Цели и инструменты внутреннего PR-а
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Основными целями внутреннего PR являются:

 

· Выстраивание корпоративных коммуникаций

· Формирование и укрепление корпоративной культуры

· Укрепление лояльности персонала

 

Основными задачами данной технологии являются:

 

· формирование единого информационного пространства;

· преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания;

· получение обратной связи от персонала компании;

· демонстрация «открытости» руководства;

· разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;

· формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.

 

Инструменты внутреннего PR-а условно можно разделить на 4 группы:

· информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);

· аналитические (обратная связь, анкетирование, фокус-группы, мониторинг персонала);

· коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);

· организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).

 

С чего начать?

Если мы говорим, что вся деятельность сотрудников компании должна быть направлена в конечном итоге на получение дополнительной прибыли, стоит ориентировать на это и PR службу. Как может заработать (сэкономить) вам средства PR специалист? Очень просто – повысить эффективность работы ваших сотрудников, снизить текучку персонала и внедрить единые корпоративные стандарты ведения бизнеса. Корпоративная культура – это, в данном случае, понимание единых, для всех сотрудников, целей компании и готовность добиваться ее принятыми в компании способами ведения бизнеса. Таким образом, начать работу PR специалиста стоит с формирования и закрепления корпоративной культуры и единых стандартов поведения. Деятельность внутреннего PR необходимо начать с мониторинга отношения сотрудников к политике компании, ее ценностям и корпоративным стандартам. Необходимо выявить базовые ценности, существующие в корпоративной культуре компании, и сопоставить их с идеальной картиной. Выявление существующих стандартов и ценностей, преобладающих в корпоративной культуре. Описание идеальной корпоративной культуры, отвечающей задачам вашего бизнеса и планам его развития.
Выделение противоречий и описание недостающих правил/стандартов, которые предстоит сформировать. Именно преодоление разрыва между идеальной моделью и существующими в реальности правилами и стандартами и есть почва для работы специалиста по внутреннему PR-у.

 



Когда начать?

 

Для того, что бы понять, пора ли вам заняться внутренним PR, ответьте себе на несколько вопросов.

1. Информирован ли ваш персонал о стратегии компании и ближайших планах ее развития?

2. Знают ли ваши сотрудники, чем занимаются в соседнем отделе?

3. Проводили ли вы диагностику отношения сотрудников к политике компании и ее руководству в течение последнего года?

4. Удачным ли было ваше последнее корпоративное мероприятие (если оно было)?

5. В вашей компании низкая текучка персонала?

6. В вашей компании не принято доверять слухам и они не оказывают заметного воздействия на работу сотрудников?

Если вы ответили «нет» на большую часть поставленных вопросов – можете не сомневаться, в вашей организации пора внедрять внутренний PR.

 

Место внутреннего PR

 

Даже если вы приняли решение о том, что вашей компании необходим внутренний PR, помните, что сам по себе (как отдельный процесс) он существовать не может. И все попытки проводить отдельные мероприятия и акции, вне общего информационного поля компании, обречены на провал. Поскольку в любой компании происходит обмен информацией, причем независимо от воли владельцев, стоит проанализировать уже существующие каналы распространения информации и интегрировать в них внутренний PR.

Это могут быть:

· Внешний канал (рекламные сообщения, внешний PR компании);

· Официальный канал распространения информации (приказы, официальные распоряжения, директивы);

· Профессиональный канал (общение между коллегами по профессиональным вопросам, корпоративное обучение);

· Неформальный канал (сплетни, слухи, разговоры).

Только встроив в эту схему информацию, переданную по каналам внутреннего PR-а, и объединив их непротиворечивым содержанием, наладив двустороннюю связь, мы сможем говорить о создании единого информационного поля компании.
Не может существовать внутренний PR и отдельно от политики управления персоналом, действующей в компании. Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, обучения, мотивации и развития персонала, внутренний PR должен постоянно и грамотно освещать шаги, предпринимаемые компанией в этом направлении. Только создав у сотрудников чувство защищенности (как части единого коллектива) и осведомленности об успехах и заботах других, мы можем говорить о формирование корпоративной общности.

 


Типовые шаги

 

Как уже говорилось выше, работу специалиста по внутреннему PR-у можно описать в ряде стандартных мероприятий, последовательность и частота которых определяется реальными потребностями организации. Перед вами примерный перечень мероприятий проводимых в рамках деятельности по внутреннему PR-у.

 
1 этап – диагностика.

 
Диагностика состояния корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.

Определение базовых ценностей и стандартов, существующих в компании. Сопоставление их со стандартами и ценностями, необходимыми для достижения бизнес ‒ целей организации. Определение разрывов в коммуникационных потоках.

 



Дата: 2018-12-21, просмотров: 232.