В качестве оценочных средств используются: защита рефератов; контрольные работы; тесты, составление кейсов, творческие проекты.
II. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТРУДОЕМКОСТИ ПО РАЗДЕЛАМ, ТЕМАМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Учебно-тематический план занятий
(очная форма обучения)
Таблица 1
№ п/п | Учебный раздел дисциплины | Всего часов (акад.) | Аудиторная работа (в акад. час.) | Самостоятельная работа | |
Лекции | Практич.занятия | ||||
1 | Концепция стресса | 4 | 8 | ||
2 | Эмоции и поведение при стрессе | 4 | 4 | 7 | |
3 | Стресс и здоровье | 2 | 2 | 7 | |
4 | Стрессы в профессиональной деятельности | 4 | 7 | 8 | |
5 | Преодоление и пути выхода из стрессовых ситуаций | 3 | 4 | 8 | |
ИТОГО: | 72 | 17 | 17 | 38 |
Учебно-тематический план занятий
(заочная форма обучения)
Таблица 1
№ п/п | Учебный раздел дисциплины | Всего часов (акад.) | Аудиторная работа (в акад. час.) | Самостоятельная работа | |
Лекции | Практич.занятия | ||||
1 | Концепция стресса | 2 | - | 12 | |
2 | Эмоции и поведение при стрессе | 2 | 2 | 12 | |
3 | Стресс и здоровье | 2 | 12 | ||
4 | Стрессы в профессиональной деятельности | 2 | 12 | ||
5 | Преодоление и пути выхода из стрессовых ситуаций | 2 | 12 | ||
ИТОГО: | 72 | 4 | 8 | 60 |
\
III. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Раздел, тема дисциплины | Содержание темы в дидактических единицах |
1 | Тема 1 Концепция стресса | Актуальность изучения психологии стрессовых явлений. Анализ широкого распространения стрессовых симптомов в ХХ веке. Влияние стресса на болезни и причины смертности населения в развитых странах и в России. Первые исследования Г.Селье о стрессовых явлениях. Классическая триада Г.Селье в качестве „синдрома ответа на повреждение как таковое”. Стресс и дистресс. Биологическая природа стрессовых явлений. Биохимические реакции организма на стрессоры. Стадии развития стресса. Рефлекторно-эмоциональный стресс. Типы стрессоров. |
2 | Тема 2. Эмоции и поведение при стрессе | Четыре фазы развития стресса (субсиндромы стресса). Эмоционально-поведенческие изменения при стрессе. Активное и пассивное реагирование на стресс, изменения эмоций и поведения при размичных реакциях. Вегетативные процессы при стрессе. Когнитивные изменения при стрессе. Изменения мышления: активизация, гиперактивизация мышления и „уход” от решения проблем. Изменения восприятия, памяти, внимания. Изменения общения при стрессе. Особенности личности и стресс. Реакции на стресс у людей с различным типом темперамента и локусом контроля. Стресс и характер: личность типа А. |
3 | Тема 3. Стресс и здоровье | Механизм стресса и закон биологической экономии. Роль стрессов в развитии психосоматических заболеваний. Невротические нарушения. Стресс как болезнь общения. Постстрессовый синдром. Симптомы проявления и преодоления постстрессового синдрома. Понятие психологической травмы. Факторы риска развития ПТСР. Принципы и методы коррекции и терапии при ПТСР. Дебрифинг. Десенсибилизация. Ослабление травматического инцидента. Горе как вид психологической травмы. Горе как естественный и патологический процесс. Фазы горевания. Психологическая помощ при переживании горя. Методы поведенческой терапии последствий кризисных состояний. |
4 | Тема 4. Стрессы в профессиональной деятельности | Общее представление о функциональных состояниях работника. Проблема стресса и дистресса в труде. Основные виды профессионального стресса. Источники напряжения на рабочем месте. Физические симптомы стресса. Организационные симптомы стресса. Здоровый стресс и его признаки. Признаки избыточного стресса. Стратегии борьбы со стрессами на рабочем месте. Стресс нехватки времени и его последствия. Принцип Парето и распределение времени. Техника планирования личного времени. Понятие профессионального выгорания. Эмоциональные, когнитивные и поведенческие признаки профессионального выгорания. Понятие профессиональной деформации. Особенности личности и характера и риск профессионального выгорания. Профилактика профессионального выгорания. |
5 | Тема 5. Преодоление и пути выхода из стрессовых ситуаций | Направленность личности и пути выхода из стресса. Механизмы переключения и преодоления стресса. Алкоголь, наркотики, переедание и стресс. Аутогенная тренировка и ее роль в профилактике стрессов. Методы саморегуляции и самопомощи при стрессе. Прогрессивная мышечная релаксация по Якобсону. Управление стрессом. Профессиональная подготовка психолога и профилактика профессионального стресса. |
Дата: 2018-12-21, просмотров: 226.