Модальные глаголы can, may, must ( be to, have to),should
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Модальными глаголами называются такие глаголы, которые обозначают не само действие, а указывают на отношение говорящего к действию, т.е. указывают на возможность, вероятность, необходимость совершения действия.

Глагол can [ kæn ] (мочь, уметь) выражает умственные и физические способности..

.She can speak English. Она может говорить по-английски.

Глагол may [ meɪ ] (можно, разрешено) выражает разрешение или возможность, вероятность.

Глагол must[ mʌst ] (должен, нужно) выражает долженствование, необходимость, обязательность действия.

e.g.You must know it. Вы должны знать это.

Наряду с глаголом must и взамен его недостающих форм употребляются эквиваленты have to (должен в силу обстоятельств) и be to (должен в силу запланированности, намеченности действия).

It’s raining and we have to stay at home. Идёт дождь, и мы должны остаться дома.

He is to take exams in June. Он должен сдавать экзамены в июне.

Модальные глаголы имеют следующие особенности:

1) они не имеют формы инфинитива;

2)не имеют полного самостоятельного значения и употребляются в сочетании с инфинитивом смыслового глагола без частицы to;

3) не имеют окончания –s в 3 лице единственного числа настоящего времени;

4)не имеют формы прошедшего времени, кроме can и may (could,might) и будущего времени.

Вопросительная форма образуется путём постановки модального глагола перед подлежащим.  

                                            e.g. Can she speak English?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицательной частицы not, которая ставится после модального глагола.

                                            I cannot (can’t [ kɑːnt ] ).

                                            I must not (mustn’t [ ˈmʌsnt ] ).

                                            I may not

                                            I should not (shouldn’t [ ʃʊdnt ]).

                                                       Упражнения

I.Поставьте предложения в отрицательную и вопросительную формы. Переведите их на русский язык.

1 You must work hard at your English.

2. He may go for a work.

3. My sister can play the piano.

4. You should know it.

5. She may take the book.

6. I can help you.

 

II. Переведите предложения с глаголами be to, have to в модальном значении.

1. You have to come by 5 o’clock.

2. She has to get all the necessary books.

3. They have to ask us for help.

4. I have to repeat my question.

5. She has to go to Moscow for a few days.

6. He lives far from the office. He has to get up early.

 

1. The meeting is to begin at 2 o’clock.

2. Are you to take your exams in January?

3. We are to learn new words every week,

4. She is to finish her work by 5.

5. We are not to work on Sunday.

6. The students are to have classes at 9 o’clock.

 

III Ответьте на вопросы, используя модальные глаголы.

1. Can you swim well?

2. Can you play football?

3. Can your friend help you with your English?

4. Can your sister play the piano?

5. Can your parents speak German?

 

1. Must you get up early every day?

2. Must you work hard at your English?

3. Must you read many books?

4. Must you take 2 or 3 exams in winter?

5. Must you help your parents?

 

IV. Заполните пропуски соответствующими модальными глаголами.

1. George ... speak four languages.

2. You … do your homework by Monday.

3. This computer programme … correct any mistake.

4. She … work hard at her English.

5. … I ask you a question?

6. … we smoke here?

7. You … know the modal verbs.

8. I … to pay for my mobile telephone every week.

9. You … not leave the office early. 

10. He … to take two exams.

11. I … tell you everything about it.

12. … I read this document?

 

V.Переведите предложения на английский язык, употребляя модальные глаголы.

1. Могу я вам помочь?

2.Можете ли вы ответить на этот вопрос?

3. Мы должны перевести эту статью с русского языка на английский.

4. Ему не следует много курить.

5. Можно мне открыть окно?

6. Мы не можем сделать это упражнение.

7. Вы не должны пропускать уроки.

8. Мне приходится много работать.

9. Тебе следует быть внимательным.

10. Я не могу перевести это предложение без словаря.

11. Нам приходится учить много новых английских слов.

12. Вы умеете играть в теннис?

13. Поезд должен прибыть в 15 часов.

14. Можно взять эти газеты?

15. Ему приходится работать в выходные.

Словарь – минимум

 

hard [ hɑːd ] – упорно, много.

to go for a walk [ wɔːk ] – ходить на прогулку, гулять.

to repeat [ rɪˈpiːt ] - повторять.

to get up – вставать, подниматься.

to take exams [ ɪgˈzæmz ] – сдавать экзамены.

necessary [ ˈnesɪsəri ] – необходимый.

question [ ˈkwesʧən ] – вопрос.

to ask [ ɑːsk ] – спрашивать.

early [ ˈǝːli ] – рано.

to know [ noʊ ] – знать.

to pay [ peɪ ] – платить.

to leave [ liːv ] – уходить, уезжать.

to correct [ kəˈrekt ] – исправлять.

to play the piano [ ˈpjӕnoʊ ] – играть на рояле, на пианино.

 

УРОК 11

 

Оборот there is/ there are

 

Предложения с оборотом there is/are указывают на наличие или отсутствие лица или предмета. Этот оборот переводится : имеется, есть, находится, существует.

 

Предложения с оборотом there is/are строятся следующим образом:

         
обстоятельство места
There is/are
 
подлежащее

 

 


There is      a newspaper          on the table.

На столе газета ( есть, имеется, находится).

 

Для образования вопросительной формы в настоящем времени группы Indefinite глагол to be (are,is) ставится перед словом there.

 

Is there a newspaper on the table?

На столе есть газета?

Are there maps on the wall?

На стене есть карты?

Отрицательная форма оборота there is/are образуется при помощи отрицательной частицы not или отрицательного местоимения no,которые ставятся после глагола to be(are,is).

There is no newspaper on the table.

На столе нет газеты.

There are no maps on the wall.

На стене нет карт.

There are not many flowers in the vase.

В вазе не много цветов.

Употребление no исключает употребление артикля.

Перед числительными и словами any,many ставится только отрицательная частица not.

Предложения с оборотом there is/are следует переводить с обстоятельства, которое находится в конце предложения.


Упражнения

I.Прочитайте следующие предложения и переведите их на русский язык.

1. There is a teacher in the classroom.

2. There are thirty days in April, June, September and November.

3. There are seven days in a week.

4. Are there twelve months in a year?

5 .There are many people at the office.

6. There is an interesting article in the newspaper.

7. There is a concert on TV today.

8. Are there many students at college?

9. There is no diskette on the table.

10 .There are 365 days in a year.

 

II. Поставьте следующие предложения в отрицательную и вопросительную формы.

1. There is a blackboard in our classroom.

2. There are many mistakes in his dictation.

3. There are some English books on the table,

4. There is a new grammar rule in Lesson four.

5.There is a table and four chairs in my sister’s room.

 

III. Составьте вопросы по образцам и дайте на них ответы.

Образец 1. How many students are there in your group ?- There are 20 students in my group.

Образец 2. How much water is there in the glass?-There is much water in the glass.

Слова для подстановки:

books – on the shelf, paper – on the table,chalk – in the box, children – in the garden, texts – in the textbook, pictures – on the wall, bread – in the bag, juice – in the glass, ice-cream – on the plate, sugar – in your tea, rooms – in your flat,\

 

IV.Переделайте следующие предложения по данному образцу.

Образец: There is a mistake in his work. There are some mistakes in his work.

1.There is a computer in this room.

2. There is a document on his table.

3. There is a new word in the text.

4. There is a large building in this street.

5. There is a college in our city.

 

V. Ответьте на следующие вопросы.

1. Are there two or three rooms in your flat?

2. Is there a bus-stop near your house?

3. Is there a new film on TV today?

4. How many days are there in March?

5, What is there in your classroom?

6, How many tables are there in your classroom?

7, Is there much rain in autumn?

8, Are there many cinemas in Moscow?

9, Are there many students at your college?

10, Is there much snow in winter?

 

VI. Переведите предложения на английский язык.

1. В этой газете много интересных статей.

2. В вашем городе много школ?

3. В моей квартире три комнаты .

4. На стене моей комнаты две картины.

5. В вашей библиотеке есть английские журналы?

6. Сегодня одна лекция и два семинара.

7. В твоём диктанте есть ошибки?

8. В комнате стоит стол, а вокруг него три стула.

9. В нашем офисе много новых компьютеров.

10. В вашем колледже много преподавателей?

 

Словарь-минимум

 

water - [ ˈwɔːtə ] – вода

glass- [ glɑːs ] - стакан

bread-[ bred ] – хлеб

juice-[ ʤuːs ] – сок

sugar-[ ˈʃʊgə ] – сахар

rain-[ reɪn ] – дождь

snow-[ snoʊ ] – снег

paper-[ ˈpeɪpə ] – бумага

 

УРОК 12

Дата: 2018-12-21, просмотров: 336.