Цель работы: освоить основные навыки релаксации и аутогенной тренировки.
Задание 1. Под руководством преподавателя студенты осваивают практические навыки релаксации по Якобсону.
Задание 2. Студенты предварительно получают задание подобрать упражнения на снятие напряжения, профилактику стресса (это могут быть примеры двигательных или дыхательных упражнений, приемов рисования, активного воображения и др.) На занятии студенты проводят упражнения для группы. Задание может быть подготовлено как индивидуально, так и группами по 2-4 человека.
Для проведения занятий необходимо иметь удобную одежду и обувь, подстилку.
Оборудование : плеер и записи релаксационной музыки.
Литература:
Основная:
Дополнительная
VI. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ
И КОНТРОЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ.
№ п/п | Формы организации | Формы контроля |
Текущая работа
Творческая работа
Проблемно-ориентированная работа
V II . СОДЕРЖАНИЕ ТЕКУЩЕЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Самостоятельная работа студентов предполагает подготовку к семинарским занятиям по предварительно известным вопросам (см. планы семинарских и практических занятий), а так же написание и защиту рефератов.
1.Примерная тематика рефератов
1. Особенности поведения личности в экстремальных условиях.
2. Стресс, связанный с потерей работы.
3. Способы саморегуляции при стрессе
4. Методы оказания помощи при переживании травмы, связанной с экстремальными ситуациями.
5. Психосоматические заболевания и стресс.
6. Личностные и характерологические особенности и их проявления при стрессе.
7. Копинг стресса по Пере, Лазарусу, Мейхенбауму
8. Методы поведенческой психотерапии кризисных состояний.
9. Суицидальное поведение как форма кризисного реагирования
10. Стресс и травма. Различия в особенностях протекания, совладания и последствиях.
Примерная тематика курсовых работ
(выполняются в рамках научно-исследовательской практики)
1.Профессиональный стресс и проблемы подготовки персонала к работе, связанной с повышенным стрессом.
2.Профессиональный стресс и профессиональное выгорание у представителей различных профессий.
3. Формирование нового ролевого поведения при стрессе нехватки времени методом СПТ.
4. Роль мотивации персонала в профилактике профессионального стресса.
Литература приведена по библиографическому списку данного учебно-методического комплекса.
Рекомендации по написанию и оформлению курсовых проектов приведены в «Методических рекомендациях по написанию курсовых и дипломных работ» (составитель: Е.В.Федорова,). Екатеринбург, 2007.
VII. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
Последовательность изучения темы представлена в учебной программе курса. Логически курс делится на три части. Прежде всего студенты знакомятся с общетеоретическими основами психологии стресса (первые три темы). Вторая часть посвящена изучению различных аспектов профессионального стресса, его профилактики и преодоления (четвертая, пятая и шестая темы). Завершает курс освоение практических методов адаптации к стрессогенным факторам в разных сферах жизнедеятельности.
Для эффективного освоения курса рекомендуется использовать научно-методический комплекс по данной дисциплине. Следует ознакомиться с такими его составляющими как словарь по дисциплине, содержание основных рассматриваемых тем, список рекомендуемой литературы, планы семинарских занятий и вопросы для итогового контроля по предмету.
Эффективное освоение курса невозможно без активного использования рекомендуемой литературы. Обращаться к ней нужно как при подготовке к практическим занятиям, так и для подготовки к итоговому контролю по дисциплине. При этом, желательно использование, как учебной литературы, так и трудов монографического характера и статей в профессиональной и иной прессе. Также рекомендуется использовать ресурсы Интернет, так как по ряду вопросов с помощью этих ресурсов можно получить доступ к наиболее свежей информации.
В качестве итогового контроля предусмотрен устный зачет по билетам.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 224.