Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.
Информационный менеджмент —- это система управления и контроля организационных отношений и процессов, направленная на достижение стратегических целей организации по средствам использования технических средств, телекоммуникаций, информационных технологий и моделей электронного бизнеса и на снижение риска от их применения.
Сфера информационного менеджмента – совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом.
При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т.д.
Цель информационного менеджмента – обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.
Задачи информационного менеджмента:
1. Формирование технологической среды информационной системы.
2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.
3. Планирование в среде информационной системы.
4. Формирование организационной структуры в области информатизации.
5. Использование и эксплуатация информационных систем.
6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.
7. Управление персоналом в сфере информатизации.
8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации.
9. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.
Информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации.
Информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.
Информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а ко всей информационной деятельности организации, при этом являясь значительно более масштабным понятием, чем управление документооборотом.
Таким образом, информационный менеджмент — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.
Информатизация предприятия носит эволюционный характер и выражается определенными типами информационных систем (ИС): локальная ИС, комплексная ИС, корпоративная ИС (КИС), корпоративная ИС управления знаниями (КИС УЗ).
Признаки компании с высоким уровнем реализации информационного менеджмента определяют следующие показатели:
– высшее руководство компании способно описать процедуры информационного менеджмента в компании;
– наиболее прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ;
– наличие чётких целей бизнеса для осуществления инвестиций в ИТ;
– наличие динамики по уменьшению перемен в управлении.
Признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии показывают следующие ситуации:
– высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ;
– ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании;
– медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ;
– высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии;
– проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет;
– аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем;
– частая смена механизмов управления.
Тенденции дальнейшего развития информационного менеджмента на предприятия:
– постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях;
– повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации;
– перевод всё большего количества процессов в онлайн;
– увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ;
– увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ услугами).
Дата: 2018-12-21, просмотров: 283.