Искусство: изобразительная деятельность (аппликация)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Салфетки для мамочки»

Формировать представления о предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.). Развивать умения создавать декоративную аппликацию из ткани и природного материала (соломка). Воспитывать интерес к национальным культурным традициям народа

1. Выставка изделий декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.).

2. Показ приёмов работы с соломкой.

3. Физкультминутка «Лен Леночек».

4. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

5. Рассматривание работ

Изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.

Салфетки из ткани по количеству детей, заготовки из соломки, атрибуты для аппликации

Нерегламентированная деятельность

Общение

 

Игровая деятельность

Познавательная практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная

Трудовая

Деятельность

*Рассказ воспитателя «Кто такие мастера соломоплетения».

Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, расширить представления детей о профессии мастера соломоплетения.

*Беседа по иллюстрациям из книг на тему «Белорусский народный костюм».

Цель: формировать представления о белорусской одежде, ее характерных особенностях. Воспитывать интерес к белорусскому искусству.

*Беседа с рассматриванием открыток «Прикладное искусство Беларуси».

Цель: воспитывать интерес к культурным традициям и прикладному искусству Беларуси.

*Рассматривание белорусских глиняных игрушек и беседа о них.

Цель: обогащение содержания разговоров с детьми о народном творчестве, его особенностях.

*Решение проблемной ситуации «Из чего можно изготовить белорусскую игрушку».

Цель: Воспитывать интерес к культурным ценностям белорусского народа. Развивать логическое мышление

Сюжетно-ролевые игры *«Магазин», «Музей», «Мастерская».

Цель: закреплять умения соблюдать правила в игре, логику и последовательность игровых действий. Использовать в игре изделия из соломки, глины, тканые изделия. Воспитывать интерес к культурным традициям народа.

Дидактические игры

*«Что из чего сделано».

Цель: закрепить представление о видах игрушек, материала из которого они сделаны. Воспитывать интерес к белорусскому народному творчеству.

*«Чыё гэта аддзенне».

Цель: развiваць уменне адрозніваць беларускі нацыянальны касцюм ад касцюмаў іншых народаў.

 «Расскажем об игрушке».

Цель: формировать умение описывать народную игрушку, передавая ее характерные признаки.

Белоруские подвижные игры

*“Проса”, “Гарлачык”.

Цель: развивать элементарные навыки общения на белорусском языке. Воспитывать интерес к белорусским играм, национальным традициям.

*Опыт «Волшебница – глина».

Цель: расширить представления о свойствах, качествах и значении глины.

*Оформить с детьми альбом «Декоративно-прикладное искусство Беларуси».

Цель: воспитывать интерес к культурным традициям народа.

*Целевая прогулка по городу.

Цель: расширять представления об архитектурных памятниках Беларуси. Воспитывать интерес к национальным ценностям белорусского народа.

*Рассматривание с детьми в группе белорусских игрушек.

Цель: активизировать представление детей о том, что игрушки изготовлены из разного материала.

*Экскурсия в этнокомнату.

Цель: закрепить представления детей об особенностях белорусского народного творчества. Воспитывать интерес и уважение к культурному наследию Беларуси

*Чытанне верша Э.Агняцвет «Зямля з блакітнымі вачыма” Мэта: фарміраваць уменне эмацыянальна успрымаць літаратурны твор, садзейнічаць форміраванню устойлівай цікавасці да нацыянальнай мовы. 

*Заучивание белорусской народной потешки «Кукарэку, певунок”.

 Цель: побуждать к воспроизведению коротких литературных произведений на родном языке; продолжать приобщать к малым фольклорным жанрам.   

*Изготовление белоруской игрушки “Уточка”.

Цель: продолжать знакомить с белорусской глиняной игрушкой; формировать умение использовать различные способы создания образа (приемы прищипывания, оттягивания).

*Маляванне “Беларускія рушнікі”.

Мэта: працягваць знаеміць з традыцыйным беларускім арнаментам. Замацоўваць уменне выкарыстоўваць розныя віды ліній, узораў.

*Изготовление обложек к белорусским народным сказкам.

Цель: формировать умение использовать доступные виды изобразительной деятельности. Воспитывать основы общей и художественной культуры

Хозяйственно-бытовой труд

*Подготовка рабочего места для работы с глиной.

Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурного по занятиям

*«Стирка одежды для кукол «Янки и Алеси».

Цель: формировать умение осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности. 

Ручной труд

*«Изготовление украшений для группы к белорусскому празднику».

Цель: формировать представления о  способах изготовления украшений посредством аппликации

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 2377.