Аутсорсинг в системе PR и маркетинга. Опыт сотрудничества Enterasys Networks и Business Communications
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Сегодня многие компании, как российские, так и иностранные, стоят перед необходимостью серьезного расширения своей маркетинговой активности. На практике это связано с увеличением численности персонала, созданием соответствующей структурной единицы в компании и управлением этой деятельностью. В качестве альтернативы такому решению может выступать привлечение внешнего ресурса ˗ маркетинговый аутсорсинг.

Эта проблема особенно актуальна для небольших по численности представительств иностранных компаний в России. Для них ограниченность или полное отсутствие людских ресурсов для осуществления полноценной маркетинговой деятельности представительства могут быть связаны с кадровой политикой штаб-квартир или европейских офисов или желанием руководства локального офиса целиком сосредоточиться на продажах и логистике.

В качестве примера успешного сотрудничества с внешним агентством на основе полного аутсорсинга можно рассмотреть более чем двухлетний опыт взаимодействия компаний Enterasys Networks ˗ ведущего производителя сетевого оборудования и агентства полного цикла Business Communications.

Агентство Business Communications заключило договор на предоставление полного комплекса коммуникационных услуг с московским представительством компании Cabletron Systems ˗ ведущего мирового производителя сетевого оборудования.

В соответствии с договором агентство брало на себя практически все стороны маркетинговой активности клиента:

- консалтинг,
- осуществление текущей PR-поддержки деятельности клиента,
- проведение всех видов пресс-мероприятий,
- подготовку и проведение онлайновых и офлайновых рекламных кампаний,
- поддержку партнерских программ,
- поддержку российского сайта компании,
- разработку и производство полиграфических и презентационных материалов и сувенирной продукции.

Главной особенностью данного сотрудничества стала серьезная вовлеченность агентства в бизнес компании-клиента и минимальное участие клиента в разработке и реализации программ для решения маркетинговых бизнес-задач. Агентство самостоятельно взаимодействовало с маркетинговыми подразделениями европейского офиса и штаб-квартиры корпорации, а также агентствами других офисов клиента по всей Европе в рамках продвижения глобальных программ компании в России. Все запросы, связанные с маркетинговым обеспечением бизнеса клиента в России, переадресовывались непосредственно в агентство.

В рамках такого сотрудничества было решено множество сложных бизнес-задач, наиболее ярко это характеризуют следующие примеры:

Практически одновременно с заключением договора произошло революционное изменение бизнеса клиента — компания Cabletron Systems объявила о своем решении разделиться на 4 независимые компании — Enterasys Networks, Riverstone Networks, Aprisma Management Technologies, Global Network Technology Services, каждая из которых должна была сфокусироваться на своем секторе рынка высоких технологий.

Для этого периода развития мирового IT-рынка были характерны обратные тенденции ˗ слияния и поглощения. Таким образом, клиент, а вместе с ним и агентство оказались в очень непростой ситуации. Необходимо было приложить серьезные усилия для того, чтобы разъяснить все преимущества этого шага для клиентов и партнеров компании и убедить их в стабильности и преемственности бизнеса в России. Усилиями агентства эта задача была успешно решена, и при поддержке агентства преемница компании Cabletron Systems ˗ компания Enterasys Networks была представлена российским СМИ и партнерам.

Еще одной серьезной проблемой явилось обеспечение brand transition. Так как основной бизнес компании Cabletron ˗ производство сетевых маршрутизаторов и коммутаторов ˗ перешел в компанию Enterasys Networks, практически все продукты компании в течение очень короткого времени стали выпускаться под новыми торговыми марками. Ввиду крайне ограниченного бюджета на прямую рекламу были использованы такие инструменты, как PR и Internet marketing. Применение этих инструментов в сочетании с дозированной печатной рекламой позволило обеспечить преемственность брэндов в глазах заказчиков и партнеров компании.

Большое внимание в своей работе клиент уделяет установлению взаимоотношений с партнерами. За время сотрудничества агентство подготовило и провело в рамках партнерской программы клиента большое количество партнерских семинаров. Отличительной особенностью этих мероприятий являлась их дружеская, неформальная атмосфера с обилием необычных развлечений (горные лыжи, картинг, подледный лов, полеты за штурвалом самолетов малой авиации и т.д.), шуточных соревнований и призов для партнеров.

Серьезным успехом агентства Business Communications стало участие во всемирной программе Enterasys Networks no осуществлению полного редизайна локальных сайтов. Дизайн и содержание российского сайта компании www.enterasys.ru были обновлены в самые сжатые сроки, и первым среди всех локальных сайтов Enterasys Networks по всему миру заработал именно российский.

Более двух лет агентство Business Communications осуществляет полную маркетинговую поддержку представительства Cabletron Systems ˗ Enterasys Networks, позволяя своему клиенту сосредоточиться на продажах и развитии своего бизнеса в России и СНГ.

 

(http://www.patlah.ru/biznes/biz-04/pr/pr-01.htm)







Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.