Схема документооборота при грузовых перевозках
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рис. 3.1 Схема документооборота: 1- договоры; 2 – заказ; 3 – оперативный план; 4 – ведомость выпуска подвижного состава; 5 – путевой лист; 6 – карточка получения и сдачи путевых листов; 7 – ТТН; 8 – счет на ТТН клиенту; 9 – учет показателей работы; 10 – учет шин.

3.3. Оперативное суточное планирование

Одним из условий, способствующих достижению высоких показателей производственной деятельности автотранспортного предприятия, является правильно организованное оперативное планирование перевозок.

Оперативное планирование перевозок включает:

• составление сменно-суточного плана перевозок грузов (грузовая карта) в целом по автотранспортному предприятию;

• разработку маршрутов перевозок и составление плановых заданий по перевозкам грузов для каждого водителя;

• планирование и организацию выпуска автомобилей на линию;

• прием и обработку путевых листов, учет и оперативный анализ выполнения сменно-суточного плана.

Суточный план перевозок является конкретным выражением оперативного планирования на автомобильном транспорте и представляет собой определенную часть месячного плана автотранспортного предприятия, детализированную по каждому грузовладельцу и каждому маршруту с учетом конкретных особенностей перевозки на предстоящие сутки.

Составление сменно-суточного плана перевозок начинается с приема заявок (заказов) на перевозку грузов от предприятий и организаций отправителей и получателей грузов, т.е. клиентуры. При договорных отношениях между перевозчиком и клиентом последний подает на АТП заявку, при разовых перевозках подается заказ. Заявки (заказы) в установленном порядке поступают в грузовую группу и регистрируются по мере их поступления в специальном журнале.

Прием заявок и заказов на перевозку грузов является одним из основных элементов сменно-суточного планирования.

Работа водителя на линии и выполнение им запланированного объема перевозок в большой мере связана с состоянием подъездных путей к местам погрузки и выгрузки грузов, подготовкой груза к перевозке и временем производства погрузочно-разгрузочных работ. Все эти факторы должны быть проверены при приеме заявок.

Сменно-суточный план перевозок является важным документом системы оперативного планирования, в нем отражается весь план перевозок автотранспортного предприятия на календарные сутки.

Сменно-суточный план может быть различной формы, но в нем обязательно должны быть отражены все элементы, необходимые для определения потребного количества автомобилей, маршрутизации перевозок и расчета производительности каждого автомобиля. Примерная форма сменно-суточного плана перевозок приведена на рисунке 3.2.

Рис. 3.2 Сменно-суточный план перевозок

Сменно-суточный план разделяется на две основные части. Первая часть, заполняемая диспетчером, принимающим заявки на перевозку грузов (в крупных автотранспортных предприятиях существует специальная группа в составе отдела эксплуатации (грузовая группа), занимающаяся подбором грузов, приемом заявок и составлением сменно-суточного плана; в этом случае ее заполняет старший диспетчер этой группы), содержит все необходимые данные для выбора типа подвижного состава, определения его количества и составления маршрутов (графы с 1-й по 15-ю). Во второй части (графы с 16-й и далее), заполняемой диспетчером, занимающимся составлением плановых заданий водителям (в крупных АТП старшим диспетчером диспетчерской группы), которые в дальнейшем заносятся в путевые листы, указываются номера путевых листов соответственно запланированному количеству автомобилей и время выхода и заезда автомобиля по графику. ,

Сменно-суточный план составляется раздельно по группам автомобилей (автомобили-самосвалы, бортовые автомобили и т. п.), сменам и для каждого пункта погрузки.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 833.