Какие лекарственные растения используются для остановки кровотечения и обеззараживания ран?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

а) тысячелистник;
б) лопух;
в) сок подорожника;
г) сок полыни.

Для остановки кровотечения и заживления ран применяют:

- листья и свежий сок подорожника;

- крапиву, прикладывая к ране свежие толченые листья;

- тысячелистник;

- листья полыни, которые повышают свертываемость крови.

3 группа.

Выберите правильный ответ.

При автономном существовании в природе что бы вы использовали в качестве ваты:

а) ромашку;
б) камыш;
в) клевер;
г) пух иван-чая.

Пух иван-чая, камыш используют в качестве заменителя ваты.







Игра “Коломбо”.

Мы знаем, что в крови есть различные кровяные тельца, и у них разное предназначение.

Эритроциты — безъядерные красные кровяные клетки, имеющие форму двояковогнутых дисков.

Основная функция эритроцитов — транспортировка кислорода и углекислого газа. Эритроциты развиваются из ядерных клеток в красном костном мозге губчатого вещества кости. Продолжительность жизни эритроцитов 120–130 дней.

Лейкоциты — белые кровяные тельца, содержащие ядра и не имеющие постоянной формы. В 1 мм3 крови человека их содержится 6–8 тысяч.

Лейкоциты образуются в красном костном мозге, селезенке, лимфатических узлах; продолжительность их жизни 2–4 дня. Основная функция лейкоцитов — защита организмов от бактерий, чужеродных белков, инородных тел.

Тромбоциты (кровяные пластинки) — бесцветные, безъядерные клетки округлой формы, играющие важную роль в свертывании крови. В 1 л крови находится от 180 до 400 тыс. тромбоцитов. Они легко разрушаются при повреждении кровеносных сосудов. Тромбоциты образуются в красном костном мозге. Продолжительность их жизни 8-12 дней.

Игра “Коломбо” заключается в том, чтобы разыскать эти тельца. Для этого надо действовать в соответствии с планом поиска.

ПЛАН.

Медицинский термин.

Портрет разыскиваемого.

Кличка:“Перевозчик”, “Ловчая сеть”, “Силач”, “Пожиратель микробов”.

Продолжительность жизни: 8-12 дней, 4 дня, 120 дней, 10-15 дней.

Что является лишним?

Учащиеся работают по группам. Первая группа дает характеристику лейкоцита, вторая – эритроцита, третья – тромбоцита. На доске даны опорные слова и рисунки с изображением данных телец крови.

Ответ:  лишним является “Силач”, 10-15 дней

Игра “Вы нам писали, мы вам ответили”.

Учитель зачитывает письма:

Уважаемый Айболит, скажите, пожалуйста, у меня в анализе крови нашли много лейкоцитов. В чем причина?

С уважением Иванов Женя.

Повышенное содержание лейкоцитов в крови, а именно до нескольких сотен тысяч, прогнозирует тяжелое заболевание – лейкоз(лейкемию), а содержание до нескольких десятков тысяч говорит об остром воспалительном и инфекционном процессе в организме.

Добрый доктор Айболит, это плохо или хорошо, что у меня в крови мало эритроцитов и почему?

Заранее благодарен Семен Иванович.

Уменьшение числа эритроцитов в единице объема крови называется эритропенией. Основной причиной снижения количества эритроцитов в крови являются различные виды анемии. Анемия (малокровие) может развиваться в результате нарушения образования эритроцитов в красном костном мозге, в результате их повышенного разрушения эритроцитов, например при гемолитических анемиях, а также при кровопотерях.

Физминутка.

– Ребята, встаньте из-за столов и покажите, как правильно нужно поднимать тяжести, например, тяжелую сумку. Как сгруппироваться при падении?

Для того чтобы переместить тяжелый груз, необходимо прижать его к туловищу, при этом старайтесь тяжесть сосредоточить в центр туловища, спину держите прямо, а таз подожмите. Ни в коем случае не перемещайте груз с тяжелым весом на одном боку туловища, желательно разделить его две части для двух сторон.Тяжелый груз необходимо опускать осторожно с той же последовательностью, с которой вы его поднимали, только в обратном порядке (присядьте, выставьте вперед ногу, спину держите прямо). После того как вы поставили предмет, встаньте медленно, без резких движений и рывков, иначе вы можете повредить позвоночник.

Поднятие тяжестей : предварительно уделите внимание весу предмета. Перед поднятием учтите его легкость или тяжесть. Поставьте ноги рядом с предметом на ширине плеч с обеих сторон.

· Чтобы не нарушить равновесие, поставьте одну ногу вперед от другой.

· Во время приседания должны участвовать коленные и тазобедренные суставы, спину держите прямо до тех пор, пока груз не будет находиться между вашими ногами.

· Одной рукой обхватите предмет снизу, а другой возьмите его. Если вам неудобно его взять из-за габаритов или он слишком тяжелый, то поднимайте предмет за один край, затем обхватите рукой.

· При наклоне вперед держите спину прямо, медленно поднимайтесь, используя мышцы ног. В этот момент тяжелый предмет держите как можно ближе к своему телу.

· Не следует одновременно выполнять несколько движений, делайте все последовательно. Изначально вам необходимо выпрямиться, затем поднять груз, после поверните тело в том направлении, в котором вы направитесь с грузом.

Как правильно падать: основные правила:

· Так правильно падать назад: необходимо приземляться на ягодицы, слегка ссутулившись, с перекатом на спину и прижать свой подбородок к груди; напрячь мышцы, чтобы приземление было мягче. Никогда не выставляйте руки назад (это чревато переломами), а подбородок к груди прижимайте, чтобы не удариться затылком.

· Так правильно падать на бок: убрать руку и перекатиться на плечо; подбородок прижать к груди.

· Так правильно падать вперед: выставить руки вперед и использовать их как амортизаторы. Не приземляйтесь на них жестко. Иначе переломы или вывихи неизбежны.

· Так правильно падать с мотоцикла, мопеда, велосипеда: отбросьте транспортное средство в одну сторону, а сами падайте в другую. В зависимости от характера падения, сгруппируйтесь так, как говорится выше.  

Игра “Скорая помощь”.

Ирина играла с ребятами в “Салки” и при падении ушибла руку. По перечисленным симптомам поставьте диагноз: сильная боль, указательный палец в неестественном положении, опухоль, невозможность двигать пальцем.

– Каковы ваши действия по оказанию помощи Ирине?

Главная задача первой помощи - обездвижитьповрежденный сустав не меняя его положения. И ни в коем случае не пытаться вправить вывих самостоятельно! Следует дать пострадавшему анальгин или другое обезболивающее и приложить холод к суставу. Дождаться скорой.
Если нет возможности вызвать скорую - необходимо сделать шину и повязку также как и при переломе и отвезти пострадавшего в травмпункт.
– Что категорически запрещено делать при вывихе?

1. Нельзя транспортировать пострадавшего с вывихом, не зафиксировав конечность.  

2. Запрещается самостоятельно вправлять вывих, так как это может привести к серьезным последствиям и усугубить положение.



Игра “Дежурный врач”.

На доске даны рисунки и фотографии из различных книг ядовитых и неядовитых змей.

– На какие две группы можно разделить этих змей?
– Какая из ядовитых змей обитает в нашей местности?
– Укусы, каких ядовитых змей смертельны?

– На каком из рисунков след от укуса ядовитой змеи, и по каким признакам вы определили?

Укус ядовитой змеи – видны следы ее клыков, укус неядовитой змеи – 2 царапины или мелкие тоненькие полоски.



Работа по группам.

1 группа. Составить алгоритм оказания первой медицинской помощи при укусе ядовитой змеи.

Проверка по “цепочке”.

2 группа. Перечислить симптомы отравления от укуса ядовитой змеи. (Симптомы: место укуса быстро отекает и меняется цвет, боль, головокружение, жажда, тошнота, рвота, частый и слабый пульс, бледность, нарушение речи и зрения, потеря сознания.)

3 группа. Вставить в карточку пропущенные слова текста алгоритма при оказании первой медицинской помощи.

Карточка. 1. Немедленно … пострадавшего и обеспечить полный …, чтобы яд не распространился с током …. 2. Успокоить больного, нервозность … кровоток. 3. Отсосать яд с помощью обрезанного …, периодически протирая его внутри. (Пропущенное слово – шприца.) 4. Придать возвышенное положение … по отношению к туловищу. 5. … рану. 6. Наложить стерильную … ….По мере отекания конечности … ее. 7. … за пульсом пострадавшего. 8. Дать обильное …. 9. Срочная … в лечебное учреждение.

При проверке алгоритма первой начинает отвечать 2 группа.

Игра “Не навреди”.

– Первым врачом, труды которого сохранились до нашего времени, был Гиппократ, он жил в 460 году до н.э. “Не навреди больному!” – говорил Гиппократ. Я надеюсь, что ваши познания в медицине, то, что вы изучили и усвоили на предыдущих уроках, только помогут тем, кому вы будете оказывать первую медицинскую помощь.

Ученики из 1-й группы по “цепочке” дают рекомендации, если рекомендация неверная, то все хлопают в ладоши и исправляют ошибку. 1 группа составляла рекомендации дома. Например.

Если человек упал в обморок, то быстро проверь пульс на запястье руки.
При открытом переломе наложи повязку и шины.
Укус каракурта не опасен.

Сняв клеща с тела или одежды, раздави его.
При растяжении связок приложи холодный компресс к поврежденному месту, а затем плотно забинтуй.




Итог. Оценки.

У каждого на столе по три жетона: красный, зеленый, синий.

– Ребята, за работу на уроке оцените себя сами. Если вы считаете, что потрудились на “5”, то поднимите красный жетон, если на “4” – зеленый, а если сегодня, по каким-то причинам, вы не смогли реализовать свои знания, то синий жетон. Вместе с вами трудилась и я, какую оценку вы поставите мне?

Лучшие помощники доктора Айболита получают эмблему.

 

 

Заключение

 

В заключение можно сделать вывод, что в современной школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой, она требует от играющего энергии, ума, выдержки, самостоятельности. Игровые технологии в обучении могут изменить образовательный процесс коренным образом, способствовать достижению высоких результатов обучения.

Игровые формы обучения позволяют использовать все уровни усвоения знаний: от воспроизводящей деятельности к творческо-поисковой. Кроме того, детям привычнее обучаться в игре, поскольку именно в такой форме информация воспринимается ими лучше, поддерживается интерес.

Игры – один из способов передачи культуры и знаний, средство социализации личности, освоения ею «большого», сложного, неигрового в принципе мира. Игры позволяют создать богатое и разнообразное образовательное пространство, в котором интересно двигаться вместе со своими учениками. Поэтому игры, наряду с другими средствами образования и воспитания, должны занимать свое достойное место в педагогическом арсенале преподавателя.

Цели игр могут быть определены следующим образом:

– образовательная – расширение кругозора, применение знаний, умений и навыков, формирование определённых умений и навыков;

– воспитательная – воспитание самостоятельности, воли, формирование определённых подходов, позиций, моральных, эстетических и мировоззренческих установок, воспитание сотрудничества, коллективизма, товарищества; х развивающая – развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей, эмпатии, а также мотивации учебной деятельности.

Использование игровых технологий на уроках основ здоровья является наиболее эффективным средством повышения качества знаний учащихся по предмету. Поэтому творчески работать следует каждому учителю. Учитель должен, прежде всего, обладать творческой деятельностью, умело и методически правильно использовать данное средство, способствуя активизации мыслительной деятельности. Использование на уроках основ здоровья игровых методик является важным средством воспитания и обучения. Часто в результате таких занятий неуспевающие ученики начинают проявлять интерес и лучше заниматься, у них развивается интерес к предмету, что очень важно. У многих детей обнаруживаются большие способности, инициатива, изобретательность.

Одними из главных задач учителя по предмету «Основы здоровья» является воспитание сознательного отношения учащихся к своему здоровью и здоровью других, формирование основ и гигиенических навыков здорового образа жизни, сохранения и укрепления их физического и психического здоровья. По своему назначению, содержанию и методам обучения этот предмет существенно отличается от других предметов. Его особенности определяются: необходимостью воздействовать на сознание и поведение учащихся. Этот тезис основывается на признании того, что качество жизни человека, его здоровье, безопасность и благополучие зависят от его поведения и образа жизни; учебно-воспитательные воздействия следует направлять на формирование у детей позитивных ценностей, знаний, отношений, умений и навыков, которые уменьшат риск возникновения поведенческих проблем и повысят их личностный потенциал для гармоничного развития и жизненного успеха; для усиления мотивации и эффективности обучения необходимо последовательно влиять на школьную политику и создавать благоприятную среду.

Следовательно, учебная дисциплина «Основы здоровья» является эффективной моделью первичной профилактики нарушений здоровья и обеспечение детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для защиты собственного здоровья. В преподавании курса «Основы здоровья» для школьников важно широко применять активные методы обучения, в том числе и дидактические игры. Использование дидактических игр и игровых ситуаций повышает качество обучения, создает благоприятную учебную среду, способствует сознательному отношению детей и подростков к своей жизни и здоровью.

 

Список использованной литературы

1. Абаскалова,  Н.П. Теория и практика формирования здорового образа жизни учащихся / Н.П. Абаскалова : автореф. докт. дис. – Барнаул, 2000. – 48 с.

2. Айзман, Р.И. Валеология : учебная программа для общеобразовательных школ / Р.И. Айзман. – Новосибирск : НГПУ, 1996. – 19 с.

3. Актуальные вопросы формирования интереса в обучении / под ред. Г. И. Щукиной.  – М. : Просвещение, 1984. – 234 с.

4. Бальсевич, В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура : молодежь и современность / В.К. Бальсевич , Л.И. Лубышева // Теор. и практ. физ. культуры. – 2010. – № 4. – С. 2-7.

5. Берлянд, И. Е. Игра как феномен сознания / И. Е. Берлянд. – Кемерово : АЛЕФ, 1992. – 96 с.

6. Блинова, Т.Л. Имитационные дидактические игры как средство развития познавательного интереса учащихся в процессе обучения в общеобразовательной школе / Т.Л. Блинова : Екатеринбург, 2003. – 180 с.

7. Валеологические аспекты образования / под ред. Э.М. Казина. – Кемерово, 1995. – 312 с.

8. Василашко, І. П. Основи здоров'я : уроки, тренінги, ігри : 7 клас : посібник для вчителя / І. П. Василашко. – К. : Генеза, 2008. – 176 с.

9. Василашко, І. П. Основи здоров'я : розробки уроків : книга для вчителя / І. П. Василашко. – К. : Генеза, 2010. – 160 с.

10. Вишневская, Е. Л. Основы безопасности жизнедеятельности : Основы мед. знаний и охрана здоровья (учеб. пособие для учащихся 4-5 кл. общеобразоват. шк.) / Е. Л. Вишневская. – М. : Русское слово, 1996. – 79 с.

11. Вишневская, Е. Л. Основы безопасности жизнедеятельности : Основы мед. знаний и охрана здоровья (учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. общеобразоват. шк.) / Е. Л. Вишневская. – М. : Русское слово, 1995. – 95 с.

12. Воронцова, Т. В. Основы здоровья. 5 класс : пособие для учителя / Т.В. Воронцова, В.С. Пономаренко. – К. : Алатон, 2007. – 264 с.

13. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка / Л.С. Выготский // Вопросы психологии. – 1966. – № 6. – С. 17-28

14. Газман, О. С. В школу – с игрой [Текст] / О.С. Газман. – М. : Просвещение, 1991. – 334 с.

15. Горащук,  В. П. Організація навчально-виховного процесу з валеології в загальноосвітнй середній школі / В.П. Горащук. – Луганськ : Альма-матер, 2005. – 112 с.

16. Губанова, Н.О. Игра в учебной деятельности детей / Н.О. Губанова // Начальная школа : плюс-минус. – 2011. – № 8. – С. 8-11

17. Есыреева, А. П. Учите играя / А.П. Есыреева // Начальная школа. – 1988. – № 10. – С. 10-12.

18. Жукова, З.П. Развитие интеллектуальных способностей школьников в ходе игры / З.П. Жукова // Начальная школа. – 2006. – № 5. – С. 30-31

19. Зайцев, Г.К. Педагогика здоровья / Зайцев Г.К., Колбанов В.В., Колесникова М.Г. – СПб. : Питер, 1994. – 78 с.

20. Зайцев,  Г.К. Школьная валеология / Г.К. Зайцев. – СПб. : Питер, 1997. – 314 с.

21. Занько,  С.Ф. Игра и учение. Теория, практика и перспективы игрового обучения. – в 2-х ч. – ч. 1 / С.Ф. Занько, Ю.С. Тюнников, С.М Тюнникова. – М. : ВЛАДОС, 1992. – 269 с.

22. Казанский, О.А. Педагогика как любовь / О.А. Казанский. – М. : Рос. пед. агентство, 1996. – 212 с.

23. Казин, Э. М. Основы индивидуального здоровья человека : учебное пособие / Э.М. Казин, Н.Г. Блинова, Н.А. Литвинова. – М. : Владос, 2000. – 192 с.

24. Кларин, М. В. Игра в учебном процессе / М.В. Кларин // Сов. Педагогика. – 1985. – № 6. – С. 57-61.

25. Коваленко, В.И. Здоровьесберегающие технологии / В.И. Коваленко. – М. : Вако, 2004. – 190 с.

26. Краткий психологический словарь. – М. : Политиздат, 1985. – 431 с.

27. Кульневич,  С.В. Не совсем обычный урок / С.В. Кульневич. –  Ростов-на-Дону : Учитель, 2001. – 176 с.

28. Культура современного урока / под ред. Н.Е. Щурковой. – М. : Рос. пед. агентство, 1997. – 198 с.

29. Левченко, О. А. Творчество и креатотерапия : монография / О.А. Левченко. – Луганск : Издательство Восточноукраинский госуниверситет, 1998. – 308 с.

30. Макаренко, А.С. Педагогическая поэма / А.С. Макаренко. – М. : Правда, 1988. – 624 c.

31. Минкин, Е.М. От игры к знаниям / Е.М. Минкин. – М. : Просвещение, 1983. – 450 с.

32. Міхеєнко, О. І. Валеологія : основи індивідуального здоров'я людини / О.І. Міхеєнко – Суми : Університетська книга, 2009. – 400 с.

33. Новые методы и средства обучения : конструирование деловых игр и т.д. / под ред. Н.В. Борисовой. – М. : Знание, 1988. – 378 с.

34. Основы валеологии : в 3-х кн. Кн. 1 / под ред. В.П. Петленко. – К. : Олимпийская литература, 1998. – 434 с.

35. Основы валеологии : в 3-х кн. Кн. 2 / под ред. В.П. Петленко. – К. : Олимпийская литература, 1999. – 351 с.

36. Основы валеологии : в 3-х кн. Кн. 3 / под ред. В.П. Петленко. – К. : Олимпийская литература, 1999. – 447 с.

37. Основы здоровья. 7 класс : пособие для учителя. – К. : Алатон, 2008. – 192 с.

38. Пидкасистый, П.И. Организация учебно-познавательной деятельности / П.И. Пидкасистый. – М. : Педагогическое общество России, 2005. – 144 с

39. Прокопьев,  В. Н. Методология здоровья : пособие для педагогов / В.Н. Прокопьев. – СПб. : Русская графика, 2000. – 265 с.

40. Ротенберг, Р. Расти здоровым : Детская энциклопедия здоровья / Р. Ротенберг. – М. : ФиС, 1991. – 208 с.

41. Ротенберг, В.С. Мозг. Обучение. Здоровье : кн. для учителя / В.С. Ротенберг, С.М. Бондаренко. – М. : Просвещение, 1989. – 239 с.

42. Селевко,  Г.К. Современные образовательные технологии : уч. пособие / Г.К. Селевко. – М. : Народное образование, 2001. – 256 с.

43. Щукина, Г. И. Педагогические проблемы формирования познавательных интересов учащихся / Г.И. Щукина. – М. : Просвещение, 1988. – 208 с.

44. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : учеб. пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2005. – 224 с.

45. Сычева, Г. Н. Нестандартные уроки в начальной школе : учебное пособие / Г.Н. Сычева. – Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. – 382 с.

46. Татарникова, Л.Г. Валеология – основа безопасности жизни ребенка / Л.Г. Татарникова. – СПб. : Питер, 2013. – 240 с.

47. Трещева, О.Л. К вопросу системного обоснования индивидуального здоровья и его компонентов / О.Л. Трещева // Здоровье и образование : матер. Междунар. конгресса валеологов. – СПб., 2009. – С. 202-212

48. Чернилевский,  Д.В. Дидактические технологии в школе : учеб. пособие для вузов / Д.В. Чернилевский. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 437 с.

49. Эльконин, Д.Б. Психология игры / Д.Б. Эльконин. – М. : ВЛАДОС, 1999. – 360 с.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 1132.