1. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не основывается ни на каком страхе: ни на страхе перед Богом (ср. иуд.-христ. «страх Господень»), ни на страхе перед смертью. Это Духовность сильных людей, от чистого Сердца и по доброй воле обращающихся к Родным Богам как к Старшим Родичам, как к Мудрым и Любящим Родителям, без унижающего человеческое достоинство самоуничижения и подобострастия.
2. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, это Вера свободных людей Родным Богам и Заветам Предков, но никак не вера рабов в существование Всевышнего Рабовладельца. Предки наши называли себя внуками Даждьбожьими, а не «рабами Божьими», как это делают иудео-христиане.
3. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает человека не как «тварь», созданную Творцом (подобно тому, как горшечник лепит горшок из глины), но как сына Божьего — младшего Родовича в Божьем Роду. Согласно нашей Родной Вере — Веданию Родовому, человек Духовно сопричастен Самому Всебогу Роду, являясь Собью (Духом) от Духа Рода, душой от Души Рода (Мировой Души) и плотью от Плоти Рода (Матери-Природы).
4. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, основана на Духовном Знании — Ведании, опирающемся как на чувственное, так и на сверхчувственное восприятие, а не на слепой вере в некие сверхъестественные силы и «чудеса».
5. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает Родных Богов, во-первых, как Предков Предков наших, во-вторых, как Творческие Силы Природы, а в-третьих, как неотъемлемые составляющие триединства Духа-души-тела самого человека. Поистине, Боги Родные наши — равно вовне и внутри нас, в Родной Природе и в Вещем Сердце, — мы суть в Них, и Они — в нас.
6. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не отвергает плотское ради Духовного и не считает Мать-Природу «бездушной тварью», но рассматривает телесное начало как проявление Начала Духовного, почитая плоть Природы как Тело Всебога, а Природные Силы как проявление Мировой Души — Души Всебога.
7. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, не стремится ограничить человеческое Богопознание тесными рамками надуманного Единобожия или Многобожия, ибо рассматривает Всебога Рода как Единое Божественное Начало, проявленное во Многих Ликах — Родных Богах, сущих во Всебожьи Родовом.
8. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, есть Духовность естественная, Природная, не выдуманная досужими умами и не сводящаяся к личному Духовному опыту какого-либо одного законоучителя, пророка или духовидца. Родноверческая Духовность основывается на самой природе вещей, на естественном порядке и разумности Мироустройства.
9. Родноверческая Духовность, в отличие от иудео-христианской религиозности, рассматривает каждую человеческую жизнь как одно из звеньев в цепи многих перерождений, отвергая учение о единственности жизни на Земле, после которой человек, якобы, обречён на вечное пребывание в «муках Ада» или в «Райском блаженстве».
Слава Роду!
[2005]
Преступная религия
1. «Свято место — пусто не бывает», — говорят в народе. Там, где люди хулят Богов, поселяются бесы. И не случайно на месте осквернённых христианами Родноверческих Капищ наших Предков «крестители» ставили свои церкви — рассадники чужебесия и Духовного растления, разрушения Родовых устоев наших Предков.
2. Как известно, Капища издревле ставились на местах Силы, то есть там, где жизненные токи Природных сил явлены особым образом — там, где «Небо соединяется с Землёю». Если Землю рассматривать как единый Живострой (Организм), то места Силы — это точки его жизненной активности, наподобие точек акупунктуры Китайской традиционной медицины.
3. Наши древние Предки знали и использовали места Силы для раскрытия жизненного потенциала — как своего, так и окружающей Природы. Христиане, разрушая Природные, Родовые Святилища наших Предков, ставили на их месте некрофилические изваяния своего распятого мёртвого бога, отравляя смрадным духом мертвечины жизненные токи Природных сил.
4. Таким образом, христиане повинны в преступлениях, совершённых не только перед Родными Богами, нашими Предками, Родом Небесным и Родом Земным, но и перед Самой нашей Матерью Родной Землёй.
5. Да воздастся каждому по делам его, по Справедливости не человечьей, но Высшей, Божеской! Да будет так!
Слава Роду!
[2005]
О словах вещих
Вещие слова — обрядовые обращения к Родным Богам, используемые Родноверами как в ходе общих обрядов, так и во время совершения личных Духовных радений.
Первейшие из вещих слов суть:
Кощуны
Кощуны — «кощные сказания» (сказания о древних временах), либо «сказания о Кощном» (сказания об Ином) — более или менее развёрнутые повествования о Деяниях Родных Богов либо Предков, рекомые, как правило, перед началом обрядов, приуроченных к той или иной точке Годового Круга.
Например, Колядная кощуна:
НА КРУТОЙ ГОРЕ ВЫСОКОЙ
ГОРЯТ КОСТРЫ ЯРЫЕ
КИПЯТ КОТЛЫ КИПУЧИЕ
ВО ТЕХ КОТЛАХ КИПУЧИХ
ГОРИТ ОГНЕМ НЕГАСИМЫМ
ВСЯК ЖИВОТ ПОДНЕБЕСНОЙ
ВОКРУГ СТОЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ
РЕКУТ СТАРЦЫ СЛОВО ВЕЩЕЕ
ПРО ЖИВОТ ПРО СМЕРТЬ
ПРО ВЕСЬ РОД ЧЕЛОВЕЧЬ
СУЛЯТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ
ВСЕМУ МИРУ ЖИВОТЫ ДОЛГИЕ
КАК НА ТУ ЛИ ЗЛУЮ СМЕРТЬ
КЛАДУТ СТАРЦЫ СТАРЫЕ
ЗАКЛЯТИЕ ВЕЛИКОЕ
НЕЖИТИ БЕСПУТНОЙ НА СТРАХ
ЛЮДЯМ ЧЕСТНЫМ ВО ЗДРАВУ
А БОГАМ РОДНЫМ ВО СЛАВУ!
ГОЙ КОЛЯДА! СЛАВА!
Тако же кощуны рекутся перед началом каких-либо частных обрядовых действ. Например, Велесова кощуна, рекомая как на Велесов день, так и перед совершением каких-либо частных обрядов и радений, посвящённых Вещему Богу:
НЕ ВО СВЕТЕЛ ДЕНЬ НЕ ВО ТЕМНУ НОЧЬ
ВО ЛЕСНУЮ КРЕПЬ
К ОГНЮ ГОРЮЧУ К ПОТОКУ БЕГУЧУ
К КАМНЮ ЗАВЕТНУ
СБИРАЮТСЯ СТАРЦЫ СТАРЫЕ
С ЧЕТЫРЕХ СТОРОН
КОЩУНЫ ТВОРЯТ ТРЕБЫ ПРИНОСЯТ
ВЕЩЕГО ПРОСЯТ:
ГОЙ ТЫ ДЕДУШКО ГОЙ МЕДВЕДУШКО
ЩЕДРЫЙ БАТЮШКА!
ЧЕРЕН ТЫ ДА РУС СТАР ДА ВЕЧНО ЮН
ХЛАДЕН ТЫ ДА ЯР
ВЕСТИ ВЕЩИЕ ПРИНОСЯТ ТЕБЕ
ВОДЫ БЫСТРЫЕ
ЗВЕРЕМ РЫСКУЧИМ ДОСТИГАЕШЬ ВМИГ
МОРЯ ДАЛЬНЕГО
ЛЕГКОЙ ПТИЦЕЮ ТЫ ВЗДЫМАЕШЬСЯ
В ВЫСЬ ЛАЗОРЕВУ
СБЕРЕГАЕШЬ ТЫ ЧЕРН КАЛИНОВ МОСТ
ДНЕМ ДА НОЧИЮ
ПИВО ТЕ МЫ ЛЬЕМ СЛАВУ ТЕ ПОЕМ
ДА К СЕБЕ ЗОВЕМ
БОГ НАШ РОГАТОЙ В ШУБЕ МОХНАТОЙ
В ШАПКЕ ЗОЛОТОЙ!
ГОЙ!
Заклинания и заговоры
Заклинания и заговоры — сравнительно краткие обращения к Кому-либо из Родных Богов или Природных Стихий, сопровождаемые, как правило, особливыми волхованиями: соответствующими статями (положениями тела), поваживанием руками («Силу водить»), более глубоким (учащённым либо наоборот замедленным) дыханием, изменением естественного звучания голоса и т.д. Заклинания и заговоры всегда отличает особая ритмика произношения, а их язык может достаточно сильно отличаться от языка обыденного.
Например, заклинание Огня:
ОГНЕ ЯРЕ СВЕТОЗАРЕ
МАРУ БОРИ БЛАГО ДАРИ
ОГНЕ ЯРЕ ВЛИКОСЛАВЕ
СИЛА БОЖСКА БУДИ С НАМИ!
ГОЙ!
Или заклинание Ярой (Ярилиной) Силы:
ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО
ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ
ВОЗРОДИ ВОЗЪЯРИ ЖИТО
ЯРО ЖИТО ЯРО БУДИ
ВЩЕ-ТО ЖИВО ЯРО БУДИ
ЯРО БУДИ ВЩЕ-ТО ЖИВО!
ГОЙ!
Или заклинание, произносимое волхвом на зачин обряда, дабы восстановить Столп Силы Боговой, Небоземь тако Сердцем во Прави единя:
РАЗЫДИСЬ ТЕМНО РАЗГОРИСЬ ДОБРО
ЗАСВЕРКАЙ СВЕТЛО ЯРИ ЯСНОЕ СОЛНЦЕ КРАСНОЕ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ ЯКО РОД ВЕЛИ
СТАНИ-СТАНЬ ДОЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!
(ЯКО РОД ВЕЛИ С НЕБА ДО ЗЕМЛИ!)
ГОЙ!
Язык заклинаний и заговоров — язык Ирийский — волховской, священный, не человечий, но иной. В заклинаниях важен не столько буквальный смысл произносимых слов, сколько особым образом составленное сочетание звуков и слогов, способствующее вхождению человека в особое восхищенное — изменённое состояние сознания.
Искусством заклинаний владеют сведущие люди — обавники, творящие волшбу словом.
Тако же существует множество заклинаний и заговоров, рекомых на здраву (на исцеление), на оберег, на освящение и т.д. Многие из них начинаются как кощуна («На море на Окияне, на острове на Буяне...»), а продолжаются как заклинание. Таков, например, следующий заговор, рекомый на здраву (чтобы остановилась кровь из раны):
НА МОРЕ НА ОКИЯНЕ НА ОСТРОВЕ БУЯНЕ
ЛЕЖИТ БЕЛ-ГОРЮЧ КАМЕНЬ АЛАТЫРЬ
У КАМНЯ СИДИТ КРАСНА ДЕВИЦА ЗАРЯ-ЗАРЯНИЦА
ДЕРЖИТ В РУКАХ ИГЛУ БУЛАТНУ
ВДЕВАЕТ В НЕЕ НИТКУ ШЕЛКОВУ
ЗАШИВАЕТ [ИМЯРЕК] РАНУ КРОВАВУ
ТЫ НИТЬ ПЕРЕРВИСЬ!
ТЫ РАНА ЗАТЯНИСЬ!
ТЫ КРОВЬ-РУДА ОСТАНОВИСЬ!
ТЫ БОЛЬНА БОЛЬ УЙМИСЬ!
ДА БУДИ МОЕ СЛОВО ТВЕРДО КАК РЕЧЕНО!
ГОЙ!
Заговор на оберег и очищение Огнём:
КОЛО-ОБЕРЕГ СОРОК СОРОКОВ
ТРИЖДЫ ПО СОРОК СОРОКА ДОРОГ
ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!
ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!
ОГНЬ-ПЕРЕКРЕСТ ОБЕРЕГ ОКРЕСТ!
ГОЙ!
Заговор на освящение требы (обрядовой жертвы):
СВЯТА ТРЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
ОТ ЗЕМЛИ ДО НЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
ОТ СОХИ ДО ХЛЕБА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
ДА ПРЕБУДИ ЛЕПА СВЯТИ-ОСВЯЩАЙСЯ!
ГОЙ!
Заговор на Пищесвятие (на освящение стравы):
ТАМ КОСТЕР ЗДЕСЬ КОСТЕР
КАКО НА НЕБЕСИ ТАКО НА ЗЕМЛЕ СТАЛО
ПИЩА А ПИТИЕ НА БЛАГО РОДА ЧЕЛОВЕЧЕСКА НАРОЖДЕНЫ
МИЛОСТЬ ТО ЕСТЕ А ЗА ТО БЛАГОДАРСТВИЕ
БО ГДЕ ХЛЕБ ЕСТЕ ТАМО БОГИ ЕСТЕ
А СТА СИЯ СТРАВА ЧИСТА ОТ БОГОВ РОДНЫХ ДАЖДЕНА!
ХЛЕБ ДА СОЛЬ!
[ОТВЕТ: ХЛЕБА ЕСТИ!]
ГОЙ!
Славления
Славления — обращения-прославления Родных Богов. Это наиболее распространённая в современном Родноверии форма обрядового Богообщения. Славя Родных Богов, мы исполняемся Их Мудростью и Силой, дабы следовать Правде и отринуть кривду, а тако же восстанавливаем Лад в душе и Здраву в теле.
Славления могут быть обращены как к Кому-либо из Родных Богов особливо, так и ко Всебожью Родову в целом.
Например, славление Огнебогу:
СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!
ДНЕСЕ ОГНЕБОГ ВЗЪЯРИСЬ ПОЗАБАВЬСЯ
КУДРИ ВОЗДЫМАЙ СВОИ ЗЛАТЫЕ
ПРЕДКОВ СОГРЕВАЙ ЗА НИХ РАТУЯ
ДНЕСЕ ОГНЕБОГ РОСТИ НЕ УБАВЬСЯ
СЛАВЬСЯ ОГНЕБОГ! СЫН СВАРОГОВ СЛАВЬСЯ!
ГОЙ!
И славление Всебожью:
БОГИ РОДНЫЕ ВО СВАРГЕ ЕСЕ
ВНЕМЛИТЕ НАМ БО ПРИШЛИ МЫ ДНЕСЕ
ПО ДОБРОЙ ПО ВОЛЕ НА ИСТО НА БОГОМОЛЬЕ
ВАС СЛАВИТИ А ТЕМ СЯ ПРАВИТИ
КАКО ПРЕДКИ НАШИ ДЕЯЛИ
КАКО НАМ ДЕЯТЬ ЗАПОВЕДАЛИ
КАК БЫЛО КАК ЕСТЬ КАК БУДЕТ
ПОКА ЗЕМЛЯ РОДИТ ПОКА СОЛНЦЕ СВЕТИТ
ВСЕБОЖЬЮ РОДОВУ СЛАВА!
ГОЙ!
Славления могут сопровождаться принесением соответствующих треб (жертв, даров), например:
ОТЧЕ ГРОМАМ ПЕРУНЕ ВЫШНИХ РАТАЮ
СТАНИ СРЕДЬ НАС И ПРИМИ ДАРЫ НАШИ КОИМИ СЛАВИМ ТЯ
ПРЕБУДИ ВОВЕКИ С НАМИ В ОГНЕ И В ЖЕЛЕЗЕ
ВО ГРОМЕХ ВО МОЛОНЬЯХ И ВО НЕБЕСНЫХ ВОДАХ
ВО ВСЯКОЙ РАТИ ЧЕСТНОЙ ЗА ДЕЛО ПРАВОЕ
ДАРУЙ НАМ СИЛЫ ДЛЯ БРАНИ НЕУСТАННОЙ
ДА КРЕПИ ДУБОВЕ ВСЕГДА НА СТРАЖЕ СТОЯТИ
ДА ПРЯМИ КЛИНКОВЕ ПУТЯМИ ТВОИМИ СЛЕДОВАТИ
ДАБЫ РАЗИТЬ СУПОСТАТА ВЕДОМОГО И НЕВЕДОМОГО
НЕ В ВОЗМУЩЕНИИ И НЕ ВО СТРАСТИ
НО ПО ПРАВДЕ ДА ПО ЗАКОНУ РОДОВУ!
СЛАВЬСЯ ПЕРУНЕ!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
Колославы и возрады
Колославы и возрады — краткие заклинательные славления, воспеваемые многократно во время совершения некоторых Духовных радений.
Например, Велесова колослава:
ГОЙ ЕСИ[361] ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ
ГОЙ
ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ
ГОЙ
ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ...
Возрад на зачин радений:
Земля — наше Тело,
Вода — наша Кровь,
Огонь — наша Сила,
Ветер — наш Дух!
Гой!
Некоторые возрады по форме бывают ближе к Духовным стихам и песням, например:
Ай, кто пиво[362] варил,
Ай, кто затирал?
Варил пивушко Сварог,
Затирал Даждьбог!
Макошь-Матушка сливала,
Ярь во пивушке играла!
Слуги Влесовы носили,
По гостям-то разносили!
По гостям-то разносили,
В белы ручки подносили!
Скажи, батюшка родной,
Скажи, гость дорогой!
Отчего пиво не пьяно?
Али я гостям не рада?
Рада, батюшка родной,
Рада, гость дорогой!
Хоровод святой водить,
В золоту трубу трубить!
В золоту трубу трубить,
Богам славы возносить!
То-то пивушко!
То-то дивушко!
Плотские уста не пьют,
Гости пьяными встают!
Слава!
Ниже приводится 12 колослав, наиболее часто используемых в радениях:
1) ГОЙ СВА ЕСИ СВА...
2) ГОЙ СВА ПЕРУНЕ ДАРИ СИЛЫ...
3) ГОЙ СВА ДАЖДЬБОЖЕ ТЬМЫ ПРЕМОЖЕ...
4) ГОЙ ЕСИ ВЕЛЕСЕ // ВЕЛЕСЕ ЕСИ ГОЙ ГОЙ...
5) ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ ЖИВЕ ДАРЕ...
6) ГОЙ ОГНЕ ЯРЕ БОЖЕ СТАНИ...
7) ГОЙ ЯРЕ-ЯР БО ЖИВЕ ДАР...
8) ГОЙ МА КОШЕ СВА // ГОЙ МА МА МА...
9) ГОЙ МАТИ ЛАДО МАТИ // ЛАДО СВЕТЛО БОЖЕСТВО...
10) ГОЙ ЛЕЛИ-ЛЕЛЬ // ЯРИЛО СУРЬЮ ЛЕЙ...
11) ГОЙ МАРА МА МАРА МА // МАРА МАРА МАРА МА...
12) МАРА МАРА ГОЙ ГОЙ // МАТИ МАТИ ГОЙ ГОЙ...
Слава Роду!
[2005]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 462.