Тема 1. Сущность и особенности управленческой деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

    Деятельностный подход, анализирующий индивидуальную управленческую деятельность, ее потребности, мотивы, цели, задачи, операции и действия, с помощью которых она реализуется (А.Н. Леонтьев, В.В. Давыдов). Подход, рассматривающий в качестве единиц анализа руководителя, его аналитико-синтетическую деятельность, эмоционально-волевую сферу, практическое мышление, интуицию (Б.М. Теплов); руководителя, взаимоотношения руководитель – подчиненный, стиль руководства (К. Левин); руководителя и деятельность организации в целом (А.И. Китов).

    Конвергенция управленческой и профессионально-педагогической деятельностей.

    Функциональный подход к управлению образованием (А.В. Карпов, Р.Х. Шакуров). Сущность и содержание понятия «менеджмент». Научные школы менеджмента. Функции педагогического менеджмента. Связующие процессы педагогического менеджмента. Коммуникации в менеджменте.

Тема 2. Руководство и лидерство в коллективе

Проблема лидерства. Концепции лидерства в отечественной и зарубежной психологии. Сущность понятий «руководство», «лидерство», «власть». Различные точки зрения на соотношение понятий лидерства и руководства.

Понятие «стиль руководства». Классификации стилей руководства.

Личность руководителя ученическим и педагогическим коллективами. Социально-психологические характеристики личности руководителя. «Менеджерские» характеристики руководителя. «Японская» и «финская» модели.

Имидж руководителя. Восприятие руководителя подчиненными. Функции имиджа личности, механизмы его формирования. Структура имиджа руководителя (концепция В.М. Шепеля). Критерии имиджа личности.

Тема 3. Распределенное лидерство в организации

Распределенное лидерство в организации: от делегирования полномочий до трансформационного лидерства.

Особенности ученического и профессионально-педагогического коллективов. Необходимость развития ученического самоуправления и участия в управлении профессионально-педагогических работников.

Роли лидера в команде: различные подходы.

Коллективные методы принятия решений в современном менеджменте. «Мозговой штурм» и синектика. Модерация как технология вовлечения всех участников в процессы обсуждения проблем и принятия решений.

Раздел 2. Основы управления персоналом

Тема 1. У правление персоналом в системе профессионального образования

Общие подходы, принципы, концепции управления персоналом в системе профессионального образования.

Ключевые факторы качества профессионального образования. Критерии качества управления персоналом.

Тема 2. Функции управления персоналом

Основные функции управления персоналом; сущность и содержание функций управления персоналом.

Применение функций управления в конкретных ситуациях; анализ результатов реализации функций; оценка эффективности применения функций управления персоналом в образовательной организации.

Тема 3. Планирование персонала, отбор, набор персонала

Принципы и методы планирования.

Анализ информации о состоянии персонала. Оценка релевантной информации. Методика расчета эффективности персонала. Потребности образовательной организации в персонале. Разработка программы удовлетворения потребности образовательной организации в персонале.

Методы отбора, набора персонала. Проведение собеседований.

Тема 4. Деловая оценка персонала, мотивация и адаптация персонала

Сущность деловой оценки. Виды оценки персонала. Критерии оценки персонала. Методики оценки персонала, процедуры оценки, оценочные листы.

Теории мотивации. Основные мотивационные факторы. Структура мотивационного климата. Пути повышения мотивации.

Сущность понятий «адаптация персонала» и «профориентация профессионала». Виды адаптации; методы функциональной адаптации; формы адаптации. Принципы организации продвижения персонала; планирование трудовой карьеры.

Тема 5. Обучение персонала, развитие персонала

Цели и задачи форм подготовки и переподготовки персонала. Виды обучения. Методы обучения. Обучение на рабочем месте. Виды образовательных программ. Основы кадрового маркетинга. Способы достижения рациональной степени мобильности персонала. Развитие персонала.

Раздел 3. Социально-педагогические функции управления образовательной организацией

Дата: 2018-12-21, просмотров: 400.