Тема 1. Сущность и особенности управленческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Контрольные вопросы:

1. Что представляет собой управленческая деятельность (различные подходы)?

2. Каковы векторы управленческой деятельности, согласно подходу А.В. Карпова?

3. В чем суть иерархии управленческих функций, согласно Р.Х. Шакурову?

Задание:

Найти и обосновать управленческие аспекты в профессионально-педагогической деятельности. Построить модель управленческой деятельности профессионального педагога, используя различные подходы.

Тема 2. Руководство и лидерство в коллективе

Контрольные вопросы:

1. Разведите понятия «руководство» и «лидерство»?

2. В каких случаях руководитель является лидером коллектива?

3. Какова структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля)?

4. Существуют ли нормы и правила в деятельности руководителя?

5. Какой стиль лидерства оптимальный?

6. Каковы признаки властной устойчивости организации?

Тема 3. Распределенное лидерство в организации

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте понятие «самоуправление». Возможно ли ученическое самоуправление без самоуправления в коллективе педагогов?

2. Укажите возможные причины отказа от делегирования полномочий со стороны персонала и руководства.

Раздел 2. Основы управления персоналом

Тема 1. Сущность концепции управления персоналом

База заданий в тестовой форме по теме «Управление персоналом»

1. СОДЕРЖАНИЕ ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ, А ИМЕННО {управление планированием и маркетингом персонала*; управление наймом и учетом персонала**; управление развитием персонала***} ХАРАКТЕРИЗУЕТСЯ

1) удовлетворением потребности в персонале*

2) высвобождением лишнего персонала*

3) использование персонала*

4) расходование средств на персонал*

5) определением степени профессиональной пригодности претендента на вакантную должность**

6) серией мероприятий и действий для выявления лица наилучшего для вакансии**

7) обучением персонала***

8) планированием карьеры работников***

2. {методология управления персоналом*; система управления персоналом*; технология управления персоналом***} К КОНЦЕПЦИИ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

1) относится*,**,***

2) не относится

Тема 2. Функции управления персоналом

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте сущность и содержание функций управления персоналом.

2. Назовите особенности методологии управления персоналом.

Задание.

Приведите конкретные примеры применения функций управления персоналом.

Тема 3. Планирование персонала, отбор, набор персонала

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение понятия «планирование персонала».

2. Назовите цель и задачи планирования персонала.

3. Назовите этапы планирования персонала.

4. Охарактеризуйте виды планирования персонала.

5. Дайте характеристику мероприятиям набора персонала.

6. Дайте характеристику этапам отбора персонала.

7. Сущность и содержание процедуры собеседования.

Задание.

Составьте план процедуры собеседования, анкету, оценочные материалы, бланк протокола собеседования.

Тема 4. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала

Контрольные вопросы:

1. Сформулируйте значение потребностно-мотивационной сферы в процессе управления персоналом.

2. Определение типа мотивации подчиненного.

3. Охарактеризуйте мотивацию в стиле «коучинг» (проведение мотивационной беседы, методы и способы повышения мотивации подчиненных, рефрейминг как способ работы с сотрудниками, мотивация и контроль: эффективное соотношение управленческих функций в различных ситуациях).

4. Адаптация персонала. Сущность и содержание этой функции управления персоналом.

5. Введение нового сотрудника в коллектив.

6. Построение команды.

7. Управление конфликтами (основные этапы).

8. Какова роль команд в организации?

Задание.

Представьте себе, что Вам поручили осуществление мониторинга успешности учебной группой. Какие признаки будут свидетельствовать о том, что группа превращается в реальную команду. Приведите конкретный пример.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 470.