Прослушивание и отбор детей в хор
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

При прослушивании детей нельзя останавливать, показывать недовольство, делать резкие замечания. Помогает доброжелательное отношение, эмоциональный настрой.

При прослушивании педагог должен следить, выявлять:

- музыкальную память

- слух

- дыхание

- дикцию

- чувство ритма

- интонирование

- интеллектуальный уровень

- заинтересованность

- артистизм

- театральные способности

Преподаватель предлагает пропеть знакомую мелодию, прохлопать ритмический рисунок, повторить за педагогом ноты в высоком регистре, повторить попевку, прочитать стих, подвигаться под музыку разного характера.

 

Билет №6.

 

Воспитательная работа в детском хоре.

Вокальное воспитание в хоре - важнейшая часть всей хоровой работы с детьми. Основное условие правильной постановки вокального воспитания - подготовленность руководителя для занятий пением с младшими школьниками. Вокальная работа в детском хоре имеет свою специфику по сравнению с работой во взрослом хоре. Эта специфика обусловлена, прежде всего, тем, что детский организм в отличие от взрослого находится в постоянном развитии, а, следовательно, изменении.

1. Певческая установка. Учащиеся обязательно должны узнать о певческой установке, как основе успешного освоения учебного материала.

2. Дирижёрский жест. Обучающиеся должны быть ознакомлены с видами дирижёрских жестов:

- внимание

- дыхание

- начало пения

- окончание пения

- менять по руке дирижёра силу звука, темп, штрихи

3. Дыхание и паузы. Педагог должен научить детей овладевать техникой дыхания - бесшумный короткий вдох, опора дыхания и постепенное его расходование. На более поздних этапах обучения овладевать техникой цепного дыхания. Дыхание воспитывается постепенно, поэтому на начальном этапе обучения в репертуар нужно включать песни с короткими фразами с последней долгой нотой или фразами, разделёнными паузами. Далее вводятся песни с более продолжительными фразами. Необходимо объяснять учащимся, что характер дыхания в песнях различного движения и настроения не одинаков. Для работы над развитием дыхания лучше всего подходят русские народные песни.

4. Звукообразование. Формирование мягкой атаки звука. Твёрдую рекомендуется использовать крайне редко в произведениях определённого характера. Большую роль в воспитании правильного образования звука играют упражнения. Например, пение на слоги. Как результат работы над звукообразованием - выработка у детей единой манеры пения.

5. Дикция. Формирование навыка ясного и чёткого произношения согласных, навыка активной работы артикуляционного аппарата.

6. Строй, ансамбль. Работа над чистотой и точностью интонирования в пении - одно из условий сохранения строя. Чистоте интонации способствует чёткое осознание чувства «лада». Воспитать ладовое восприятие можно через освоение понятий «мажор» и «минор», включение в распевки различных звукорядов, главных ступеней лада, сопоставление мажорных и минорных последовательностей, пение a сappella.

Хоровой репертуар вбирает в себя широкий круг музыкально-стилистических направлений различных эпох, жанров, музыкальных форм. Посредством хоровой музыки дети знакомятся с лучшими образцами народного музыкального творчества, духовной музыки, учатся понимать и исполнять произведения композиторов классиков и наших современников.

Музыкальные игры на хоровых занятиях.

Игра « Солнышко-туча»

Цель: развитие чувство лада

Используются знакомые детям песенки: «У Кота-воркота», «Бабка-ёжка», «Дин-дан-дон».

Педагог показывает, как, меняя один звук в попевке, можно изменить характер и ее содержание.

Чуть позже вводится понятие «мажор» и «минор».

Игра «Музыкальное эхо»

Цель: закрепление понятий «forte» и « piano»

Здесь может быть один солист – эхо, или на каждую фразу по одному солисту.

Игра « Живой рояль»

Цель: развитие координации слуха и голоса

В игре участвуют столько детей или групп детей, сколько изучено ступеней лада. Каждому ученику (или группе) дается своя ступень (звук). Педагог проверяет, как хорошо настроен инструмент, а затем на нем «играет». Далее на место педагога может встать любой из детей и поиграть на «живом рояле». Постепенно количество ступеней увеличивается.

Ритмические игры

Цель: развитие чувства ритма

1. Повтор за педагогом несложного ритмического рисунка (хлопки).

2. Подключение нюансов (f, p<,>).

3. Подключение к хлопкам, притоптывание щелчков кончиками пальцев, хлопков по плечам, коленям, вводятся паузы и т.д.

4. Придумывание слов к различным ритмичным рисункам и обратно:

мама, папа

кошечка, палочка

пароход, самолет

Более сложный ритм:

мы идем домой

мы зашли в магазин

Вместо педагога может быть ребенок или группы детей (один загадывает ритм, другой повторяет).

 

Билет №7.

 

1. Пение в структуре урока в общеобразовательной школе.

Самый доступный вид музицирования - это пение, поэтому ему отводится значительное место в структуре урока музыки в общеобразовательной школе. Занятие хоровым пением оказывает положительное влияние на физическое развитие детей, особенно на дыхательную и сердечно -сосудистую системы, слух и артикуляционный аппарат; воспитывают художественный вкус; помогают формированию личностных качеств, таких как трудолюбие, чувство ответственности за общее дело, чувство товарищества и т.д. Однако, следует заметить, что это становится возможным лишь при условии профессионально грамотной работы руководителя хора, особенно детского.

Цель хоровых занятий – приобщение учащихся к хоровому исполнительскому искусству. Достижению цели способствует решение следующих задач:

- расширение эстетического кругозора учащихся;

- развитие творческого потенциала учащихся;

- формирование исполнительской культуры учащихся;

Расширение эстетического кругозора происходит в процессе знакомства учащихся с широким кругом хоровых произведений различных стилей и жанров. Формирование исполнительской культуры осуществляется через приобретение знаний по вокально - хоровой грамоте, хоровому сольфеджио и практическому их освоению на материалах хоровых сочинений. Приобретение опыта творческой деятельности может быть осуществлено посредством реализации системы творческих заданий. Основная нагрузка в решении этих задач ложится на руководителя хора. Он должен привить детям любовь к хоровому пению, сформировать необходимые вокально-хоровые навыки, сделать участников хора активными исполнителями, понимающими процесс работы и добивающимися высокохудожественного исполнения.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 504.