Налоговая политика на современном этапе развивается в следующих направлениях:
1. Определен перечень налогов. В последнее время этот список не увеличивался.
2. Причесывается порядок расчета существующих налогов, устраняются неточности в формулировках, учитываются изменения, вносимые в другие нормативные акты.
3. Уменьшились ставки по некоторым налогам. Например, НДС был снижен с 20 до 18%, налог на прибыль — с 24 до 20%.
4. Совершенствуется система налогового администрирования.
5. Критерии проверок становятся достаточно доступными.
6. Появились налоговые каникулы.
Налоговая политика может быть одним из инструментов улучшения инвестиционного климата. Для этого разрабатываются дорожные карты - комплексы мер по совершенствованию процедур ведения бизнеса. Результатом реализации дорожных карт должны стать:
- упрощение правил регистрации юридических лиц и ИП;
- сокращение издержек при применении ККТ контрольно - кассовой технике;
- поддержка экспорта несырьевых товаров;
- сближение налогового и бухгалтерского учета.
В налоговой политике на 2015–2017 годы отдельно выделено налогообложение физических лиц. Именно в «Основных направлениях налоговой политики на 2015–2017 годы» появились планы о том, что налоговой базой по налогу на имущество для физических лиц станет кадастровая стоимость недвижимого имущества. Также налоговая политика предусматривает в отношении физических лиц изменения к подходу по освобождению доходов от продажи имущества.
В рамках налоговой политики для стимулирования инвестиций планируется предоставить льготы по налогу на прибыль при реализации крупных региональных инвестпроектов. Также предполагается поддержать туристическую отрасль, виноградарство и виноделие.
Отдельно в налоговой политике обозначены ставки акцизов с учетом их индексации.
Чтобы обеспечить устойчивость всех уровней бюджетов, планируется изменить систему установления льгот и освобождений по местным, региональным налогам и по той части федеральных налогов, доходы от которых поступают в местные и региональные бюджеты.
В отдельный раздел налоговой политики на 2016–2018 годы выделены планы по совершенствованию налогового администрирования. Для этого предполагается ввести институт предварительного налогового контроля (разъяснения). В этом случае налогоплательщик сможет получить информацию о налоговых последствиях сделки, которую он только планирует совершить. Кроме того, в планах - оптимизировать перечень информации, которая не относится к налоговой тайне. Это позволит налогоплательщикам получать более полную информацию о своих контрагентах.
В целом налоговая политика государства продолжает курс, начатый в предыдущие годы.
Минфин России задолго до начала наступающего года публикует на своем сайте налоговую политику - перечень мероприятий, которые планируется провести в ближайший год. В ней рассматриваются планы и на 2 последующих года. Это значит, что у юридических и физических лиц есть почти полгода для того, чтобы оценить влияние планов государства на их деятельность. Кроме того, такая предсказуемость позволяет заранее планировать доходную часть бюджетов всех уровней.
В документе о планах государства в области налоговой политики на 2016–2018 годы есть отдельный раздел, в котором подводятся итоги реализации налоговой политики за предыдущий год. Таким образом, можно сделать вывод, что планы Минфина России не остаются на бумаге, а проявляются в виде изменений налогового законодательства.
С помощью налоговой политики Минфин России пытается выполнить следующие основные задачи: поддержать инвестиции в новые производства, противостоять кризису и выводу прибыли через офшоры, стимулировать малое предпринимательство, самозанятых граждан и экспортеров, уравновесить бюджеты различных уровней. Кроме того, планируется принять ряд мер, которые позволят усилить контроль за недобросовестными налогоплательщиками и дать вздохнуть добросовестным.
Рекомендации к проведению семинарского занятия
Дата: 2018-12-21, просмотров: 312.