ПРЕДМЕТ  И  МЕТОД  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ТЕМА 1

ПРЕДМЕТ  И  МЕТОД  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

 

Метод бухгалтерского учета.

Бухгалтерский учет осуществляется с помощью метода, основными элементами которого являются:

1. Документация.

2. Инвентаризация.

3. Оценка.

4. Калькулирование.

5. Баланс.

6. Счета.

7. Двойная запись.

8. Отчетность.

Документирование.

Документ — это письменное свидетельство о совершенной хозяйственной операции, имеющее юридическую силу. Документы обеспечивают бухгалтерскому учету сплошное и непрерывное отражение хозяйственной деятельности предприятия. К учету принимается только правильно оформленный документ со всеми правильно заполненными реквизитами, предусмотренными стандартами. Бухгалтер предприятия особое внимание должен уделять сохранности документов, которые должны подшиваться в специальной папке и храниться в течение установленного законом времени.

Инвентаризация — это сверка документов бухгалтерского учета с фактическим наличием товарно-материальных ценностей на предприятии. Инвентаризаций подлежат:

— основные средства;

— товарно-материальные ценности;

— денежные средства;

— расчеты;

— незавершенное производство;

— незавершенное строительство;

— товары торговых предприятий.

Необходимость проведения инвентаризации:

1. Возможные ошибки в учете, допущенные в результате невнимательности, которые приводят к финансовым потерям.

2. Изменение физических свойств товарно-материальных ценностей. Инвентаризации, проводимые по причинам пп.1 и 2, должны носить плановый характер и проводиться не реже одного раза в год.

3. Стихийные бедствия (пожары, наводнения).

4. Кражи.

5. Смена материально ответственного лица.

6. Недоверие к материально ответственному лицу.

7. По требованию аудиторов, следственных органов.

Оценка.

Все хозяйственные средства должны быть выражены в едином денежном измерителе путем соблюдения установленных положений и правил оценки. Так, например, основные средства и нематериальные активы в балансе показываются по остаточной стоимости, производственные запасы — по фактической стоимости их приобретения и заготовления, готовая продукция—по фактической производственной себестоимости и т. д.

Калькулирование — это способ учета затрат на производство и реализацию продукции в целом и по отдельным статьям, что позволяет обоснованно устанавливать) цены.

Баланс — способ обобщения и группировки информации об имуществе и обязательствах предприятия, организации по составу и размещению и источникам их образования в денежной оценке на определенную дату, как правило, на 1-е число месяца. Средства предприятия в бухгалтерском балансе отражаются в денежном выражении. Баланс — это таблица, состоящая из двух частей — левой и правой: одна показывает, какими средствами предприятие располагает (левая — актив)] другая —из каких источников они возникли (правая — пассив).

Общая сумма имеющихся у предприятия средств по активу баланса равна сумме источников по пассиву баланса. Отсюда и название этого документа баланс — равновесие.

Актив Сумма Пассив Сумма
Хозяйственные средства   Источники хозяй­ственных средств  
Баланс Баланс

 


 

 

Счета — это бухгалтерские документы, на которых сгруппированы и отражены хозяйственные операции. Схематически счет принято изображать в виде таблицы

 

     
 

                  Д          Номер и наименование счета

 

 

Счета имеют важное- значение для систематизации и группировки хозяйственных операций по однородным экономическим признакам.

Двойная запись — это отражение хозяйственной операции на двух взаимосвязанных счетах по дебету одного и кредиту другого счета (одной и той же суммы). Она обеспечивает контроль за правильностью ведения учета.

Отчетность является завершающим этапом учетного процесса, в ней отражается имущественное и финансовое положение предприятий, результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Все эти приемы (элементы) в основном специфичны для бухгалтерского учета и взаимосвязаны, а в целом они составляют метод бухгалтерского учета.



Вопросы для самоконтроля

1. Что такое документирование?

2. Что такое инвентаризация?

3. Почему необходима инвентаризация?

4. Что такое оценка?

5. Что такое калькулирование?

6. Из каких частей состоит баланс?

7. Почему в балансе итог актива равен итогу пассива?

8. Что записывается на счетах?

9. Из каких частей состоит счет?

10. Какое значение в учете имеет двойная запись?

 

Тесты

Укажите номер правильного ответа,

1. Предметом бухгалтерского учета является:

а) кругооборот хозяйственных средств;

б) отражение состояния и использования имущества хозяйства в процессе его кругооборота;

в) контроль за использованием имущества.

2. Имущество хозяйства по способу перенесения стоимости на продукт подразделяется на:

а) основные средства и средства в сфере производства;

б) средства производства, средства обращения, отвлеченные средства;

в) основные, оборотные, отвлеченные средства.

3. Незавершенное производство — это:

а) предметы труда, находящиеся в обработке на рабочих местах;

б) сырье и материалы, находящиеся на общезаводских складах;

в) оборотные средства сферы обращения.

4. Имущество хозяйства по источникам образования подразделяется на:

а) заемное и привлеченное;

б) собственное и привлеченное;

в) закрепленное и специального назначения,

5. К обязательствам по расчетам относятся долги:

а) дебиторов;

б) поставщикам;

в) банкам.

6. К обязательствам по распределению относятся долги:

а) поставщиков;

б) дебиторов;

в) работникам по начисленной оплате труда.

7.      К собственным источникам образования имущества относят:

а) дебиторскую задолженность;

б) прибыль;

в) долгосрочные займы.

8. К оборотным средствам сферы обращения относят:

а) долги подотчетных лиц;

б) долги поставщикам;

в) нематериальные активы.

9. К средствам в расчетах относят:

а) задолженность покупателей;

б) денежные средства на расчетном счете;

в) краткосрочные финансовые вложения,

10. К оборотным средствам сферы производства относят:

а) готовую продукцию;

б) топливо;

в) денежные средства в кассе.

 

ТЕМА 2.

БУХГЛАТЕРСКИЙ  БАЛАНС.

 

Пример.

Поступило в кассу с расчетного счета 1000 рублей. Значит, остаток денежных средств в кассе увеличился на 1000 рублей, а остаток денежных средств на расчетном счете в банке уменьшился на 1000 рублей. По плану счетов необходимо определить шифры счетов, которые взаимодействуют в этой операции. Это счет «50» Касса и счет «51» Расчетный счет. Воспользуемся бланком баланса, определим, в какой части баланса располагаются данные счета. Так, оба счета находятся во втором разделе актива баланса, поэтому изменения происходят внутри актива, один счет активный «50» увеличился, а другой счет активный «51» уменьшился на одну и ту же величину— 1000 рублей. Следовательно,

А+1000-1000-П.

То есть говорят, валюта баланса не изменилась.

2. А = П + х - х — II тип хозяйственной операции, изменения внутри пассива баланса, меняются источники формирования имущества.

Пример.

 Из начисленной заработной платы удержан налог с физических лиц 120 рублей. Поскольку удержанный налог подлежит перечислению в бюджет, в плане счетов находим два взаимосвязанных в этой операции счета. Это счет «70» Расчеты с персоналом по оплате труда и счет «68» Расчеты по налогам и сборам. Воспользуемся бланком баланса и определим, в какой части располагаются данные счета. Оба счета находятся в пятом разделе пассива баланса, поэтому изменения происходят внутри пассива. Один счет пассивный «70» уменьшился на 120 рублей, а второй счет пассивный «68» увеличился на 120 рублей. То есть предприятие уменьшило задолженность по оплате труда перед работниками, но у него возникла задолженность перед бюджетом по удержанному налогу. Следовательно:                                                                                                                                                        А = П + 120 - 120.

Говорят, валюта баланса не изменилась.

3. А+ х - П + х — III тип хозяйственной операции, взаимоувеличение на одну и ту же величину.

 

Пример.

Поступили на расчетный счет краткосрочные кредиты банка в сумме 100 тысяч рублей. Представив эту операцию по плану счетов, подбираем шифры счетов, взаимодействующих в данной хозяйственной операции. Это счет «51» Расчетный счет и счет «66» Расчеты по краткосрочным кредитам и займам. Воспользовавшись бланком баланса, определяем, что счет «51» находится в активе баланса, счет «66» — в пятом разделе пассива баланса. Остаток денежных средств на расчетном счете в результате данной хозяйственной операции увеличился на 100 тысяч рублей, но возникла кредиторская задолженность перед банком по ссуде на 100 тысяч рублей. Изменения произошли как внутри актива баланса, так и внутри пассива баланса в сторону увеличения на одну и ту же величину.

А + 100000 = П + 100000.

Говорят, валюта баланса увеличилась на одну и ту же величину.

4. А – х = П - х — IV тип хозяйственной операции, взаимоуменьшение на одну и ту же величину.

Пример.

Выдана заработная плата рабочим в сумме 200 тысяч рублей. Представив происходящую хозяйственную операцию, подбираем два взаимосвязанных счёта. Речь идет о погашении задолженности перед рабочими по оплате труда. Следовательно, взаимодействуют счет «50» Касса и счет «70» Расчеты по оплате труда. В бланке баланса счет «50» находится в активе, а счет «70» т-в пассиве. Остаток денежных средств в кассе уменьшился, и уменьшилась задолженность предприятия перед работниками по оплате труда. Взаимодействуя, активный и пассивный счета уменьшились на одну и ту же величину 200 тысяч рублей.

А - 200 000 = П - 200 000.

Говорят, валюта баланса уменьшилась на одну и ту же величину.

Вопросы для самоконтроля

1.    Что такое статья баланса?

2. Какая связь между статьей баланса и счетом?

3.    Какие разделы представлены в активе баланса?

4. Какие разделы представлены в пассиве баланса?

5. Что такое долгосрочные финансовые вложения?

Тесты

Укажите номер правильного ответа.

1. Актив баланса — это группировка средств по:

а) источникам образования и назначению;

б) видам и размещению;

в) видам и источникам образования,

2. Пассив баланса — это группировка средств по:

а) источникам образования и назначению;

б) видам и размещению;

в) фондам.

3. В активе баланса сгруппированы:

а) средства;

б) источники;

в) хозяйственные процессы.

4. В пассиве баланса сгруппированы:

а) средства;

б) источники;

в) результаты хозяйственной деятельности.

5. Операции первого шипа валюту баланса:

а) уменьшают;

б) не изменяют;

в) увеличивают.

6. Операции второго типа валюту баланса:

а) увеличивают;

б) не изменяют;

в) уменьшают.

7. Операции третьего типа валюту баланса:

а) увеличивают;

б) уменьшают;

в) не изменяют.

8. Операции четвертого типа валюту баланса:

а) уменьшают;

б) увеличивают;

в) не изменяют.

9. В активе баланса отражаются:

а) долги покупателей за продукцию;

б) долги поставщиков за товары и услуги;

в) уставный капитал,

10. В пассиве баланса отражаются:

а) резервы предстоящих расходов и платежей;

б) расходы будущих периодов;

в) основные средства.


 


ТЕМА 3.

СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ.

Понятие о счетах.

Так как баланс составляется на 1-е число месяца (квартала года), нельзя с его помощью повседневно следить за изменениями, происходящими в составе имущества, обязательств предприятия, источников их формирования. Для текущего учета и контроля используется система счетов бухгалтерского учета. С их применением информация имеет двойственное отражение, накапливается и обобщается.

Счет — это способ группировки информации в результате хозяйственной деятельности.

По своему внешнему виду счет представляет собой таблицу состоящую из двух частей: левая — дебет, правая — кредит. В начале таблицы пишутся название и шифр счета.

Д                              «Номер и наименование счета»                               К

Сн

 

11.

12.

13.

15.

1. 2. 3. … 10.
Од = 1 + 2 + 3 + … + 10. Ок = 11 + 12 + 13 + … + 15.
Ск  

 

На счетах информация может отражаться как в количестве» ном, так и в стоимостном выражении.

Для открытия счета мы записываем сумму из баланса (по соответствующей статье), которая называется остатком или сальдо. Различают сальдо на начало «Сн» и сальдо на конец «Ск» отчетного периода. В течение месяца на счете мы записывав суммы хозяйственных операций, которые в конце месяца подсчитываются и называются оборотом. Выделяют оборот по дебету «Од» и оборот по кредиту «Ок» и выводят сальдо конечно «Ск», который используют при составлении баланса на начало следующего периода.

Так как в балансе существуют актив и пассив, то и счета делятся на активные и пассивные.

Активные счета.

На них ведется учет средств предприятия, их движения.

 

СХЕМА АКТИВНОГО СЧЁТА

Д                              «Номер и наименование счета»                               К

Сн

11.

12. Операции

13.         уменьшающие

…               остаток

15.

1. 2.    Операции 3.           увеличивающие …                      остаток 10.
Од = 1 + 2 + 3 + … + 10. Ок = 11 + 12 + 13 + … + 15.
Ск = Сн + Од – Ок  

 

На активных счетах (например, «50», «10», «01», «51» и т. д.) «Сн» и «Ск» бывают только по дебету счета.

 

Пассивные счета.

На них учитываются источники формирования имущества, их движения.

 

СХЕМА ПАССИВНОГО СЧЕТА

Д                              «Номер и наименование счета»                               К

 

5. Операции

6.        уменьшающие

7.              остаток

8.

Сн
1.   Операции 2.          увеличивающие 3.                  остаток 4.
Од = 5 + 6 + 7 + 8 Ок = 1 + 2 + 3 + 4
  Ск = Сн + Ок – Од

 

Сальдо начальное «Сн» и сальдо конечное «Ск» у пассивных счетов (например, «60», «80», «70», «66», и т. д.) бывают только по кредиту счета.

Активно-пассивные счета.


Они имеют признаки как активных, так и пассивных счетов и служат для отражения расчетных операций, где одновременно могут возникать дебиторская и кредиторская задолженности. Сальдо на таких счетах называется развернутым. Обычным порядком его определить невозможно, для этого необходимы данные аналитического детального учета.

 

СХЕМА АКТИВНО-ПАССИВНОГО СЧЁТА

 

Д                              «Номер и наименование счета»                               К

Сн.д Сн.к
1. Суммы всех хозяйственных операций, увеличивающих дебиторскую задолженность. 4. Суммы всех хозяйственных операций, уменьшающих кредиторскую задолженность.   2. Суммы всех хозяйственных операций, уменьшающих дебиторскую задолженность. 3. Суммы всех хозяйственных операций, увеличивающих кредиторскую задолженность.
Ск.д = Сн.д + 1 – 2 Ск.к = Сн.к + 3 – 4

 

Примером такого счета может служить счет «76» Расчеты с разными дебиторами и кредиторами.

 

Номер

Счета

Наименование счета

Сальдо на 01._

Обороты за_____

Сальдо на 01.      

дебет кредит дебет кредит дебет кредит «10» : Материалы 20 000   30000   50000   «50» Касса 1000   300 300 1000   «51» Расчетный счет 60000   20 000 10 000 70000   «60»; Расчеты с поставщиками               и подрядчиками     10000 20 000   10000 «66» Краткосрочные кредиты               банка   40 000   30 000   70 000 «70» Расчеты по оплате труда   30 000 30 000 30 000   30 000 «80» Уставный капитал   11000       11000   Итого; 81000 81000 90 300 90 300 121 000 121 000

 

Итоговая сумма оборотов (90 300) должна совпадать с итогом журнала регистрации хозяйственных операций. Если этого соблюдения нет, значит, какая-либо операция пропущена либо разнесена дважды. Следует найти и исправить ошибку. Оборотная ведомость служит для составления баланса предприятия.

Оборотные ведомости заполняются и для контроля записей по аналитическим счетам, ее итоги сверяют с итогом соответствующего синтетического счета.

ОБОРОТНАЯ ВЕДОМОСТЬ ПО АНАЛИТИЧЕСКИМ СЧЕТАМ К СЧЕТУ «60»

п/п

Наименование аналитическо­го счета

Сальдо на 01.

Обороты за

Сальдо на 01.      

дебет кредит дебет кредит дебет кредит
1. Экспериментальный завод   550 210 140   480
2. « Стальконструкция»   830 380 130   580
  Итого   1380 590 270   1060

 

Попарного равенства итогов колонок оборотной ведомости по аналитическим счетам быть не должно, но итоги должны быть равны итогам самолетика по счету «60».

Вопросы для самоконтроля

1. Для чего составляется оборотная, ведомость?

2. Почему должны быть равны итоги остатков по дебету и кредиту на начало месяца?

3. Почему должны быть равны итоги оборотов по дебету и кредиту за месяц?

4. Для чего итоги оборотов в оборотной ведомости мы сопоставляем с итогом журнала регистрации хозяйственных операций?

5. Почему должны быть равны итоги остатков по дебету и кредиту на конец месяца?

6. Какая связь между оборотной ведомостью по синтетическим счетам и балансом?

7. Какая связь между оборотной ведомостью по аналитическим счетам и соответствующим синтетическим счетом?

Тесты

Укажите номер правильного ответа,

1. Оборотная ведомость по счетам синтетического уче-\ та предназначена для проверки:

а) правильности корреспонденции счетов;

б) полноты синтетического учета;

в) полноты аналитического учета,

2. Шахматная оборотная ведомость предназначена для проверки:

а) правильности корреспонденции счетов;

б) правильности синтетического учета;

 в) правильности аналитического учета.

3. По счетам аналитического учета составляются следующие ведомости:

а) шахматная, сальдовая;

б) контокоррентная и суммовая;

в) контокоррентная, количественно-суммовая, сальдовая.

4. Субсчет — это:

а) счет синтетического учета;

б) счет аналитического учета;

в) способ группировки данных аналитического учета.

5. Сальдо конечное по активным счетам равно нулю, если:

а) по счету в течение месяца не было движения;

б) оборот по дебету счета равен обороту по кредиту счета;

в) сальдо начальное плюс дебетовый оборот равны кредитовому обороту.

6. Сальдо конечное по пассивному счету равно нулю, если:

а) по счету в течение месяца не было движения;

б) сальдо начальное плюс кредитовый оборот равны дебетовому обороту;

в) оборот по дебету счет равен обороту по кредиту счета.

7. Сальдовая ведомость по счетам аналитического учета составляется для:

а) проверки корреспонденции счетов;

б) контроля состояния и движения материальных запасов;

в) проверки полноты аналитического учета.

8. Двойная запись — способ:

а) группировки объектов учета;

б) отражения хозяйственных операций;

в) обобщения данных бухгалтерского учета.

9. Двойная запись обеспечивает взаимную связь между:

а) субсчетом и аналитическими счетами;

б) счетами и балансом;

в) счетами.

10. Корреспонденция счетов — взаимосвязь между:

а) дебетом одного и кредитом другого счета;

б) синтетическими и аналитическими счетами;

в) аналитическими счетами и субсчетами,

11. Сложной называется проводка, в которой одновременно корреспондируют:

а) один счет по дебету и один по кредиту;

б) два счета по дебету и  два по кредиту;

в) один счет по дебету и  два по кредиту.

12. Простой называется проводка, в которой одновременно корреспондируют:

а) один счет по дебету и один по кредиту;

б) два счета по дебету и  два по кредиту;

в) один счет по дебету и  два по кредиту.

 

ТЕМА 4

Процесс реализации.

На стадии реализации складывается полная (коммерческая) себестоимость продукции, которая определяется как производственная себестоимость и внепроизводственные расходы. Разница между битовой ценой продукции и ее фактической полной себестоимостью представляет собой результат от реализации (доходы). Расходы по реализации продукции называются внепроизводстенными расходами, учет их ведется на синтетическом счете 44 Расходы на продажу.

 

1.  Списаны расходы на тару и упаковку Д «44» К «10»
изделий на складах готовой продукции.

2. Списываются транспортные расходы Д «44» К «51»
по доставке готовой продукции.

3. Списываются расходы по заработной Д «44» К «69», «70»
плате работников, занятых на упаковке, и
отчисления во внебюджетные фонды.

4. Списываются комиссионные сборы, Д «44» К «76»
уплаченные посредникам.

5. В конце месяца списываются затраты, Д «90-2» К «44»
относящиеся к реализованной продукции.

 

Дебетовое сальдо по счету «44» на конец месяца показывает сумму затрат на упаковку и транспортировку продукции, отгруженной, но не реализованной в данном месяце.

Учет процесса реализации осуществляется на ряде счетов и учитывается одним из двух способов на активном счете «43» Готовая продукция:

— по фактической производственной себестоимости;

— по учетным ценам (нормативной (плановой) себестоимости):

1) с использованием счета «40» Выпуск продукции;

2) без использования счета «40» Выпуск продукции.

Выбранный на предприятии способ учета готовой продукции

должен быть закреплен в учетной политике организации.

Оприходованная на складе готовая продукция, выпущенная основным производством (в течение месяца по твердой оценке), в бухгалтерском учете сопровождается записью:

Д «43»  К «20».

Так как фактическая себестоимость выпущенной продукции формируется в конце отчетного периода после закрытия счетов «25» и «26», то необходимо сделать следующие проводки:

1. Если Од «20» больше Ок «20», то есть твердая оценка меньше фактической себестоимости продукции, то делается дополнительная бухгалтерская запись на величину разницы оборотов:

Д «43»  К «20».

2. Если Ок «20» больше Од «20», то есть твердая оценка больше фактической производственной себестоимости, то делается бухгалтерская запись методом красного сторно:

Д «43»  К «20».

Списание готовой продукции отражается по кредиту счета «43».

Продажа продукции, учтенной по фактической себестоимости. В день перехода к покупателю права собственности на отгруженную продукцию отражается выручка от ее продажи и задолженность покупателя:

Д «62»  К «90-1»,

а затем списывается фактическая себестоимость отгруженной продукции:

Д «90-2» К «43», «44».

Начисляется НДС с выручки от продажи готовой продукции:

Д «90-3» К «68» НДС.

В конце месяца на счете «90» определяется финансовый результат от продажи, то есть Од «90» представляет собой полную себестоимость продукции, а Ок «90» — величину полученной выручки. Таким образом, сравнивая обороты, определяем финансовый результат от продажи готовой продукции.

Так, если:

1) выручка больше затрат на производство и реализацию

продукции,    то полученную прибыль отражаем проводкой:

Д «90-9» К «99»;

2) затраты больше выручки, то полученные убытки отражаются проводкой:

Д «99»  К «90-9».

Если в договоре поставки установлено, что переход права собственности на продукцию от продавца к покупателю происходит только после ее оплаты, то фактическую себестоимость готовой продукции, отгруженной покупателю, сначала относим на счет «45» Товары отгруженные и делаем проводку:

Д «45»  К «43».

После оплаты покупателем отгруженной продукции делаются проводки:  

1. Поступили средства от покупателя              Д «51» К «62»

2. Отражена выручка от продажи                     Д «62» К «90-1»

3. Списывается фактическая себестоимость   Д «90-2» К «45»
готовой продукции

4. Начислен НДС                                               Д «90-3» К «68»

5. В конце месяца определяется финансовый
результат от продажи:

-прибыль                                                           Д «90-9» К «99»
-убыток                                                              Д «99» К «90-9»

 










Тесты

Укажите номер правильного ответа.                                                                               

1. В основу оценки объектов бухгалтерского учета поло' жены следующие принципы:
а) реальность;

б) полнота;

в) единообразие и реальность.

2. Под полной фактической себестоимостью продукции понимают:

а) сметную себестоимость производства и реализации;

б) фактическую себестоимость производства и реализации;

в) фактическую себестоимость изготовленной продукции.

3. Под прямыми расходами на производство продукции понимают:

а) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий;

б) расходы, возникшие в конкретном цехе;

в) все производственные расходы.

4. Под косвенными расходами понимают:

а) расходы, связанные с изготовлением конкретных изделий;

б) расходы, связанные с изготовлением двух и более изделий;

в) расходы, возникшие в конкретном цехе.

5. Коммерческие расходы — это расходы:

а) прямые;

б) косвенные;

в) прямые и косвенные.

6. Готовая продукция — это продукция:

а) выпущенная из производства и сданная на склад;

б) отгруженная покупателям;

в) оплаченная покупателями.

7. Готовая продукция на счетах отражается по:

а) договорным ценам;

б) фактической производственной себестоимости;

в) фактической себестоимости.

8. На счете «Реализация продукции» (работ, услуг) исчисляется:

а) фактическая производственная себестоимость реализованной продукции;

б) учетная оценка;

в) полная фактическая себестоимость реализованной продукции.

9. Запись: Д «45» К «43» означает:

а) выпуск продукции из производства;

б) отгрузку продукции покупателям;

в) реализацию продукции.

10. Запись: Д «62» К «90-1»:

а) долг покупателя за поставленную ему продукцию;

б) отгрузку продукции;

в) начисление НДС.


 

СОДЕРЖАНИЕ:

1. ПРЕДМЕТ  И  МЕТОД  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА……….…….…2

1.1 Объекты бухгалтерского учета………………………………………….…..2
1.2. Метод бухгалтерского учета………………………………………………..6

2.БУХГЛАТЕРСКИЙ  БАЛАНС…………………………………………….11

2.1. Строение бухгалтерского баланса……..…………………………………11
2.2. Типы хозяйственных операций и влияние их на валюту баланса……..12

3. СЧЕТА И ДВОИНАЯ ЗАПИСЬ…………………………………………16

3.1. Понятие о счетах…………………………………………………………..16
3.2.Двойная запись и ее контрольное значение………………………….......18
3.3. Счета синтетического и аналитического учета, их взаимодействие…..21
3.4. Обобщение данных средством составления оборотных ведомостей…23

4. СТОИМОСТНОЕ ИЗМЕРЕНИЕ И ПРИНЦИПЫ УЧЁТА
ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ………………………..27

4.1. Оценка и калькуляция — основа стоимостного отражения
  затрат предприятия………………………………………………….………27
4.2. Учет хозяйственных процессов…………………………………………….28

 











ТЕМА 1

ПРЕДМЕТ  И  МЕТОД  БУХГАЛТЕРСКОГО  УЧЕТА

 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 235.