1.1. Вид практики – учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности)
1.2. Тип практики: практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в т.ч. первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности.
1.3. Способы проведения – стационарная.
1.4. Форма проведения практики – дискретно, путем выделения в календарном учебном графике непрерывного периода учебного времени для ее проведения.
Практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности – практическая часть образовательного процесса подготовки бакалавров, предусматривающая изучение ими основ психолого-педагогической, учебно-методической и воспитательной работы в образовательных и социально-психологических учреждениях, овладение навыками проведения отдельных видов учебных занятий по дисциплинам кафедры, приобретение опыта психолого-педагогической работы в условиях учреждения практики.
Во время данной практики происходит закрепление и конкретизация результатов теоретического и учебно-практического обучения, приобретение обучающимися практических навыков работы, углубления и закрепления знаний, умений и навыков.
Цель прохождения практики – подготовка к эффективной профессиональной педагогической и научно-исследовательской деятельности в области социальной работы.
Задачами практики являются:
- ознакомление обучающихся с важнейшими видами и средствами практической психолого-педагогической, социально-педагогической и психосоциальной работы с детьми, подростками, педагогами и родителями;
- ознакомление обучающихся с содержанием и основными направлениями работы психологических служб различного типа образовательных и социально-педагогических учреждений;
- освоение опыта применения прикладных психолого-педагогических знаний, их анализа и интерпретации конкретной жизненной ситуации;
- содействие овладению методами, приемами и средствами проведения психодиагностического обследования и составления психолого-педагогической характеристики на личность/группу;
- формирование у обучающихся умений принимать, уточнять и формулировать запрос на оказание практических психологических, психолого-педагогических и социально-психологических услуг, поставить цель и сформулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций, уметь использовать для их решения адекватные методы, способы и средства;
- усвоение обучающимися особенностей организации психолого-педагогических и коррекционных мероприятий в образовательном/социальном учреждении;
- содействие овладению обучающимися методами разработки профилактических и развивающих программ для детей, подростков, родителей с учетом особенностей личности;
- выработка у обучающихся творческий, научно-исследовательский подход к социально-педагогической деятельности, развитие потребности в творческой самореализации;
- актуализация у обучающихся навыков рефлексии, воспитание ответственности за результаты профессиональной деятельности.
2. Перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы
Код компетенции | Содержание компетенции | Планируемые результаты обучения при прохождении практики, соотнесенные с планируемыми результатами освоения образовательной программы |
ОК-4 | способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности | Знать: основные правовые аспекты психолого-педагогической и социальной деятельности; Уметь: применять правовые знания в проблемных ситуациях и вопросах, связанных с психолого-педагогическими и социальными проблемами клиентов; Владеть: практическими навыками применения правовых знаний в области социальной профилактики, социальной экспертизы, социально-психологической диагностики. |
ОПК-5 | способность учитывать в профессиональной деятельности специфику и современное сочетание глобального, национального и регионального, особенности этнокультурного развития своей страны и социокультурного пространства, поведения различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп, а также инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан | Знать: основные социальные, психолого-педагогические особенности различных национально-этнических, половозрастных и социальноклассовых групп; Умет ь: планировать психолого-педагогическую деятельность с учетом современных требований; Владеть: психолого-педагогической культурой эмпирического исследования применительно к предметной области. |
ОПК-6 | способность к эффективному применению психолого-педагогических знаний для решения задач общественного, национально-государственного и личностного развития, проблем социального благополучия личности и общества | Знать: психолого-педагогические проблемы личностного развития; Умет ь: обоснованно выбирать эффективные формы, методы и приемы психологической работы и развития ребенка, использовать разнообразные формы и методы педагогического общения с субъектами образовательного процесса; Владеть: приемами стратегического и тактического планирования педагогической и психологической работы в организации. |
ОПК-9 | способность представлять результаты научной и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений | Знать: структуру оформления дидактических материалов и наглядных пособий; Умет ь: анализировать, синтезировать, критически резюмировать и представлять психологическую информацию педагогическому сообществу; использовать ресурсы Интернета в образовательных целях; Владеть: навыками представления результатов научно и практической деятельности в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений. |
ПК-13 | способность выявлять, формулировать, разрешать проблемы в сфере социальной работы на основе проведения прикладных исследований, в том числе опроса и мониторинга, использовать полученные результаты и данные статистической отчетности для повышения эффективности социальной работы | Знать: -психолого-педагогические проблемы детей и подростков; Умет ь: -проводить психолого-педагогическую диагностику, применять психолого-педагогические формы и методы работы с детьми и подростками; Владеть: навыками представления результатов проведенной психолого-педагогической работы с субъектами образовательного процесса в формах дневника учебной практики и отчета. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 237.