Организация практики, подготовительный этап
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Порядок организации и проведения практики обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО), формы и способы её проведения, а так же виды практики обучающихся в федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева» (далее – университет) определяется Положением «Об организации практик обучающихся», утвержденным решением Ученого совета СибГАУ от 28.10.2016 №5 и введенное в действие приказом ректора от 14.11.2016 № 1383.

Учебная (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности) для обучающихся направления 39.03.02 Социальная работа проводится на базе образовательных и социально-психологических учреждений. Для руководства практикой, проводимой в университете, назначаются руководитель (руководители) практики из числа лиц, относящихся к профессорско-преподавательскому составу университета (далее – руководитель практики от выпускающей кафедры), и руководитель (руководители) практики из числа работников образовательных учреждений (далее – руководитель практики от предприятия).

Руководитель практики от университета:

- координирует организационные вопросы практики с дирекцией и(или) Центром трудоустройства студентов и выпускников (ЦТСВ);

- составляет, совместно с руководителем(ями) практики от предприятия, рабочий график (план) проведения практики;

- разрабатывает индивидуальные задания для обучающихся, выполняемые в период практики;

- участвует в разработке программ практики;

- организует и проводит организационные собрания обучающихся, либо принимает участие в проведении собраний;

- формирует (при необходимости) списки обучающихся для оформления требуемых пропусков и формы допусков на режимные предприятия и представляют данные списки в дирекцию института;

- выдает обучающимся дневники прохождения практики, контролирует их заполнение;

- взаимодействует с руководителем практики от предприятия, согласовывает с ним индивидуальные задания для обучающихся;

- контролирует наличие заключения договоров об организации практики;

- участвует, совместно с заведующим кафедрой, в распределении обучающихся по местам практики и видам работ на предприятии;

- осуществляет контроль за соблюдением сроков проведения практики и соответствием её содержания требованиям, установленным ОПОП ВО;

- оказывает методическую помощь обучающимся при выполнении ими индивидуальных заданий, а также при сборе материалов к выпускной квалификационной работе в ходе преддипломной практики;

- проводит аттестацию и оценивает результаты прохождения практики обучающимися;

- отчитывается на выпускающей кафедре, представляя в течение двух недель после завершения практики (в случае проведения практики в летний период, в течение двух недель после начала осеннего семестра) письменный отчет о проведении практики вместе с заключениями и предложениями по её совершенствованию.

Руководитель практики от предприятия:

- взаимодействует с руководителем практики от университета, и согласовывает с ним индивидуальные задания, содержание и планируемые результаты практики;

- составляет, совместно с руководителями практик от университета, рабочий график (план) проведения практики;

- создает необходимые условия для выполнения программы практики, индивидуальных заданий;

- предоставляет рабочие места обучающимся;

- разъясняет обучающимся круг выполняемых в период практики задач, не допускает использования обучающихся-практикантов на должностях, не предусмотренных программой практики и не соответствующих направлениям подготовки обучающихся;

- обеспечивает безопасные условия прохождения практики обучающимся, отвечающие санитарным правилам и требованиям охраны труда;

- проводит инструктаж обучающихся по ознакомлению с требованиями охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также правилами внутреннего трудового распорядка.

- контролирует выполнение обучающимися внутреннего трудового распорядка предприятия и дисциплины.



Самостоятельная работа

 

Самостоятельная работа обучающегося включает выполнение индивидуального задания, которое может содержать общую и индивидуальную части.

Общая часть задания предполагает работу обучающегося в образовательном учреждении (организации) по следующим разделам:

- Общие сведения об образовательном или социально-психологическом  учреждении (организации).

В этом разделе необходимо рассмотреть вид образовательного или социально-психологического учреждения (организации); профиль учебного заведения; материально-техническую базу, номенклатуру видов выполняемых работ и оказываемых услуг; состояние отрасли, в которой работает учреждение; роль и тенденции развития учреждения, а также основные психолого-педагогические показатели за последние 3 года.

- Анализ производственной структуры предприятия (организации).

В этом разделе необходимо описать функции основных подразделений с краткой характеристикой педагогических процессов, особенности организации психолого-педагогической службы.

Следует отметить, что вышеприведенный перечень является примерным и может быть, как расширен, так и сокращен в зависимости от конкретного задания при согласовании с руководителем практики.

Индивидуальная часть задания предполагает самостоятельную работу обучающегося по индивидуальным темам.

Как правило, каждая тема предполагает развернутую характеристику психолого-педагогического процесса на примере одного из подразделений учреждения. При этом необходимо провести беседы с классным руководителем об учащихся класса классные часы; изучить материалы успеваемости и посещаемости учащихся; работать с активом группы; помогать учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д.; подготовить и провести студентом одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

Воспитательная работа выполняется практикантом в закрепленной группе под непосредственным наблюдением или участии классного руководителя.

На протяжении всего периода практики студентом-практикантом проводится диагностическая работа и составляется психолого-педагогическая характеристика группы учащихся (портрета отдельного учащегося). Материал для характеристики накапливается путем непосредственного наблюдения и личного участия в учебной работе группы, изучения характеристик и личных дел учащихся, бесед с ними, а также с классным руководителем, психологом или социальным педагогом.

Выбор темы осуществляется по согласованию с руководителем в зависимости от места прохождения практики.

Примерные темы индивидуальных заданий.

1.Особенности методики преподавания психологических дисциплин в учебных заведениях.

2.Специфика интерактивных форм преподавания психологических дисциплин в общеобразовательных учреждениях.

3.Особенности преподавания психологических дисциплин в разных учебных классах (младших, средних, старших).

4.Виды и формы организации преподавания психологических дисциплин.

5.Специфика организации учебного процесса в образовательной организации.

6.Формирование личности школьника как цель преподавания психологических дисциплин.

7.Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и школьником как основа развития личности школьника.

8.Формы и методы поддержания дисциплины в коллективе школьников на всех этапах учебного занятия.

9.Бесконфликтное общение со школьником.

10. Профориентационная работа в образовательном учреждении.

11. Взаимодействие школьного психолога с родителями.

12. Профилактическая работа школьного психолога.

13. Взаимодействие школьного психолога с классным руководителем и преподавателями по предметам.

14. Педагогическая задача в теории и практике.

15. Формы и методы повышения учебной мотивации школьников.

Исследование, проводимое по индивидуальным заданиям, должно включать следующие составляющие:

I. Учебная работа:

1 Подготовка и проведение различных по типу уроков по психологии с учащимися в объеме 4 – 6 часов в неделю;

2 Посещение и анализ уроков преподавателей в объеме 4 - 6 часов в день.

3 Составление технологической карты, которая за два дня до проведения урока представляется на проверку преподавателю по предмету.

II. Методическая работа:

1 Анализ и обобщение педагогического опыта;

2 Выполнение методических разработок при подготовке к урокам психологии и воспитательных мероприятий.

3 Анализ и обобщение педагогического опыта осуществляется путем изучения опыта работы преподавателя по предмету и классного руководителя, других ведущих преподавателей, студентов-практикантов и посредством анализа собственной педагогической деятельности.

4 Подготовка конспектов, подбор и изготовление средств наглядного представления информации (презентаций), разработка тестовых заданий для контроля, опорных конспектов, листов рабочей тетради, задач и упражнений и т.д.

III. Воспитательная работа:

1 Знакомство с организацией воспитательной работы в образовательном учреждении.

2 Знакомство с системой воспитательной работы в классе.

3 Беседы с классным руководителем об учащихся класса.

4 Изучение материалов успеваемости и посещаемости учащихся.

5 Проведение классных часов.

6 Работа с активом группы.

7 Помощь учащимся в организации художественной самодеятельности, проведении спортивных мероприятий, выпуске стенных газет и т.д..

8 Подготовка и проведение одного-двух воспитательных мероприятий (проведение бесед, диспутов, тематических вечеров, конкурсов и т.д.).

 

Если в качестве места прохождения практики выбран университет, то в качестве индивидуального задания обучающийся должен дать характеристику данного учреждения, рассмотреть структуру и деятельность психологической службы, провести психолого-педагогическую работу со студентами университета согласно индивидуального задания.



Обязанности обучающихся

 

В соответствии с Положением «Об организации практик обучающихся» обучающиеся несут следующие обязанности:

-  прибыть на предприятие в установленные графиком учебного процесса сроки, для прохождения практики;

-  выполнять работы на практике, необходимые для выполнения индивидуальных заданий, предусмотренных программой практики;

-  соблюдать требования охраны труда и пожарной безопасности, правил внутреннего трудового распорядка, а также распорядка установленного руководителем практики;

- вести дневник практики;

-  формировать отчёт о прохождении практики в соответствии с индивидуальным заданием на практику;

-  представить руководителю практики от предприятия дневник;

-  представить руководителю от университета в срок не позже одной недели после окончания практики (в случае проведения практики в летний период, в течение одной недели после начала осеннего семестра) дневник и отчет о выполнении индивидуального задания.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 193.