Независимыми называются отказы, вероятности появления которых не зависят друг от друга
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Если же вероятность появления одного отказа связана с вероятностью появления другого, то такие отказы называются зависимыми.

Отказы с позиций инженерного анализа причин их появления и разработки методов и средств их предупреждения различаются следующим образом.

Влияние надежности силовых установок на эксплуатационные свойства летательных аппаратов

Для более полного и правильного определения надежности авиационных силовых установок сформулируем понятие силовой установки летательного аппарата.

Силовая установка летательного аппарата - комплекс систем и устройств, важнейшим в составе которого является двигатель, обеспечивающий получение силы тяги, необходимой для полета летательного аппарата в заданных условиях полета, включая взлет и посадку.

Итак, основная функция силовой установки заключается в получении необходимой для полета силы тяги.

Известно, что сила тяги создается двигателем благодаря происходящим в его агрегатах тепловым и газодинамическим процессам. Условиями организации и нормального протекания этих процессов являются: подача в камеру сгорания двигателя строго определенного количества воздуха и топлива с необходимыми физическими и химическими параметрами; наличие специальных устройств, обеспечивающих горение топливовоздушной смеси и получение газового потока с заданными параметрами; наличие преобразователя энергии газового потока в силу тяги.

Надежность и эксплуатация

Уровень надежности авиационной техники оказывает большое влияние на стоимость ее эксплуатации. Так, например, уменьшение безотказности в эксплуатации 60 самолетов с 95 до 83% требует дополнительного приобретения 12 самолетов и увеличения затрат на их обслуживание в течение 10 лет на сумму, равную 1,5 стоимости этих 60-ти самолетов.

Средняя стоимость капитального ремонта каждого двигателя составляет 15—30% его стоимости. Расходы по эксплуатации самолетов за 15 лет в три раза превышают их стоимость, из них 28% падает на запасные части и капитальный ремонт.

Количество отказов, выявляемых на двигателях, составляет около 20% от общего числа отказов в полете.

Большая стоимость эксплуатации изделий авиационной техники и возрастающие требования к безопасности полетов оказали большое влияние на разработку теоретических и практических методов решения проблемы надежности летательных аппаратов и создание научно обоснованных норм надежности авиационных изделий, методов их обеспечения и подтверждения в процессе изготовления и испытаний.

Ранее было сказано, что планирование работ, выполняемых при создании изделий с заданным уровнем надежности, производится в виде разработки комплексных программ обеспечения надежности.

По техническим требованиям необходимый уровень надежности задается величиной вероятности безотказной работы самолетов в полете .

Приведём данные величины вероятности безотказной работы самолетов в полете .

В комплексных программах планируется постепенное повышение уровня надежности по этапам и по годам эксплуатации.

Указанные показатели существенно улучшаются по мере увеличения суммарной наработки двигателей, так как причины выявляемых отказов устраняются путем доработок всех двигателей, находящихся в эксплуатации, и практически повторно не появляются.

Зависимость наработки двигателя на один отказ в полете ( ) от суммарной наработки двигателей данного типа в эксплуатации ( ), продолжительности полета самолета ( ) и относительной продолжительности работы двигателя на взлетных и максимальных режимах (r) определяется так *:

В настоящее время нормируется число отказов двигателей в полете при налете 1000 ч. Эти требования связаны с тем, что, хотя число отказов двигателей составляет 10—20% от общего числа отказов, выявляемых на самолете, они приводят к более тяжелым последствиям, чем отказы приборного оборудования и ряда других бортовых систем.

Анализ статистики летных происшествий, связанных с отказами самолетов и их систем, показывает, что причинами более половины таких происшествий являются отказы силовых установок в полете.

Рассмотренные в этом разделе показатели надежности характеризуют обеспечение исправного состояния двигателя и самолета; они характеризуют также трудоемкость и стоимость эксплуатации и часто влияют на уровень безопасности полета.

При подсчете этих показателей исправного состояния фиксируются все дефекты и мелкие неисправности, которые должны быть устранены при подготовке самолета к полету.

При этом, отказы, приводящие к катастрофическим последствиям, учитываются отдельно, и математическое ожидание таких отказов составляет менее одного отказа на несколько сотен тысяч часов налета.

Вывод: анализ полученных в ходе эксплуатации статистических данных показывают большую значимость работ по обеспечению высокого уровня надежности силовых установок.

Дата: 2018-12-21, просмотров: 222.