Тема: «На витрине в магазине»
Продолжать формировать представления о способах передачи характерных особенностей овощей. Развивать умение создавать линейную композицию по всей поверхности листа (витрина овощного магазина), использовать цвет, как средство выразительности, передавать форму предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности
1. Организационный момент: загадка:
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в... (магазин)
2. Беседа: Как называется отдел магазина, если в нем продается: хлеб – хлебный отдел, конфеты – кондитерский отдел, мясо – мясной отдел, рыба – рыбный отдел, крупа – бакалейный отдел, молоко – молочный отдел, фрукты и овощи – овощной отдел.
3. Загадывание загадок об овощах.
4. Рассматривание овощей, дидактическая игра «Что на витрине».
5. Показ способа рисования.
6. Рисование овощей, индивидуальная помощь.
7. Рассматривание рисунков, любование
Оборудование: демонстрационный материал с изображениями продуктов питания, муляжи.
Загадки
На грядке – длинный и зелёный,
В бочке – жёлтый и солёный. (Огурец) [28, с. 22]
Кругла, а не месяц, желта, а не масло, сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.
(Репа) [28, с. 23]
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют.
(Помидоры) [19, с. 17]
Искусство: изобразительная деятельность (лепка).
Тема: «Плюшки и ватрушки»
Закрепить умение раскатывать столбики (цилиндры) разной длины и толщины (для баранок — длинные и широкие, для бубликов — короткие и узкие) и замыкать в кольцо. Развивать умения оформлять лепные изделия (посыпание манкой, протыкание дырочек карандашом, пластиковой вилкой или зубочисткой). Развивать восприятие формы и величины, глазомер и мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность, инициативность
1. Сюрпризный момент. В гости к детям приходит бабушка Маша (кукла)
2. Рассматривание иллюстраций по теме: связки баранок и бубликов.
3. Чтение стихотворения «Булочки» П. Синявской
4. Пальчиковая гимнастика
5. Показ способов действия:
-раскатать столбики;
-сравнить по величине;
-замкнуть столбики в кольцо;
-нанизать бублики на короткую верёвочку, а баранки на длинную.
6. Самостоятельная работа детей, индивидуальная помощь
7. Рассматривание работ, обыгрывание
Пластилин, стеки, манка, карандаши, пластиковая вилка или зубочистка; две верёвочки; клеёнки, салфетки.
Булочки
Я маме помогала,
Я булочки пекла.
А булочки с изюмом
Испечь я не смогла.
Знаете в чем дело?
Весь изюм я съела
П. Синявская [21, с. 112]
Искусство: изобразительная деятельность (аппликация).
Тема: «Каша - сила наша»
Совершенствовать представления о материалах для аппликационной деятельности, развивать умение создавать декоративную аппликацию из бумаги (скатывать шарики из бумаги разного размера) развивать технику наклеивания. Воспитывать аккуратность, интерес к аппликационной деятельности
1. Дидактическая игра «Какая каша?»
каша из риса – рисовая каша;
каша из пшена – пшенная каша;
каша из овса – овсяная каша;
каша из геркулеса – геркулесовая каша;
каша из манной крупы – манная каша;
каша из гречки – гречневая каша.
А кто варит кашу и готовит еду? (повар)
2.Чтение стихотворения Э. Мошковской «Маша и каша», ответы на вопросы по содержанию.
3. Показ способа действия - скручивание шариков из салфеток, наклеивание на тарелку.
4. Пальчиковая гимнастика.
5. Самостоятельная работа детей.
6. Чтение и разъяснение смысла пословиц и поговорок о еде: Плох обед, если ложки нет.
Щи да каша пища наша.
Когда я ем, я глух и нем.
Кашу маслом не испортишь.
Красен стол не пирогами, а красен стол едоками.
7. Подведение итогов занятия
Круги из бумаги белого цвета, салфетки желтого цвета, клей, кисти, клеенка, магнитофон
Маша и каша
Вот это –
хорошая девочка.
Зовут эту девочку Маша!
А это –
ее тарелочка.
А в этой тарелочке…
Нет, не каша,
Нет, не каша,
И не угадали!
Села Маша,
Съела кашу
Всю,
Сколько дали!
Э. Мошковская [21, с. 110]
Дата: 2018-12-21, просмотров: 843.