Дружно птицы полетели, (Бег врассыпную)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Полетели и присели. (Присесть)

Поклевали зернышки, (Стучать указательными пальцами по полу)

Поиграли в полюшке. (Встать, делать поскоки, поворачиваясь вокруг себя)

Водички попили, (Отвести руки за спину, наклоны вперед)

Перышки помыли. (Погладить руки)

Вправо–влево посмотрели (Повернуть голову вправо, влево)

И спокойно полетели (Медленный бег на носках, плавные взмахи руками)

                                            [44, с. 82]

Развитие речи и культура общения, Искусство: художественная литература

Интегрированное.

 

Тема: «Путешествие в лес».

Закреплять представления детей о лесе как природном сообществе; развивать умения описывать характерные признаки обитателей леса, рассуждать о правилах поведения в лесу. Развивать умение пересказывать отдельные эпизоды знакомой сказки «Два жадных медвежонка». Активизировать в словаре детей прилагательные, развивать умения согласовывать существительные в роде, числе и падеже, подбирать слова с уменьшительно-ласкательным значением, использовать распространенные предложения. Воспитывать гуманное отношение к животным и их среде обитания, любовь к художественной литературе

1. Организационный момент «Отправимся в путешествие».

2. Беседа об обитателях леса и правилах поведения в лесу. (Дети отвечают на вопросы по запрещающим знакам (чего нельзя делать в лесу)

3. Дидактическая игра «Кто где живет?».

4. Сюрпризный момент: появление медвежонка.

5. Игровые упражнения «Назови какой» (подбор прилагательных),

6. Дидактическая игра «Назови ласково».

7. Дидактическая игра «Друзья Мишутки» (лиса с лисенком, белка с бельчонком и т.д.).

8. Физкультминутка.

9. Беседа по содержанию знакомой сказки. Рассказывание сказки по частям.

10. Подведение итогов занятия

Поезд, предметные картинки, фланелеграф, кружки-заместители, знаки.

Физкультминутка

За мамой медведицей шел медвежонок.

(Ходьба по кругу, раскачиваясь, имитируя походку медведя)

За мамой ежихой катился ежонок. (Ходьба вприсядку)

За мамой зайчихою прыгал зайчонок (Прыжки по кругу)

За мамою мышкой тащился мышонок. (Медленная ходьба с опущенными плечами)

За мамой лисицей крался лисенок. (Ходьба на носках «крадущимся шагом»)

За мамой волчицей рыскал волчонок. (Размашистая ходьба с поочередными загребающими движениями вперед то правой, то левой рукой)

                                           [44, с. 51]

Искусство: изобразительная деятельность (рисование, художественная литература)

Тема: «Два жадных медвежонка»

Формировать умения лепить медвежат конструктивным способом и разыгрывать в парах сюжет по сказке «Два жадных медвежонка». Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности средствами рисования

1. Организационный момент: беседа по венгерской народной сказке «Два жадных медвежонка»

2. Рассматривание и обследование фигурок медвежат (деревянных, керамических, стеклянных, фарфоровых и др.)

3. Уточнение представлений о внешнем виде медведя: большое продолговатое туловище, небольшая круглая голова с маленькими круглыми ушками, четыре лапы.

4. Показ способа лепки.

5. Пальчиковая гимнастика «Где вы были?».

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Рассматривание медвежат, обыгрывание сказки

Пластилин, бусинки для глаз, салфетки, подставки, фигурки медведицы и лисы для обыгрывания сказки.

Пальчиковая гимнастика

«Где вы были?»

Дети, дети, где вы были?

Долго по лесу бродили.

Встретили медведя, волка,

Зайку, ежика в иголках,

Лося, белочку, лису –

Ненаглядную красу. (При перечислении загибать по одному пальцы правой, затем левой руки.)

                                           [44, с. 139]

 

Искусство : изобразительная деятельность (аппликация )

Тема: «Живые облака»

Закреплять представления о способе обрывания. Развивать творческое воображение, умение изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы и явления, умения создавать сюжетную аппликацию. Воспитывать аккуратность, эстетический вкус

1. Организационный момент: рассматривание картин и иллюстраций с изображением облаков.

2. Беседа о небе и облаках (переносят воду: в теплое время года – в виде дождя, а в холодное время – в виде снега. Облака имеют разные очертания. В них можно увидеть разных животных, растения, здания, сказочные существа и т.д. Воспитатель обращается к опыту детей во время наблюдения за облаками.)

3. Чтение стихотворения В. Лившиц «Видел сам».

4. Частичный показ выполнения работы.

5. Пальчиковая гимнастика.

6. Дети создают картины с «Живыми» облаками способом обрывания, воспитатель помогает определиться с замыслом, подсказывает, что «живое облако может быть как цельное, так и состоять из нескольких частей.

7. Выставка работ, рассказы детей о своих облаках

Картины и иллюстрации с изображением облаков. Листы бумаги синего и голубого цвета для фона, листы белой бумаги для облаков, клей, кисточки, салфетки.

 

Видел сам

Я сегодня видел сам:

Слон летал по небесам!

Фиолетовою тушей,

Не в тропических лесах,

А у нас, над нашей сушей

Слон слонялся в небесах!

 

В синеве он важно плыл,

Даже солнце заслонил.

И опять случилось чудо:

Превратился он в верблюда.

Я все это видел сам:

Плыл верблюд по небесам!

                        В. Лившиц [22, с. 27]

Искусство : изобразительная деятельность (лепка)

Тема: «Сова и синица»

Уточнить представления о внешнем виде и образе жизни совы и синицы. Продолжать освоение рельефной лепки. Развивать умение лепить образы, контрастные по величине тела и глаз. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к познанию природы и отражению представлений в изобразительной деятельности

1. Организационный момент: чтение стихотворения «Сова и синица» В. Берестова.

2. Рассматривание совы и синицы.

3. Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Сова большая, а синица … (маленькая); глаза у совы огромные, а у синицы … (малюсенькие); глаза совы похожи на фары, а синицы напоминают … (бусинки); сова спит днем, а охотится и летает … (ночью); синичка спит ночью, а летает … (днем).

4. Рассматривание образцов совы и синицы, обсуждение вариантов работ (обе птицы сидят на одной ветке; птицы сидят на разных ветках; сова сидит в дупле, синица – в гнезде; сова летает, синица спит; синица летает, сова спит и т.д.)

5. Подвижная игра «Совушка» [51, с. 78]

6. Подбор детьми материалов для работы.

7. Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

8. Рассматривание работ, подведение итогов занятия

Пластилин, стеки, пуговицы желтого и оранжевого цвета, бисер черного или синего цвета, картон для фона, фломастеры, салфетки.

Сова и синица

У совы у старой

Не глаза, а фары

Круглые, большие

Страшные такие.

А у птички у синички

У синички-невелички

Глазки, словно бусинки,

Малюсенькие.

Но синичьи глазки смотрят без опаски

И на облако вдали,

И на зернышко в пыли.

Днем сова не видит,

Значит, не обидит.

Ночь вошла в свои права,

В путь пускается сова.

Все глаза огромные

Видят ночью темною.

А синица не боится,

Потому что спит синица.

Крепко спит она в гнезде,

Не видать ее нигде.

                      В. Берестов [52, с. 100]

Дата: 2018-12-21, просмотров: 370.