Формировать умение устанавливать равенство неравных групп двумя способами. Развивать умение считать в пределах 8. Закреплять навыки количественного и порядкового счета. Закреплять умение сравнивать предметы по высоте, употребляя слова высокий, ниже, самый низкий. Упражнять в умении называть и различать знакомые
геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
ориентироваться в пространстве.
Воспитывать у детей познавательный интерес, дружеские взаимоотношения
1. Организационный момент: раздается стук, дети выдвигают предположения. Стук раздавался из яйца. Кто бы это мог быть? Послушайте загадку.
А это животное встретим едва ли,
Оно на земле давно обитало.
Он большой и тяжелый,
Длинный ужасно, но очень веселый.
(Динозавр)
Когда же жили динозавры? Сегодня мы с вами будем продолжать учиться считать и сравнивать. А помогать нам будут динозаврики.
2. Дидактическая игра «Сравни по высоте» (фигурки динозавриков). Какой по счету стоит самый высокий? Самый низкий? В середине? И т.д.
3. Игровое упражнение «Угощение». Сравнение двух групп предметов. (Один ребенок раскладывает у доски на наборном полотне рыбки и листики) У каждого ребенка двухполосная карточка для.) Чего больше рыбок или листиков? Уровнять количество (двумя способами).
4. Физкультурная минутка «Динозавр»
5. Дидактическая игра «Путешествие на планету Динозаврия» На чем мы можем отправиться на другую планету? Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) будут билетами на ракету.
Займите свои места в той ракете, где форма окна такая же как у вашего билета.
Дети подходят под музыку (куплет из песни И.Резник «Динозаврик») к макетам ракет, с разными геометрическими формами окон.
6. Рассматривание динозавров, их среды обитания.
7. Дидактическая игра «Танграм» (Сложить из геометрических фигур по рисунку динозавра ).
8. Рассуждение «Что было бы, если бы динозавры жили в наше время»
9. Подведение итогов занятия
Макет «Планета динозавров», наборное полотно с листочками и рыбками (по 8 шт.); три игрушки динозавров разной высоты, макет ракеты (3 шт.), яйцо, в нем динозавр (1шт.), звуки и голоса динозавров, куплет из песни И. Резник «Динозаврик».
Двухполосные карточки, рыбки и листики (по 8 шт. на человека), геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг), д/и «Танграм».
Физкультурная минутка «Динозавр»
Показали мне игрушку, (Прямые руки вперед)
Динозаврик был смешной (Ходьба на месте)
Он лежать умел на брюшке (Поглаживания кистями рук, живот)
И кивать нам головой». (Наклоны головой вперед-назад)
Ребенок и природа, Искусство: изобразительная деятельность (рисование).
Интегрированное.
Тема: «Берегите птиц»
Формировать у детей ответственное и доброе отношение к родной природе, убеждение о бесценности природы, подвести к выводу о необходимости ее оберегать. Развивать творческие способности детей, смекалку, эрудицию. Воспитывать ответственность за состояние природы, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении; желание помогать птицам, оберегать их, заботиться о них
1. Организационный момент: прослушивание аудиозаписи с голосами птиц
На нашей планете живут
Чудесные создания,
Они летают и поют
И Землю свято берегут.
2. Отгадывание загадок о птицах. Рассматривание изображений птиц.
3. Пальчиковая гимнастика «Птичка».
4. Игра «Закончи предложение» (дети сделали скворечник, потому что…, я расскажу о граче… и др.).
5. Физкультминутка «Дружно птицы прилетели».
6. Рассуждение, почему говорят: «Птицы – наши помощники!»
7. Чтение стихотворения Л. Кондратенко «Птицы загрустили»
8. Упражненияе «Запрещающие знаки». Дети формулируют правила охраны природы (не ломать ветки деревьев, не топтать цветы, травы, не кричать, не включать громко музыку, не лезть в птичьи гнезда, не ловить насекомых и т.д.).
9. Решение проблемной ситуации: чем мы с вами можем помочь птицам?
10. Творческое задание: придумать и изобразить необычные дома для птиц.
11. Самостоятельная деятельность детей.
12. Подведение итогов занятия
Аудиозапись с голосами птиц; картинки с изображением птиц, знаки, бумага, маркеры, фломастеры, карандаши.
«Птицы загрустили»
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц.
Он целился украдкой в щеглов, скворцов, синиц.
И птицы загрустили, не стали щебетать,
И все они решили туда не прилетать.
В садах уже не слышен веселый перелив,
В них нет ни красных вишен и нет в них спелых слив.
Все сохнет, увядает, страдает все село,
Страдает и не знает, что в нем произошло.
Мальчишка из рогатки стрелял в веселых птиц… Л. Кондратенко
Физкультминутка
«Дружно птицы прилетели»
Дата: 2018-12-21, просмотров: 482.