Характеристика транспортной сети
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении дисциплины «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками».

Основанием для выполнения курсового проекта является задание на курсовое проектирование. При выполнении курсового проекта необходимо максимально использовать электронно-вычислительные машины; расчеты по разработанным ранее программам, использование ЭВМ в режиме редактора текста для оформления расчетно-пояснительной записки.

 



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Исходные данные

Исходными данными для выполнения проекта являются:

– схема транспортной сети, рис. 1.1;

– вариант закрепления грузопоглащающих пунктов за грузообразующими  (табл. 1.1 по указанию преподавателя);

Таблица 1.1

Закрепление грузопоглащающих (ГПП) пунктов за грузообразующими (ГОП)

Шифр

Задание 1

  ГОП

40

22

14 17 Шифр

6

84 66 45 43 26 63 ГПП             Потребность в грузе, % 15 20 10 25 20 10 Наличие груза, %

35

35

20 10

 

– объемы перевозок грузов (табл. 1.2);

Таблица 1.2

 

Объемы перевозок грузов

 

Номер Наименование Объем перевозок в год, тыс. т
варианта груза Задание 1
6 Песок 1600

 

– заявки на перевозки пиломатериалов, железобетонных изделий и

кирпича (табл. 1.3);

 

 

Таблица 1.3

 

Заявки на перевозки грузов

 

Задание 1

 

1 40 Пиломатериалы 43 65
2 22 ЖБИ 66 195
3 14 Кирпич 26 300

 

– номенклатура грузов (табл. 1.4);

Таблица 1.4

 

Номенклатура грузов

 

  Наименование Габаритные размеры Вес единицы
  варианта груза единицы груза (м) груза

Плиты

  6 ПФЖ-16-1 1,9 х 2,9 х  0,1 4,5 т

Пиломатериалы

  6 Брус деревянный 0,1 х 0,1 х 6,5 34 кг

Кирпич

  6 Силикатный 0,11 х 0,18 х 0,24 4,5 кг

 

– дополнительные данные (справочная литература, приложения).

 

Характеристика транспортной сети

Схема транспортной сети приравнена к городу Тюмень 50 км на 30 км. Принимаем маштаб за 1 см = 2,5 км. С учетом этих размеров рассчитаны расстояния между пунктами транспортной сети.

 

Рис. 1.1. Схема транспортной сети.

     


             микрорайоны;

 

             центр микрорайона;

 

     [ ] номер микрорайона;

 

             звено транспортной сети;

 


                           ГОП;

                               

                           ГПП.

 

 



Характеристика груза

 

 

Песок — это сыпучий материал, активно применяемый в строительстве любого типа. Он может выполнять функции дренажа, септика и использоваться в водоочистительных системах. Технология добычи песка может отличаться в зависимости от его происхождения. Для карьеров применяется сухой (открытый) и гидромеханизированный метод. Минимизировать примеси можно путем вскрышных работ бульдозерами, а сама добыча осуществляется одноковшовыми экскаваторами. Для добычи песка со дна потребуется большое количество техники: экскаваторы – драглайны, скреперы и землечерпалки. Для разработки месторождений используются земельные и землесосные снаряды. Объемный вес строительного песка — это единица объема в естественном состоянии песка (с примесями, влажностью). Объемный и удельный вес могут отличаться, поэтому при строительстве необходимо учитывать все погрешности. В среднем объемный вес песка в 1 куб. м составляет 1500-1800 кг. По стандартам ГОСТ 8736-77 в 1 куб. м содержится 1,6 т. В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности: I класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; II класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности.

Пиломатериал относится к штучной группе груза. Брус деревянный перевозится в блок-пакетах. По условиям перевозки груз относится к группе нуждающихся в подвижном составе с кузовом. Штучные грузы укладывают в кузове с таким расчётом, чтобы не оставалось свободного пространства между отдельными частями, и исключалась возможность смещения груза во время движения автомобиля. Штучные грузы, возвышающиеся над бортом, увязывают канатами или верёвками. Погрузка и разгрузка выполняется механизированным способом. В зависимости от условий защиты от внешних воздействий пиломатериал относится к грузам Ш категории, не требующих соблюдения осторожности, класс груза 1. Вес единицы груза 34 кг. Коэффициент использования грузоподъемности - =0,91.

Кирпич относится к штучным грузам. Перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах по ГОСТ 18343-80 и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в «елочку» (полнотелого) и с перекрестной перевязкой (пустотелого). При перевозке силикатного кирпича на поддонах его «пирамиду» укрепляют гибкими ограждениями – лентой, грузят клещевыми захватами, а разгружают ими или трехстеночными разгрузочными футлярами, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом. Вес единицы груза 4,5 кг. Груз относится к 1 классу - коэффициент использования грузоподъемности =0,91. Для повышения удобства при выполнении погрузо-разгрузочных работ применяются поддоны.

Автомобиле-часы в наряде

å АЧн = АЧн1+АЧн2+...+АЧн                                               (2.32)

          

           Самосвалы: АДэ =Аэ × Дэ=49*305=14945

Тягачи: АДэ =Аэ × Дэ=35*265=9275

По АТП: АДэ = =24220

АДх= Ас × Дк=84×365=30660

Самосвалы: АЧн=49*305*10=149450

Тягачи: АЧн=35*265*8=74200

По АТП: АЧн = =223650

å L общ = L общ1 + L общ2 +...+ L общ i = L сут1 × АДэ1+...+ L сут i × АД э=  км

å Q = = Q 1 + Q 2 +...+ Qi= 4361350 т

 

å Р = Р12+...+Р i=∑Др×Ах×Рсут1ТС= 49513940 ткм

 

Все показатели сведены в таблицу 2.8.1.

Таблица 2.8.1

Сводная таблица показателей

Показатель Значение
Аэ 84
105
АДэ 14945
АДх 30660
АЧн 223650
, ч 9,23
å L общ , км
, км 233,82
å Q , т 4361350
å Р, ткм 589451,67
, т/м 51920
, ткм 589451

 



ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

ВВЕДЕНИЕ

 

Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении дисциплины «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками».

Основанием для выполнения курсового проекта является задание на курсовое проектирование. При выполнении курсового проекта необходимо максимально использовать электронно-вычислительные машины; расчеты по разработанным ранее программам, использование ЭВМ в режиме редактора текста для оформления расчетно-пояснительной записки.

 



ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ

 

Исходные данные

Исходными данными для выполнения проекта являются:

– схема транспортной сети, рис. 1.1;

– вариант закрепления грузопоглащающих пунктов за грузообразующими  (табл. 1.1 по указанию преподавателя);

Таблица 1.1

Закрепление грузопоглащающих (ГПП) пунктов за грузообразующими (ГОП)

Шифр

Задание 1

  ГОП

40

22

14 17 Шифр

6

84 66 45 43 26 63 ГПП             Потребность в грузе, % 15 20 10 25 20 10 Наличие груза, %

35

35

20 10

 

– объемы перевозок грузов (табл. 1.2);

Таблица 1.2

 

Объемы перевозок грузов

 

Номер Наименование Объем перевозок в год, тыс. т
варианта груза Задание 1
6 Песок 1600

 

– заявки на перевозки пиломатериалов, железобетонных изделий и

кирпича (табл. 1.3);

 

 

Таблица 1.3

 

Заявки на перевозки грузов

 

Задание 1

 

1 40 Пиломатериалы 43 65
2 22 ЖБИ 66 195
3 14 Кирпич 26 300

 

– номенклатура грузов (табл. 1.4);

Таблица 1.4

 

Номенклатура грузов

 

  Наименование Габаритные размеры Вес единицы
  варианта груза единицы груза (м) груза

Плиты

  6 ПФЖ-16-1 1,9 х 2,9 х  0,1 4,5 т

Пиломатериалы

  6 Брус деревянный 0,1 х 0,1 х 6,5 34 кг

Кирпич

  6 Силикатный 0,11 х 0,18 х 0,24 4,5 кг

 

– дополнительные данные (справочная литература, приложения).

 

Характеристика транспортной сети

Схема транспортной сети приравнена к городу Тюмень 50 км на 30 км. Принимаем маштаб за 1 см = 2,5 км. С учетом этих размеров рассчитаны расстояния между пунктами транспортной сети.

 

Рис. 1.1. Схема транспортной сети.

     


             микрорайоны;

 

             центр микрорайона;

 

     [ ] номер микрорайона;

 

             звено транспортной сети;

 


                           ГОП;

                               

                           ГПП.

 

 



Характеристика груза

 

 

Песок — это сыпучий материал, активно применяемый в строительстве любого типа. Он может выполнять функции дренажа, септика и использоваться в водоочистительных системах. Технология добычи песка может отличаться в зависимости от его происхождения. Для карьеров применяется сухой (открытый) и гидромеханизированный метод. Минимизировать примеси можно путем вскрышных работ бульдозерами, а сама добыча осуществляется одноковшовыми экскаваторами. Для добычи песка со дна потребуется большое количество техники: экскаваторы – драглайны, скреперы и землечерпалки. Для разработки месторождений используются земельные и землесосные снаряды. Объемный вес строительного песка — это единица объема в естественном состоянии песка (с примесями, влажностью). Объемный и удельный вес могут отличаться, поэтому при строительстве необходимо учитывать все погрешности. В среднем объемный вес песка в 1 куб. м составляет 1500-1800 кг. По стандартам ГОСТ 8736-77 в 1 куб. м содержится 1,6 т. В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности: I класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; II класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности.

Пиломатериал относится к штучной группе груза. Брус деревянный перевозится в блок-пакетах. По условиям перевозки груз относится к группе нуждающихся в подвижном составе с кузовом. Штучные грузы укладывают в кузове с таким расчётом, чтобы не оставалось свободного пространства между отдельными частями, и исключалась возможность смещения груза во время движения автомобиля. Штучные грузы, возвышающиеся над бортом, увязывают канатами или верёвками. Погрузка и разгрузка выполняется механизированным способом. В зависимости от условий защиты от внешних воздействий пиломатериал относится к грузам Ш категории, не требующих соблюдения осторожности, класс груза 1. Вес единицы груза 34 кг. Коэффициент использования грузоподъемности - =0,91.

Кирпич относится к штучным грузам. Перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах по ГОСТ 18343-80 и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в «елочку» (полнотелого) и с перекрестной перевязкой (пустотелого). При перевозке силикатного кирпича на поддонах его «пирамиду» укрепляют гибкими ограждениями – лентой, грузят клещевыми захватами, а разгружают ими или трехстеночными разгрузочными футлярами, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом. Вес единицы груза 4,5 кг. Груз относится к 1 классу - коэффициент использования грузоподъемности =0,91. Для повышения удобства при выполнении погрузо-разгрузочных работ применяются поддоны.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.