Тема: «Салфетки для мамочки»
Формировать представления о предметах декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.). Развивать умения создавать декоративную аппликацию из ткани и природного материала (соломка). Воспитывать интерес к национальным культурным традициям народа
1. Выставка изделий декоративно-прикладного искусства (изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.).
2. Показ приёмов работы с соломкой.
3. Физкультминутка «Лен Леночек».
4. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.
5. Рассматривание работ
Изделия из соломки, льна, лозы: куклы, звери, птицы, декоративные тарелки, корзины и т.д.
Салфетки из ткани по количеству детей, заготовки из соломки, атрибуты для аппликации
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная
Трудовая
Деятельность
*Рассказ воспитателя «Кто такие мастера соломоплетения».
Цель: развивать умение слушать и понимать речь воспитателя, расширить представления детей о профессии мастера соломоплетения.
*Беседа по иллюстрациям из книг на тему «Белорусский народный костюм».
Цель: формировать представления о белорусской одежде, ее характерных особенностях. Воспитывать интерес к белорусскому искусству.
*Беседа с рассматриванием открыток «Прикладное искусство Беларуси».
Цель: воспитывать интерес к культурным традициям и прикладному искусству Беларуси.
*Рассматривание белорусских глиняных игрушек и беседа о них.
Цель: обогащение содержания разговоров с детьми о народном творчестве, его особенностях.
*Решение проблемной ситуации «Из чего можно изготовить белорусскую игрушку».
Цель: Воспитывать интерес к культурным ценностям белорусского народа. Развивать логическое мышление
Сюжетно-ролевые игры *«Магазин», «Музей», «Мастерская».
Цель: закреплять умения соблюдать правила в игре, логику и последовательность игровых действий. Использовать в игре изделия из соломки, глины, тканые изделия. Воспитывать интерес к культурным традициям народа.
Дидактические игры
*«Что из чего сделано».
Цель: закрепить представление о видах игрушек, материала из которого они сделаны. Воспитывать интерес к белорусскому народному творчеству.
*«Чыё гэта аддзенне».
Цель: развiваць уменне адрозніваць беларускі нацыянальны касцюм ад касцюмаў іншых народаў.
«Расскажем об игрушке».
Цель: формировать умение описывать народную игрушку, передавая ее характерные признаки.
Белоруские подвижные игры
*“Проса”, “Гарлачык”.
Цель: развивать элементарные навыки общения на белорусском языке. Воспитывать интерес к белорусским играм, национальным традициям.
*Опыт «Волшебница – глина».
Цель: расширить представления о свойствах, качествах и значении глины.
*Оформить с детьми альбом «Декоративно-прикладное искусство Беларуси».
Цель: воспитывать интерес к культурным традициям народа.
*Целевая прогулка по городу.
Цель: расширять представления об архитектурных памятниках Беларуси. Воспитывать интерес к национальным ценностям белорусского народа.
*Рассматривание с детьми в группе белорусских игрушек.
Цель: активизировать представление детей о том, что игрушки изготовлены из разного материала.
*Экскурсия в этнокомнату.
Цель: закрепить представления детей об особенностях белорусского народного творчества. Воспитывать интерес и уважение к культурному наследию Беларуси
*Чытанне верша Э.Агняцвет «Зямля з блакітнымі вачыма” Мэта: фарміраваць уменне эмацыянальна успрымаць літаратурны твор, садзейнічаць форміраванню устойлівай цікавасці да нацыянальнай мовы.
*Заучивание белорусской народной потешки «Кукарэку, певунок”.
Цель: побуждать к воспроизведению коротких литературных произведений на родном языке; продолжать приобщать к малым фольклорным жанрам.
*Изготовление белоруской игрушки “Уточка”.
Цель: продолжать знакомить с белорусской глиняной игрушкой; формировать умение использовать различные способы создания образа (приемы прищипывания, оттягивания).
*Маляванне “Беларускія рушнікі”.
Мэта: працягваць знаеміць з традыцыйным беларускім арнаментам. Замацоўваць уменне выкарыстоўваць розныя віды ліній, узораў.
*Изготовление обложек к белорусским народным сказкам.
Цель: формировать умение использовать доступные виды изобразительной деятельности. Воспитывать основы общей и художественной культуры
Хозяйственно-бытовой труд
*Подготовка рабочего места для работы с глиной.
Цель: формировать умения выполнять обязанности дежурного по занятиям
*«Стирка одежды для кукол «Янки и Алеси».
Цель: формировать умение осуществлять простейшие процессы хозяйственно-бытового труда в собственной трудовой деятельности.
Ручной труд
*«Изготовление украшений для группы к белорусскому празднику».
Цель: формировать представления о способах изготовления украшений посредством аппликации
Дата: 2018-12-21, просмотров: 2377.