Работа по распеванию строится на специальных упражнениях, которые подбираются соответственно возрасту, педагогическим задачам и уровню музыкального развития детей, обучающихся пению. Материал для распевания состоит из технических упражнений на различные гласные и
отдельные слоги, а также песенных отрывков со словами. Особенность упражнений в том, что они имеют очень простое строение, соответствующее певческим возможностям младших школьников. Эти упражнения должны быстро запоминаться и не отвлекать внимание учащихся от вокальных задач, ставящихся педагогом. Работа по распеванию проводится путем повторения упражнения по полутонам вверх - вниз, но строго в пределах диапазона детского голоса: в первом классе «до» — «ля» первой октавы, во втором «до» первой — «до» второй октавы, в третьем «до» первой — «ре» второй октавы. Понятие «примарный тон», или «примарный звук», относится обычно к голосам с нормальным диапазоном. Так, у детей с нормальным певческим развитием примарными звуками будут «фа» и «соль» первой октавы. Исполняя упражнения полутон за полутоном вверх, дети будут постепенно расширять диапазон своего голоса.
Планирование, разработка и проведение хоровых уроков.
Билет №10
Особенности работы в детских фольклорных ансамблях.
Фольклор- художественное народное искусство. Художественная творческая деятельность трудового народа, создаваемая народом и бытующая в народных массах поэзия, музыка , театр, танец, архитектура, изобразительное и декоративно- прикладное искусство. Характерно для всех видов фольклора то, что создатели произведений являются одновременно его исполнителями. К основным чертам можно отнести устность, синкретичность, вариативность.
Фольклор- искусство синкретическое, где каждое действие связано с мифологией, песней, танцем, прикладным искусством. Поэтому изучение русских традиций должно быть комплексным и систематичным.
Основные виды музыкального фольклора:
1. Песни
2. Эпические сказания ( русские былины)
3. Танцевальные мелодии
4. Плясовые
5. Частушки
6. Наигрыши
Фольклор как исполнительское искусство в ранний период претерпевало гонение. Только с 70 – х годов XX века начались поиски жанра в народе. Возврат аутентичности, исконности. Начались этнографические поездки. Возникли фольклорные коллективы. Образовалась одна из первых ленинградская малая дружина. Обучения становится комплексным. Возникают проекты специализированных школ народной культуры. С 79 года основан первый барнаульский фольклорный молодёжный ансамбль « Песнохорки»
В программах русской Традиционной культуры народного творчества: Устное народное творчество, сказки, загадки, пословицы, христианские легенды, русский костюм, сведения о культуре россиян изучение истории.
Цель программы: приобщить детей к возрождению культуры, способствовать формирования высоких духовных качеств, чувства духовной причастности к родному народу, его истории и культуре. Усвоение материала проходит через рассказ, беседу, в форме общения между педагогом и учеником. Главным методом воспитания и обучения является игра. Стержнем программы является земледельческий народный календарь.
Репертуар детского хора.
Главный критерий в выборе репертуара - художественная ценность произведения.
При выборе репертуара нужно иметь в виду состав, для которого подбирается репертуар. Например – сильный состав, слабый состав, старший хор, младший хор, смешанный хор. Учитывать физиологические ос-ти коллектива.
В ДШИ и ДМШ в начале года составляется репертуарный список. Репертуарный план должен
включать в себя: народные песни, песни военных лет, произведения классического плана, произведения а capeIIa, духовные произведения. Репертуар имеет большое воспитательное воздействие на ребенка.
Принципы подбора репертуара:
Произведения ниже уровня учащихся
Произведения средней трудности
Произведения повышенной трудности
Репертуар должен быть интересным исполнителям, не однообразным. Но нельзя полностью ориентироваться только на интересы детей.
Пример подбора реп-ра:
Младший хор
Старший хор
Дата: 2018-12-21, просмотров: 469.