Глава  1. 3. Краткие сведения об устройстве редукторно-
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                 карданного привода генератора.

 


Рис. 4. Привод с редуктором ЕUK-160-1М:

1 — опорная скоба; 2 — предохранительный кронштейн; 3 — шаровая го­ловка опоры момента; 4 — резиновый вкладыш (амортизатор); 5 — стер­жень опоры; 6 — ось колесной пары; 7 — клапан; 8 — крышка корпуса ре­дуктора; 9 — редуктор; 10 — масленка карданного вала; 11 — подвесная рама; 12 — фрикционная муфта; 13 — генератор; 14 — рама; 15 — масленка шлицевого соединения; 16 — карданный вал; 17 — шарниры карданного вала; 18 — фланец карданного вала; 19 — кронштейн момента опоры; 20 — корпус момента опоры

 

В настоящее время на пассажирских вагонах с кондиционированием воздуха применяется редукторно-карданный привод от средней части оси колесной пары. На вагонах постройки Германии и отечественных вагонах в основном эксплуатируются приводы с редукторами типа ВБА-32/2 и EUK-160-1М (производство Германии), а также Р-380 (производства России).

 Привод с редуктором ЕUK -160-1М (рис.4) монтируют на тележках КВЗ-ЦНИИ при максимальной мощности генератора 38,4 кВт.

 


 

                                   Рис. 5. Редуктор типа ЕUK-160-1М

 

1- крышка подшипников ведомого вала; 2- ступица втулки; 3- малая ведомая шестерня; 4- корпус редуктора; 5- разъёмные корпуса; 6- резиновые кольца; 7- приводные кольца; 8- подшипники полого вала; 9- полый вал; 10- ведущая шестерня;

11- регулировочные кольца

 

В корпусе редуктора (рис. 5) монтируется полый вал 9 вместе с ведущей ко­нической шестерней 10, которая укреплена на фланце вала. Собран­ный вал надевают на среднюю часть оси и укрепляют двумя резино­выми кольцами 6. Кольца прижимаются к разъемным корпусам 5 через неразъемные кольца. Разъемные корпуса и резиновые кольца скреплены между собой болтами с корончатыми гайками, а с флан­цами приводных колец 7 полого вала, они соединены при помощи восьми болтов и двух направляющих штифтов. Приводные кольца 7 закреплены на полом валу посредством тугой посадки в горячем со­стоянии и зафиксированы призматическими шпонками.

    Осевые и радиальные нагрузки, действующие на шестерню, вос­принимаются подшипниками 8. Внутренние кольца подшипников ставятся на горячей посадке, а наружные — зажаты между упорами монтажных стаканов дистанционными кольцами и крышками с при­водными кольцами 7, Зазор в зацеплении шестерен регулируется кольцами 11. Малая ведомая шестерня 3 изготовлена вместе с валом, установленным в подшипниках. Наружное кольцо подшипника запрессовано в отверстии прилива редуктора, а внутреннее — установлено на хвостовике шестерни и застопорено пружинными коль­цами. Наружные кольца подшипников зажаты буртами монтажного стакана, дистанционной втулкой, упорными кольцами, шайбами и крышкой 1. Внутренние кольца этих подшипников посажены, горя­чим способом. Кольцо заднего подшипника упирается в шестерню через маслоотбойную шайбу, а переднего — в гайку. На шлицевой хвостовик шестерни посажена ступица втулки 2, которая упирается в лабиринтное кольцо. Уплотнение вала обеспечивается резиновым кольцом. Собранный блок малой шестерни после установки в кор­пус скрепляют с ним девятью болтами. Зазор зацепления шестерен регулируют полукольцами.

Корпус редуктора 4 закрыт крышкой, которая прикреплена к нему болтами. Масло в редуктор заливается через верхнее отвер­стие, а сливается через отверстие внизу. Разбрызгиваемая смазка стекает в накопители и каналы, расположенные в корпусе и дру­гих деталях редуктора, откуда попадает в подшипники, а затем обратно в картер. Для совмещения маслоподающих и сливных отверстий в крышках ставят контрольные штифты, а снаружи на корпусе наносят риски.

Для сброса излишнего давления в карте­ре на верхней крышке установлен сапун. На корпусе редуктора с противоположной стороны блока малой шестерни укреплены предохранительный кронштейн и опора.

На вагонах постройки Германии с генератором DGG-4435 применяется привод WBА-32/2. Отечественным аналогом этому редуктору является редуктор типа Р-380, который отличается от WBA-32/2 наличием сапуна и ребра жесткости на корпусе.

       


      

                                 

 

                                          Рис. 6. Привод типа WВА-32/2

 

1- предохранительная скоба; 2- генератор; 3- рама; 4- предохранительная эластичная муфта; 5- подвесная рама; 6- карданный вал; 7- редуктор.

 

Привод типа WВА-32/2 (рис. 6) состоит из редуктора 7, карданного вала 6 и эластичной предохранительной муфты 4. Генератор 2 крепится к раме 3 и имеет предохранительные скобы 1. Подвесная рама 5 пре­дохраняет карданный вал от падения на путь при повреждениях.

 

 


                                       Рис. 7. Редуктор типа WВА-32/2

 

   Редуктор (рис. 7) устроен и монтируется на вагоне в основ­ном так же, как и редуктор типа ЕUK-160-1М.

Редукторы от средней части оси работают в тяжелых условиях. Являясь необрессоренной массой, находящейся непосредственно на оси, они подвергается жесткому динамическому воздействию. В связи с тяжелыми условиями эксплуатации редукторы приводов генераторов от средней части оси требуют внимательного подхода к их обслуживанию.

Проводники вагонов с кондиционированием воздуха должны внимательно прислушиваться к работе редуктора от средней части оси, так как ряд неисправностей редукторов можно определить по изменению звука работы редуктора.  Необходимо также помнить о том, что при срабатывании СКНБ причиной её срабатывания может быть  нагрев подшипников ведомого вала редуктора.





Дата: 2018-12-21, просмотров: 166.