Контрольные вопросы:
1. Что представляет собой управленческая деятельность (различные подходы)?
2. Каковы векторы управленческой деятельности, согласно подходу А.В. Карпова?
3. В чем суть иерархии управленческих функций, согласно Р.Х. Шакурову?
Задание:
Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.
Тема 2. Руководство и лидерство в коллективе
Контрольные вопросы:
1. Разведите понятия «руководство» и «лидерство»?
2. В каких случаях руководитель является лидером коллектива?
3. Какова структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля)?
4. Существуют ли нормы и правила в деятельности руководителя?
5. Какой стиль лидерства оптимальный?
6. Каковы признаки властной устойчивости организации?
Тема 3. Распределенное лидерство в организации
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте понятие «самоуправление». Возможно ли ученическое самоуправление без самоуправления в коллективе педагогов?
2. Укажите возможные причины отказа от делегирования полномочий со стороны персонала и руководства.
Раздел 2. Основы управления персоналом
Тема 1. Сущность концепции управления персоналом
База заданий в тестовой форме по теме «Управление персоналом»
1. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, А ИМЕННО {управление планированием и маркетингом персонала*; управление наймом и учетом персонала**; управление развитием персонала***} ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ
1) удовлетворением потребности в персонале*
2) высвобождением лишнего персонала*
3) использование персонала*
4) расходование средств на персонал*
5) определением степени профессиональной пригодности претендента на вакантную должность**
6) серией мероприятий и действий для выявления лица наилучшего для вакансии**
7) обучением персонала***
8) планированием карьеры работников***
2. {методология управления персоналом*; система управления персоналом*; технология управления персоналом***} К КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ
1) относится*,**,***
2) не относится
Тема 2. Функции управления персоналом
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте сущность и содержание функций управления персоналом.
2. Назовите особенности методологии управления персоналом.
Задание.
Приведите конкретные примеры применения функций управления персоналом.
Тема 3. Планирование персонала, отбор, набор персонала
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия «планирование персонала».
2. Назовите цель и задачи планирования персонала.
3. Назовите этапы планирования персонала.
4. Охарактеризуйте виды планирования персонала.
5. Дайте характеристику мероприятиям набора персонала.
6. Дайте характеристику этапам отбора персонала.
7. Сущность и содержание процедуры собеседования.
Задание.
Составьте план процедуры собеседования, анкету, оценочные материалы, бланк протокола собеседования.
Тема 4. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала
Контрольные вопросы:
1. Сформулируйте значение потребностно-мотивационной сферы в процессе управления персоналом.
2. Определение типа мотивации подчиненного.
3. Охарактеризуйте мотивацию в стиле «коучинг» (проведение мотивационной беседы, методы и способы повышения мотивации подчиненных, рефрейминг как способ работы с сотрудниками, мотивация и контроль: эффективное соотношение управленческих функций в различных ситуациях).
4. Адаптация персонала. Сущность и содержание этой функции управления персоналом.
5. Введение нового сотрудника в коллектив.
6. Построение команды.
7. Управление конфликтами (основные этапы).
8. Какова роль команд в организации?
Задание.
Представьте себе, что Вам поручили осуществление мониторинга успешности учебной группой. Какие признаки будут свидетельствовать о том, что группа превращается в реальную команду. Приведите конкретный пример.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 460.