Основными целями внутреннего PR являются:
· Выстраивание корпоративных коммуникаций
· Формирование и укрепление корпоративной культуры
· Укрепление лояльности персонала
Основными задачами данной технологии являются:
· формирование единого информационного пространства;
· преодоление коммуникативных разрывов и достижения взаимопонимания;
· получение обратной связи от персонала компании;
· демонстрация «открытости» руководства;
· разъяснение корпоративной политики в области обучения и развития персонала;
· формирование единых стандартов поведения в соответствии с корпоративным кодексом и этикой компании.
Инструменты внутреннего PR-а условно можно разделить на 4 группы:
· информационные (СМИ, сайт, стенды, листовки, сообщения);
· аналитические (обратная связь, анкетирование, фокус-группы, мониторинг персонала);
· коммуникативные (корпоративные праздники, корпоративное обучение, адаптационные тренинги, профессиональные соревнования и т.п.);
· организационные (собрания, совещания, выступления руководства, разработка и внедрение корпоративных стандартов и т.п.).
С чего начать?
Если мы говорим, что вся деятельность сотрудников компании должна быть направлена в конечном итоге на получение дополнительной прибыли, стоит ориентировать на это и PR службу. Как может заработать (сэкономить) вам средства PR специалист? Очень просто – повысить эффективность работы ваших сотрудников, снизить текучку персонала и внедрить единые корпоративные стандарты ведения бизнеса. Корпоративная культура – это, в данном случае, понимание единых, для всех сотрудников, целей компании и готовность добиваться ее принятыми в компании способами ведения бизнеса. Таким образом, начать работу PR специалиста стоит с формирования и закрепления корпоративной культуры и единых стандартов поведения. Деятельность внутреннего PR необходимо начать с мониторинга отношения сотрудников к политике компании, ее ценностям и корпоративным стандартам. Необходимо выявить базовые ценности, существующие в корпоративной культуре компании, и сопоставить их с идеальной картиной. Выявление существующих стандартов и ценностей, преобладающих в корпоративной культуре. Описание идеальной корпоративной культуры, отвечающей задачам вашего бизнеса и планам его развития.
Выделение противоречий и описание недостающих правил/стандартов, которые предстоит сформировать. Именно преодоление разрыва между идеальной моделью и существующими в реальности правилами и стандартами и есть почва для работы специалиста по внутреннему PR-у.
Когда начать?
Для того, что бы понять, пора ли вам заняться внутренним PR, ответьте себе на несколько вопросов.
1. Информирован ли ваш персонал о стратегии компании и ближайших планах ее развития?
2. Знают ли ваши сотрудники, чем занимаются в соседнем отделе?
3. Проводили ли вы диагностику отношения сотрудников к политике компании и ее руководству в течение последнего года?
4. Удачным ли было ваше последнее корпоративное мероприятие (если оно было)?
5. В вашей компании низкая текучка персонала?
6. В вашей компании не принято доверять слухам и они не оказывают заметного воздействия на работу сотрудников?
Если вы ответили «нет» на большую часть поставленных вопросов – можете не сомневаться, в вашей организации пора внедрять внутренний PR.
Место внутреннего PR
Даже если вы приняли решение о том, что вашей компании необходим внутренний PR, помните, что сам по себе (как отдельный процесс) он существовать не может. И все попытки проводить отдельные мероприятия и акции, вне общего информационного поля компании, обречены на провал. Поскольку в любой компании происходит обмен информацией, причем независимо от воли владельцев, стоит проанализировать уже существующие каналы распространения информации и интегрировать в них внутренний PR.
Это могут быть:
· Внешний канал (рекламные сообщения, внешний PR компании);
· Официальный канал распространения информации (приказы, официальные распоряжения, директивы);
· Профессиональный канал (общение между коллегами по профессиональным вопросам, корпоративное обучение);
· Неформальный канал (сплетни, слухи, разговоры).
Только встроив в эту схему информацию, переданную по каналам внутреннего PR-а, и объединив их непротиворечивым содержанием, наладив двустороннюю связь, мы сможем говорить о создании единого информационного поля компании.
Не может существовать внутренний PR и отдельно от политики управления персоналом, действующей в компании. Не занимаясь непосредственно процессами адаптации, обучения, мотивации и развития персонала, внутренний PR должен постоянно и грамотно освещать шаги, предпринимаемые компанией в этом направлении. Только создав у сотрудников чувство защищенности (как части единого коллектива) и осведомленности об успехах и заботах других, мы можем говорить о формирование корпоративной общности.
Типовые шаги
Как уже говорилось выше, работу специалиста по внутреннему PR-у можно описать в ряде стандартных мероприятий, последовательность и частота которых определяется реальными потребностями организации. Перед вами примерный перечень мероприятий проводимых в рамках деятельности по внутреннему PR-у.
1 этап – диагностика.
Диагностика состояния корпоративной культуры и внутренних коммуникаций.
Определение базовых ценностей и стандартов, существующих в компании. Сопоставление их со стандартами и ценностями, необходимыми для достижения бизнес ‒ целей организации. Определение разрывов в коммуникационных потоках.
Дата: 2018-12-21, просмотров: 264.