Основные Велесовы Святодни в году:
1) Большие Велесовы Святки — с 24 стуженя/декабря по 5 сеченя/января-месяца — двенадцать Святодней, символизирующие собой двенадцать месяцев в году (шесть Светлых — светлое Полуколо года, и другие шесть Тёмных — тёмное Полуколо), начиная с кануна Коляды (сам день Коляды — 25 стуженя/декабря — не входит в число Святочных) и до Водокреса (6 сеченя/января).
2) Велес Малый — 3 лютеня/февраля (малый день святого Власия — «Малый Влас» — в эпоху двоеверия).
3) Малые Велесовы, или Волчьи, Святки — Велесова седмица с 4 по 10 лютеня/февраля-месяца — череда Святодней между Велесом Малым (3 лютеня/февраля) и Велесом Великим (11 лютеня/февраля): 4 лютеня — Велес Студёный, 5 лютеня — Велес Корович (или Велес Коровятник), 6 лютеня — Велес Телятник, 7 лютеня — Велес Лукавый, 8 лютеня — Велес Серповидец, 9 лютеня — Велес Житный Дед, 10 лютеня — Велес Зимобор (само название «Волчьи Святки» происходит оттого, что в эти дни у волков решается судьба, кто и с кем заведёт волчат, — играются так называемые волчьи свадьбы).
4) Велесов день — главный Велесов праздник года («Большой Влас» — в эпоху двоеверия) — 11 лютеня/февраля.
5) Велесова (Живина) ночь — с 30 цветеня/апреля на 1 травеня/мая — Дедова ночь, когда Чернобог передаёт Коло Года Белобогу, Врата Нави до первых петухов широко распахнуты в Явь, и души Предков приходят «навестить» своих потомков.
6) День Земли — 9 травеня/мая («Никола Вешний» — в эпоху двоеверия).
7) Змейник Вешний — Змеиный праздник, отмечаемый 30 травеня/мая-месяца во время Зелёных Святок, один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу, Змеиному Владыке. Свадьба Велеса и Живы. По народным поверьям, о сию пору змеи, потворницы Велесовы, выходят на белый свет, принося Земле плодородие.
8) Спожинки — праздник окончания жатвы, отмечаемый 15 серпеня/августа, когда из последних колосьев на поле заплетают «бороду» Велесу-Снопобраду, Подателю Урожая.
9) Змейник Осенний — Змеиный праздник, отмечаемый 14 вересеня/сентября-месяца, один из Святодней Кологода, посвящённых Велесу, Змеиному Владыке. Свадьба Велеса и Мары. По народным поверьям, в этот день змеи празднуют свадьбу своего Покровителя — «Змеиного Царя», поэтому в этот день запрещается ходить в лес.
10) Велесова (Марина) ночь — с 31 листопада/октября на 1 груденя/ноября — Дедова ночь, когда Белобог передаёт Коло Года Чернобогу, а души Предков последний раз в году навещают своих потомков, живущих в Яви, после чего улетают «на птичьих крылах» в Светлый Ирий до будущей весны.
11) Встреча Велеса-Мороза — 6 стуженя/декабря («Никола Зимний» — в эпоху двоеверия).
Обрядовое славление Велеса
Прежде, чем положить зачин обрядиву, заговаривают место:
ЧУР-ЧУРИЛО СТАР-ПРЕСТАР
СТАР-ПРЕСТАР ЧУРИЛО-ЧУР
ТЫ ХОДИ-ХОДИ О-КОЛО
ХОДИ ГОРЕ ХОДИ ДОЛУ
ЗОРКО ГЛЯДИ КОЛО СВЯТИ
КОЛО СВЯТИ СИЛУ ВОДИ
СИЛУ ВОДИ СИЛУ РОДИ
ИНО НАВИЕ ОТВОДИ
В ОБЕРЕЖЕ ЧУРЕ СТАНИ
СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Затем испрашивают дозволения начать обрядиво:
ВЕЛЕСЕ-БАТЕ ВЕЛЕСЕ-СВЯТЕ
ДОЗВОЛИ СО-БЫТИЕ НАЧАТИ
ДОЗВОЛИ ОБРЯДИВО ПРАВИТИ
ДОЗВОЛИ ТЯ НЫНЕ СЛАВИТИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ТЯ СЛАВИЛИ
ТАКЖЕ МЫ ТЯ ДНЕСЬ СЛАВИМ
ДА ПРОРАСТЕТ ЗЕРНО ЧТО НАМИ ПОСЕЯНО
ДА СТАНЕТ ВО ДОБРО ЧТО НАМИ СОДЕЯНО
ДА ПРЕБУДИ С НАМИ ВО БЛАГОСТЯХ
ВО ГОРЕСТЯХ А ВО РАДОСТЯХ
В РАДЕНИИ НЕ ОСТЫНЬ
А НИКОЛИЖЕ НЕ ПОКИНЬ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Либо короче:
ВЕЛЕСЕ ЕСИ ВЕЩИЙ ВРАЗУМИ
ОБРЯДИВО ПРАВИТИ
ТЯ ДНЕСЕ СЛАВИТИ
ПО ИСКОНУ ПО РУССКОМУ
ПО ПРЕДАНЬЮ ПО СЛАВЯНСКОМУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Зачин обрядиву кладётся словами:
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
А затем:
ВЛИКЕ ВЕЛЕСЕ ДИВЕ КУДЕСЕ
ВО ЗДРАВЕ ДНЕСЕ СОЙДИ СО НЕБЕСЕ
НА ТВОЕ КАПИЩЕ
НА НАШЕ ЖЕРТБИЩЕ!
СЛАВЕН-ТРИСЛАВЕН ЕСЕ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
И далее:
ЗАБУРЛИ МОРЯ СВЕТЛОПЕННЫЯ
ШЕЛЕСТИ ЛЕСА ВЕКОВЕЧНЫЯ
РЕКОЙ ЛЕЙСЯ ПЕСНЬ РАЗУДАЛАЯ
РАССТЕЛИСЯ ШЕРСТЬ ВОЛОХАТАЯ
РАСПЛОДИСЯ ЗЕМЛИЦА БОЯРАЯ
СЕ ТВОРИТСЯ СЛАВА ПРЕОГРОМНАЯ
САМОМУ ВЕЛЕСУ КОРОВИЧУ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Далее сбирается общая треба:
ВЕЛЕСЕ-БАТЕ ВЕЛЕСЕ СВЯТЕ
ДОЗВОЛИ ТРЕБЫ ТЕБЕ СОБРАТИ
ДОЗВОЛИ ЧЕСТИ ТЕБЕ ВОЗДАТИ
ДОЗВОЛИ ТАЙНЫ ТВОИ ПОЗНАТИ
ВО ТВОИХ РАДЕНЬЯХ
ВО ТВОИХ ПОТВОРЬЯХ
ВО ТВОИХ ЛУГАХ
ВО ТВОИХ ЧЕРТОГАХ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Либо короче:
ВЕЛЕСЕ-БАТЕ БО ВЕЩИЙ СВЯТЕ
ДОЗВОЛИ ТРЕБЫ ТЕБЕ СОБРАТИ
ДОЗВОЛИ ЧЕСТИ ТЕБЕ ВОЗДАТИ
ДОЗВОЛИ СИЛЫ ТВОИ ПРИНЯТИ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Затем треба троекратно (что означает предложение её всем трём мирам) освящается перед Священным Образом Вещего Бога:
СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ОТ СОЛИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ
ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Приносится треба со словами:
ПРИМИТЕ ВСЕ-БОЖЕ
А БОЛЕ ВЕЛЕСЕ
ТРЕБУ ВЕЛИКУ ОТ РОДА НАШЕГО
ТРЕБУ ЧЕСТНУ ОБИЛЬНУ
ТРЕБУ СЛАВНУ ВСЕСИЛЬНУ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ РОДНОЙ БЛАГО!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Затем, воздевая руки горе, рекут:
ОТ ЗЕМИ КО ВЛЕСУ ВСХОДИ
СЛАВНА СВЯТАЯ ТРЕБА
ОТ СЕРДЦА К ВЕЩЕМУ БОГУ
МЫ ДНЕСЕ ТОРИМ ДОРОГУ
А ЯКО БЫСТЕ ОТ ВЕКУ
ТАК ЕСТЕ А ТАКО БУДЕ!
ДА БУДЕ ЗЕМЛЕ РОДНОЙ БЛАГО!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Возливая жертвенное молоко на Алатырь-камень пред Ликом Вещего Бога, рекут:
ПРИМИ ВЕЛЕСЕ
ВО ТРЕБУ МЛЕКО
ТЕБЕ ВО СЛАВУ
А НАМ ВО ЗДРАВУ!
ГОЙ ВЕЛЕСЕ! СЛАВА!
Имя Велесово
(Кощуна из «Вед Родолюбия»)
Как у камня горюча, у потока бегуча
Собиралися люди добрые — люди Русские:
Землепашцы да купцы, воины да волхвы.
Собиралися — Велесу до земли поклонялися,
5. Требы чистые Ему воскладали,
Славы истые Ему воспевали —
О благой доле просили,
Тако Вещего Бога вопрошали:
«Уж Ты гой еси, Щедрый Велесе!
10. Ты скажи нам, внукам Твоим,
Чем нам питаться, чем одеваться-обуваться?
Чем Род свой кормить, чем живот свой длить?»
Отвечал им Велес, Вещий Бог:
«Уж вы гой еси, люди Русские!
15. Дам Я вам гору золотую,
Дам Я вам реку медвяную,
Дам Я вам всего вдостали, —
Будете вы сыты да пьяны,
Будете одеты да обуты,
20. Будете вы всем довольны!»
Отвечали Велесу люди Русские:
«Уж Ты гой еси, Щедрый Велесе!
Не давай Ты нам гор золотых,
Не давай Ты и рек медвяных, —
25. Не будет от них на земле нашей счастья,
А будет неправда да смертоубийство.
А дай Ты землепашцам — терпение Своё,
Дай купцам — сметку Свою,
Дай воинам — Силу Свою,
30. А волхвам — дай Мудрость Свою!»
Отвечал им Велес, Вещий Бог:
«Уж вы гой еси, люди Русские!
Хорошо вы всё сказали, —
По Прави всё поступали!
35. За то дам Я вам всё, что просили;
А ещё дам преболе того:
Дам Я вам Имя Своё рекомое —
Для вершений и для начинаний,
Для радетельных воспеваний,
40. Для оберега, для здравы,
Для Мудрости и для славы!
В нём — землепашцев терпенье,
В нём — купцов честных сметка,
В нём — ратаев-воинов Сила,
45. В нём — волхвов вещих Мудрость!»
И стало по Слову Велесову.
С тех пор на Земле Русской
Имя Велесово воспевают,
Таковы слова повторяют:
50. «ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ!»
Слава Роду!
[2005]
Родные Боги:
Стрибог
Оглавление
1. Стрибог — Дед Ветров
2. Стрибог: значение Имени
3. Стрый-Бог
4. Дыхание Рода
5. От Жара Сварожьей Кузни...
6. Дети Стрибога
7. Ветры — токи Силы
8. Стрибог Кологодный
9. Изображения Стрибога
10. Стрибог Разящий
11. Ветер странствий
12. Словеса обрядовые (Из «Вещего Словника»)
Стрибог — Дед Ветров
Стрибог — Владыка воздушного пространства, Повелитель ветров и бурь. Ветры, согласно «Слову о полку Игореве», суть Стрибожьи внуки: «Се ветри, Стрибожи внуци, веютъ съ моря стрелами на храбрыя плъкы Игоревы».
Удел Стрибога — меж Землёй и Небом, меж обителью людей и Обителью Небесных Богов.
Стрибог: значение Имени
Стрибог упоминается в многочисленных христианских поучениях против язычества, например, в «Слове и поучении против язычников» XVII в.: «Еще и иныя идолы мнози бяху по имени Утъляд или Осляд, Корша или Корсъ, Дашуба или Дажбогъ, Стриба или Стрибогъ».
Само Имя Стрибога связывают со старославянск. стърга — «распространять», «простирать» (Стрибог — как Бог ветров и воздушного пространства). А тако же со стерти — «стереть», «сразить», «уничтожить» (Стрибог — в Его Воинском Проявлении).
В «Толковом словаре живого великорусского языка» В.И. Даля находим среди прочих слова:
1) Стрый — «отцов брат, дядя по отцу»;
2) Стрыти, стрывати — «стирать», «сокрушать»;
3) Стрела — «копейцо, пускаемое с лука».
Однокоренные и родственные Имени Стрибога слова: стремительный и быстрый, стрела и стремление, пространство и страх.
Согласно народным верованиям:
1) Ветры — Стрибожьи вестовые, Божеские посланцы;
2) Ураган — воплощение Гнева Могучего Бога (Стрибога в Его Карающем Проявлении), наводящего ужас и страх на всех тех, кто живёт не по Прави;
3) Стриж — птица Стрибога, прилетающая на Русь по весне вместе с тёплыми ветрами.
Стрый-Бог
Стрибог — Стрый-Бог, Старый Бог. Ветры буйные — Стрибы младые, Стрибожьи вестовые — вести Ему приносят, требы наши Ему возносят, а тако же костров жертвенных наших дымы клубят-вьют — Знаки Свыше нам подают.
Дыхание Рода
Во Всемирьи Стрибог — Космический Ветер, Дуновение Изначального, олицетворение Дыхания Всебога Рода, Вечной Пульсации Миров. Выдох Рода — рождение бесчисленных Вселенных, Его Вдох — Великое Возвращение всего сущего к Истоку Бытия. Стрибожьи ветры, дующие в Поднебесной, суть земное отображение Вселенского Дыхания Рода. В «Голубиной Книге» сказано:
Оттого зачались Буйны Ветрушки —
От самого-то от Дыхания Родова...
Дыхания Вечности гул в песнях ветров услышь, Древнюю Веду Древних Богов прочти — узри Вещим Оком, Мудрости Вышней отверстым. И вмиг Дуновеньем незримым сметёт Старый Бог с пробуждающейся души твоей всё наносное, всё иншее — всю маяту слепую, невежества твоего мёртвые пелены!
5. От Жара Сварожьей Кузни...
Стрибог — Тот, Кто рождён от Жара Сварожьей Кузни, Формообразующий Вихрь Творческой Мощи Отца-Сварога, разделивший и упорядочивший неразделённую и бесформенную Первоматерию — Плоть Великой Матери-Прародительницы.
Дети Стрибога
Дети Могучего Стрибога — четыре Ветра четырёх сторон света:
1) Посвист-Хладовей — ледянящий души Серверный Ветер;
2) Догода-Тепловей (Погода) — тёплый Южный Ветер;
3) Сумрачный Западный Ветер — посланец Смерти;
4) Светлокрылый Восточный Ветер — вестник Рассвета.
От сих четырёх сынов Стрибога народились все остальные ветры — Стрибожьи внуки.
Ветры — токи Силы
Есть ветры земные — токи воздуха в пространстве, и есть ветры иные — животоки Силы в тонком теле человека, струящиеся втайне под покровами нашей плоти, раскручивающие ветряные колёса, кои расположены вдоль оста (позвоночника) человека. И как ветры земные доносят до Богов рекомые нами славы и воскладаемые на Огонь требы, так ветры иные доносят до Богов наши внутренние требы, приносимые нами на сокровенном внутреннем Огне.
Стрибог Кологодный
В Лета Вращении (Кологоде) выделяют четыре Святодня, посвящённых Стрибогу особливо:
1) Стрибожье Зимнее — день Стрибога-Весновея — отмечается 21 лютеня/февраля-месяца. О сию пору зимние ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущем весеннем тепле: «Весновей теплом привечает», «Стрибог-Весновей — уж тепло у дверей».
В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Тимофея Весновея. В народе говорили: «Февральские Тимофеи — Весновеи; как ни злись метелица, всё весной повеивает», «Дожить до Весновея, а там и зима не страшна», «Весновей вешнюю ярь приносит».
2) Стрибожье Вешнее — день Стрибога-Ветренника — отмечается 5 цветеня/апреля-месяца, когда тёплые ветры, Стрибожьи внуки, приносят весеннее тепло, перемежающееся с ненастьем.
В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали Федула Ветренника и Федору Ветренницу. В народе говорили: «Пришёл Федул — теплом подул», «Федул тепляком подул», «До Федула дует северяк, а с Федула теплынью тянет», «Пришёл Федул, тёплый ветер подул, окна отворил, избу без дров натопил». Если же на Федула стояло ненастье, говорили: «Ныне наш Федул с ветра губы надул».
3) Стрибожье Летнее — день Стрибога-Ветрогона — отмечается 8 серпеня/августа-месяца, когда буйные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые вести о грядущей осени.
В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Мирона Ветрогона. По приметам, в этот день дуют сильные ветры. В народе о сём говорили: «Мироны-ветрогоны пыль по дороге гонят, по красном летечке стонут», «Ветры-ветрогоны пыль погнали по белу свету, зарыдали по красну лету», «Каков Мирон Ветрогон, таков и январь».
Вскоре после Мирона Ветрогона отмечался Михей Тиховей (14 серпеня/августа) — «На Михея дуют ветры тиховеи — к ведренной (погожей) осени», «Михеев день с бабьим летом бурей-ветром перекликается», «Михей с бурей — к ненастному сентябрю».
4) Стрибожье Осеннее — день Стрибога-Листобоя — отмечается 20 вересеня/сентября-месяца, когда студёные ветры, Стрибожьи внуки, приносят первые осенние холода, перемежающиеся с последними тёплыми днями.
В эпоху двоеверия на Руси о сию пору отмечали день Евстафия (Астафия) Листобоя. В народе говорили: «На Астафия примечай ветры: северный — к стуже, южный — к теплу, западный — к мокроте, восточный — к вёдру», «На Астафия ветряк дует всяк, дуют ветры-листобои», «Коли на Астафия туман и тепло, по проулкам летит белая длинная паутина, то осень благоприятная и снег не скоро выпадет».
В народе Астафия называли ещё — Астафий Мельник, поэтому сей день отмечали как праздник мельников и водяных мельниц. Тако же Астафий Листобой почитался днём проводов Водяного, ибо верили, что Водяной Хозяин засыпает о сию пору до будущей весны.
Изображения Стрибога
Стрибога изображают в облике бородатого Старца с развевающейся на ветру бородой, плывущего на струге по волнам Мирового Окиян-моря либо летящего на воздушном корабле над Землёй (плывущего на ладье по синим Хлябям Небесным), держащего в руках копьё и трубящего в рог. Тако же Стрибог может изображаться в облике Разящего Лучника, держащего в руках лук со стрелами.
Стрибог Разящий
Стрибог — Бог грозный, над полями битв реющий, копьём разящий. В смерчах и ураганах — битвах воздушных — ярится Стрибог, вержет наземь дивей облачных, стрит-разит инших остриём копейным на Световидов Крест — на все четыре стороны света. И Стезями Вещего Бога — спиралями-свитнями Небесных зарений — восходит незримо во Свет, что сего света светлей...
Ветер странствий
На все четыре стороны — на все четыре Ветра — белый свет окрест расстилается, путями-дорогами распрядается, дивами дивными полнится. Как от Алатыря-камня четыре Стези расходятся — от Рода Самого четыре Сословия ведутся:
1) Оратайское — Сословие землепашцев — честных тружеников (Стихия — земля);
2) Купеческое — Сословие людей, честный торг ведущих (Стихия — вода);
3) Ратайское — Сословие воинов хоробрых (Стихия — огонь);
4) Волховское — Сословие людей, Духу паче маяты мирской преданных (Стихия — воздух).
И ждут честны оратаи Даров Стрибожьих — ветров, тепло и влагу животворящую приносящих.
И ждут сметливые купцы Даров Стрибожьих — ветров, надувающих паруса их ладей быстроходных.
И ждут хоробрые воины Даров Стрибожьих — ветров, распаляющих пламя сторожевых костров.
И ждут мудрые волхвы Даров Стрибожьих — Ветров Тайных, возносящих их помыслы выше птиц летучих и туч идучих, — Ветров, летящих незримо сквозь пространство и время — за Кромку этого мира, за виднокрай, куда проникает один лишь взгляд Ока Мудрости Вещего Бога, в рассветающую Самосиянным Светом Всебога Рода дальнюю даль...
Словеса обрядовые
(Из «Вещего Словника»[353])
1. ВОЗВЕЙ СТРИБОЖЕ УГОРЬЯ ОСТРОЖЕ
НЕВЗГОДЫ ИСТОРЖИ ВИХРИ ВОРОШИ
ПОВЕЙ СТРИБОЖЕ ВЕТРА ВСЕПОГОЖИ
ВО ПОЛЕ ПРИГОЖЕ СТАНЬ НЕБОХОЖЕ
ВЕТРА СТРИГУЧИ С НЕБЕСНОЙ КРУЧИ
ДО НАС ИДУЧИ БЛАГО ДАРУЮЧИ
ПЕПЕЛ РАЗВОРОШИ УГЛИ РАСТРЕВОЖИ
ОГОНЬ ДОБУДИ ПОЛЫМЯ РАЗБУДИ
КРЫЛА РАСКРЫВАТИ ДУБРОВЫ КАЧАТИ
ПО СВЕТУ ЛЕТАТИ УСТАЛИ НЕ ЗНАТИ
ПО ДОЛУ ХОРОВОДИ СЕРЕДИ НАС ХОДИ
СЛАВУ ГОРОДИ ДА ТАКО БУДИ!
ГОЙ!
2. ВЕЙ СТРИБОЖЕ ВЕЙ СЕЙ ВЕТРАМИ СЕЙ
СТРИ СТРЕЛАМИ БУРЬ ЯРИ СУРЬЮ СТРУЙ
СИЛЫ НЕ ЖАЛЕЙ МОРОКОВ РАЗВЕЙ
ОСТРИЯ ВОСТРИ ВО ПРОСТОР ПРОСТРИ
ДЕД ВЕТРАМ ВОЗРЕЙ НАД ЗЕМЛЕЮ ВСЕЙ
ХЛЯБЯМИ ВОДИ ДИВИИ ЛОДЬИ
СОРОКА ОГНЕЙ ВИХОРЬ-КРУГОВЕЙ
УГЛИ РАСПАЛИ ПЛАМЯ ВСПОЛЫМИ!
ГОЙ!
3. ГОЙ ДИВЕ СТРИБОЖЕ ЕСИ ВО СВАРОЖЬЕ
ВОЗВЕЙСЯ ВОЗВЕРТИ ТЫ В КОЛОВЕРТИ
ВЕТРОМ ОБЛИЧАЙСЯ ВИХРЕМ ВЕЛИЧАЙСЯ
ОГНЬ-ПЛАМЕНЬ ТЫ РАЗДУЙ О ЯВИ ВОЗРАТУЙ
БО ОБЕРЕГ ЕСИ ТЫ ВСЕЙ НАШЕЙ ВЕСИ
ТОБОЙ ХЛЯБИ ПИТЫ ТОБОЙ ТУЧИ ВИТЫ
ЧИСТЫ ТРЕБЫ ВЗЯТЫ А ИНШИ ПОРАТЫ
ДО СВАРГИ ВОСХОЖЕ БУДЬ СЛАВЕН СТРИБОЖЕ!
ГОЙ!
4. ГОЙ ВЕТЕР-ВЕТРИЛА СТРИБОЖЬЯ СИЛА
ОТ СЕМИ МОРЕЙ ОТ СЕМИ КАМНЕЙ
ОТ СЕМИ ВЕТРОВ ОТ СЕМИ КОСТРОВ
ПОДИ ПО ДОЛЕ ГУЛЯЙ ПО ВОЛЕ
ОКРУТИ-ВЕРТИ ВО КРУГОВЕРТИ
НАД МОРЕМ НАД ОКИЯНОМ НАД ОСТРОВОМ БУЯНОМ
НАД КАМНЕМ АЛАТЫРЕМ НАД МАРИНЫМ ПУСТЫРЕМ
ВЕЗДЕ ЛЕТАЙ А НАС НЕ ЗАМАЙ
ДО ИРИЯ ВСХОДИ А НЕМОЧЬ ОТВОДИ
ОТ ЛЮДЕЙ ЛИХО А ГРЯДИ ТИХО
НА НАШИ ПОЛЯ ПО НАШУ ДОЛЮ
ГОЙ ВЕТЕР-ВЕТРИЛА! ГОЙ СТРИБОЖЬЯ СИЛА!
ГОЙ!
5. ВЕТРЫ СТРИБОГА БОЖЬЯ ПОДМОГА
РЕЮЩИ СМЕЛО НАД КАМЕНЕМ БЕЛЫМ
НАД МОРЕМ-ОКИЯНОМ НАД ОСТРОВОМ БУЯНОМ
НАД ГОРОЙ ВЫСОКОЙ НАД ПАДЬЮ ГЛУБОКОЙ
НАД ВСЯКОЮ ВЕСЬЮ ПОЮЩИЙ ПЕСНЮ
О ВОЛЬНОЙ ВОЛЕ О БОЖСКОЙ ДОЛЕ
О СЛАВНОЙ СЛАВЕ О СТЕЗЕ ПРАВИ
ВЕЛИЧАЙТЕСЬ МНОГО ВЕТРЫ СТРИБОГА!
ГОЙ!
6. ВЕТРЫ СТРИБОЖЬИ СИЛЫ СВАРОЖЬИ
ВЕТРЯНО ПЛЕМЯ МЕЖ НЕБОМ ДА ЗЕМЬЮ
НАД СИНИМ МОРЕМ НАД ЧИСТЫМ ПОЛЕМ
НАД ВСЯКОЙ БРАНЬЮ НАД ВСЕМ РОСТАНЬЕМ
ВАШИ ВЛАДЕНЬЯ ТРЕБЫ-ХОТЕНЬЯ
ЛЮДСКИ МОЛЕНЬЯ БОЖСКИ ВОЛЕНЬЯ
ДО СВАРГИ ВСХОЖИ ОБРАТНО ТОЖЕ
ДАРЫ ВО МЕРУ СЛАВЫ ПО ДЕЛУ
СЛАВЬТЕСЬ СТОРУКИ СТРИБОЖЬИ ВНУКИ!
ГОЙ!
7. ВЕЛИК ДИВ СТРИБОГ ДУЙ ТЫ НА ВОСТОК
НА СЕВЕР ДУЙ НА ЮГ НА ЗАПАДНОЙ ЛУГ
ВЕЙ ПО ВСЕ ПОРОГИ ВОРОШИ ДОРОГИ
КРЫЛА ПРЯМИ БОЛЕ ВИХРИ ВЗДЫМИ ГОРЕ
ЛЕТИ ВО ПРОСТОРЕ ПУТЬ ПРОТОРЕ ДОЛЕ
ТРУБИ ВО СВОЙ РОГ ВЕЛИК ДИВ СТРИБОГ!
ГОЙ!
8. СТРИБОГ-ВЕСНОВЕЙ ТЕПЛОМ ПОПРИГРЕЙ
ПЛАМЕНЕМ СВАРОЖЬИМ ГРЯДИ НА ПОРОЖЬЕ
БУДИ СОЛНЦЕ ЯСНО ВОДИ ВЕСНУ КРАСНУ
СВЕТЛУ СУРЬЮ ЛЕЙ БЛАГА МНОГИ ДЕЙ!
ГОЙ!
9. ПРИМИ СТРИБОЖЕ ПОКЛОНЫ НАШИ
ПРИМИ СТРИБОЖЕ ТЕПЛО ОГНЕЙ НАШИХ
ПРИМИ СТРИБОЖЕ ТЕПЛО РУК НАШИХ
ПРИМИ СТРИБОЖЕ ЖАР СЕРДЕЦ НАШИХ
ВОЗРЕЙ СТРИБОЖЕ НАД ОБЛАКАМИ
ПОВЕЙ СТРИБОЖЕ ТЕПЛЫМИ ВЕТРАМИ
НА НАШИ ДОМЫ НА НАШИ ДВОРЫ
ТЕПЛОМ ВЕСЕННИМ ТВОИ ПОТВОРЫ
ОГНЕМ СВАРОЖЬИМ РАСТОПИ ЗИМУ
СЛАВЬСЯ СТРИБОЖЕ ВО ЯРЕ СИЛЕ!
ГОЙ!
10. ВОЗВЕЙ СТРИБОЖЕ СТРЕЛУ ВОСХОЖУ
ЗЕМНЫЕ ТЯГИ САМ ПРЕВОЗМОЖЕ
УГЛИ ВОРОШИ ОГОНЬ ВОРОЖИ
ВОСТРИ ОСТРОЖЕ БЕЛ-СВЕТУ ГОЖЕ
ХЛЯБИ ТРЕВОЖИ ЗЕМЛЮ СТОРОЖИ
СТРЕЛУ ВОСХОЖУ ВОЗВЕЙ СТРИБОЖЕ!
ГОЙ!
11. ВЕТЕР-ВЕТРИЛА МОГУТНА СИЛА
СО МАЛЫ ДЕТУШКИ СО БУЙНЫ ВЕТРУШКИ
СТРИБОЖЬИ ВНУЧИИ СТРЕЛЫ ЛЕТУЧИЕ
ВО СВЕТЕ БЫСТРЫЕ ВО ЯРИ ИСТЫЕ
ПО ВЕК ЛЕТАЙ А НАС НЕ ЗАМАЙ
ОТ ВЕКУ ВВЕК ЛЮДЯМ ОБЕРЕГ!
ГОЙ!
12. СТРИБОЖЕ ТРУБНО ВОЗЗВАШЕ
НА ВОЗДУСЯХ ВОССЕДАШЕ
С ПОЛЫМЯ ТРЕБЫ ПРИМАШЕ
ДО СВАРГИ ЗЛАТОЙ ВОЗДАШЕ
РАЗВЕЙ ТЫ НАШИ КРУЧИНЫ
РАСТОЧИ ИНШИ ЛИЧИНЫ
ЯКО СВАРОГОМ ЯВЛЕНО
ДА БУДЕ ТОБОЙ ВОССТАВЛЕНО!
ГОЙ!
13. СТРИБО ЛЕТИ СТРЕЛЫ МЕТИ
ИНО СТРИТИ ДОБРУ БЫТИ
РОДУ ГОЖЕ НЕБОХОЖЕ
КРИВУ РАТИ ПРАВИ РАДИ
ЯКО БЫСТЕ ЯКО БУДЕ
ДОБРУ БЫТИ ДОБРЫМ ЛЮДЯМ!
ГОЙ!
14. СТРЫЕ ВИТЕ СУРЕ СЫТЕ
БОЖЕ ВЕСЕ ПОДНЕБЕСЕ
ЯРЕ ЛЕТЕ СТРЕЛЫ МЕТЕ
ОГНЕ КРЕСЕ СЛАВЕН ЕСЕ!
[СЛАВЕН ЕСИ СЛАВЕН ДНЕСЕ
СУРЕ СЫТЕ СТРЫЕ ВИТЕ!]
ГОЙ!
15. СТРИБО ВЕЙ МРАК РАЗВЕЙ
ВСПОЛЫМИ ОГОНЬ-ПЛАМЕНЬ
В ЗВОНЦЫ БЕЙ УГЛИ ГРЕЙ
РАСПАЛИ ГОРЮЧ КАМЕНЬ!
ГОЙ!
16. СТРИБО ВИЛЕ ВЕТРЕ СИЛЕ
СТРИБО СТРЫЕ ВЕЗДЕ СЫЕ
СТРИБО РАЕ НЕ ЗАМАЕ
СТРИБО ДАРЕ ВЯЩЕ СЛАВЕ!
ГОЙ!
17. ВОССЛАВИСЯ ЛЕПЫЙ БОЖЕ
ВО РОГ ПРОТРУБИ ДОГОДЕ
ЗЕМЛЕ ПРИНЕСИ ДОСТАТОК
А С НАМИ БЛАГОЙ ПРЕБУДИ!
ГОЙ!
18. ПОСВИСТ-ЛИСТОБОЙ
СТРИБОЖИЙ ВЕСТОВОЙ
ТЫ ЛЕТИ ЗА СЕМЬ ВЫСОКИХ ЛЕСОВ
ЗА СЕМЬ ГЛУБОКИХ МОРЕЙ
ТЫ НЕ ТРОНЬ МОВО СЛЕДА
УНЕСИ ЛИХИЕ БЕДЫ
С ЛИЦА АЛОЙ ЗОРИ
ПОДЫМИ ПЕРО ВОРОНЬЕ
СУХОВЕРТЬ УНЕСИ ТЫ
ЗА СЕМЬ ВЫСОКИХ ЛЕСОВ
ЗА СЕМЬ ГЛУБОКИХ МОРЕЙ!
ГОЙ!
Слава Роду!
[2005]
Родные Боги:
Сварог
ЗА ТРЕМЯ МОРЯМИ
ЗА СЕМЬЮ КАМНЯМИ
НА БЕЛУНЪ ГОРЕ ВЪ ПОДНЕБЕСНОЙ ЗЕМЛЕ
БЕЛА КУЗНЯ СТОИТЪ
ЖАРКИЙ ЖАРЪ ВЪ НЕЙ ГОРИТЪ
ГОЙ!
КАКЪ ВОШЕЛЪ ВО ТУ КУЗНЮ СТАРЪ КУЗНЕЦЪ
РАСКАЛИЛЪ ВО ГОРНЕ ЖЕЛЕЗНУ ТВЕРДЬ
ОТКОВАЛЪ ДВА КЛИНКИ СВЕТЛЫЯ
ОТДАЛЪ ИХЪ ДВУМЪ СЫНАМЪ ДВУМЪ СТРАННИКОМЪ
ГОЙ!
КАКЪ ПОШЛИ ОНИ КРУГЪ ЗЕМЛИ ПО НЕБУ
НА БЕЛУНЪ ГОРЕ ВНОВЬ ПОВСТРЕЧАЛИСЯ
О ЖЕЛЕЗО ЖЕЛЕЗО УДАРИЛОСЬ
ВЫСЕКАЛО ТРИ ЖАРКИХЪ ИСКОРКИ
ГОЙ!
ПЕРВА ИСКОРКА ПОШЛА НА НЕБО
ОТ НЕЕ ЗАНЯЛСЯ БЕЛЪ ДАЖЬБОГОВЪ СВЕТЪ
ДРУГА ИСКРА ПОШЛА СЪ НЕБА НА ЗЕМЛЮ
СТАЛА СВЕТЛОЙ МОЛОНЬЕЙ ПЕРУНОВОЙ
ГОЙ!
ТРЕТЬЯ ИСКОРКА ПОШЛА К НАМЪ ВО ДВОРЪ
ТО СТАЛЪ СВЕТЕЛЪ СВАРОЖИЧЪ ОГОНЬ
ОТ НЕЕ ЗАЖЖЕМЪ МЫ КОСТЕР ВЕЛИКЪ
ДА ВСЯ ДНИ ГОРИТЪ СВЕТЪ ТЕПЛО НАМЪ ДАРИТЪ
ГОЙ!
НЕ СОКРЫТИ СВЕТА НОЧНОЙ ТЕМЕНИ
НЕ ОБЪЯТИ ЖАРА ЗИМНЕМУ ХОЛОДУ
СЛАВИМЪ БОГИ ВАСЪ НА ЛЕТО ПРОШЕДШЕЕ
БУДЬТЕ СЪ НАМИ И ВЪ ЛЕТО ГРЯДУЩЕЕ!
ГОЙ!
ОТЦУ-СВАРОГУ А СВАРОЖИЧЕМЪ СВЕТЛЫМЪ
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
Оглавление
1. Сварог — Отец-Небо
2. Отец-Сварог и Род Всебог
3. Сварог — Коваль Небесный
4. Светлые Сварожичи
5. Служители Чернобога...
6. Огонь Небесный и Огонь Пекельный
7. Огонь Обновления
8. Молот Сварожий
9. Сварожьи Дары
10. Запреты
11. Законы Прави
12. Четыре Сословия
13. Сварга Златая
14. Коло Сварожье
15. Дни седмицы
16. Сварожьи Святодни в Лета Вращении
17. «О жаворонках»
18. Обрядовые славления Сварога (Из «Вещего Словника»)
Сварог — Отец-Небо
...Высоко над маятою земною, над ветряными просторами Стрибожьими — там, где веют Иные Ветра, — над тучами идучими, над облаками белыми, над синими Хлябями Небесными — над Верхними Водами, над этим небом есть Небо Иное — Сварга Златая, Твердь Вышняя, Крепь Сварожья, до Коей не возлететь ни стреле охотничьей, ни птице летучей, Кою не узреть суетным взглядом плотских очей. Выше Сварги — лишь Непостижимое: Самосиянный Свет Беспредельности Недвойственного Бытия Всебога Рода. Ниже — Коловращение Сущего, Всеродящее Лоно Природы.
То, что внизу, — Великая Мать-Земля, Материя, Плоть. То, что вверху, — Великий Отец-Небо, Дух, Собь — Истинное Я (АЗ ЕСМЬ) всего сущего. Все живые существа — дети Их, братья и сёстры, части Единой Божественной Семьи. Человек, стоящий ногами на Земле и воздевший руки к Небу, — истинный сын Божий, в ком встречаются Токи Матери-Земли и Отца-Неба, раскручивая Коловрат Сердца, и Лад его ладит Всемирье, и Свет Сердца его полнит весь белый свет!
Отец-Сварог и Род Всебог
Сварог — Мужской Лик Самого Всебога Рода.
Ибо вначале был Один Всебог Род. Один стал Двумя: Сварогом и Ладой, Кои есть Отец и Мать всего сущего. У Сварога и Лады родился сын — Трисветлый Солнцеликий Даждьбог, Дед наш: «Солнце царь, сынъ Сварогов, еже есть Дажьбогъ, бе бо муж силенъ...».
Предки наши называли себя внуками Даждьбожьими: не рабами Божьими, как тому иные учат, но Родичами в Роду Божьем — Сварожьем. Они не вымаливали у Богов Родных благ суетных, но славили Их — Старших во Роду нашем, через то Силою и Мудростью Божескими исполняясь, — и нам, потомкам своим, тако же деять заповедали.
Сам Прародитель Род есть То Безначальное Единое, Что порождает из Себя всё, поэтому всё сущее от мала до велика есть поистине проявленный Всебог Род. И хотя Он Сам — превыше всякого Лика и всякого образа, нет такого Лика во Всебожьи, Который не был бы Его Ликом, и нет такого образа во Всемирьи, который не был бы образом Его Одного.
Всебог Род творит всё сущее в Лике Отца-Сварога — Коваля Небесного, и Лады-Матушки — Любви Вседержащей, и потому все мы — дети Божии, потомки Самого Прародителя Рода, Прадеда Сварога и Деда Даждьбога.
Сварог — Коваль Небесный
Отец Небесный Сварог — воплощение Воли Всебога Рода к Творению.
Сама Златая Твердь Небесная была некогда выкована, по Воле Рода, Отцом-Сварогом — Ковалем (Кузнецом) Небесным, Творцом звёзд и бесчисленных Вселенных. Потому издревле называли в народе звёзды частые — ясными искорками, вылетающими из Сварожьей Кузни и озаряющими ночное небо[354]...
Светлые Сварожичи
Как Едина Сварга Златая — Небо Вышнее, тако же Едино Всебожье Родово — Хоровод Богов Родных, Сварожичей Небесных — Предков Предков наших. Един Вышний Огонь Златой Кузни Сварожьей, в Коем начало своё берут:
1) Солнечный Огнь Даждьбожий на Небе;
2) Перуновы Стрелы-Молоньи меж Небом и Землёй;
3) Златые кудри Огнебога Сварожича — костры, на Земле пылающие, быстрым пламенем — Огнепёрым Соколом Рарогом — ввысь взмывающие.
Славянские сказы повествуют, что Солнечный Щит Трисветлого Даждьбога, Златые Молоньи-Перуницы Отца Громов Перуна и сверкающее оперенье Огненного Сокола Рарога — Огнепёрого Вестника Богов — были выкованы некогда Отцом-Сварогом в Небесной Кузне и с тех самых пор являют воочию в мире Яви Земной Силу Сварожью — Силу Огня Небесного.
5. Служители Чернобога...
...Рекут иначе:
Ради Творения Всеединый Род стал Двумя: Белобогом и Чернобогом. Белобог, в Свою очередь, тако же стал Двумя: Сварогом и Ладой, от Коих народились Светлые Сварожичи. Чернобог же стал Двумя Иными: Кощным Богом (Кощеем) и Марой-Мореной, от Коих произошли Тёмные Боги и духи, сущие в тайне. С тех самых пор во Всемирьи тянутся две Верви: Вервь Белобога и Вервь Чернобога, и каждая из них имеет Свой уклад и Своих служителей...
Дата: 2018-12-21, просмотров: 519.