Пой-ка, подпевай-ка, (Дети хлопают в ладоши)
Прилетела стайка. (Взмахивают руками как крыльями)
Эта птичка – соловей, (Выполняется упражнение «Птичка» (ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы. Помахать кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами). Два раза касаются кончиками указательных пальцев подушечек больших пальцев.)
Эта птичка – воробей, (Выполняется упражнение «Птичка» Два раза касаются кончиками средних пальцев подушечек больших пальцев.)
Эта птичка – скворушка,
Пестренькое перышко. (Выполняется упражнение «Птичка» Два раза касаются кончиками безымянных пальцев подушечек больших пальцев.)
Ну, а эта – коршун злой. (Выполняется упражнение «Птичка» Два раза касаются кончиками мизинцев подушечек больших пальцев.)
Птички, птички, все домой! (Подзывают птиц, выполняя движения ладонями к себе. Складывают ладони под углом («домик»)) [13, с. 44]
Формировать умение создавать предметную композицию из бумаги; вырезать овальную форму по контуру, составлять аппликативный цветок из отдельных элементов, работать с ножницами; наклеивать. Развивать творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение к природе
1. Организационный момент: чтение стихотворения А. Майкова «Подснежник» Почему поэт называет подснежник голубеньким, чистым? А бывают ли подснежники другого цвета? В народе подснежниками часто называют разные первоцветы, в том числе и пролески голубого цвета. Но в природе настоящие подснежники всегда белоснежные.
2. Экспериментирование с цветом: силуэт бумажного белого цветка дети прикладывают к белому фону, а синий – к синему. Приходят к выводу, что цветок становится плохо заметным, если приложить его к фону такого же цвета.
4. Беседа с детьми. Воспитатель просит детей описать подснежник (тонкий стебелёк, белые овальные лепестки – закрытые в бутон или полураскрытые в форме чаши с глазком на дне; удлинённые листья нежно-зелёного цвета). Воспитатель на 1-2 минуты показывает образцы, уточняющие представление детей об особенностях внешнего вида подснежника.
5. Пальчиковая гимнастика «Весна»
6. Частичный показ выполнения работы.
7. самостоятельная деятельность детей (дети выбирают свои рисунки весеннего неба, обдумывают замысел, вырезают и наклеивают цветы).
8. рассматривание работ, подведение итогов занятия
Рисунки весеннего неба, выполненные детьми предварительно; цветная и белая бумага, ножницы.
Подснежник
Голубенький, чистый,
Подснежник-цветок!
А подле сквозистый,
Последний снежок… А. Майков
Пальчиковая гимнастика «Весна»
Цветы цветут, скворцы поют (Дети выполняют упражнения «Цветок» (Кисти рук поставить вертикально и соединить. Округленные ладони с раздвинутыми пальцами отвести в стороны.) и «Птичка» (ладони повернуть к себе, скрестить руки и переплести большие пальцы. Помахать кистями рук с сомкнутыми или разведенными пальцами))
Все птицы дружно гнёзда вьют
(Обхватывают все пальчики одной руки ладонью другой и шевелят ими).
Идёт весна, весна красна,
Она прекрасна и ясна! (Ходят по кругу хороводом, взявшись за руки)
Н. Метельская [13, с. 51]
Нерегламентированная деятельность
Общение
Игровая деятельность
Познавательная
Практическая
Деятельность
Художественная
Деятельность
Элементарная
Трудовая
Деятельность
*Беседа «По приметам мы весну узнали»
Цель: уточнить представления о признаках весны; развивать связную речь, логическое мышление, воспитывать наблюдательность.
*Познавательная беседа «Что изменилось на нашем участке весной?»
Цель: уточнить названия деревьев и кустарников на участке, какие изменения произошли весной, познакомить с тем какие работы люди выполняют в марте на улицах. в парках, участках детского сада.
*Итоговая беседа «Весна пришла с лаской, со своею сказкой»
Цель: систематизировать представления детей о весне вызвать интерес к окружающему миру, развивать диалогическую речь, активизировать внимание и память.
*Рассуждение «Почему сегодня доброе утро»
Цель: развивать мышление, воображение, речь, уточнить представления о частях суток.
*Рассуждение «Вместо санок и коньков самокат достанем»
Цель: развивать мышление, воображение, связную речь.
*Интервью «Скажи, скажи художник, какого цвета дождик?»
Цель: обогащать словарь детей по теме, развивать коммуникативные способности, стимулировать проявление речевой активности.
*Мини-этюд «Берёзка»
Цель: закреплять умения представлять задуманный образ и передавать его выразительной пантомимикой
*Решение проблемной ситуации
«Куда исчезли снеговики?»
Цель: развивать речь, воображение, фантазию, творчество.
*Творческое задание с использованием ТРИЗ «Хорошо-плохо» (идёт дождь)
Цель: развивать творческое мышление, связную речь.
*Имитационная игра «Путешествие на весеннюю полянку»
Цель: закрепить умение выразительно с помощью мимики и пантомимики, эмоций, отображать представляемые образы и действия
Сюжетно-ролевые игры:
*«Семья» (прогулка по весеннему парку)
Цель: формировать представления о последовательности игровых действий в игре, умения решать игровые задачи на основе воображаемой ситуации и игровых действий.
Дидактические игры:
*«Времена года», «Кто, где живёт », «Цепочка сезонов», «Зоологическое лото»
Цель: обогащать и уточнять посредством дидактических игр представления детей об окружающем мире, содействовать развитию мыслительных операций.
*«Объяснялки» (ТРИЗ)
Цель: формировать умения объяснять наличие противоположных значений одного признака у объекта с точки зрения двух разных требований
Подвижные игры:
*«Ловишки», «Зайцы и волк», «Найди свой цвет»
Цель: содействовать возникновению и поддержанию интереса детей к подвижным играм, способствовать овладению элементарными правилами подвижных игр, умениями ориентироваться в пространстве, согласовывать действия с партнёрами по игровым действиям.
*Игра-забава «Весеннее настроение»
Цель: содействовать созданию и поддержанию радостного, бодрого настроения, привлекать детей к играм-забавам с народными игрушками (игрушки – свистульки, заводные птички, животные)
*Наблюдение «Март-заря весны» (увеличение светового дня)
Цель: закрепить представления о соотношении продолжительности дня и ночи.
*Наблюдение «Облака, облака, вы по небу плывёте, куда?»
Цель: формировать умение сравнивать форму, цвет облаков, их особенности зимой и весной; развивать наблюдательность, воображение.
*Наблюдение за птицами «С возвращением, милые, соседи!»
Цель: способствовать наблюдению за изменением в поведении птиц в марте (греются на солнышке, громко издают звуки, готовят гнёзда)
*Опыт «Солнце – тепло, тень – прохлада»
Цель: развивать мышление, умение выдвигать гипотезу, выявить зависимость температуры предмета от его расположения к солнечному свету; воспитывать познавательный интерес.
*Опыт «Солнечные зайчики»
Цель: развивать мышление, любознательность, познакомить с фактом, что солнечные зайчики – это пятна солнечного света; научить пускать солнечных зайчиков, воспитывать интерес к окружающему миру.
*Опыт «Свойства воды»
Цель: развивать умение формулировать гипотезу, выводы; дать представления о том, что вода принимает форму посуды, в которой находится, что она может быть твёрдой, жидкой, паром; воспитывать интерес к окружающему миру.
*Заучивание стихотворения С. Погореловского «Если солнышко проснулось»
Цель: развивать память; продолжать работу по развитию выразительности речи.
*Чтение бел. нар. сказки «Зайкава хатка»
Цель: формировать устойчивый интерес к белорусскому языку, произвольное внимание.
*Инсценировка «Как непослушный котёнок весну искал.»
Цель: стимулировать активное участие детей в разыгрывании сценок, замечать положительные качества персонажей, оценивать ситуации, поступки.
*Просмотр слайд –шоу «Весенние зарисовки»
Цель: формировать способность к художественному восприятию произведений искусства и эмоциональному отклику на них.
*Рассматривание альбома с иллюстрациями «Весенние пейзажи»
Цель: содействовать пониманию характера художественного образа в произведениях изобразительного искусства и его связи с выбранными художником выразительными средствами.
*Коллективная работа «Весна-весняночка» (рисование различными техниками)
Цель: закреплять умение работать коллективно, используя разные техники рисования (штамп, восковые мелки, тампонирование, пальчиками), уточнить название основных цветов.
*Рисование на подносе с песком ватными палочками на тему «Облака»
Цель: развивать творческие способности, умение самостоятельно выбирать сюжет и передавать его в образе; познакомить со способом рисования на песке; воспитывать аккуратность
Труд в природе
*«Посев семян»
Цель: формировать умения совместно с педагогом осуществлять посев растений семенами средней и крупной величины (настурцию, фасоль, редис)
*«Поможем деревьям дышать» (обкапывание кустов и деревьев совместно со взрослым)
Цель: познакомить с приёмами ухода за деревьями и кустами на участке, воспитывать любовь к труду.
Ручной труд:
*«Весна на окошке»
Цель: привлекать детей к оформлению уголка природы в соответствии с временем года.
*«Заборчик для огорода на окошке»
Цель: формировать представление о свойствах и качествах материалов, способах изготовления забора для огорода на окошке.
*Самообслуживание «Завяжем шнурки сами»
Цель: формировать представление о необходимости самообслуживания, умения самостоятельно завязывать шнурки
Дата: 2018-12-21, просмотров: 423.