Артикль неопределенный и определенный
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Артикль – это служебное слово, поясняющее существительное. Перед каждым нарицательным существительным должен стоять артикль.

В английском языке есть 2 артикля: определённый the и неопределённый a (an).

Неопределённый артикль a (an) употребляется только с исчисляемыми существительными в единственном числе. Этот артикль означает «один», «какой-то».

Перед согласными буквами неопределённый артикль имеет форму a, перед гласными – an.

                                            a plane [ ə ˈpleɪn ] – самолёт

                                            an airport [ ən ˈԐƏpɔːt ] – аэропорт

Определённый артикль the употребляется как с исчисляемыми, так и с неисчисляемыми существительными, как в единственном, так и во множественном числе. Этот артикль означает «этот», «тот», «тот самый».

                                            the wing [ ðə ˈwɪŋ ] – крыло

                                            the aircraft [ ði ˈԐƏkrɑːft  ] – самолёт

Перед гласными буквами определённый артикль произносится как [ði], перед согласными как [ðə].

Артикли не имеют ударения в предложении и читаются слитно со следующими за ними словами.

Артикль не употребляется:

1) если перед существительным стоит притяжательное или указательное местоимение;

e.g. my sister – моя сестра (притяжательное местоимение)

this car – этот автомобиль (указательное местоимение)

2) если перед существительным стоит отрицание “no” ;

e.g. He has no brother. – У него нет брата.

3) с именами собственными;

e.g. Moscow – Москва, Peter – Пётр

Упоминая предмет впервые, мы употребляем перед ним неопределённый артикль a (an). Упоминая этот же предмет вторично, мы ставим перед ним определённый артикль.

e.g. This is a book. The book is interesting.

Это книга. Книга интересная.

 

Множественное число существительных

 

Множественное число большинства существительных образуется посредством прибавления окончания -s:

a map – maps, a pen – pens.

Если слово в единственном числе оканчивается на -o, -s, -ss, -ch,-sh, -x, то окончание принимает форму -es:

a dress – dresses, a bench – benches.

Если существительное оканчивается на -y, которой предшествует согласная, то во множественном числе окончание принимает форму -ies:

a story – stories,a lady – ladies.

Существительные, оканчивающиеся на -f или -fe во множественном числе пишутся с -ves:

a shelf – shelves, a wife – wives.

Окончание -s произносится как:

1. [s] после глухих согласных:

books, coats;

2. [z] после гласных и звонких согласных:

days, dogs;

3. [iz] после свистящих и шипящих:

dishes, boxes.

Ряд существительных образует множественное число посредством изменения корневых гласных:

a man ə ˈmæn ] - men

мужчина, человек

a woman [ə ˈwʊmən ] - women [ˈwɪmɪn ]      женщина

a child [ə ˈʧaɪld ] - children [ ˈʧɪldrən ]   ребёнок

a foot [ ə ˈfʊt ] - feet [ fiːt ]

ступня

a tooth [ə ˈtuːθ ] - teeth [tiːθ ]

зуб

 

Упражнения

 

I. Прочитайте следующие существительные с неопределённым артиклем.

A prose, a place, an arm, a whelm, a shirt, a book, an inch, a lady, an aircraft, a window, an ice, a cycle, a chop, a peach.

 

II. Прочитайте следующие существительные с определённым артиклем.

The base, the gem, the mouse, the oak, the apple, the charm, the nail, the idea, the term, the worker, the airport, the shirt, the actor, the broil.

   

III. Определите, какой артикль следовало бы поставить перед выделенными существительными.

1. В порт прибыл пароход. 2. Пароход уже прибыл. 3. День был чудесный 4. Это был чудесный день 5. Письмо отправлено, и телеграмма тоже. 6. Вчера я получил письмо и телеграмму от своего друга. 7. Я живу в большом новом доме. 8. Дом мне понравился, а сад – нет. 9. Книгу я прочитал с большим интересом. 10. Это книга или журнал?

.   

IV. Поставьте следующие существительные во множественное число. Обратите внимание на произношение окончаний.

A pen, a book, a table, a doctor, a college, a computer, a class, a map, a baby, an inch, a woman a girl, a child, a lady, a foot, a sister.

  

V. Поставьте следующие существительные в единственное число.

Flats, stories, lamps, families, children, pilots, pictures, shelves, buses, pencils, cities, brothers, books, names.

 

Словарь - минимум

a book [ə ˈbʊk ] - книга

a pen [ ə ˈpen ] - ручка

a pencil [ ə ˈpensl ] - карандаш

a girl [ ə ˈgɜːl ] - девочка, девушка

a brother [ ə ˈbrʌðə ] - брат

a sister [ ə ˈsɪstə ] - сестра

a name [ ə ˈneɪm ] - имя

a table [ ə ˈteɪbl ] - стол

a shelf [ ə ˈʃelf ] - полка

a bus [ ə ˈbʌs ] - автобус

a picture [ ə ˈpɪkʧə ] - картина

a flat [ ə ˈflæt ] - квартира

a family [ ə ˈfæmɪli ] - семья

a story [ ə ˈstɔːri ] - рассказ, история

a pilot [ ə ˈpaɪlət ] - лётчик

a map [ ə ˈmæp ] - карта

a box [ ə ˈbɒks ] - коробка

 

УРОК 6

Указательные местоимения

Указательные местоимения употребляются при указании на предметы, лица или явления.

Единственное число          Множественное число

this [ ðɪs ] – этот, эта, это   these [ ðiːz ] – эти

that [ ðæt ] – тот, та, то       those [ ðoʊz ] – те

e. g. this man, that woman, these boys, those girls

 

Личные местоимения

Личные местоимения являются показателем лица. Личные местоимения имеют 2 падежа – именительный и косвенный. Косвенный падеж соответствует всем падежам русского языка, кроме именительного.

 

Единственное число

Множественное число

Именительный падеж Косвенный падеж Именительный падеж Косвенный падеж
1 л. I [ aɪ ] - я me - мне, меня 1 л. we [ wiː ] - мы us [ʌs ] - нам, нас
2 л. you [ juː ] - ты you – тебе, тебя 2 л. you [ juː ] - вы you - вам, вас
3 л. he [ hiː ] - он                                     she [ ʃiː ] - она         it - он, она, оно  him - ему, его her [ hə: ] - ей, ее it - ему, ей, его, ее             3 л. they [ ðeɪ ] - они them [ ðem ] - им, их

 

Личное местоимение I (я) всегда пишется с большой буквы.

Местоимения he, she употребляются, только когда речь идёт о живых существах; неодушевлённые предметы обозначаются местоимением it.

 

Глагол to be

Глагол to be (быть) является глаголом-связкой. В русском языке в настоящем времени глагол-связка отсутствует. Это важно учитывать при переводе предложений с русского языка на английский.

 

Единственное число        Множественное число

1л. I am [ æm ]                  we are

2л. you are [ ɑː ]                 you are

3л. he, she, it is [ ɪz ]         they are

e. g. This man is a pilot. Этот человек – лётчик.

These men are pilots. Эти люди – лётчики.

 

Вопросительная форма образуется путём постановки глагола-связки перед подлежащим (т. е. на первое место).

Is this man a pilot? Этот человек лётчик?

Вопросы, начинающиеся с глагола и требующие ответа «да» или «нет» называются общими вопросами.

Is Minsk a big city? Минск является большим городом?

Отрицательная форма образуется путём постановки отрицательной частицы not после глагола.

This pen is not red. Эта ручка не красная.

Those girls are not students. Те девушки не студентки.

Is not сокращается до isn’t [ ˈɪznt ], are not до aren’t [ ɑːnt ].

He isn’t a pilot. They aren’t doctors.

 

Упражнения

 

I. Заполните пропуски соответствующими артиклями и переведите предложения на русский язык.

1. This is … book. … book is new. 2. This is … computer. … computer is good. 3. This is … college. … college is not bad. 4. These are … pens. … pens are blue. 5. Those are … children. … children are nice.6. This is … box. … box is small. 7. Those are … classrooms. … classrooms are large.8. That is … doctor. … doctor is old.

 

II. Заполните пропуски указательными местоимениями

1. …college is new. 2. …girls are nice. 3. …pens are blue. 4. …book is interesting. 5. …lamps are small.6. …table is wide. 7. …classrooms are large. 8. …computer is good.9. …pencils are long. 10. …box is not brown.

 

III. Переведите следующие пары предложений. Обратите внимание на употребление артиклей.

e.g. This is a girl. The girl is nice.

These are girls. The girls are nice.

1. Это компьютер. Компьютер новый.

2. Это колледж. Колледж хороший.

3. Это учитель. Учитель старый.

4. Это дети. Дети милые.

5. Это коробки. Коробки чёрные.

6. Это столы. Столы коричневые.

 

IV. Заполните пропуски соответствующими формами глагола to be.

1. They … men. 2. You … nice. 3. This book … interesting. 4. They … teachers. 5. We … students. 6. I … a pilot. 7. These girls … nice. 8. That pencil … black. 9. Those flats … large. 10. That shelf … not bad.

 

V. Поставьте следующие предложения в вопросительную и отрицательную формы.

e.g. He is a doctor. – Is he a doctor? Yes, he is. No, he is not.

He is not a doctor.

1. He is a programmer. 2. They are teachers. 3. You are an engineer. 4. We are pilots. 5. It is a new computer. 6. She is a good manager.

 

                                            Словарь – минимум

 

small [ smɔːl ] – маленький  interesting [ ˈɪntrɪstɪŋ ] – интересный

large [ lɑːʤ ] – большой       blue [ bluː ] – синий

wide [ waɪd ] – широкий       brown [ braʊn ] – коричневый

long [ lɒŋ ] – длинный       black [ blæk ] – чёрный

bad [ bæd ] – плохой       a teacher [ ˈtiːʧə ] – учитель

good [ gʊd ] – хороший       a doctor [ ˈdɒktə ] – врач

new [ njuː ] – новый          a manager [ ˈmænɪʤə ] – менеджер

old [ oʊld ] – старый           a programmer [ ˈproʊgræmə] – программист

nice [ naɪs ] – милый,            an engineer [ ˌenʤɪˈnɪə ] – инженер

приятный

 

УРОК 7

Притяжательные местоимения

Притяжательные местоимения выражают принадлежность и отвечают на вопросы: чей? чья? чьё?

 

      Ед. ч.                                Мн. ч.

1 л. my [ maɪ ] – мой             1 л. our [ ˈaʊə ] – наш

2 л. your [ jɔː ] – твой          2 л. your [ jɔː ] – ваш                             

3 л. his [ hɪz ] – его.             3 л. their [ ðεə ] – их

  her [ hɜː ] – её                                          

  its [ ɪts ]– его, её

                                            our teacher – наш учитель

                                            their flat – их квартира

 

Глагол to have

Глагол to have (иметь) в настоящем времени имеет следующее спряжение:

    Ед. ч.                                                    Мн. ч..

1 л. I have [ hæv ]                               1 л. We have

2 л. You have                                           2 л. You have

3 л. He, she, it has [ hæz ]                 3 л. They have

Обратите внимание на перевод этого глагола на русский язык.

I have a new computer. У меня (есть) новый компьютер. Я имею новый компьютер.

He has a good plan. У него (есть) хороший план. Он имеет хороший план.

В современном английском языке более употребительна форма have (has) got.

1. I have got. I’ve got.

2. You have got. You’ve got.

3. He, she, it has got. He’s got, she’s got.

1. We have got. We’ve got.

2. You have got. You’ve got.

3. They have got. They’ve got.

Вопросительная форма образуется путём постановки глагола have (has) перед подлежащим.

                                            Has he a good plan? Has he got a good plan?

Отрицательная форма образуется путём постановки отрицательной частицы not (при неполном отрицании) или отрицательного слова no – нет (при полном отрицании) после глагола.

e. g. I have not many English books. I haven’t got many English books.

У меня не много английских книг.

He has no computer. He hasn’t got a computer.

У него нет компьютера.

 

Числительные

Числительные бывают количественные и порядковые.

Количественные:

1 – one [ wʌn ], 2 – two [ tuː ], 3 – three [ θriː ], 4 – four [ fɔː ], 5 – five [ faɪv ], 6 – six [ sɪks ], 7 – seven [ ˈsɛvn ], 8 – eight [ eɪt ], 9 – nine [ naɪn ], 10 – ten [ ten ], 11 – eleven [ ɪˈlevn ], 12 – twelve [ twelv ].

Начиная с 13 количественные числительные образуются с помощью суффикса -teen:

13 – thirteen [ ˈθǝːˈtiːn ], 14 – fourteen [ ˈfɔːˈtiːn ], 15 – fifteen [ ˈfɪfˈtiːn ], 16 – sixteen [ ˈsɪksˈtiːn ], 17 – seventeen [ ˈsevnˈtiːn ], 18 – eighteen [ ˌeɪˈtiːn ], 19 – nineteen [ ˈnaɪnˈtiːn ].

Десятки образуются с помощью суффикса -ty:

20 – twenty                        60 – sixty

30 – thirty                           70 – seventy

40 – forty                            80 – eighty

50 – fifty                            90 – ninety

100 – one (a) hundred [ wʌn () ˈhʌndrəd ]      

1000 – one (a) thousand [ wʌn () ˈθaʊzənd ]

116 – one hundred and sixteen

387 – three hundred and eighty seven

4 911 – four thousand nine hundred and eleven

100 000 – one hundred thousand

Порядковые числительные выражают порядок следования одного предмета за другим и отвечают на вопрос: который по счёту?

Первые три порядковых числительных надо запомнить:

the first [ fɜːst ], the second [ ˈsekənd ], the third [ θǝːd ].

Признаком остальных порядковых числительных является суффикс -th:

the fourth                            the ninth [ naɪnθ ]

the fifth                              the tenth

the sixth                              the twelfth – двенадцатый

the seventh                         the twentieth – двадцатый

the eighth

Для обозначения года употребляются количественные числительные; при произнесении хронологическая дата делится пополам и произносится как два отдельных числа:

1985 – nineteen eighty five

1812 – eighteen twelve

2005 – twenty o five (two thousand and five)

При обозначении даты употребляется порядковое числительное с определённым артиклем:

e. g. Today is the twelfth of November 2010.

 

Упражнения

I. Прочитайте следующие количественные числительные.

2, 8, 13, 21, 32, 48, 73, 96, 101, 111, 245, 387, 18, 463, 548, 2374, 1798, 7465.

 

II. Переведите следующие словосочетания.

Две комнаты, три картины, восемь детей, пятнадцать компьютеров, пять длинных карандашей, двенадцать красивых девушек, двадцать интересных книг, шесть хороших программистов, четыре широких улицы.

 

III. Прочитайте следующие порядковые числительные. Обратите внимание на употребление определённого артикля.

5, 12, 3, 11, 15, 2, 20, 13, 1, 33, 49, 70, 91, 102, 273, 922, 2619.

 

IV. Переведите следующие словосочетания, используя порядковые числительные.

Первый день, второй урок, десятый человек, одиннадцатая картина, двенадцатый месяц, третий год.

 

V. Прочитайте следующие хронологические даты.

1995, 1525, 1478, 1905, 2001, 2010, 1841, 1653, 1368, 1242, 1148.

 

VI. Переведите следующие словосочетания на английский язык, используя притяжательные местоимения.

Их семья, его дочь, мои учителя, наши инженеры, твой отец, её квартира, ваши родители.

 

VII. Прочитайте и переведите следующие предложения. Поставьте их в вопросительную и отрицательную формы.

 

1. I’ve got a big family. 2. This man has many friends. 3. This student has got two new computers. 4. My sister has many English books. 5. They’ve got a new flat. 6. We have three big black boxes.

 

VIII. Вставьте вместо точек глаголы to be или to have в соответствующей форме.

1. The book … in his hands. 2. He … a book in his hand. 3. Our classroom … large. 4. I … two brothers and a sister. 5. These pencils … brown and black. 6. She … a good doctor. 7. The child … three small boxes. 8. This picture … very nice. 9. The students … in that classroom. 10. That man … our new programmer. 11.One hundred people … now in this building. 12. These parents … two daughters.

 

IX. Переведите следующие предложения на английский язык.

 

1. У меня много интересных английских книг. 2. У него большая новая квартира. 3. У них в комнате широкий стол. 4. У вас есть новые компьютеры? 5. Это не её брат. 6. Он хороший инженер? 7. У неё нет сестры. 8. Это старая картина. 9. Эта картина – старая. 10. У этого программиста десять новых компьютеров.

 

Словарь – минимум

a day [ deɪ ] – день

a month [ mʌnθ ] – месяц

a year [ jɪə ] – год

a building [ ˈbɪldɪŋ ] – здание

a street [ striːt ] – улица

a lesson [ ˈlesn ] – урок

a daughter [ ˈdɔːtə ] – дочь

a father [ ˈfɑːðə ] – отец

parents [ ˈpεərənts ] – родители

 

УРОК 8

 

Побудительные предложения

 

Побудительные предложения выражают приказание или просьбу и могут быть как утвердительными, так и отрицательными.

Утвердительная форма глагола в повелительном наклонении как для единственного, так и для множественного числа совпадает с основой глагола.

                                            Tell Peter. Расскажите Петру.

                                            Meet me. Встречайте меня.

Отрицательная форма повелительного наклонения образуется при помощи do not (краткая форма don’t) и инфинитива смыслового глагола без to.

                                            Do not (don’t) tell Peter. Не говорите Петру.     

                                            Do not meet me. Не встречайте меня.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 356.