Принципы постановки голосов. Артикуляционная гимнастика
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Постановка голоса включает в себя:

1. Певческую установку (положение корпуса, головы)

2. Певческое дыхание

3. Атака звука

4. Певческая артикуляция и дикция

5. Устойчивость интонации

6. Сохранение позиции и манеры при пении.

Артикуляция – работа органов речи, необходимая для произнесения звуков.

Артикуляционный аппарат - часть голосового аппарата, формирующая звуки речи.

Артикуляционные органы – ротовая полость с языков, мягкое небо, нижняя челюсть, глотка, гортань.

Дикция – ясность, разборчивость произношения текста.

Упражнение для губ: «Пятачок»- вытянутые трубочкой губы двигать вправо – влево ,вращать по кругу.

Упражнение для губ и щёк: «Горка (киска сердится)» - рот открыт.кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.

Динамические упражнения для языка: « Часики» - рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счёт педагога к уголкам рта.

Упражнение для развития подвижности нижней челюсти: - Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

«Дразнилки»- Широко открывать рот и произносить: па-па-па.

Билет №2.

1. Детский голосовой аппарат. Возрастные закономерности певческого голосообразования у детей.

Голосовой аппарат состоит из:

1. Ротовая и носовая полость с придаточными полостями.

2. Глотка

3. Гортань с голосовыми связками

4. Трахея

5. Бронхи

6. Лёгкие

7. Грудная клетка с дыхательными мышцами и диафрагмой

8. Мышцы брюшной полости.

Гортань выполняет тройную функцию:

- дыхательную

- защитную

- голосовую

Состоит из хрящей, соединённых суставами и связками, переплетёнными мышцами. Внутренняя поверхность выстлана слизистой оболочкой. Самый большой хрящ гортани - щитовидный. Мужская гортань больше женской. Для низких голосов характерна вытянутая вперёд крупная гортань (адамово или кадык).

Голосовая складка – это складка слизистой оболочки гортани, выступающая в её полость, содержащая голосовые связки и голосовую мышцу. Голосовые складки бывают истинными и ложными. Ложные увлажняют голосовые связки, принимают участие при смыкании и размыкании связок. Голосовые складки при дыхании образуют щель треугольной формы, а при пении они смыкаются. Поверхность голосовой складки покрыта плотной эластичной тканью. Внутри них щиточерпаловидные. Мышечные волокна расположенные параллельно и косо.

Голоса детей существенно отличаются от голосов взрослых. Детские голоса имеют высокое головное звучание. Отличаются особой полётностью, лёгкостью, уступают взрослым по силе звучания. Гортань находится высоко в 2 – 2,5 раза меньше, чем гортань взрослого. Хрящи гортани мягкие, не сформированные. Мышцы гортани слабо развиты. Голосовые складки короткие, узкие и тонкие. До пяти лет вокальных мышц нет, имеются мышцы, сближающие голосовые складки. К пяти годам наблюдается отдельные мышечные пучки вокальных мышц. До 10 лет у большинства детей голосовые складки колеблются только эластичными краями, полностью не смыкаются. Голос состоит из одного регистра – головного. Мышцы развиты недостаточно, диапазон ограничен. Голоса мальчиков и девочек мало отличаются. С 10 до 11 лет способ голосообразования приобретает микстовый характер. Голоса звучат с большей силой, увеличивается диапазон. С 10 лет голоса различаются на низкие и высокие. К 11- 12 годам вокальные мышцы заполняют голосовые складки, которые заметно увеличиваются, крепнут дыхательные мышцы, увеличивается ёмкость лёгких, так же увеличивается сила. Выявляется три регистра:

- голосовой

- смешанный

-грудной

Границы заметны резче, чем у взрослых.

Голосообразование у подростков 11-13 лет происходит по типу смешанного регистра.

Школьный хор.

Хоровое пение в системе предметов дополнительного образования занимает важное место, так как способствует развитию художественного вкуса детей, расширению их кругозора, выявлению и развитию творческого потенциала обучающихся

Цель программы — творческое самовыражение детей, дисциплинированное участие в коллективном музицировании, развитие эмоционального восприятия детей.

Общие задачи:
- формирование устойчивого интереса к искусству;
- воспитание потребности в систематическом коллективном музицировании;
- формирование активной жизненной позиции;
- обучение основам музыкальной грамоты;
- формирование художественного вкуса.

Дидактические задачи:
- формирование вокально-хоровых навыков;
-воспитание чувства музыкального стиля;
-обучение коллективному творчеству.

В своей книге «Школьный хор» Г.А.Струве писал, что интерес к познанию, пробуждающийся под влиянием обучения, заботливо и разумно поддерживаемый учителями, является основой развития склонностей школьников к различным видам творческой деятельности, основой развития способностей учеников и, нередко, их профессиональной направленности.

 









Билет № 3.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 343.