Понятие информационного менеджмента
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Менеджмент — это управление в социально-экономических системах: совокупность современных принципов, методов, средств и форм управления производством с целью повышения его эффективности и увеличения прибыли.

Информационный менеджмент —- это система управления и контроля организационных отношений и процессов, направленная на достижение стратегических целей организации по средствам использования технических средств, телекоммуникаций, информационных технологий и моделей электронного бизнеса и на снижение риска от их применения.

 

Сфера информационного менеджмента – совокупность всех необходимых для управления решений на всех этапах жизненного цикла предприятия, включающая все действия и операции, связанные как с информацией во всех её формах и состояниях, так и с предприятием в целом.

При этом должны решаться задачи определения ценности и эффективности использования не только собственно информации (данных и знаний), так чтобы каждый менеджер получал только релевантную информацию, но и других ресурсов предприятия, в той или иной мере входящих в контакт с информацией: технологических, кадровых, финансовых и т.д.

Цель информационного менеджмента – обеспечение эффективного развития организации посредством регулирования различных видов её информационной деятельности.

Задачи информационного менеджмента:

1. Формирование технологической среды информационной системы.

2. Развитие информационной системы и обеспечение её обслуживания.

3. Планирование в среде информационной системы.

4. Формирование организационной структуры в области информатизации.

5. Использование и эксплуатация информационных систем.

6. Формирование инновационной политики и осуществление инновационных программ.

7. Управление персоналом в сфере информатизации.

8. Управление капиталовложениями в сфере информатизации.

9. Формирование и обеспечение комплексной защищенности информационных ресурсов.

Информационный менеджмент осуществляется в пределах конкретной организации.

Информация представляет собой самостоятельный фактор производства, который лежит в основе процесса принятия управленческого решения.

Информационный менеджмент имеет отношение не просто к информации, а ко всей информационной деятельности организации, при этом являясь значительно более масштабным понятием, чем управление документооборотом.

Таким образом, информационный менеджмент — управление деятельностью по созданию и использованию информации в интересах организации.

Ин­форматизация предприятия носит эволюционный характер и вы­ражается определенными типами информационных систем (ИС): локальная ИС, комплек­сная ИС, корпоративная ИС (КИС), корпоративная ИС управле­ния знаниями (КИС УЗ).

 

Признаки компании с высоким уровнем реализации информационного менеджмента определяют следующие показатели:

– высшее руководство компании способно описать процедуры информационного менеджмента в компании;

– наиболее прямое участие высшего менеджмента в процедурах принятия стратегических решений в ИМ;

– наличие чётких целей бизнеса для осуществления инвестиций в ИТ;

– наличие динамики по уменьшению перемен в управлении.

Признаки неэффективного информационного менеджмента на предприятии показывают следующие ситуации:

– высшее руководство ощущает низкую рентабельность от инвестиций в ИТ;

– ИТ часто являются преградой для осуществления новых стратегий компании;

– медленное или противоречивое действие механизмов принятия решений в ИТ;

– высшее руководство не может объяснить процедуры в рамках ИМ на предприятии;

– проекты ИТ не укладываются в сроки или бюджет;

– аутсорсинг рассматривается как быстрое решение проблем;

– частая смена механизмов управления.

 

Тенденции дальнейшего развития информационного менеджмента на предприятия:

– постоянное увеличение роли ИТ как ресурса в реализуемых технологиях;

– повышение ценности и конфиденциальности накапливаемой информации;

– перевод всё большего количества процессов в онлайн;

– увеличение потребности в мобильности процессов ИМ и применяемых ИТ;

– увеличение доли аутсорсинга в вопросах управления инфраструктурой (ИТ услугами).

 

Дата: 2018-12-21, просмотров: 239.