Граф логической структуры темы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Источники литературы

Основная литература

1. Биохимия [Электронный ресурс]: учебник / под ред. Е. С. Северина. - 5-е изд., испр. и доп. - М. ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970433126.html

2. Биохимия в рисунках и схемах [Электронный ресурс] : учебное пособие / З. М. Скоробогатова [и др.] ; Донецкий мед. ун-т. Каф. химии. - Донецк, 2012.

3. Турсунова, Ю. Д. Сборник заданий по биохимии: учебное пособие для студентов медицинских университетов [Электронный ресурс] / Ю. Д. Турсунова, О. П. Шатова ; Донецкий мед. ун-т. Каф. биологической химии ; ред. Б. Г. Борзенко. - Донецк, 2014.

4. Губський, Ю. І. Біологічна хімія [Текст]: підручник / Ю. І. Губський. – Київ: Нова книга, 2011. – 656 с.

Дополнительная литература

1. Биохимия с упражнениями и задачами [Текст]: учебник для вузов / ред. Е. С. Северин. - Москва: ГЭОТАР-Медиа, 2010. - 384 с. ил. + CD-R.

2. Биологическая химия. Ситуационные задачи и тесты [Электронный ресурс] : учебное пособие / А. Е. Губарева [и др.] ; под ред. А. Е. Губаревой. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2016. - http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785970435618.html

3. Біологічна хімія: тести та ситуаційні задачі [Текст]: навчальний посiбник / ред. О. А. Скляров. – Київ: Медицина, 2010. - 360 с.

 

Программное обеспечение и Интернет-ресурсы

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). ELIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/

 

Ориентировочная основа действия (ООД)

Решение целевых обучающих и ситуационных задач для достижения конкретных целей обучения (наборы задач).

 

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения

1.  Гипофизэктомированным крысам внутривенно ввели меченые по азоту аминокислоты и гормон гипофиза. Через 30 минут отметили повышенное включение аминокислот в мышечные белки. Какой гормон гипофиза введен крысам?

А. СТГ

В. ТТГ

С. Липотропин

D. АКТГ

Е. Лютропин

 

2. В питательную среду, в которой инкубировались хрящевые фрагменты, ввели гормон роста, но он не ускорил включение меченого сульфата в хрящи. Добавление сыворотки крови крыс в питательную среду ускорило захват сульфата хрящами. Какой компонент сыворотки повлиял на процесс?

А. Соматомедин

В. цАМФ

С. цГМФ

D. Ионы Са

Е. АТФ

 

3. При обследовании представителей африканского племени пигмеев обнаружили наследственный дефект белка-посредника в действии гормона роста. Назовите этот белок.

А. С-реактивный белок

В. Соматостатин

С. Соматомедин

D. Фибронектин

Е. Ренин

 

Эталоны ответов: 1– А, 2. – А, 3. – С.

 

Краткие методические рекомендации к работе на практическом занятии

В начале занятия проводится проводится контроль исходного уровня знаний в виде фронтального опроса и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению самостоятельной работы - решению целевых обучающих и ситуационных задач, используя наборы задач. Далее под контролем преподавателя проводится анализ самостоятельной работы и коррекция. В конце занятия каждый студент получает индивидуальное задание, которое оценивается, и подводятся итоги.



ТЕМА 2.7. ИССЛЕДОВАНИЕ ДЕЙСТВИЯ ГОРМОНОВ ПОДЖЕЛУДОЧНОЙ ЖЕЛЕЗЫ И ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА. МЕХАНИЗМ НАРУШЕНИЙ ОБМЕНА ВЕЩЕСТВ ПРИ САХАРНОМ ДИАБЕТЕ

Актуальность темы

Энергетический гомеостаз обеспечивает энергетические потребности различных тканей, используя при необходимости альтернативные виды «топлива». Он включает транспорт различных субстратов в организме, а также реализацию механизмов, осуществляющих регуляцию уровня субстратов в крови. Эти механизмы обеспечивают непрерывную поставку тканям глюкозы между приемами пищи при голодании.

В норме содержание глюкозы в крови составляет 3,3 - 5,5 ммоль/л. Однако при ряде состояний концентрация глюкозы в крови может изменяться. Повышение содержания глюкозы в крови – гипергликемия, а также понижение глюкозы - гипогликемия являются довольно частыми симптомами различных заболеваний, прежде всего связанных с поражением эндокринной системы. Поэтому интерпретация количественного содержания глюкозы крови чрезвычайно важна при анализе патологий, сопровождающихся нарушением обмена веществ и эффективности проводимой терапии.

 

Цели обучения

Общая цель

Уметь интерпретировать действие гормонов поджелудочной железы и желудочно-кишечного тракта на обмен веществ, а также возможные нарушения действия этих гормонов для последующего использования полученных знаний на клинических кафедрах.

 Конкретные цели:                                        Цели исходного уровня:

                                                          Уметь:

 

1.Уметь определять содержание глюкозы в крови и интерпретировать полученные результаты. 1.Объяснить секреторную функцию поджелудочной железы (кафедра нормальной физиологии)
2.Интерпретировать регуляцию обмена веществ гормонами поджелудочной железы и желудочно-кишечного тракта 2.Интерпретировать строение гормонов белковой и пептидной природы (кафедра фармацевтической и медицинской химии)

Дата: 2018-12-21, просмотров: 513.