Развитие речи и культура речевого общения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Тема: «Это я»

Формировать умение составлять описательные портреты разных людей. Активизировать в речи детей слова, обозначающие название частей тела человека и выполняемые ими функции. Развивать умение употреблять разные типы предложений (простые, с однородными членами, сложносочиненные, сложноподчиненные). Воспитывать уважение и интерес к людям

1. Рассматривание иллюстраций с изображением различных людей.

2. Дидактическое упражнение «Один или два» (назови каких частей тела у тебя по две, а каких - по одной).

3. Дидактическая игра «Ты моя частичка»

4. Дидактическая игра «Назови действие» (нос может – дышать, морщиться, сморкаться, нюхать, чихать. И т.д.)

3. Физкультминутка «Части тела»

2. Образец рассказа воспитателя.

3. Рассказы детей.

4. Подведение итогов занятия

Иллюстрации с изображением различных людей

Физкультминутка «Части тела»

Вот рука, и вот рука –

Хлоп, хлоп, хлоп. (Вытянуть вперед правую, затем левую руку; хлопать в ладоши.)

Вот нога, и вот нога –

Гоп, гоп, гоп. (Выставить вперед правую, затем левую ногу; шагать на месте.)

Ну а то – голова. (Обхватить голову руками.)

Можно сделать два кивка. (Выполнять наклоны головы вперед.)

                                                 [44, с. 27]

Искусство: изобразительная деятельность (конструирование).

Тема: «Линейка роста»

Формировать умение конструировать из бумаги линейку роста. Развивать творческое воображение. Воспитывать аккуратность в процессе работы

1. Рассматривание образцов «линейки роста».

2. Показ изготовления «Линейки роста».

3. Работа детей, индивидуальная помощь.

4. Подведение итогов занятия

Готовые образцы «линейки роста»

Нерегламентированная деятельность

Общение

Игровая деятельность

Познавательная

Практическая

Деятельность

Художественная

Деятельность

Элементарная трудовая деятельность

*Беседа по плакату «Как правильно ухаживать за зубами»

Цель: закреплять правила ухода за зубами».

 *Беседа «О зрении»

Цель: дать представления о роли зрения в жизни человека.

*Беседа «Уши – орган слуха»

 Цель: закреплять представление о функциях органа слуха, о роли слуха для жизни человека.

*Рассуждение «Вот я какой!»

Цель: развивать разговорную речь.

*Этюд на развитие пластики «Я весёлый», «Я радуюсь», «Я сильный».

Цель: Развитие эмоциональной сферы детей

*Фантазирование «Что бы почувствовал мой нос (язык, рука), если бы понюхал, попробовал, потрогала)…»

Цель: развивать связную речь, воображение

Сюжетно-ролевая игра

*«Врач-окулист».

Цель: развивать умения имитировать в игре определенные отношения между людьми.

Дидактические игры:

*«Не ошибись»

Цель: уточнить представления детей об органах чувств, развивать находчивость, сообразительность, внимание.

*«Угадай, кто позвал»

Цель: развивать внимание, память; воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе.

*«Посылка от бабушки»

Цель: развивать умение  определять на вкус продукты.

*«Чтобы уши не болели»

 Цель: закрепить представления об органе слуха; правила, которые помогают предотвратить заболевания органов слуха.

*«Видим, слышим, ощущаем»

 Цель: закрепить представления об органах чувств.

*«Определи на запах»

 Цель: формировать представление о функциях органа обоняния

*Наблюдение «Одежда для здоровья»

Цель: закреплять представления о взаимосвязи природы и человека, влияния окружающей среды на его здоровье.

*Исследователь­ская деятельность «Что могут наши глаза?», «Что мо­гут наши уши?»

Цель: стимулиро­вать интерес к по­знанию себя и окружающих.

*Практические упражнения «Чи­стим зубы», «Моем руки», «Ухаживаем за носом и ушами».

Цель: развивать потребность в за­боте о чистоте тела

*Чтение стихотво­рений «Тело чело­века» М.Ефремова, «Позвоночник» Г. Юдин, «Уши» Э. Мошковская.

Цель: Развивать способность к художественному восприятию.

*Чтение рассказов «Про нос и язык» Е. Пермяк,

«Глаза» Г. Юдин.

Цель: развивать умение понимать образное содержание и тему, идею произведения.

*Составление рас­сказов по соб­ственным фото­графиям «Как я вырос»;

*Рассматривание схем, моделей строения человека, иллюстраций книг о человеке

Цель: закреплять представления об организме человека

Самообслуживание *Умывание рук, лица. Цель: фор­мировать умение вы­полнять тру­довые дей­ствия по са­мообслужи­ванию осо­знанно, по­нимая необ­ходимость их выполнения                                                    

Дата: 2018-12-21, просмотров: 763.