Этапы формирования и оценивания компетенций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой
Контролируемые разделы (темы) Код контролируемой компетенции (или ее части) Наименование оценочного средства
1 Организация практики (ознакомительный этап) ОК-4 индивидуальное задание на практику
2 Самостоятельная работа (производственный этап) ОК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-13 индивидуальное задание на практику
3 Оформление дневника и(или) отчета (рефлексивно-аналитический этап) ОК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-13 индивидуальное задание на практику
4 Защита отчета (рефлексивно-аналитический этап) ОК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-13 контрольные вопросы

3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы

3.1 Комплект индивидуального задания на практику, формирование компетенции ОК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9, ПК-13

3.1.1 Общая часть задания на практику

Сбор общих сведений об образовательном или социально-психологическом учреждении (организации).

В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного или социально-психологического учреждения (организации); профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.

Анализ производственной структуры образовательного или социально-психологического учреждения (организации).

В этом разделе необходимо описать функции основных подразделений с краткой характеристикой педагогических процессов, особенности организации психолого-педагогической службы.

Учебно-методическое обеспечение образовательного или социально-психологического учреждения (организации).

В этом разделе необходимо ознакомиться с государственным образовательным стандартом и рабочим учебным планом по одной из основных образовательных программ; освоить организационные формы и методы образовательного или социально-психологического учреждения; изучить современные образовательные технологии.


3.1.2 Индивидуальная часть задания на практику

Примерные темы индивидуальных заданий.

1.Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.

2.Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.

3.Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).

4.Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.

5.Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.

6.Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.

7.Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.

8.Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.

9.Бесконфликтное общение со школьником.

10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.

11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.

12. Профилактическая работа школьного психолога.

13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.

14. Педагогическая задача в теории и практике.

15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.

3.2 Контрольные вопросы при защите отчета, формирование компетенций ОК-4, ОПК-5, ОПК-6, ОПК-9

При защите отчета по практике обучающийся отвечает на контрольные вопросы.

Перечень контрольных вопросов:

1. Функциональные подразделения учреждения.

2. Понятие психолого-педагогической структуры и ее элементы.

3. Факторы, влияющие на успешность педагогической деятельности учреждения.

4. Формы организации педагогической деятельности.

5. Методы организации педагогической деятельности.

6. Основные положения коррекционной психологии.

7. Основные стандартные коррекционные, реабилитационные и обучающие программы по оптимизации психической деятельности человека.

8. Основные способы, методы и средства сбора и анализа, переработки и хранения информации.

9. Основные виды и содержание психодиагностических методик, их классификацию; методы математической статистики.


Дата: 2018-12-21, просмотров: 236.