Постановка голоса включает в себя:
1. Певческую установку (положение корпуса, головы)
2. Певческое дыхание
3. Атака звука
4. Певческая артикуляция и дикция
5. Устойчивость интонации
6. Сохранение позиции и манеры при пении.
Артикуляция – работа органов речи, необходимая для произнесения звуков.
Артикуляционный аппарат - часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.
Артикуляционные органы – ротовая полость с языков, мягкое небо, нижняя челюсть, глотка, гортань.
Дикция – ясность, разборчивость произношения текста.
Упражнение для губ: «Пятачок»- вытянутые трубочкой губы двигать вправо – влево ,вращать по кругу.
Упражнение для губ и щёк: «Горка (киска сердится)» - рот открыт.кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Динамические упражнения для языка: « Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.
Упражнение для развития подвижности нижней челюсти: - Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.
«Дразнилки»- Широко открывать рот и произносить: па-па-па.
Билет №2.
1. Детский голосовой аппарат. Возрастные закономерности певческого голосообразования у детей.
Голосовой аппарат состоит из:
1. Ротовая и носовая полость с придаточными полостями.
2. Глотка
3. Гортань с голосовыми связками
4. Трахея
5. Бронхи
6. Лёгкие
7. Грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой
8. Мышцы брюшной полости.
Гортань выполняет тройную функцию:
- дыхательную
- защитную
- голосовую
Состоит из хрящей, соединённых суставами и связками, переплетёнными мышцами. Внутренняя поверхность выстлана слизистой оболочкой. Самый большой хрящ гортани - щитовидный. Мужская гортань больше женской. Для низких голосов характерна вытянутая вперёд крупная гортань (адамово или кадык).
Голосовая складка – это складка слизистой оболочки гортани, выступающая в её полость, содержащая голосовые связки и голосовую мышцу. Голосовые складки бывают истинными и ложными. Ложные увлажняют голосовые связки, принимают участие при смыкании и размыкании связок. Голосовые складки при дыхании образуют щель треугольной формы, а при пении они смыкаются. Поверхность голосовой складки покрыта плотной эластичной тканью. Внутри них щиточерпаловидные. Мышечные волокна расположенные параллельно и косо.
Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых. Детские голоса имеют высокое головное звучание. Отличаются особой полётностью, лёгкостью, уступают взрослым по силе звучания. Гортань находится высоко в 2 – 2,5 раза меньше, чем гортань взрослого. Хрящи гортани мягкие, не сформированные. Мышцы гортани слабо развиты. Голосовые складки короткие, узкие и тонкие. До пяти лет вокальных мышц нет, имеются мышцы, сближающие голосовые складки. К пяти годам наблюдается отдельные мышечные пучки вокальных мышц. До 10 лет у большинства детей голосовые складки колеблются только эластичными краями, полностью не смыкаются. Голос состоит из одного регистра – головного. Мышцы развиты недостаточно, диапазон ограничен. Голоса мальчиков и девочек мало отличаются. С 10 до 11 лет способ голосообразования приобретает микстовый характер. Голоса звучат с большей силой, увеличивается диапазон. С 10 лет голоса различаются на низкие и высокие. К 11- 12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, которые заметно увеличиваются, крепнут дыхательные мышцы, увеличивается ёмкость лёгких, так же увеличивается сила. Выявляется три регистра:
- голосовой
- смешанный
-грудной
Границы заметны резче, чем у взрослых.
Голосообразование у подростков 11-13 лет происходит по типу смешанного регистра.
Школьный хор.
Хоровое пение в системе предметов дополнительного образования занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся
Цель программы — творческое самовыражение детей, дисциплинированное участие в коллективном музицировании, развитие эмоционального восприятия детей.
Общие задачи:
- формирование устойчивого интереса к искусству;
- воспитание потребности в систематическом коллективном музицировании;
- формирование активной жизненной позиции;
- обучение основам музыкальной грамоты;
- формирование художественного вкуса.
Дидактические задачи:
- формирование вокально-хоровых навыков;
-воспитание чувства музыкального стиля;
-обучение коллективному творчеству.
В своей книге «Школьный хор» Г.А.Струве писал, что интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, заботливо и разумно поддерживаемый учителями, является основой развития склонностей школьников к различным видам творческой деятельности, основой развития способностей учеников и, нередко, их профессиональной направленности.
Билет № 3.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 390.