Подготовка публичного выступления. Проведение индивидуальной беседы. Подготовка и проведение делового совещания. Деловые переговоры по телефону. Участие профессиональных педагогов в методических советах и аттестационных структурах.
Тема 6. Работоспособность и личный самоконтроль
Проблемы повышения работоспособности менеджера. Методика самоконтроля его деятельности. Составляющие факторы имиджа руководителя.
Управление своим эмоционально – волевым потенциалом.
Раздел 5. Имидж образовательного учреждения
Тема 1. Теоретическое обоснование имиджа образовательного учреждения
Имидж в образовании. Структура имиджа образовательного учреждения. Основные компоненты имиджа образовательного учреждения. Пути формирования имиджа. Факторы, создающие имидж.
Тема 2. Маркетинговые исследования имиджа образовательного учреждения
Разработка анкет для исследования имиджа образовательного учреждения. Этапы проведения исследования.
Анализ результатов (на примере конкретного учебного заведения). Выводы и рекомендации по совершенствованию имиджа.
5. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
В соответствии с требованиями ФГОС ВО по направлению подготовки Профессиональное обучение (по отраслям) в программе данного модуля предусмотрено использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбор конкретных педагогических ситуаций, психологические и иные тренинги). Эти технологии в сочетании с внеаудиторной работой решают задачи формирования и развития профессиональных умений и навыков обучающихся, как основы профессиональной компетентности в сфере образования. В рамках модуля могут быть предусмотрены встречи с представителями государственных и общественных организаций, мастер-классы педагогов и специалистов.
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
В ходе текущей аттестации оцениваются результаты освоения студентами курса «Педагогический менеджмент». Для этого используются устные и письменные формы аттестации в виде:
· контрольных и проверочных работ с вопросами репродуктивного, дискуссионного и исследовательского характера;
· тестов;
· терминологических диктантов;
· проведения маркетинговых исследований;
· реферативных обзоров;
· защиты проектов.
Также в качестве промежуточных процедур оценки достижений студентов может быть использована балльно-рейтинговая накопительная система по результатам деятельности студентов на лекционных, семинарских занятиях, во внеаудиторной самостоятельной работе.
6.1 Контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы студентов для входного контроля
База заданий в тестовой форме для входного контроля:
1. СУЩНОСТЬ МЕНЕДЖМЕНТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В ЕГО ПОНИМАНИИ КАК {вида профессиональной деятельности**; хозяйственной деятельности*, определения целей деятельности ***, рационального использования трудовых ресурсов*****, наличие собственного экономического механизма****} СО СЛЕДУЮЩИМИ ОСОБЕННОСТЯМИ
1) получение прибыли (предпринимательского дохода)*
2) поиск новых возможностей*
3) умение привлекать и использовать ресурсы из разных источников*
4) менеджер независим от собственности организации**
5) объединение работников различных специальностей**
6) связь и единство всего производственного процесса**
7) учет потенциальных возможностей организации***
8) обеспечение организации ресурсами***
9) обусловленность осуществлением хозяйственной деятельности в условиях рыночных отношений****
10)результаты управленческой и хозяйственной деятельности получают оценку на рынке в процессе обмена****
11)цели достигаются при минимуме затрат*****
12)цели достигаются при максимуме эффективности*****
13)не учитывается мотивация труда
14)не учитывается стиль работы, в основе которого лежит поиск новых возможностей
2. СОДЕРЖАНИЕ ПОНЯТИЯ «МЕНЕДЖМЕНТ» КАК {наука и практика управления*; организация управления образовательным учреждением**, процесс принятия решений***} ВКЛЮЧАЕТ
1) достижение организацией определенных результатов в ходе предпринимательской деятельности**
2) использование научного анализа*
3) отбор работников и их обучение*
4) обеспечение работников соответствующими ресурсами*
5) построение рациональной организационной структуры**
6) наличие релевантной информации***
7) выбор мер воздействия и контроля***
8) доведение решений до исполнителей***
9) наличие установок от выше стоящих инстанций
3. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА {внутрифирменного управления*; управления производством**; управления персоналом***}
1) принципы*
2) инновационный менеджмент**
3) функции*
4) экономические методы*
5) регулирование и обеспечение процесса производства**
6) разработка и проведение кадровой политики***
7) обеспечение сбыта**
8) оплата и стимулирование труда**
9) организация структуры управления развитием производства**
10)групповое управление***
11)социально-психологические аспекты***
12)приказы выше стоящих инстанций
4. ОСОБЕННОСТЯМИ КОНЦЕПЦИИ {научного управления*; административного управления**; управления с позиции психологии и человеческих отношений***, управления с позиций науки о поведении****} ЯВЛЯЮТСЯ
1) разработка универсальных принципов управления организацией в целом**
2) самостоятельная область научных исследований*
3) определение менеджмента как «обеспечение выполнения работы с помощью других лиц»***
4) сосредоточенность группы работников на том, что она делает успешнее всего*
5) формулирование понятия «организационная структура»**
6) мотивами поступков людей являются различные потребности***
7) зависимость производительности труда от взаимоотношений между работниками и менеджерами***
8) рассмотрение управления как универсальный процесс**
9) выделение основных функций менеджмента: планирование, организация, контроль**
10) повышение эффективности организации в результате повышения эффективности ее человеческих ресурсов****
11)стремление оказать работнику помощь в создании своих собственных возможностей****
12)нормативное регулирование
5. СООТВЕТСТВУЮЩИМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ {системы*; системы менеджмента**} ЯВЛЯЮТСЯ
1) совокупность элементов*
2) целостность*
3) совокупность объектов как единое целое**
4) наличие материальных, финансовых, трудовых и др. ресурсов**
5) интегративные характеристики, не содержащиеся в элементах системы*
6) наличие закономерных связей*
7) наличие выше стоящих инстанций
6.2 Задание входного контроля:
Определите взаимосвязь моделей организационного поведения (ОП) и типа господствующей организационной культуры. Определите и охарактеризуйте набор властных инструментов, способствующий реализации целей системы ОП в зависимости от типа организационной культуры. Ответ поясните на конкретном примере.
Типы организационных культур:
• органическая;
• предпринимательская;
• бюрократическая;
• партиципативная (система представительства групп и участия коллектива).
6.3 методические указания по проведению практических работ
Практическое занятие № 1.
Тема « История развития концепций менеджмента в образовании. Научные школы менеджмента»
Возникновение менеджмента как естественное следствие социально-экономического развития общества. Школа научного управления Ф.У. Тейлора. Генезис формирования и основные принципы. Школа административного управления А. Файоля. Школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук. Школа науки управления. Основные подходы, которые внесли значительный вклад в развитие менеджмента.
Задания:
Подготовить презентацию (реферат) по одной из предлагаемых тем:
1.Американский тип менеджмента
2. Японский тип менеджмента
3. Западноевропейский тип менеджмента
4. Основные характеристики школы научного управления Ф. Тейлора
5. Основные характеристики школы административного управления А. Файоля
6. Основные характеристики школы человеческих отношений Э. Мэйо, А. Маслоу, двухфакторной модели Ф. Герцберга
8. Количественный подход Портера-Лоулера
9. Теория человеческих отношений Д. Мак-Грегора
10.Сравнительная характеристика концепций менеджмента США и Японии
Практическое занятие № 2.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 430.