ВВЕДЕНИЕ
Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении дисциплины «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками».
Основанием для выполнения курсового проекта является задание на курсовое проектирование. При выполнении курсового проекта необходимо максимально использовать электронно-вычислительные машины; расчеты по разработанным ранее программам, использование ЭВМ в режиме редактора текста для оформления расчетно-пояснительной записки.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Исходные данные
Исходными данными для выполнения проекта являются:
– схема транспортной сети, рис. 1.1;
– вариант закрепления грузопоглащающих пунктов за грузообразующими (табл. 1.1 по указанию преподавателя);
Таблица 1.1
Закрепление грузопоглащающих (ГПП) пунктов за грузообразующими (ГОП)
Шифр |
Задание 1
40
22
6
35
35
– объемы перевозок грузов (табл. 1.2);
Таблица 1.2
Объемы перевозок грузов
Номер | Наименование | Объем перевозок в год, тыс. т |
варианта | груза | Задание 1 |
6 | Песок | 1600 |
– заявки на перевозки пиломатериалов, железобетонных изделий и
кирпича (табл. 1.3);
Таблица 1.3
Заявки на перевозки грузов
Задание 1
| ||||
1 | 40 | Пиломатериалы | 43 | 65 |
2 | 22 | ЖБИ | 66 | 195 |
3 | 14 | Кирпич | 26 | 300 |
– номенклатура грузов (табл. 1.4);
Таблица 1.4
Номенклатура грузов
№ | Наименование | Габаритные размеры | Вес единицы | |
варианта | груза | единицы груза (м) | груза | |
Плиты | ||||
6 | ПФЖ-16-1 | 1,9 х 2,9 х 0,1 | 4,5 т | |
Пиломатериалы | ||||
6 | Брус деревянный | 0,1 х 0,1 х 6,5 | 34 кг | |
Кирпич | ||||
6 | Силикатный | 0,11 х 0,18 х 0,24 | 4,5 кг |
– дополнительные данные (справочная литература, приложения).
Характеристика транспортной сети
Схема транспортной сети приравнена к городу Тюмень 50 км на 30 км. Принимаем маштаб за 1 см = 2,5 км. С учетом этих размеров рассчитаны расстояния между пунктами транспортной сети.
Рис. 1.1. Схема транспортной сети.
микрорайоны;
центр микрорайона;
[ ] номер микрорайона;
звено транспортной сети;
ГОП;
ГПП.
Характеристика груза
Песок — это сыпучий материал, активно применяемый в строительстве любого типа. Он может выполнять функции дренажа, септика и использоваться в водоочистительных системах. Технология добычи песка может отличаться в зависимости от его происхождения. Для карьеров применяется сухой (открытый) и гидромеханизированный метод. Минимизировать примеси можно путем вскрышных работ бульдозерами, а сама добыча осуществляется одноковшовыми экскаваторами. Для добычи песка со дна потребуется большое количество техники: экскаваторы – драглайны, скреперы и землечерпалки. Для разработки месторождений используются земельные и землесосные снаряды. Объемный вес строительного песка — это единица объема в естественном состоянии песка (с примесями, влажностью). Объемный и удельный вес могут отличаться, поэтому при строительстве необходимо учитывать все погрешности. В среднем объемный вес песка в 1 куб. м составляет 1500-1800 кг. По стандартам ГОСТ 8736-77 в 1 куб. м содержится 1,6 т. В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности: I класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; II класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности.
Пиломатериал относится к штучной группе груза. Брус деревянный перевозится в блок-пакетах. По условиям перевозки груз относится к группе нуждающихся в подвижном составе с кузовом. Штучные грузы укладывают в кузове с таким расчётом, чтобы не оставалось свободного пространства между отдельными частями, и исключалась возможность смещения груза во время движения автомобиля. Штучные грузы, возвышающиеся над бортом, увязывают канатами или верёвками. Погрузка и разгрузка выполняется механизированным способом. В зависимости от условий защиты от внешних воздействий пиломатериал относится к грузам Ш категории, не требующих соблюдения осторожности, класс груза 1. Вес единицы груза 34 кг. Коэффициент использования грузоподъемности - =0,91.
Кирпич относится к штучным грузам. Перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах по ГОСТ 18343-80 и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в «елочку» (полнотелого) и с перекрестной перевязкой (пустотелого). При перевозке силикатного кирпича на поддонах его «пирамиду» укрепляют гибкими ограждениями – лентой, грузят клещевыми захватами, а разгружают ими или трехстеночными разгрузочными футлярами, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом. Вес единицы груза 4,5 кг. Груз относится к 1 классу - коэффициент использования грузоподъемности =0,91. Для повышения удобства при выполнении погрузо-разгрузочных работ применяются поддоны.
Автомобиле-часы в наряде
å АЧн = АЧн1+АЧн2+...+АЧн (2.32)
Самосвалы: АДэ =Аэ × Дэ=49*305=14945
Тягачи: АДэ =Аэ × Дэ=35*265=9275
По АТП: АДэ = =24220
АДх= Ас × Дк=84×365=30660
Самосвалы: АЧн=49*305*10=149450
Тягачи: АЧн=35*265*8=74200
По АТП: АЧн = =223650
å L общ = L общ1 + L общ2 +...+ L общ i = L сут1 × АДэ1+...+ L сут i × АД э= км
å Q = = Q 1 + Q 2 +...+ Qi= 4361350 т
å Р = Р1+Р2+...+Р i=∑Др×Ах×Рсут1ТС= 49513940 ткм
Все показатели сведены в таблицу 2.8.1.
Таблица 2.8.1
Сводная таблица показателей
Показатель | Значение |
Аэ | 84 |
105 | |
АДэ | 14945 |
АДх | 30660 |
АЧн | 223650 |
, ч | 9,23 |
å L общ , км | |
, км | 233,82 |
å Q , т | 4361350 |
å Р, ткм | 589451,67 |
, т/м | 51920 |
, ткм | 589451 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
ВВЕДЕНИЕ
Курсовое проектирование является заключительным этапом в изучении дисциплины «Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками».
Основанием для выполнения курсового проекта является задание на курсовое проектирование. При выполнении курсового проекта необходимо максимально использовать электронно-вычислительные машины; расчеты по разработанным ранее программам, использование ЭВМ в режиме редактора текста для оформления расчетно-пояснительной записки.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ РАЗДЕЛ
Исходные данные
Исходными данными для выполнения проекта являются:
– схема транспортной сети, рис. 1.1;
– вариант закрепления грузопоглащающих пунктов за грузообразующими (табл. 1.1 по указанию преподавателя);
Таблица 1.1
Закрепление грузопоглащающих (ГПП) пунктов за грузообразующими (ГОП)
Шифр |
Задание 1
40
22
6
35
35
– объемы перевозок грузов (табл. 1.2);
Таблица 1.2
Объемы перевозок грузов
Номер | Наименование | Объем перевозок в год, тыс. т |
варианта | груза | Задание 1 |
6 | Песок | 1600 |
– заявки на перевозки пиломатериалов, железобетонных изделий и
кирпича (табл. 1.3);
Таблица 1.3
Заявки на перевозки грузов
Задание 1
| ||||
1 | 40 | Пиломатериалы | 43 | 65 |
2 | 22 | ЖБИ | 66 | 195 |
3 | 14 | Кирпич | 26 | 300 |
– номенклатура грузов (табл. 1.4);
Таблица 1.4
Номенклатура грузов
№ | Наименование | Габаритные размеры | Вес единицы | |
варианта | груза | единицы груза (м) | груза | |
Плиты | ||||
6 | ПФЖ-16-1 | 1,9 х 2,9 х 0,1 | 4,5 т | |
Пиломатериалы | ||||
6 | Брус деревянный | 0,1 х 0,1 х 6,5 | 34 кг | |
Кирпич | ||||
6 | Силикатный | 0,11 х 0,18 х 0,24 | 4,5 кг |
– дополнительные данные (справочная литература, приложения).
Характеристика транспортной сети
Схема транспортной сети приравнена к городу Тюмень 50 км на 30 км. Принимаем маштаб за 1 см = 2,5 км. С учетом этих размеров рассчитаны расстояния между пунктами транспортной сети.
Рис. 1.1. Схема транспортной сети.
микрорайоны;
центр микрорайона;
[ ] номер микрорайона;
звено транспортной сети;
ГОП;
ГПП.
Характеристика груза
Песок — это сыпучий материал, активно применяемый в строительстве любого типа. Он может выполнять функции дренажа, септика и использоваться в водоочистительных системах. Технология добычи песка может отличаться в зависимости от его происхождения. Для карьеров применяется сухой (открытый) и гидромеханизированный метод. Минимизировать примеси можно путем вскрышных работ бульдозерами, а сама добыча осуществляется одноковшовыми экскаваторами. Для добычи песка со дна потребуется большое количество техники: экскаваторы – драглайны, скреперы и землечерпалки. Для разработки месторождений используются земельные и землесосные снаряды. Объемный вес строительного песка — это единица объема в естественном состоянии песка (с примесями, влажностью). Объемный и удельный вес могут отличаться, поэтому при строительстве необходимо учитывать все погрешности. В среднем объемный вес песка в 1 куб. м составляет 1500-1800 кг. По стандартам ГОСТ 8736-77 в 1 куб. м содержится 1,6 т. В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности: I класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий; II класс - очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий. Каждую группу песка характеризуют значением модуля крупности.
Пиломатериал относится к штучной группе груза. Брус деревянный перевозится в блок-пакетах. По условиям перевозки груз относится к группе нуждающихся в подвижном составе с кузовом. Штучные грузы укладывают в кузове с таким расчётом, чтобы не оставалось свободного пространства между отдельными частями, и исключалась возможность смещения груза во время движения автомобиля. Штучные грузы, возвышающиеся над бортом, увязывают канатами или верёвками. Погрузка и разгрузка выполняется механизированным способом. В зависимости от условий защиты от внешних воздействий пиломатериал относится к грузам Ш категории, не требующих соблюдения осторожности, класс груза 1. Вес единицы груза 34 кг. Коэффициент использования грузоподъемности - =0,91.
Кирпич относится к штучным грузам. Перевозка кирпича осуществляется в пакетах (на поддонах по ГОСТ 18343-80 и без них), реже в специальных контейнерах. При пакетных перевозках применяют укладку кирпича в «елочку» (полнотелого) и с перекрестной перевязкой (пустотелого). При перевозке силикатного кирпича на поддонах его «пирамиду» укрепляют гибкими ограждениями – лентой, грузят клещевыми захватами, а разгружают ими или трехстеночными разгрузочными футлярами, а также кранами, оснащенными подвесным вилочным захватом. Вес единицы груза 4,5 кг. Груз относится к 1 классу - коэффициент использования грузоподъемности =0,91. Для повышения удобства при выполнении погрузо-разгрузочных работ применяются поддоны.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 306.