Глава 2.2. Общие сведения о порядке действий работников поездных бригад в случае крушений, аварий и других нештатных ситуаций
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В случае крушения, аварии, других возможных нештатных ситуаций, угрожающих здоровью и жизни людей работники поездной бригады должны действовать в зависимости от конкретно складывающейся обстановки, не допуская возникновения паники и растерянности. Проводники вагонов должны точно и беспрекословно исполнять указания начальника поезда. Начальник поезда должен руководить другими работниками поездной бригады и принимать все меры для спасения пассажиров, эвакуации их в безопасное место, оказанию им необходимой помощи. Если в результате происшествия  есть пострадавшие, то необходимо немедленно организовать оказание им первой медицинской помощи, при необходимости привлекая для этого  медицинских работников из числа пассажиров. Для оказания первой медицинской помощи использовать медицинские аптечки, имеющиеся на составе. При оказании первой помощи особое и приоритетное внимание  уделять детям, женщинам, людям пожилого возраста. По прибытии к месту происшествия руководителей подразделений МЧС, руководителей ОАО «РЖД» и его филиалов выполнять в дальнейшем их указания. По окончании инцидента и оказании помощи пострадавшим обязательно составляется акт. Если пострадавших нет то по форме указанной в приложении № 1, а при наличии пострадавших по форме указанной в приложении № 2. В случае повреждения вагонов в результате брака составляется акт по форме указанной в приложении № 5.

При вынужденной остановке поезда на перегоне и невозможности удержать поезд  на месте на автотормозах, по сигналу машиниста (три длинных гудка) поездная бригада обязана привести в действие имеющиеся в вагонах поезда ручные тормоза.

При неисправности поездной радиосвязи машинист обязан направить через помощника машиниста или поездную бригаду сообщение  о  случившимся,  дежурному по станции или поездному диспетчеру по служебному мобильному телефону ЛНП или с ближайшего пункта имеющего телефонную связь. На участках оборудованных автоблокировкой при остановке на перегоне проводник хвостового вагона обязан при получении команды оградить поезд, проверить видимость хвостовых сигналов, внимательно наблюдать за перегоном и в случае подхода вслед идущего поезда принять меры к его остановке.

Решение об ограждении поезда при остановке на перегоне принимает машинист, руководствуясь п. 16.44. ПТЭ и п.3.13. ИСИ, в случаях:

1. Затребования восстановительного или пожарного поезда, а также вспомогательного локомотива, если помощь оказывается с хвоста;

2. Если поезд был отправлен при перерыве действий всех средств сигнализации и связи по правильному пути на двухпутный перегон или однопутный перегон с уведомлением об отправлении за ним другого поезда.

Проводник хвостового вагона, ограждающий поезд, должен привести в действие ручной тормоз, уложить на расстоянии 800 м от хвоста поезда петарды, после чего отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м. Находясь с правой, полевой стороны по ходу поезда, показывать ручной красный сигнал в сторону перегона.

 

                                                        Рис 10

Второй проводник держит красный сигнал и контролирует перегон.

При вынужденной остановке поезда на двухпутном или многопутном перегоне вследствие схода с рельсов, столкновения, развала груза и т.п., когда требуется оградить место препятствия на смежном пути, машинист должен подавать сигнал общей тревоги.

При этом, в случае остановки пассажирского поезда, ограждение должно производиться со стороны головного вагона помощником машиниста, а с хвоста - проводником хвостового вагона укладкой петард на расстояние 1000 м от головы и хвоста поезда. На участках, где обращаются пассажирские поезда со скоростью свыше 120 км/час, укладку петард необходимо производить:

- при скорости движения не более 140 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1200 м, на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1300 м;

- при скоростях движения не более 160 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1700 м;

- при скорости движения не более 200 км/час на перегонах, где имеются руководящие спуски менее 0,006 на расстоянии 1800 м , на перегонах, где имеются руководящие спуски 0,006 и круче, но не более 0,010 на расстоянии 1900 м.

После укладки петард проводник должен отойти от места укладки ближайшей к поезду петарды обратно к поезду на 20 м и, находясь в междупутье, показывать красный сигнал и сто­рону возможного приближения поезда.

 Если миновала надобность ограждения поезда, проводник, ограждающий хвост пас­сажирского поезда, по указанию машиниста (или через ЛНП) обязан снять ограждение, а после прибытия на вагон отпустить ручной тормоз (если нет других указаний).

При необходимости в соответствия с п. 15.41. ПТЭ производится полное или сокращен­ное опробование тормозов.

В результате крушения или аварии весьма вероятно отсутствие связи машинистом с дежурными по станциям, поездным диспетчером, начальником поезда. Поэтому работники поездной бригады должны в таких случаях проявлять инициативу и выбирать порядок передачи информации по ситуации, например с использованием мобильной телефонной связи.

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 288.