Март. Вторая неделя. Тема: Весна. Сезонные изменения в природе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель: формирование обобщённых представлений о времени года - весна, её характерных признаках и весенних изменениях в природе

Специально организованная деятельность

Образовательная область. Тема занятия

Программные

Задачи

Методы, приемы, игры, упражнения

Дополнения (дидактический материал, пособия, картины, художественное слово)

Ребёнок и общество. Искусство: изобразительная деятельность (лепка). Интегрированное. Тема: «Советы доктора Айболита»  

Формировать навыки здорового образа жизни в весенний период года; бережно и внимательно относиться к своему здоровью: не ходить во влажной одежде, в мокрой обуви, одеваться по погоде; употреблять в пищу полезные продукты питания. Развивать умения использовать в лепке приёмы прищипывания, оттягивания. Развивать творческое воображение, мышление, речь. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью

1. Организационный момент: загадывание загадки о докторе Айболите.

2. Сюрпризный момент: появляется доктор Айболит.

3. Беседа доктора Айболита с детьми: «Чтоб весной не заболеть»

4. Дидактическая игра «Мое здоровье!» (дети отбирают карточки с изображением сюжета, отражающего элементы ЗОЖ, и находят карточки с изображением, противоположным по значению)

5. Решение проблемной ситуации «Воробей заболел»  У меня есть друг воробей, и вот что с ним случилось:

Он лежит в своём гнезде.

Рядом капли и микстура.

У него температура.

Воробей скакал по лужам.

И теперь лежит, простужен.

А вы знаете, что нельзя делать на прогулке ранней весной, чтобы не заболеть?» (нельзя есть снег, мочить ноги, нужно одеваться по погоде, употреблять витамины)»

6. Дидактическая  игра «Доскажи словечко»

7. Физкультминутка «Богатыри»

8. Лепка «Овощи и фрукты- витаминные продукты»

Гостю рада детвора, угостить его пора (дети дарят слепленные овощи и фрукты доктору Айболиту)

9. Подведение итогов занятия

 

 

Карточки с изображением: ребёнок закаливается – ребёнок укутан; ребёнок ест яблоко – ест торт; ребёнок занимается спортом – сидит за компьютером; ребёнок опрятный – грязный.

Загадка

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Речевая игра «Доскажи словечко»

От простуды и ангины помогают….(витамины)

Очень важно спозаранку есть за завтраком…(овсянку)

Каждое утро ребятки всегда начинают с ….(зарядки)

От болезней нас спасут два лучших друга - …(чеснок и лук)

Физкультминутка «Богатыри»

Дружно встали.

Раз! Два! Три!

Мы теперь богатыри! (Руки в стороны)

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо (Поворот вправо),

Оглядимся величаво,

И налево надо тоже (Поворот влево)

Поглядеть из-под ладошек.

И направо, и ещё (Поворот вправо)

Через левое плечо (Поворот влево)

Ребёнок и общество. Тема: «Весеннее путешествие в лес»  

Формировать представления о взаимосвязи природы и человека, влиянии окружающей среды на его здоровье, о номерах телефонов пожарной, скорой помощи. Развивать произвольность поведения. Воспитывать потребность в соблюдении гигиенических правил, способствующих укреплению здоровья

1. Организационный момент: загадка про лес.

2. Сюрпризный момент: прилетело письмо на воздушном шаре: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Лесовичок. Лес – это моё царство, а растения, звери и птицы – мои друзья. Я приглашаю вас в гости, в весенний лес».

3. Дидактическая игра «Соберёмся в лес» (куртка, резиновые сапоги, головной убор, бутерброд и т.д.)

4. Физические упражнения. Дети отправляются в путешествие: ходьба «змейкой » между деревьев, прыжки через кочки, ходьба по тонкому мостику через ручей (по шнуру). В пути увидели горящую траву. Вызвали пожарных по телефону 101, скорую помощь по тел.103.

5. Упражнение «Закончи предложение» (условие Лесовичка: в лес смогут войти те дети, которые ответят, как нужно вести себя в природе:

- В лесу нельзя громко разговаривать, включать музыку на телефоне потому, что…

- В лесу нельзя разжигать огонь потому, что…

- В лесу нельзя рвать цветы, ветви деревьев потому, что…).

6. Подвижная игра «Солнышко»

7. Дидактическая игра «Ты – моя частичка»

Я – весна, ты моя частичка. Кто ты?

Я – лес, ты моя частичка. Кто ты?

8. Беседа с Лесовичком. «Какие изменения происходят с животными весной»

9. Подведение итогов занятия

Аудиокассета с лёгкой тихой музыкой; иллюстрации весеннего леса, весенних первоцветов, животных, Лесовичок.

Загадка

Много тайн и чудес

Хранит наш друг – зелёный …

                                             (Лес)

Подвижная игра «Солнышко»

Солнышко, солнышко, золотое донышко.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (Дети идут по кругу, взявшись за руки.)

Побежал в саду ручей. (Бегут на носочках.)

Прилетели 100 грачей. (Бегут, взмахивая руками.)

А сугробы тают, тают, (Медленно приседают.)

А цветочки подрастают. (Тянутся вверх.)

 

Ребёнок и природа. Развитие речи и культура речевого общения. Искусство: изобразительная деятельность (аппликация). Тема: «Что такое весна?»  

Формировать представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные признаки сезона. Расширять активный словарь именами прилагательными. Развивать умение создавать предметную аппликацию с использованием салфеток. Развивать мышление, речь, творческое воображение. Воспитывать бережное отношение к природе

1. Организационный момент: появляется Пингвинчик и просит детей рассказать, что такое весна.

2. Составление рассказа. Рассказ сопровождается составлением картины и показом. (Утром в весеннем лесу выглянуло солнышко. Какое выглянуло солнышко? (круглое, жёлтое, яркое, тёплое и т.д.) Жёлтое, как что? Круглое, как что? Тёплое, как что? Оно светит ярко и греет жарко. Всё вокруг ожило и проснулось.

Весной прилетают с юга птицы и весело поют. Какие птицы прилетают к нам с юга? Я загадаю загадки о птицах, а вы отгадайте.

Посмотрите, из-под пенька появился ёж. Какие ещё животные в лесу проснулись от зимней спячки? На полянке выросли первые весенние цветочки. Как их называют?

А можно ли рвать цветы? Почему? Появилась первая травка. Какого она цвета? Зелёная, как что?

3. Физкультминутка «Подснежник».

4. Сюрпризный момент: Пингвинчик принес ленточки. Покажите длинные ленточки, короткие ленты.

5. Дидактическая игра «На что похоже» (Дети выкладывают на полу лужи из лент, рассказывают на что они похожи). 

Дождь прошёл, выглянуло солнышко. А какая погода вам больше нравится? А кому нравится дождик? Посмотрите, у меня нарисовано солнце. Только оно грустное, неяркое. Сделаем его красивым и подарим Пингвинчику.

7. Выполнение коллективной аппликация из мятых бумажных салфеток.

8. Подведение итогов занятия. Дети дарят Пингвинчику весеннее солнышко

 

 

Картинки с изображением солнца, птиц (скворца, грача, журавля), ежа, медведя, подснежника, травы, отрезки нитей (длинный –синего цвета, короткий- красного цвета), ватман с нарисованным контуром солнца, жёлтые салфетки, клей.

Загадки про птиц

На шесте дворец,

Во дворце певец,

А зовут его … (Скворец) [22, с. 116]

Всех перелетных птиц черней,

Чистит пашню от червей (Грач)

                                      [19, с. 31]

Длинноносый,

Безголосый,

У болот летает,

Лягушек хватает. (Аист) [22, с. 118]

***

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок,

Если все – и я, и ты…

То останутся пусты

И деревья и кусты.

                       Г. Ладонщиков

Дата: 2018-12-21, просмотров: 487.