Оглавление
1. Алконост птица тако нарицаемая
2. Гамаюн — птица Вещая
3. О птице именем Сирин
4. Птицы на Мировом Древе
5. Птицы и стороны света
Алконост птица тако нарицаемая
Алконост — одна из чудесных Ирийских птиц с человеческим лицом, пленяющая всех, кто слушает её, своим дивным пением. Облик она имеет получеловеческий и полуптичий: груди, лицо и руки у неё — как у земной женщины, а ноги, крылья и хвост — птичьи.
В одном древнерусском Духовном стихе Алконост описывается так:
Птица Райская Алконост:
Близ Рая пребывает.
Некогда и на Ефрате-реце бывает.
Егда же в пении глас испущает,
Тогда и сама себе не ощущает.
А кто во близости ея будет,
Той все в мире сем позабудет.
Тогда ум от него отходит,
И душа его из тела исходит.
Таковыми песньми святых утешает
И будущую им радость возвещает.
И многая благая сказует,
То и яве перстом указует.
В других древнерусских источниках об Алконосте говорится следующее: «Есть убо птица имене Алконост, имеет гнездо си на брезе песка вскраи моря и ту износить яица своя». «Алконост яица своя в глубину кладет, сама верху воды наседить». «А сама сиди поверх воды не мигает, а как вылупятся цыплята, море в то время 7 дней тихо бывает, и выидут циплята познаю родителя своя».
В некоторых источниках упоминаются так называемые «Алконостовы дни», когда море спокойно: «Но егда сносит Алконост яица на едино место и насядеть на них верху моря, яицам во глубине сущим, тогда море непоколебимо бывает за 7 день. Доньдеже Алконостова яица излупя ся во глубине, вышедьше же чада познають своя родителя, сия седмь дни пловцы кораблени Алконостъскими нарицають».
Изображается Алконост в виде большой птицы на поверхности моря, рядом с птицей — корабль; в глубину уходят три жёлтых яйца.
Другое изображение птицы Алконост, некогда широко распространённое на русских лубках, представляет её с человеческим лицом и короной на голове. Также известны многочисленные парные изображения Алконоста и Сирина, на которых женоподобный Алконост кроме крыльев имеет ещё пару человеческих рук, в то время как Сирин изображается с одними лишь птичьими крыльями.
Алконост — «птица Зоревая», встречающая рассвет с восточных ветвей Мирового Древа, в отличие от птицы Сирин, сидящей на западной стороне Древа и оплакивающей заходящее Солнце — «ронящей слёзы в закат»:
...Стоит Дуб сырой, раскидистый Стародуб,
Что пророс корнями всю Землю-Матушку.
Что пророс корнями Землю-то всю насквозь,
А ветвями охватил Светлый Ирий-Сад,
Где рассвет встречает песнями Алконост,
И где Сирин ронит слёзы в багрян закат.
Гамаюн — птица Вещая
Гамаюн — Вещая птица с человеческим лицом. По одним поверьям, живёт на море (за морем?), по другим — в самом Светлом Ирии, а когда слетает оттуда «на остров Макарейский[284]», то приносит с собой благоухание чудесное. В древнерусских источниках о Гамаюне говорится, что она «величеством поболе врабия, хвост имат семи пядей, ног у себя неймату, постоянно летает, если падает на землю — падением своим провозвещае смерть цареи или королеи или коего князя самодержавного». Изображается с ликом юноши и телом птицы. Впрочем, известны также изображения Гамаюна с женским лицом и грудью. По поверью, когда кричит Вещая птица Гамаюн, она счастье пророчит.
Я люблю малиновый падун,
Листопад горящий и горючий,
Оттого стихи мои как тучи
С отдаленным громом теплых струн.
Так во сне рыдает Гамаюн —
Что забытый туром бард могучий.
(И.А. Клюев)
На зачин обрядива с-Правного словом вещим призывают Гамаюна:
Гой ты, Гамаюне,
Велесов посланник,
Богов избранник!
Наши речи — на твои крыла,
На твои крыла — до Богова двора!
Словеса честны,
До Небес восхожи,
Богам нашим гожи,
Велесом вразумлены,
Гамаюном донесены:
Правды речи — до Богов течи,
Кривды речи — рекшим на плечи! Гой!
Также Гамаюна, покровительствующего речи как таковой, просят научить ребёнка говорить, а в зрелом возрасте — обрести ораторский дар. Вот, например, заговор на речь, обращённый к Гамаюну:
Как с-под Алатыря-камня
Жива вода рекой бежит,
Так с языка внука Даждьбожьего [имярек]
Гамаюном речь летит! Гой!
О птице именем Сирин
Сирин — одна из Ирийских птиц с человечьим лицом. Обитает она на Мировом Древе, на его западной стороне. В отличие от Светлого Алконоста, Сирин — птица Тёмная. От головы до пояса она — как женщина несравненной красоты, от пояса же и ниже — птица. Согласно народным поверьям, кто послушает её чарующее пение, тот забывает обо всём на свете и медленно умирает, и нет сил, чтобы заставить его не слушать губительно-прекрасный голос Сирин, и смерть для него в этот миг — истинное блаженство!
В одном из древнерусских «Физиологов» о Сирине, точнее о сиринах, говорится как о полулюдях с «гусиными» хвостами: «до чресл имать человек сыи образом, а ошибь гоусиноу».
В некоторых других источниках сирины описываются как полулюди-полуптицы, близкие греческим сиренам, имеющие «глас пресладкий велми, иже на острове седя и мимо их пловущи пресладким пением своим к себе привлачают», а привлекши, «до смерти держат; а видением жены от пояса до верху обличие лица струсова имут, струс бо птица и перем красна, как и тии имеют; а от полу к ногам женскии стан».
Также о сиринах рассказывается следующее: «В царство Маврикия царя греческого некогда убо со возхождением Солнечным явистася в реце Ниле два животна человека образны до пупа муж, муж и жена; а от пупа птица муж убо красен персми власы черны имяста же оба сосцы без влас, их же нарицают сладко песниевыя сирины, слышав же сих пение человек аще непрестануть поюще весь пленяется мыслию и воследь их шествуя умирает слышав же сия и до девятого часа епарх же и вси людие зряще чудишася и потом паки в реку Нил внидоша».
Иногда сирины приравниваются к вилам (самовилам) южнославянских народных сказаний: «иже и сирины нарицаются, рекше вилы».
Также известно древнерусское описание птицы Сирион, похожей на голубя, перья которой сияют, как драгоценные камни: «Сирион есть птица пернатая подобна голубю тыя бо суть дивныя зело видом преукрашенныя нося на себе перье свое имать что в темноту нощную яко кая вещь или драгоценное камение блистает, обретается в персидскои земли при поли красном».
Изображается птица Сирин, как правило, с женским лицом и грудями, а также с птичьими лапами и хвостом; иногда одновременно с человеческими руками и птичьими крыльями, иногда же — с одними крыльями без рук.
В старинных «Физиологах» иногда можно встретить изображения сиринов в виде человекоподобных существ с покрытой головой и змеиным хвостом либо в виде существ с человеческой головой, птичьим телом, птичьими лапами и хвостом, как у павлина.
Птицы на Мировом Древе
1. Вершина Древа Живого — родник-колород — Орёл, Сам Род Вседержитель.
2. Чело — Велесово Око Мудрости — Огнепёрый Сокол Рарог, Вестник Богов, а также Вещий Вран — птица Вещего Бога. Когда Вран опускает крылья — он застит очи человеку, и тот становится слепым, безумным; когда Вран солетает со чела и садится на левое плечо — пророчит Недолю, когда на правое — Долю.
3. Горло — Гамаюн птица Вещая.
4. Сердце — Жар-птица; справа от неё — на правой груди — Алконост птица Зоревая, а слева — на левой груди — Сирин птица Печали.
5. Ярло (битвище) — Стратим птица Сильная.
6. Живот — Огненный крылатый Змей.
7. Корни Древа Живого — зарод — Ящер Владыка Подземья.
Белый Сокол и Чёрный — Белобог и Чернобог — кружат коло Мирового Древа, вечную Рать меж Собою ведут.
Петух Будимир с ветвей Мирового Древа пением своим возвещает рассвет.
Огнепёрый Сокол Рарог, Вестник Богов, возлётывая вдоль ствола Мирового Древа, возносит наши славления до Богов и приносит от Них людям Горние вести.
До самых корней Мирового древа слетает лишь Ворон Вещий — посланец Вещего Бога. А что он там зрит — про то людям знать не положено.
Птица Чернобога — Чёрный Гоголь, что на Заре Времён поднял со дна морского комок земли, ныряет под воду, в бездонные глубины морские.
По бескрайним просторам Окиян-моря плавает Утица — птица Великой Матери Макоши.
Лебёдушкой Белою слетает на морскую гладь Сама Лада-Матушка.
Лебёдушкой Чёрною слетает на море Тёмная Мара-Морена, Лебединую песнь Смерти поёт[285].
В свете дня вокруг кроны Мирового древа летает птица Ластовица (Ласточка), вестница Весны-Красны.
Ночь сторожат, ворожат во тьме зрящий в ночи Филин, птица Велеса, и Премудрая Сова, птица Макоши.
Весну приносят на крыльях своих Ласточки, Кулики да Жаворонки.
Аист приносит в дома новорождённых детей.
Птица Обида кружит над теми, в чьём Сердце потерян Лад.
Птицы и стороны света
1. Север — Стратим птица Сильная.
2. Юг — Гамаюн птица Вещая.
3. Запад — Сирин птица Печали.
4. Восток — Алконост птица Зоревая.
5. Верх — Финист Ясный Сокол.
6. Низ — Гоголь Чёрный.
7. По серёдке же Мироздания — лежит бел-горюч Алатырь-камень, Живое Сердце Мира.
Слава Роду!
[2004]
О дивьих людях
«Древне быша сие родове, яко звери и дивии, живуще в пустынях непроходимых, в расселинах каменных, и животными питахуся, зверьми и птицами и морскими рыбами, одежда их кожа оленя быша. Кто тогда чрево насытит, тогда и бога поставляше и аще иногда камнем зверя убивает, камень почитает, и аще палицею поразит ловимое, палицу боготворит...».
1. Есть на белом свете люди, прозываемые дивьими. Оные многи суть и видом различны, как и [обычные] люди.
2. Есть дивьи люди, живущие в лесах и на горах. Когда они бегают, никто не может их догнать. Они ходят наги, живут со зверями, тела их обросли волосами, а языком не говорят, токмо кричат. Встретив их, все [обычные] люди испытывают великий страх и слабость в членах, а звери убегают от них прочь.
3. Есть дивьи люди, живущие в подгорных вертепах и норах и падях глубоких, белого света не видя. Говорят, что наступит срок, когда они выйдут наружу, и тогда вскоре этому свету конец придёт.
4. Есть ещё дивьи люди от Небес, оные суть крылаты и ликом светлы. [Обычным] людям они вести приносят перед войнами великими, морами да иными бедами, предвещая их, знаки нам подают. Да только не все те знаки разуметь могут.
5. И есть ещё люди-змеи и люди с пёсьими головами, пути охраняющие. А тако же есть обратившиеся камнями и зверями вещими, и другие. Но о них нам здесь сказать не можно...
Слава Роду!
[2004]
Радужный мост
УЖ ТЫ ГОЙ ЕСИ БОГ ВЕЛИК СВАРОГ
СКУЙ ТЫ ОБНОВИ РАДУЖНЫЙ МОСТОК
ОТ ЗЕМЛИ РОДНОЙ К СВЕТЛУ ИРИЮ
СОЛНЦЕМ ОЗАРИ НЕБО СИНЕЕ
ОГНЕМ ВСПОЛЫМИ КРАДЫ ЧЕСТНЫЕ
ДУШИ ПРОВЕДИ СТЕЗЕЙ ДЕСНОЮ
ВО ТРЕМИРИИ СТЕЗЕЙ ПРАВОЮ
ДА ПРОСЛАВЬ НАШ РОД ДОБРОЙ СЛАВОЮ!
СВА! СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
1. Сварог-Батюшка — Коваль Небесный — куёт Радужный мост из Звёздной Тверди, сущность которой — Самосиянный Свет. Во всём Тремирьи нет ничего сокрушительнее удара Сварожьего Молота о Небесную Наковальню, но если правильно видеть, то станет ясно, что всё это не более чем игра отблесков Света — нежнее рук любимой, легче воздуха, быстрее мысли...
2. Древние сказы повествуют, что чистые души переходят по Радужному мосту в Ирий Небесный, а тёмные — проваливаются в Пекло Подземья. Но если правильно видеть, то станет ясно, что души, прозревшие Собь, сами становятся Светом, и поэтому было бы ошибкой утверждать, что они, будучи плотью от плоти Света, куда-то «переходят». Иные же души — «забывшие» о своей Светоносной Сути — проваливаются в Пекло своих собственных снов о действительности, которое они сами творят силой своего невежества.
3. Сварга Златая сияет в Сердце каждого, но не каждый видит это, не каждый ведает, что Истинная Природа его Соби — Самосиянный Свет, Который один только и есть ОН САМ (АЗ ЕСМЬ).
Слава Роду!
[2004]
Путь в Беловодье: Стезя Велесова[286]
1. Древние сказы доносят до нас предания о Беловодье — Земле Белых Вод, Тайной Обители Мудрых, лежащей где-то далеко на Севере. От Начала Времён живут там Старцы Вещие, волхвы многомудрые, вдохновляемые Самим Вещим Богом, кои не живы в Яви и не мертвы в Нави, призываемые к особливому Служению во срок свой. Срок тот заветный — не то же, что и срок смерти, что всякому животу во Яви отмерян от веку. Ибо Земля Белых Вод — Обитель не мёртвых, но живых...
2. Рекут тако же, что хранят-стерегут Путь в Беловодье Стражи дивные — неподкупные да неусыпные: тучи ходячие да громы гремячие, горы высокие да долы далёкие, леса дремучие да пески зыбучие, реки быстрые да озёра чистые, ветви цепкие да коренья крепкие, огни жгучие да камни горючие, звери рыскучие да птицы клевучие...
3. Множество путей-дорог с Путём в Беловодье переплетается, да всяк избравший их ни с чем назад возвращается. Многие сильные да смелые с очами завидущими да руками загребущими ищут тропы тайные, в Беловодье ведущие, да остаются на тех тропах одни лишь их кости белые, под Солнцем Ярым гниющие. Ибо сокрыто Беловодье от взоров их неведением тёмным да слепотою морочною, кривдою-ложью да заблуждением порочным. И никто из ослеплённых мирскою маятою да уловленных пустою суетою не возможет николиже попасть туда, покуда не изменится...
4. Ибо тщетно не нашедшему Мудрости в Сердце своём — искать Её в Беловодье...
5. Путь в Беловодье...
Путь в Беловодье укажет дым от костра, сливающийся с дымом сторожевых огней Беловодья.
Путь в Беловодье укажет ветер над Капищем, летящий к Земле Белых Вод.
Путь в Беловодье — Путь к Истоку всех рек, к Началу начал.
Путь в Беловодье — Путь не в какую-либо сторону.
Путь в Беловодье — Путь по Велесову Свитню — ВНУТРЬ.
Внутрь СЕБЯ...
Ведающий — ведает...
Слава Роду!
[2004]
О маяте мирской слово малое
1. Ведай Триглав Сварожий: Сварог Великий, Коваль Небесный, Всемирья Творец; да Перун Громовержец, Ратай Небесный, Мира Яви Поддержатель и Защитник; да Велес Многомудрый, Бог Вещий, Кто всему отжившему во Яви Разрушенье несёт, души наши от смертного к Бессмертию ведёт.
2. Жизнь во плоти — Великий Дар Родных Богов, созидающих (в Лике Сварога) и поддерживающих (в Лике Перуна) Всемирье. Но жизнь во плоти очаровывает неокрепшие души мирской маятой, и на время они забывают, откуда пришли в Явь, и Кто их Истинные Родители.
3. Но когда Вещий Бог прободает Своими Трезубыми Вилами бренную плоть, вспомнит душа Позабытое, и чадо Богово (душа человека) вернётся ко Всеотцу (Всебогу Роду).
4. Маята мирская не существует сама по себе, но обретается лишь в Духовном невежестве нашем, пока не ведаем: КТО мы и ОТКУДА? Но вот — Свет Истинного Ведания разгоняет тьму невежества, и тогда откуда взяться маяте?
5. Речено мудрыми: «Благословенны препятствия, ибо ими растём». Истинно, так! Не устрашимся маяты, но победим невежество! Бо все мы суть Боги, временно не помнящие Себя, забывшие, Кем были до прихода в Явь.
6. Но как дети суть те, кому должно возрасти, тако же и мы суть Те, Кому должно ВСПОМНИТЬ. Веди же нас, Вещий, Стезёю Своей — от тьмы невежества к Свету Ведания, и пусть не затмится Духовзор наш маятой, и да очистится Сердце от всякой скверны! Гой!
Слава Роду!
[2004]
Род
РОД ЕСИ НАЧАЛО НАЧАЛ
СВЕТ СВЕТА ВСЕГО ИСТОК
ПАЧЕ СЛОВЕС ЕСИ ОСТ НЕЗРИМ
ВСЕБОЖИЯ СОБЬ А ВСЕМИРИЯ СИЛА
ВСЕЛИКИЙ ВСЕСУЩИЙ ДУША ВСЕХ ДУШ
ПРОСЛАВЛЕН ВО ЯВИ ВО НАВИ ВО ПРАВИ ВОВЕКИ
ВО ЗЕМИ ВО НЕБЕ ВО ПРЕДКАХ В ПОТОМКАХ НАШИХ
В ТРИГЛАВЕ ВЕЛИКОМ САМ ЯКО АЛАТЫРЯ ТВЕРДЬ
ВО СЛОВЕ В БЕЗМОЛВИИ В СЕРДЦЕ ВЕЩЕМ
ВСЕБОЖИЯ СОБЬ А ВСЕМИРИЯ СИЛА
ПАЧЕ СЛОВЕС ЕСИ ОСТ НЕЗРИМ
СВЕТ СВЕТА ВСЕГО ИСТОК
НАЧАЛО НАЧАЛ ЕСИ РОД!
СЛАВА! СЛАВА! СЛАВА!
ГОЙ!
Оглавление
1. Род — Всесущий Всебог
2. Род — Ост Всемирья
3. Род — Самосиянный Свет
4. Род и Природа
5. Род и Рожаницы
6. Великий Родов Триглав
7. Три Лика Рода
8. Родовая Память
9. Родноверие
10. Род во Святоднях Кологода
11. Избранный почестник Родов
12. Избранные славления из «Веды Рода»
Род — Всесущий Всебог
Род — Всесущий Всебог Вседержитель, Беспричинная Причина и Безначальное Начало всего сущего[287]. Род — Един как Сам, но Многолик в Проявлениях Своих, Кои суть Родные Боги наши, во Всебожьи Родовом сущие. К Кому бы из Родных Богов ни обращались мы, — поистине к Одному Всебогу Роду обращаемся, ибо Он есть Один без другого, Всесущий, Вселикий, Всепроникающий. Он Один есть Исток Всемирья и Корень Всебожья, Начало Начал и Завершение всего сущего. Он Один есть Ост (Ось) Всемирья и Недвижимый Центр Коловращения миров. Он есть поистине ВСЁ, не будучи чем-либо. Он — Тот, Кто творит (порождает из Себя Самого), поддерживает и разрушает всё сущее. Дух Его — во всём и в каждом, Сила Его — подвигает всё во всех мирах, Плоть Его — поистине всё существующее. Во Всемирьи нет ничего, что не было бы Им; но было бы ошибкой утверждать: «Он — здесь» или «Он — там», «вот это — Сам Род» или «вот то — Он», ибо никакая часть не объемлет Целого, никакое имя не вместит Пачеимянное, никакое слово не выразит Несказанное.
Он Один — Тот, Кто Был, Есть и Пребудет вовеки. Он — выше Времени и Пространства. Он — больше, чем Отец (Дух) и Мать (Материя) Всемирья. Он — не «он» и не «она». Он — за пределами всякой двойственности. Он — Истинная Природа всего сущего, Собь (Истинное Я — АЗ ЕСМЬ) всех живых существ, Душа всех душ, Свет света, Невыразимое ТО, проявленное как ЭТО.
Род — Ост Всемирья
Род — Ост Всемирья, воплощённый в образе Родового Столба, пронизывающего Собой все три мира. Он — Тот, вокруг Которого происходит всякое Коловращение, всякое Движение и Восхождение по Свитню (Спирали Духа). Он — Недвижимый Центр Коловрата Сердца Всемирья. Он — Мировая Гора (Мер-гора), Посох волхва, Гой Бога-Отца и мужской уд, Мировое Древо (Дуб Всемирья) и Алатырь-камень, лежащий в Начале всех начал, у Истока всех дорог — там, где Небоземь не знает разделения на Верх и Низ.
Род — Самосиянный Свет
Род — Непостижим как Сам, но изведан волхвами как Самосиянный Свет, пронизывающий Собой всё сущее. Мудрейшие из мудрых, чей Духовзор не ведает преград, прозревают Духовное Присутствие Рода во всём без исключения, но прежде всего — в Сердце Вещем своём. Ибо Род — Свет нашего света, Средоточие всех наших сил, Истинное (Духовное) Я каждого из нас. Поэтому, постигая себя, внутрь Сердца своего обратясь, — постигаем лишь Его одного. И поистине, что бы ни постигали мы, вовне взор свой обратив, — постигаем лишь Его Одного во всём сущем тако же.
Род и Природа
Род и Природа — Отец и Мать всего сущего, и мы все — Их родные дети. Всеживая Матушка Природа — Та, Которая «при Роде» — Сама Плоть Его. Если Род — Неизменный, Нетленный Дух, то Природа — Его зримое воплощение в Яви, Его Тело, подверженное изменениям, происходящим во Времени.
Рекут тако же: Род, проявляясь как Всемирье, облекается во Лики Отца и Матери — Сварога и Лады, порождающих всё сущее:
РОД
Сварог/Воля Всетворящая — Лада/Любовь Вседержащая
Род и Рожаницы
Род — Един, Природа — Многолика. Род — воплощён в образе Единого Небесного Отца, Природа — во образах Всемногих Матерей-Рожаниц, порождающих (как мать порождает дитя, зачиная его от семени мужа) всё сущее[288].
Три главные Рожаницы суть:
1) Макошь-Прародительница, Мать Первобогов, Хозяйка Покуты (Судьбы) — породила в седой древности великанов волотов, а тако же всяк живот, сущий на Земле;
2) Лада-Матушка, Вышняя Родительница всех Светлых Богов-Сварожичей — породила людей;
3) Леля-Дева — породила бестелесных духов (пожелав сохранить навечно Свою девичью красу).
Иногда упоминают только двух Рожаниц: Старшую (Ладу — Мать Земли) и Младшую (Лелю — Мать Вод), воплощённых в образах Небесных Олених (Лосих). При этом Старшую почитают Прародительницей всех плотских существ, а Младшую — Прародительницей бесплотных духов, родившихся прежде людей.
Рекут тако же: в Начале была лишь Одна Всесущая Матерь Тьма, во Чреве Которой покоилось Золотое Яйцо. Из Яйца вышел Род, и тогда всё сущее начало быть.
Великий Родов Триглав
Великий Родов Триглав — Белобог-РОД-Чернобог. Оному соответствует Триглав Всемирья — Явь-ПРАВЬ-Навь, а тако же Сварожий Триглав — Перун-СВАРОГ-Велес.
Белобог и Чернобог — первейшие Лики Рода, воплощающие Собой День и Ночь, Жизнь и Смерть[289], Созидание и Разрушение[290]. Сам Род, как уже было сказано, превыше всякой двойственности, но, проявляясь как всё сущее, Он порождает два Полюса Силы, Кои известны как Белобог и Чернобог.
Миры-Обители Белобога и Чернобога — Явь и Навь, удерживаемые в равновесии Ладом Прави. Явь — мир Зримый, Проявленный, мир живых существ, облечённых плотью. Навь — мир Потаённый, Сокрытый, видимый лишь теми, чей Духовзор способен проникать сквозь грубые материальные формы, сквозь обыденное. Это мир бестелесных духов и Сил, невидимых плотским оком. Правь — это Сила и Закон Мирозданья, что удерживает в равновесии Явь и Навь, это Вышняя Обитель Богов, из Которой берёт своё начало Лад Всемирья.
Рекут тако же: Навь — это Нижний мир духов, Явь — Срединный мир людей, а Правь — Вышний мир Родных Богов.
В Сварожьем Триглаве Правь олицетворена Сварогом — Отцом Небесным; Явь — Перуном Громовержцем, Ратаем (Воином) Небесным, оберегающим Явь от Нави, Живое от Иного; а Навь — Велесом Тайноликим, Закрадным Владыкой, Богом Вещим, хранящим Стези во Ино.
РОД
Белобог — Чернобог
СВАРОГ / ВОЛЯ[291] К САМОПРОЯВЛЕНИЮ / ПРАВЬ
Перун/Сила/Явь — Велес/Мудрость/Навь
ТВОРЕНИЕ
Сохранение/Поддержание — Разрушение/Изменение
Бог-Прародитель Сварог — Мужской Лик Всебога Рода (Супруга Сварога Лада-Матушка — Женский Лик Всебога), Отец Богов-Сварожичей, Коваль Небесный, сковавший Твердь Небесную и Твердь Земную, почитается олицетворением всех Творческих Сил Рода, Воли Рода к Самопроявлению. Его, как правило, изображают седобородым Старцем в высокой гойной (фаллоподобной, заужающейся кверху) шапке красного цвета, держащим в руках Кузнечный Молот и Посох Старейшины — Ост Мира. Образ Сварога окружают знаки Огня, Сварожьей Кузни и всевозможные Коловраты. Тако же рядом с Ним могут изображаться кузнечные принадлежности, например, клещи и наковальня.
Сам Всесущий Всебог Род — превыше всякого Лика, потому Капи в Его честь воздвигают в форме Гоя (фаллоподобного Родового Столба) без лица, но лишь с тремя насечками, означающими Тремирье. Изобразить Всесущего Всебога Рода с человеческим ликом — считается богохульством, умалением Целого до уровня отдельной Его части.
Три Лика Рода
Род — Един как Сам, Триедин как Триглав и Всемног в проявлениях Своих. Помимо Великого Родова Триглава (Белобог-РОД-Чернобог) выделяют тако же Родов Трилик — Три Лика Рода:
1) Род как Сам, Единый во трёх Сутях:
АЗ: Род как Всебог (Надличное Начало),
БОГОВ: Род как Всевышний Вседержитель (Личное Начало),
ВЕДАЮ: Род как Всесущая Живая Душа Всемирья — Единое Всепроникающее Начало (Безличное Начало);
2) Род Небесный (Сила и Мудрость Предков, Душа Народа) во трёх Чертогах:
АЗ: Неведомые Чертоги Родовы (Обитель Мудрых),
БОГОВ: Полк Перунов (Небесное Воинство),
БЕДАЮ: Луга Велесовы (Ино Закрадное);
3) Род Земной (сородичи, во Яви живущие) во трёх Святах:
АЗ: Природа,
БОГОВ: Родина (Родная Земля),
ВЕДАЮ: Народ (Родная Кровь).
Обитель Рода Всевышнего во теле человека — родник-колород (узел яри, расположенный в тонком теле человека чуть выше макушки головы).
Обитель Рода Небесного, Духовное Сердце, Кладезь Силы Предков и Хранилище Родовой Памяти — сердце (узел яри посередине груди на уровне плотского сердца).
Обитель Рода Земного — зарод (узел яри у основания позвоночника).
Родовая Память
Родовая Память — надличностная Память Души человека, состоящая из Трёх Отделов:
1) Память Всемирья (Единая Вселенская Память),
2) Память Рода (Память Предков по Крови),
3) Память Души (Память прошлых воплощений Души человека).
Раскрывая в себе Родовую Память, человек приобщается к Знанию Всемирья — Знанию Самого Рода. Это Вечное Надвременное Знание — Духовное Ведание, лежащие в основе Истинного Ведического Мировоззрения, которое, в отличие от преходящего человеческого знания, не может быть уничтожено.
Родовая Память нашего народа — вот непоколебимая основа Родной Веры — Родового Ведания наших Предков и современного Родноверия.
Родноверие
Родноверие — Исконная Духовность нашего народа, основанная на Духовном Ведании Всебожья Родова и Вере Родным Богам. Иные слепо верят в то, чего доподлинно не Ведают; наши же Предки учили нас Ведать Родных Богов и верить Им.
Кто суть Боги Родные наши, во Всебожьи Родовом сущие? Они суть:
1) Лики Всеединого Вселикого Рода, Творческие Силы Его, Созидающие, Поддерживающие и Разрушающие во свой черёд всё сущее;
2) Предки Предков наших, Старшие во Роду нашем, от Коих — от Предков к потомкам — верви Родов Земных своих ведём, Те, Чьим Духом мы крепки, Чьей Силой сильны, Чьей Мудростью мудры;
3) Созидающие Силы души и тела нашего, в Сердце Вещем сущие.
Следование Стезёю Родноверия означает добровольное следование Родовому Долгу перед:
1) Родом Всевышним (самопознание — постижение Духа Рода в себе);
2) Родом Небесным (почитание Предков, жизнь по Законам Прави, по Родовому Искону — по Совести и в ладу с Природой, а тако же продление верви своего Рода);
3) Родом Земным (посильная помощь сородичам в добрых делах, защита своего народа и Родового Искона, Родной Земли и Природы от всего, что мешает их жизненному развитию и процветанию).
Как Сам Род есть Душа всего сущего, так Родолюбие есть Душа Родноверия. Не предписанное долженствование, не насильное принуждение, а Сердечная Любовь — Родолюбие — составляет Духовную основу Родноверия. Родолюбие это:
1) Любовь к Роду Всевышнему и Родным Богам, во Всебожьи Родовом сущим — любящим Родителям нашим Вышним;
2) Любовь к Роду Небесному и Предкам, кои до нас верви Родов Земных донесли;
3) Любовь к Роду Земному и посильная забота о сородичах.
Родноверие без Родолюбия — нелепость, мёртвое тело без Живой Души, Солнце без Света, Сердце без Любви.
Род во Святоднях Кологода
Кологод — величайшее Откровение Родово, Хоровод Родных Богов, поочерёдно вершащих Деяния Свои в Яви. Каждый из Родных Богов — Ликов Рода — имеет в Кологоде собственный Удел; Удел же Самого Рода — поистине всё Коло годовое, ибо все Деяния Божеские в Нём Одном исток свой берут, Силой Его подвигаются, вокруг Родового Столба, Всемирье от Низу до Верху пронизывающего, споро коловертят. Поэтому с прославления Рода начинается всякий обряд с-Правный — по Прави творимый, всякое празднество Кологодное, всякая братчина и всякое со-бытие Общинное.
Род и Рожаницы особливо чтятся во Святодень Свой — 8 вересеня/сентября, когда собран урожай.
Род Вседержитель особливо почитается во время празднования четырёх основных Солнечных Святодней Кологода.
Род Небесный особливо почитается на Вешних и Осенних Дедов — во дни поминовения Предков.
За сородичей (Род Земной) рекут здравицы во время всякой честной братчины.
11. Избранный почестник Родов
Се суть наиболее часто используемые нами Имена Родовы, коими чествуем Его — Пачеимянного — Того, Кто превыше всякого имени:
1) Вечный — ибо Род есть Тот, Кто Был, Есть и Пребудет всегда.
2) Всеблагой — ибо все Блага (все Уроки, благие для нашей Души) исходят от Него Одного.
3) Всебог — ибо Род есть Бог всего сущего, а не какой-либо отдельной части Мироздания.
4) Всевладыка — ибо всё сущее принадлежит Ему Одному.
5) Всевышний — ибо Род есть Тот, Кто выше всех Богов (Кои суть Лики Его Одного).
6) Вседержитель — ибо Род есть Тот, Кто поддерживает всё сущее.
7) Вселикий — ибо все сущие формы суть Лики Рода.
8) Всеотец — ибо Род есть Единственный Родитель всего сущего, Отец отцов и Предок Предков.
9) Всесущий — ибо Род во всём.
10) Изначальный — ибо Род есть Начало всех начал.
11) Непостижимый — ибо Род есть Тот, Чья Суть превыше всякого разумения.
12) Прародитель — ибо Род породил (проявил) из Себя Всемирье.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 454.