a year.

2. You will have a meeting tonight.

3. He will be able to help you with your English.

4. There will be many passengers on the plane.

5. We shall go to London by plane.

6. The stewardess will greet the passengers.

7. You will have your luggage registered.

8. Travelling by air will have some advantages.

9. The plane will take off in a few minutes.

10. The passengers will do whatever they like.

 

III. Поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

 

1. All the students will be busy at that time.

2. We shall have English tomorrow.

3. You will have to be there in two days.

4. The stewardess will give the passengers all the information about the flight.

5. The plane will sway very gently up and down or from side to side.

6. She will ask the passengers to fasten their seat belts and not to smoke.

7. When the passengers are on board the plane, they will take their seats.

8. They will weigh and label your luggage.

9. It will be very convenient there.

10. The plane will land soon.

 

IV. Ответьте на вопросы.

 

1. When will you have your summer holidays?

2. Will you travel home by air?

3. What will be the advantages of travelling by plane?

4. How long will you travel home by plane?

5. What information will a stewardess give you on board a plane?

6. When will the passengers have their luggage registered?

7. Will there be any limit for luggage?

8. Will you pay for excess luggage?

9. What refreshments will you get on board a plane?

10. What will passengers do during the flight?

11. What will the ground look like from a plane?

12. At what altitude and speed will a jet plane fly?

 

V. Переведите на английский язык.

 

1. Я не буду вас ждать после занятий.

2. Когда вы будете свободны?

3. Следующая лекция будет в четверг после обеда.

4. У нас не будет экзаменов зимой.

5. Бортпроводница предложит пассажирам минеральную воду и конфеты.

6. Во время полета пассажиры будут читать, спать или разговаривать.

7. Через полчаса самолет взлетит выше облаков.

 

Словарь-минимум

 

1. by air(plane) – самолетом

2. plane[`plein] – самолет

3. jet – liner [`ʤet `lainǝ] – реактивный самолет

4. flight [`flait] – полет

5. pilot [`pailǝt] – пилот

6. co-pilot [`kou `pailǝt] – второй пилот

7. cockpit [ `kɔkpit ] – кабина пилота

8. stewardess [`stjuǝdis ] – бортпроводница

9. to land [`lænd ] – приземляться

10. to take off [`teik `off ] – взлетать(о самолете)

11. to weigh [wei] – взвешивать

12. to label [`leibl] – наклеивать

13. label – этикетка, бирка

14. passenger [`pæsinʤǝ] – пассажир

15. speed [spi:d] – скорость

16. altitude [`æltitju:d] – высота

17. to fly (flew, flown) – летать

18. to fasten [`fa:sn] – прикреплять

19. advantage [ǝd`va:ntiʤ] – преимущество

20. luggage [`lʌgiʤ] – багаж

21. ground [`graund] – земля

22. on board a plane – на борту самолета

23. life-jacket – спасательный жилет

24. wash-basin – раковина

25. convenient [kǝn`vi:njǝnt] - удобный

 

УРОК 15

The Passive Voice (Simple)

  Present Simple   Past Simple   Future Simple
I am asked                             Is asked. he, she, it             we, you,      are asked. they I, he, she, it          was asked   We, you,    were asked they I, we shall be asked     he, she, it,          will be asked you, they
  Меня спрашивают   Меня спрашивали   Меня спросят

 

Глагол в страдательном залоге можно переводить на русский язык тремя способами:

1) Глаголом с окончанием –ся, -сь (строится);

2) Глаголом быть (в прошедшем и будущем времени) и краткой формой причастия (был построен, будет построен);

3) Неопределенно-личной формой глагола, (строят, строили).

При переводе следует выбирать тот способ, который лучше всего подходит в каждом отдельном случае.

 He was sent to the library.                                                                Его послали в библиотеку.

 He was sent a book.                                                                           Ему послали книгу.

 

Упражнения

 

I. Переведите на русский язык следующие словосочетания:

the written letter; the given examples; the taken book; the known rule; the shown film; the taught language; the told story.

 

II. Переведите предложения на русский язык:

1. This book was translated by my brother.

2. Fish is not eaten with a knife.

3. The letter will be written only tomorrow.

4. That nice cup was broken by little Tom.

5. Many guests were invited to the concept.

6. Engineers are wanted here.

7. Her voice was heart badly from the stage.

8. Your story won’t be understood by many readers.

9. The bridge was built in 1900.

10. I am sent for the doctor.

 

III. Переведите предложения на русский язык и поставьте их в отрицательную и вопросительную формы.

1. This work is usually done in time.

2. English is taught at our college.

3. These dictionaries are taken from the library.

4. This film is shown on TV.

5. The children are taken to the country.

6. I am given a good example.

7. The car is seen out of the window.

 

IV. Измените следующие предложения, поставив глагол в форму страдательного залога:

Образец: They speak much about the film.

             The film is much spoken about.

1. We often send for the doctor.

2. They always laugh at him.

3. Everybody looks at him in surprise.

4. We listen to his lectures attentively.

5. They speak French here.

6. He usually helps us.

7. The students make many mistakes.

8. The parents give the children good advice.

9. She sings nice songs.

10. The boy asks many questions.

 

V. Измените предложения, употребляя пассивную конструкцию:

 Образец: They spoke so much about that film.

              That film was so much spoken about.

1. We asked them to wait.

2. People will read his poems.

3. They invited us to tea yesterday.

4. They sent for the policeman.

5. We look after the dog well.

6. Every morning he looks through the newspapers.

7. They will translate his speech into many languages.

8. We leave our coats and hats in the cloak-room.

9. They sent some equipment for the expedition.

10. Work in this field requires good knowledge of mathematics.

 

VI. Поставьте глаголы, данные в скобках, в форму действительного или страдательного залога:

1. The little house (to paint) white.

2. The children (to paint) the walls in the room.

3. I (to tell) a very interesting story by my old friend.

4. The teacher (to tell) us many interesting facts from the history of England.

5. They (to translate) the text as soon as they get the dictionary.

6. The text (to translate) soon.

7. When the letter (to write) he (to go) to post it.

8. The child (to put) to bed by his mother.

9. He (to know) as one of the best workers at the plant.

10. I (to know) many famous people.

 

VII. Переведите предложения на английский язык:

1. Детям дают хорошие советы.

2. Эти книги не берут в библиотеке.

3. В Канаде (Canada) говорят на английском и французском языках.

4. Нас часто спрашивают о нашей работе.

5. Французский язык не преподают в нашем колледже.

6. Их видно из окна.

7. О его книгах много говорят.

8. Эти песни поют повсюду.

9. Это правило известно всем студентам.

10. Эти истории всегда рассказывают и слушают с большим интересом.

 

VIII. Ответьте на вопросы:

1. How often are your meetings held?

2. Whom was the plan of our work made by?

3. Whom were you taught English by?

4. What new materials are used for clothes?

5. Books are sold in this shop, aren’t they?

6. Bread is taken from the bread plate by hand, isn’t it?

7. Is the knife used for fish?

8. What is usually eaten at breakfast?

9. Who is sent for when somebody is ill?

10. Are books in English read easily?

11. What holidays are celebrated in winter?

12. Whom are you visited by when you are ill?

13. What marks are received when students answer well?

14. What books are much spoken of?

15. Who will be invited to your birthday party?

16. What stories will be read next month?

17. What exercises will be done at home?

18. Who is always waited for?

19. What language is spoken in Italy?

20. When will the work be finished?

 

УРОК 1

Знаки фонетической транскрипции

Гласные

 

[ i:] – долгий гласный И

[ I ] – краткий, очень открытый И

[ e ] – звук, близкий к русскому звуку [ э ] в словах «эти», «шесть»

[ æ ] – подобного звука в русском языке нет. При произнесении этого звука губы слегка растянуты, нижняя челюсть опущена, кончик языка касается нижних зубов, а средняя спинка языка немного выгибается вперёд и кверху.

[α:] – долгий звук А. При произнесении английского гласного [α: ] рот открыт почти как для русского звука [ а ], но язык отодвигается дальше назад и книзу.

[ ɔ ] – краткий, очень открытый О

[ ɔ: ] – долгий О

[ u ] – краткий У. В отличие от русского звука [ у ] при произнесении английского [ u ] губы почти не выдвигаются вперёд, однако они заметно округлены.

[ u: ] – долгий У. Долгий и напряжённый звук.

[ʌ ] – похож на русский звук [ а ] в словах «какой», «посты»

[ ǝ ] – нейтральный гласный звук, произносится в безударном положении, близкий к звуку [ʌ]

[ ǝ: ] – в русском языка подобного звука нет, долгий звук, средний между О и Э, напоминает [ ё ] в слове «Гёте»

 

Дифтонги (двугласные)

 

[ ai ] – близок к русскому ай в слове «Байкал»

[ ei ] – близок к русскому ей в слове «шейка»

[ oi ] – близок к русскому ой в слове «бойня»

[ au ] – близок к русскому ау в слове «пауза»

[ ou ] – близок к русскому оу в слове «клоун»

[ iǝ ] – приблизительно Иэ

[ uǝ ] – приблизительно Уэ

[ εǝ ] – приблизительно Эа

 

Согласные

 

[ p ] – соответствует русскому П

[ b ] – — — — — — — — — Б

[ m ] – — — — — — — — — М

[ k ] – — — — — — — — — К

[ g ] – — — — — — — — — Г

[ t ] – — — — — — — — — Т

[ d ] – — — — — — — — — Д

[ n ] – — — — — — — — — Н

[ l ] – — — — — — — — — Л

[ ʃ ] – — — — — — — — — Ш

[ f ] – — — — — — — — — Ф

[ v ] – — — — — — — — — В

[ s ] – — — — — — — — — С

[ z ] – — — — — — — — — З

[ ʒ ] – — — — — — — — — Ж

[ tʃ ] – — — — — — — — — Ч

[ dʒ ] – — — — — — — — — ДЖ

[ r ] – соответствует звуку р в слове «жребий»

[ h ] – выдох, слабый х

[ j ] – напоминает й перед гласными в словах «Нью-Йорк», «если»

[ w ] – звук в, произнесённый одними губами

[ ŋ ] – Н, произнесённый с открытым ртом

[ ө ] – звук с, произнесённый кончиком языка, распластанным между зубами

[ ð ] – звук з, произнесённый при таком же положении языка

 

Прочитайте слова в транскрипции.

 

plein rait

dʒein

leit maik si:d
hait zoun

flait

mi:t deit spies
fi:t heit

i:v

waid si:t flait
tju:n bi:t

toun

bout nouz koup
nout hju:dʒ

ju:z

tju:b kju:b fju:z
   

 

     
wail houp

bait

dju:d moun rein
kweik keidʒ

sloup

rouz peidʒ slaid
jouk wi:k

kwait

kait vi:l houz
di:n paid

geit

kwi:k wail nju:d
mju:z bju:gl

sti:l

zi:l nju:z bli:k
   

 

     
sta: tʃaim

ðouz

θrais `pleʒǝ  
ja:d tʃi:z

ði:z

θroum `viʒn  
dʒa: mætʃ

ðem

θin ǝ`keiʒn  
la:k bentʃ

ðӕm

θik    
pa:t tʃip

beiđ

siksθ    
  intʃ

wið

bouθ    
 

УРОК 2

Четыре типа чтения

Дата: 2018-12-21, просмотров: 369.