Сам по себе Пиар у компании может существовать, однако поддерживать его на уровне или же создать его у новичков кто-то должен. Для этого как раз существуют люди, чья профессия называется Связи с общественностью, то есть PR менеджеры.
Конечно, их обучение проходит в вузах и других учреждениях, в которых присутствует данная специальность. Однако в некоторых случаях берутся и те, которые имеют в этом деле просто врожденный дар. Главная задача PR менеджера в том, чтобы создать положительную оценку того, что дает ему компания, как правило товара. Однако на этом может и не заканчиваться его деятельность, зачастую требуется не только разовый критерий для продукции, но и его поддержание.
Что касается интернет бизнеса, как правило PR менеджеров тут не так много, больше сервисов, которые создают не только имидж для компании в данной цифровой сфере, но и ведут поиск тех, кто подвергает риску всю созданную репутацию организации.
Сказать, что тут связь с обществом пропадает, значит сильно и глубоко ошибиться. Подумайте, сколько людей в интернете находится на данный момент. Их как минимум больше, чем жителей одной страны, конечно если не считать Китая. Следовательно PR менеджер работает уже с большой группой людей, однако видеть он их никак не может.
Черный вид Пиар (PR) кампаний.
Данный пример относится к самому распространенному виду PR кампаний — черный PR (Public Relations), хотя это лишь результат, действия совсем другого вида. Он подразумевает деятельность, которая направлена на то, чтобы создать негативное отношение общества к определенной продукции конкурента или всей компании в целом. Получается, связь с общественностью создается только на уровне негатива, которая им и навязывается.
Как правило, в черном пиаре нет никакой правды, особенно если цель была в том, чтобы сдвинуть организацию и ее рейтинги как можно ниже, тем самым снижая ее доверие от клиентов.
В деятельности черной PR (Public Relations) кампании чаще всего распространяют информацию, которая относится к категории провокация. То есть один менеджер может распустить заведомо ложный слух о том, что кто-то направил информацию, в которой разглашаются цели некой организации.
Естественно цель будет такая, что как клиенты, так и потенциальные заказчики откажутся от услуг в пользу другой фирмы. Ну а направлена информация так же будет от другой организации, которая составляет конкуренцию для первоначальной.
Есть так же утверждение, что черный PR вообще никак не относится к термину Public Relations и не предполагает никакие связи с общественностью. Причина кроется возможно в том, что цель — разрушение конкурентов ложью, что создает негативное отношение к данной деятельности, которая в принципе должна приносить только благие намерения.
Серый вид Пиар (PR) услуг.
Ну а вот как раз сами действия, высказанные выше, являются самым явным и честным примером PR услуг, которые относятся к серому виду PR (Public Relations) кампаний. Если говорить на серьезном языке, то он предполагает распространение только правдивой информации о той или иной организации, товаре обществу.
Конечно, информация тут может быть как положительная, так и отрицательная, которой как раз таки и больше. По сути правда в большинстве случаев всегда бывает горькой, что и показано в данной деятельности. Давайте лучше разберем это на упомянутом примере.
Покупатель был недоволен товаром — его первые действия, если рассуждать логически, должны быть направлены на то, что продукцию, которую он приобрел, была забракована. Тут можно было бы и добавить немного черного Пиара, сказав, что товар был уже бракованный и отправлен умышленно, но на такое как правило идут очень разочарованные клиенты, интересы которых компания не то, чтобы пренебрегла, а осмеяла (и такое бывает).
Двигаемся дальше, покупатель не стал заведомо унижать магазин, а рассказал о нем только правду. Использовал в качестве аргументов только две вещи — покупку (бракованную) и службу поддержки. Поддержка отказала ему в возврате, а так же нарушила право на возмещение стоимости продукции (14 дней если что).
Нарушение его прав (возмещение ущерба или обмен), высмеивание интересов, которое было направлено пусть и косвенно, но для саппорта это недопустимо — все это вылилось в цитируемых сообщениях на форумах. Результат получился неожиданный — полностью закрылся интернет магазин, причем всего из-за двух пунктов, которые можно было легко исправить. Про Белый PR, вид услуг связи с общественностью можно лишь сказать то, что это почти полная противоположность черному Пиару. Их сходства лишь во лжи, оба стараются только «абстрактно» показать качества фирмы или ее продукции и не более того. Если присутствует правда, которая даст только пользу, то она будет использована.
(http://matbet.ru/article.php?art=499)
Дата: 2018-12-21, просмотров: 242.