Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выполнение общих и индивидуальных частей заданий

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично)

ОК-4

Знание:

основными правовыми аспектами психолого-педагогической и социальной деятельности;

Умение:

применять правовые знания в проблемных ситуациях и вопросах, связанных с психолого-педагогическими и социальными проблемами клиентов;

Владение:

практическими навыками применения правовых знаний в области социальной профилактики, социальной экспертизы, социально-психологической диагностики.

 

ОПК-5

Знание:

основных социальных, психолого-педагогических особенностей различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп;

Умение:

планировать психолого-педагогическую деятельность с учетом современных требований;

Владение:

психолого-педагогической культурой эмпирического исследования применительно к предметной области.

ОПК-6

Знание:

психолого-педагогических проблем личностного развития;

Умение :

обоснованно выбирать эффективные формы, методы и приемы психологической работы и развития ребенка, использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с субъектами образовательного процесса;

Владение :

приемами стратегического и тактического планирования педагогической и психологической работы в организации

 

ОПК-9

Знание:

структуры оформления дидактических материалов и наглядных пособий;

Умение :

анализировать, синтезировать, критически резюмировать и представлять психологическую информацию педагогическому сообществу; использовать ресурсы Интернета в образовательных целях;

Владение :

навыками представления результатов научно и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

ПК-13

Знание :

-психолого-педагогических проблем детей и подростков;

Умение:

-проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками;

Владение:

навыками представления результатов проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета.

- способен к использованию на высоком уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на высоком уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на высоком уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на высоком уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на высоком уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «4» (хорошо) - способен к использованию на среднем уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на среднем уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на среднем уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на среднем уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на среднем уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «3» (удовлетворительно) - способен к использованию на удовлетворительном уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на удовлетворительном уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на удовлетворительном уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на удовлетворительном уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - способен на уловлетворительном уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «2» (неудовлетворительно) - не способен к использованию основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - не способен учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - не способен к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - не способен представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -не способен проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).

4.2 Ответы на контрольные вопросы при защите отчета

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично)

ОК-4

Знание:

основными правовыми аспектами психолого-педагогической и социальной деятельности;

Умение:

применять правовые знания в проблемных ситуациях и вопросах, связанных с психолого-педагогическими и социальными проблемами клиентов;

Владение:

практическими навыками применения правовых знаний в области социальной профилактики, социальной экспертизы, социально-психологической диагностики.

 

ОПК-5

Знание:

основных социальных, психолого-педагогических особенностей различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп;

Умение:

планировать психолого-педагогическую деятельность с учетом современных требований;

Владение:

психолого-педагогической культурой эмпирического исследования применительно к предметной области.

ОПК-6

Знание:

психолого-педагогических проблем личностного развития;

Умение :

обоснованно выбирать эффективные формы, методы и приемы психологической работы и развития ребенка, использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с субъектами образовательного процесса;

Владение :

приемами стратегического и тактического планирования педагогической и психологической работы в организации

 

ОПК-9

Знание:

структуры оформления дидактических материалов и наглядных пособий;

Умение :

анализировать, синтезировать, критически резюмировать и представлять психологическую информацию педагогическому сообществу; использовать ресурсы Интернета в образовательных целях;

Владение :

навыками представления результатов научно и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

ПК-13

Знание :

-психолого-педагогических проблем детей и подростков;

Умение:

-проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками;

Владение:

навыками представления результатов проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета

Отчет сдан в срок, оформление образцовое, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы; при защите обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, быстро реагирует на уточняющие вопросы. Обучающийся: - способен к использованию на высоком уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на высоком уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на высоком уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на высоком уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на высоком уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«4» (хорошо) Отчет сдан в срок, в оформлении есть незначительные недостатки, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы; при защите обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Обучающийся: - способен к использованию на среднем уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на среднем уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на среднем уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на среднем уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - способен на среднем уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«3» (удовлетворительно) Отчет имеет значительные замечания, выполнен с нарушениями графика, в оформлении есть значительные недостатки, присутствуют собственные обобщения; при защите обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Обучающийся: - способен к использованию на удовлетворительном уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на удовлетворительном уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на удовлетворительном уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на удовлетворительном уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9);  способен на удовлетворительном уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«2» (неудовлетворительно) Отчет выполнен не полностью или неправильно, в отчете отсутствуют или сделаны неправильно выводы и обобщения, оформление не соответствует требованиям; при защите обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. Обучающийся: - не способен к использованию основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - не способен учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - не способен к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - не способен представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - не способен проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).

Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.