УЧЕБНАЯ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Программа практики

УЧЕБНАЯ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа академического бакалавриата)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

 

 

Разработчики программы практики:

 

Канд. пед. н., доцент, доцент каф. психологии и педагогики              А.А. Смирная
     

 

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры психологии и педагогики от  «25» 05 2017 г. протокол № 7

Д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики              В.В. Игнатова
     

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии института социального инжиниринга

от «     »                   20    г. протокол №    

 

Канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры истории и гуманитарных наук                         А.В. Лонин
     

 

Актуализация содержания программы учебной (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института в программу учебной практики

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.



Оглавление

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения............................................................ 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы......................................... 5

3. Место практики в структуре ОПОП............................................................................................ 6

4. Объем практики и ее продолжительность................................................................................... 6

5. Содержание практики................................................................................................................... 6

5.1 Организация практики, подготовительный этап................................................................ 6

5.2 Самостоятельная работа......................................................................................................... 9

6. Обязанности обучающихся......................................................................................................... 11

7. Формы отчетности по практике................................................................................................. 11

7.1 Правила заполнения отчета о прохождении практики магистрантов............................ 11

7.2 Структура отчета................................................................................................................... 11

7.3 Требования к оформлению отчета....................................................................................... 12

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике............................................................................................................................................................ 13

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики............................................................................................................................................................ 13

9.1 Основная литература............................................................................................................ 13

9.2 Дополнительная литература................................................................................................. 13

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».......... 14

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики... 15

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики............................ 15

Приложение А.................................................................................................................................. 16

 



Объем практики и ее продолжительность

 

Объем практики: 3 зачетных единиц. Продолжительность: 2 недели/108 акад. час.

Содержание практики

 

№ п/п Разделы (этапы) практики

Виды работ на практике, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в акад. часах)

Формы текущего контроля Код реализуемых компетенций
1 Организация практики (ознакомительный этап) Консультация по организации практики, получение индивидуального задания на практику 8 Задание на практику ОК-4  
2 Самостоятельная работа (производственный этап) Самостоятельная работа практиканта 70 Рабочие материалы

ОК-4

ОПК-5

ОПК-6

ОПК-9

ПК-13

3 Оформление отчета (рефлексивно-аналитический этап) Самостоятельная работа практиканта 26 Отчет практик
4 Защита отчета (рефлексивно-аналитический этап)   4 Зачет с оценкой

 

Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, которое может содержать общую и индивидуальную части.

Общая часть задания предполагает работу обучающегося в образовательном учреждении (организации) по следующим разделам:

- Общие сведения об образовательном или социально-психологическом  учреждении (организации).

В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного или социально-психологического учреждения (организации); профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.

- Анализ производственной структуры предприятия (организации).

В этом разделе необходимо описать функции основных подразделений с краткой характеристикой педагогических процессов, особенности организации психолого-педагогической службы.

Следует отметить, что вышеприведенный перечень является примерным и может быть, как расширен, так и сокращен в зависимости от конкретного задания при согласовании с руководителем практики.

Индивидуальная часть задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Как правило, каждая тема предполагает развернутую характеристику психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения. При этом необходимо провести беседы с классным руководителем об учащихся класса классные часы; изучить материалы успеваемости и посещаемости учащихся; работать с активом группы; помогать учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.; подготовить и провести студентом одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

Воспитательная работа выполняется практикантом в закрепленной группе под непосредственным наблюдением или участии классного руководителя.

На протяжении всего периода практики студентом-практикантом проводится диагностическая работа и составляется психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (портрета отдельного учащегося). Материал для характеристики накапливается путем непосредственного наблюдения и личного участия в учебной работе группы, изучения характеристик и личных дел учащихся, бесед с ними, а также с классным руководителем, психологом или социальным педагогом.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий.

1.Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.

2.Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.

3.Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).

4.Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.

5.Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.

6.Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.

7.Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.

8.Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.

9.Бесконфликтное общение со школьником.

10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.

11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.

12. Профилактическая работа школьного психолога.

13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.

14. Педагогическая задача в теории и практике.

15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.

Исследование, проводимое по индивидуальным заданиям, должно включать следующие составляющие:

I. Учебная работа:

1 Подготовка и проведение различных по типу уроков по психологии с учащимися в объеме 4 – 6 часов в неделю;

2 Посещение и анализ уроков преподавателей в объеме 4 - 6 часов в день.

3 Составление технологической карты, которая за два дня до проведения урока представляется на проверку преподавателю по предмету.

II. Методическая работа:

1 Анализ и обобщение педагогического опыта;

2 Выполнение методических разработок при подготовке к урокам психологии и воспитательных мероприятий.

3 Анализ и обобщение педагогического опыта осуществляется путем изучения опыта работы преподавателя по предмету и классного руководителя, других ведущих преподавателей, студентов-практикантов и посредством анализа собственной педагогической деятельности.

4 Подготовка конспектов, подбор и изготовление средств наглядного представления информации (презентаций), разработка тестовых заданий для контроля, опорных конспектов, листов рабочей тетради, задач и упражнений и т.д.

III. Воспитательная работа:

1 Знакомство с организацией воспитательной работы в образовательном учреждении.

2 Знакомство с системой воспитательной работы в классе.

3 Беседы с классным руководителем об учащихся класса.

4 Изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся.

5 Проведение классных часов.

6 Работа с активом группы.

7 Помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д..

8 Подготовка и проведение одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

 

Если в качестве места прохождения практики выбран университет, то в качестве индивидуального задания обучающийся должен дать характеристику данного учреждения, рассмотреть структуру и деятельность психологической службы, провести психолого-педагогическую работу со студентами университета согласно индивидуального задания.



Обязанности обучающихся

 

В соответствии с Положением «Об организации практик обучающихся» обучающиеся несут следующие обязанности:

-  прибыть на предприятие в установленные графиком учебного процесса сроки, для прохождения практики;

-  выполнять работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

-  соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка установленного руководителем практики;

- вести дневник практики;

-  формировать отчёт о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

-  представить руководителю практики от предприятия дневник;

-  представить руководителю от университета в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра) дневник и отчет о выполнении индивидуального задания.

 

Структура отчета

 

Отчет должен содержать сведения о выполненной, обучающимся работе в период практики и весь материал, отражающий выполнение индивидуального задания.

Общими требованиями к отчету являются: полнота изложения, четкость построения, логическая последовательность, краткость и точность формулировки, орфографическая пунктуация и стилистическая грамотность.

Содержание отчета должно полностью соответствовать положению по практике и включать соответствующие разделы. Отчёт должен содержать количество страниц печатного текста, согласно методическими указаниями к данному виду практики, оформленного в соответствии с п. 7.3 настоящей программы, включая:

1. титульный лист;

2. индивидуальное задание;

3. введение;

4. общая часть (текст отчёта в соответствии с индивидуальным заданием);

5. заключение;

6. список используемых источников;

7. приложения (при необходимости).

 

1. Титульный лист является первой страницей отчета.

2. Задание на практику включает задания, выданные обучающемуся руководителем практики.

3. Во введении необходимо отразить основные положения, которые будут рассмотрены в отчете по практике. Объем введения не должен превышать 1 – 2 страницы печатного текста.

4. Общая часть (текст отчета в соответствии с индивидуальным заданием) должен включать формулировку задания и описание его решения.

5. Заключение должно содержать краткие выводы о выполненной работе по итогам практики.

6. Список используемых источников оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003.

7. В приложения могут быть включены: материалы, дополняющие отчёт; таблицы цифровых данных; иллюстрации вспомогательного характера; графики.

7.3 Требования к оформлению отчета

 

Изложение текста и оформление отчёта выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 2.105-05 и ГОСТ 6.30-97.

В тексте отчёта не допускается применять сокращение слов, кроме установленных правилами русской орфографии ГОСТ 7.12

Отчет о производственной практике (технологической) выполняется в соответствии со следующими требованиями:

- шрифт основного текста – Times New Roman , 14 пунктов, обычный, междустрочный интервал – одинарный, при форматировании текста следует устанавливать выравнивание абзацев по ширине, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;

- шрифт заголовков – Times New Roman , 16 пунктов, обычный;

- шрифт подзаголовков Times New Roman , 14 пунктов, обычный;

- номер страницы проставляют в правом верхнем углу на расстоянии не менее 10 мм от правого и верхнего обрезов. На титульном листе и на листах, соответствующих началу разделов, номера страниц не ставят, но подразумевают, что отражается в последующей нумерации листов текстового документа;

- поля в отчете должны иметь следующие размеры: левое – 25 мм, правое – 15 мм, верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм;

- каждая структурная часть отчета начинается с нового листа; точка в конце заголовка структурной части не ставится;

- заголовки отчета (введение, заголовки разделов, заключение) выравниваются по левому краю, остальные заголовки выравниваются по центру;

- расстояние между заголовком и текстом при выполнении документа печатным способом должно быть равно двум одинарным интервалам. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - по одному печатному интервалу;

- при представлении табличного материала над таблицей через одну пустую строку таблицы помещают надпись «Таблица» с указанием ее порядкового номера (сквозная нумерация) и тематического заголовка

- приводимые в отчете иллюстрации (схема, диаграмма, график, технический рисунок, фотография) должны иметь порядковый номер (сквозная нумерация) и подрисуночную подпись через одну пустую строку;

- отчет представляется на рецензию в сброшюрованном виде (листы должны быть скреплены по левому краю).

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Сибирский государственный университет науки и технологий

имени академика М.Ф. Решетнева»

 

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

(приложение к программе практики)

для проведения промежуточной аттестации

по практике

 

 

Фонд оценочных средств

ОК-4

Знание:

основными правовыми аспектами психолого-педагогической и социальной деятельности;

Умение:

применять правовые знания в проблемных ситуациях и вопросах, связанных с психолого-педагогическими и социальными проблемами клиентов;

Владение:

практическими навыками применения правовых знаний в области социальной профилактики, социальной экспертизы, социально-психологической диагностики.

 

ОПК-5

Знание:

основных социальных, психолого-педагогических особенностей различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп;

Умение:

планировать психолого-педагогическую деятельность с учетом современных требований;

Владение:

психолого-педагогической культурой эмпирического исследования применительно к предметной области.

ОПК-6

Знание:

психолого-педагогических проблем личностного развития;

Умение :

обоснованно выбирать эффективные формы, методы и приемы психологической работы и развития ребенка, использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с субъектами образовательного процесса;

Владение :

приемами стратегического и тактического планирования педагогической и психологической работы в организации

 

ОПК-9

Знание:

структуры оформления дидактических материалов и наглядных пособий;

Умение :

анализировать, синтезировать, критически резюмировать и представлять психологическую информацию педагогическому сообществу; использовать ресурсы Интернета в образовательных целях;

Владение :

навыками представления результатов научно и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

ПК-13

Знание :

-психолого-педагогических проблем детей и подростков;

Умение:

-проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками;

Владение:

навыками представления результатов проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета.

- способен к использованию на высоком уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на высоком уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на высоком уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на высоком уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на высоком уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «4» (хорошо) - способен к использованию на среднем уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на среднем уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на среднем уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на среднем уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на среднем уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «3» (удовлетворительно) - способен к использованию на удовлетворительном уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на удовлетворительном уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на удовлетворительном уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на удовлетворительном уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - способен на уловлетворительном уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13). «2» (неудовлетворительно) - не способен к использованию основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - не способен учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - не способен к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - не способен представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -не способен проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).

4.2 Ответы на контрольные вопросы при защите отчета

Оценка Показатели оценивания Критерии оценивания
«5» (отлично)

ОК-4

Знание:

основными правовыми аспектами психолого-педагогической и социальной деятельности;

Умение:

применять правовые знания в проблемных ситуациях и вопросах, связанных с психолого-педагогическими и социальными проблемами клиентов;

Владение:

практическими навыками применения правовых знаний в области социальной профилактики, социальной экспертизы, социально-психологической диагностики.

 

ОПК-5

Знание:

основных социальных, психолого-педагогических особенностей различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп;

Умение:

планировать психолого-педагогическую деятельность с учетом современных требований;

Владение:

психолого-педагогической культурой эмпирического исследования применительно к предметной области.

ОПК-6

Знание:

психолого-педагогических проблем личностного развития;

Умение :

обоснованно выбирать эффективные формы, методы и приемы психологической работы и развития ребенка, использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с субъектами образовательного процесса;

Владение :

приемами стратегического и тактического планирования педагогической и психологической работы в организации

 

ОПК-9

Знание:

структуры оформления дидактических материалов и наглядных пособий;

Умение :

анализировать, синтезировать, критически резюмировать и представлять психологическую информацию педагогическому сообществу; использовать ресурсы Интернета в образовательных целях;

Владение :

навыками представления результатов научно и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений.

 

ПК-13

Знание :

-психолого-педагогических проблем детей и подростков;

Умение:

-проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками;

Владение:

навыками представления результатов проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета

Отчет сдан в срок, оформление образцовое, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы; при защите обучающийся демонстрирует системные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, быстро реагирует на уточняющие вопросы. Обучающийся: - способен к использованию на высоком уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на высоком уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на высоком уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на высоком уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); -способен на высоком уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«4» (хорошо) Отчет сдан в срок, в оформлении есть незначительные недостатки, присутствуют собственные обобщения, заключения и выводы; при защите обучающийся демонстрирует прочные теоретические знания, владеет терминологией, делает аргументированные выводы и обобщения, приводит примеры, показывает свободное владение монологической речью, но при этом делает несущественные ошибки, которые быстро исправляет самостоятельно или при незначительной коррекции преподавателем. Обучающийся: - способен к использованию на среднем уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на среднем уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на среднем уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на среднем уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - способен на среднем уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«3» (удовлетворительно) Отчет имеет значительные замечания, выполнен с нарушениями графика, в оформлении есть значительные недостатки, присутствуют собственные обобщения; при защите обучающийся демонстрирует неглубокие теоретические знания, проявляет слабо сформированные навыки анализа явлений и процессов, недостаточное умение делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает не достаточно свободное владение монологической речью, терминологией, логичностью и последовательностью изложения, делает ошибки, которые может исправить только при коррекции преподавателем. Обучающийся: - способен к использованию на удовлетворительном уровне основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - способен учитывать на удовлетворительном уровне специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - способен к эффективному применению на удовлетворительном уровне психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - способен на удовлетворительном уровне представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9);  способен на удовлетворительном уровне проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).
«2» (неудовлетворительно) Отчет выполнен не полностью или неправильно, в отчете отсутствуют или сделаны неправильно выводы и обобщения, оформление не соответствует требованиям; при защите обучающийся демонстрирует незнание теоретических основ предмета, не умеет делать аргументированные выводы и приводить примеры, показывает слабое владение монологической речью, не владеет терминологией, проявляет отсутствие логичности и последовательностью изложения, делает ошибки, которые не может исправить даже при коррекции преподавателем, отказывается отвечать на занятии. Обучающийся: - не способен к использованию основных правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4); - не способен учитывать специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан (ОПК-5); - не способен к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества (ОПК-6); - не способен представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ОПК-9); - не способен проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками и представлять результаты проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета (ПК-13).

Программа практики

УЧЕБНАЯ (ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПЕРВИЧНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Направление подготовки

39.03.02 Социальная работа

 

Направленность (профиль) образовательной программы

Социальная работа в системе социальных служб

 

Уровень высшего образования

Бакалавриат

 

(программа академического бакалавриата)

 

 

Форма обучения

очная, заочная

 

 

Красноярск 2017

Программа практики составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования (ФГОС ВО) по направлению подготовки 39.03.02 Социальная работа (уровень бакалавриата), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12.01.2016 г. № 8.

 

 

Разработчики программы практики:

 

Канд. пед. н., доцент, доцент каф. психологии и педагогики              А.А. Смирная
     

 

Программа практики рассмотрена на заседании кафедры психологии и педагогики от  «25» 05 2017 г. протокол № 7

Д-р пед. наук, профессор, зав. кафедрой психологии и педагогики              В.В. Игнатова
     

 

Программа практики рассмотрена на заседании методической комиссии института социального инжиниринга

от «     »                   20    г. протокол №    

 

Канд. ист. наук, доцент, доцент кафедры истории и гуманитарных наук                         А.В. Лонин
     

 

Актуализация содержания программы учебной (практики по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)

 

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института в программу учебной практики

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.

 

Внесены изменения согласно протокола заседания методической комиссии института

      от                       20 г.



Оглавление

1. Вид практики, способ и форма (формы) ее проведения............................................................ 4

2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы......................................... 5

3. Место практики в структуре ОПОП............................................................................................ 6

4. Объем практики и ее продолжительность................................................................................... 6

5. Содержание практики................................................................................................................... 6

5.1 Организация практики, подготовительный этап................................................................ 6

5.2 Самостоятельная работа......................................................................................................... 9

6. Обязанности обучающихся......................................................................................................... 11

7. Формы отчетности по практике................................................................................................. 11

7.1 Правила заполнения отчета о прохождении практики магистрантов............................ 11

7.2 Структура отчета................................................................................................................... 11

7.3 Требования к оформлению отчета....................................................................................... 12

8. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по практике............................................................................................................................................................ 13

9. Перечень учебной литературы и ресурсов сети «Интернет», необходимых для проведения практики............................................................................................................................................................ 13

9.1 Основная литература............................................................................................................ 13

9.2 Дополнительная литература................................................................................................. 13

9.3 Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».......... 14

10. Перечень информационных технологий, используемых при проведении практики... 15

11. Материально-техническая база, необходимая для проведения практики............................ 15

Приложение А.................................................................................................................................. 16

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 229.