Применение корпоративных информационных систем на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Корпоративная информационная система (КИС) – ИС, реализующая информационные технологии для эффективного управления предприятием масштаба корпорации

Совокупность методов и решений, используемых для:

– создания единого информационного пространства;

– автоматизации ключевых бизнес-процессов;

– эффективного управления;

– учета ресурсов.

 

Особенности КИС

– Предназначена для управления предприятием (в отличие от ИС для локальных задач).

– Создает единое информационное пространство. Все подсистемы КИС работают с одним источником данных.

– Создается на базе единой интегрированной платформы.

– Охватывает всю деятельность предприятия (или её большую часть), пронизывает основные бизнес-процессы.

 

За всю историю существования корпоративных информационных систем разработано множество стандартов, регламентирующих их.

 

Исходным стандартом систем управления предприятием стал стандарт MRP (Material Requirements Planning, объемно-календарное планирование), появившейся в 70-х годах. Он включает в себя планирование материалов для производства.

MRP-системы предназначены для расчёта возможности выполнения нового заказа к указанному сроку при заданной загрузке производства. При условиях невозможности выполнения заказа система способна ответить на вопрос, во что обойдется выполнение нового заказа, если заказчик всё же настаивает на первоначальном сроке.

Главная задача MRP-систем – обеспечение наличия на складе необходимого количества требуемых материалов/комплектующих в любой момент в рамках срока планирования.

 

Следующим стандартом был MRP II (Manufacturing Resource Planning, планирование производственных ресурсов), позволяющий планировать все производственные ресурсы предприятия (сырьё, материалы, оборудование и т.д.).

При расчете потребности в материалах концепция MRP не учитывала производственные мощности, их загрузку, стоимость рабочей силы, финансовые потребности и т.д.

Поэтому в 80-х г. MRP-система с замкнутым циклом была трансформирована в систему планирования производственных ресурсов, которая получила название MRP II. Ее основная суть состоит в том, что прогнозирование, планирование и контроль производства стали осуществляться по всему жизненному циклу продукции, начиная от закупки сырья и заканчивая ее отгрузкой потребителю.

 

ERP ( Enterprise Resource Planning, планирование ресурсов предприятия). Управление всеми ресурсами территориально и технологически распределённого предприятия (производственными, финансовыми, заказами и т.д.)

ERP-системы представляют собой набор интегрированных приложений, которые позволяют создать единую среду для автоматизации планирования, учета, контроля и анализа всех основных бизнес-операций в масштабе предприятия.

В основе – принцип создания единого хранилища (repository)

 

CSRP (Customer Synchronized Resource Planning, планирование ресурсов, синхронизированное с покупателем).

Основная суть – интегрировать клиента (заказчика, покупателя) в систему управления предприятием. CSRP включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

 

CRM (Customer Relationship Management, управление отношениями с клиентами)

CRM подразумевает накопление, обработку и анализ не только финансово-бухгалтерской, но и прочей информации о взаимоотношениях с клиентами.

– Учет клиентов

– Учет звонков и контактов с клиентами

– Управление продажами

– Анализ продаж

 

ERP ll

Развитие концепции ERP

Ключевое внимание будет уделяться не расширению, а углублению имеющейся функциональности. Существенно упростится создание специализированных отраслевых решений, тесно интегрированных в базовую ERP-функциональность. Всё большую роль будут играть средства для управления межкорпоративным и бизнес-процессами

 

 

СЭД – система электронного документооборота

ECM – система управления корпоративным контентом. Для поддержки единого жизненного цикла неструктурированной информации (контента) различных типов и форматов

MES – система управления производственным процессом на уровне цеха. Сбора, обработки и отображение информации о производственных процессах в реальном времени

WMS – система управления складом

SCM. Управление цепочками поставок. Предназначены для автоматизации и управления всеми этапами снабжения предприятия и для контроля всего товародвижения на предприятии.

EMM – Автоматизация маркетинговых процессов предприятия, начиная от сбора информации о клиентах, и заканчивая составлением планов, бюджетов, анализом маркетинговой эффективности.

PLM – система управления жизненным циклом продукта


 


Дата: 2018-12-21, просмотров: 210.