Программное обеспечение и Интернет-ресурсы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1.Электронный каталог WEB-OPAC библиотеки ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М. ГОРЬКОГО http://katalog.dnmu.ru

2. ЭБС «Консультант студента» http://www.studmedlib.ru

3. Научная электронная библиотека (НЭБ). ELIBRARY http://elibrary.ru

4. База данных отечественных и зарубежных публикаций «Polpred.com Обзор СМИ»

Адрес: http://www.polpred.com/

5. Информационно-образовательная среда ГОО ВПО ДОННМУ ИМ. М.ГОРЬКОГО https://distance.dnmu.ru/

Ориентировочная основа действия (ООД)

Решение целевых обучающих и ситуационных задач для достижения конкретных целей обучения (наборы задач).

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения

1. Пируват-один из центральных метаболитов липидов, белков и углеводов. В какой структуре клетки происходит его окислительное декарбоксилирование?

А. Цитоплазма

В. Ядро

С. Митохондрии

D. Микросомы

Е.Полисомы

 

2. В опытах на животных методом меченых атомов показано, что ингибирование ПФЦ ведет к торможению синтеза жирных кислот и холестерина. Какой метаболит ПФЦ необходим для их синтеза?

А. Рибулозо-5-фосфат

В. АТФ

С. НАДФН2

D. Глюкозо-6-фосфат

Е. Фруктозо-6-фосфат

 

3. В ходе эксперементального исследования выявленно, что некоторые метаболиты гликолитического распада используются для синтеза аминокислот. Назовите какой.

А. Пируват

В. Фосфодиоксиацетон

С. Рибулозо-5-фосфат

D. Фосфоенолпируват

Е. 2-фосфоглицерат

 

4. У больного с диагнозом пеллагра установлено снижение активности НАД-зависимых ферментов. Торможение, каких из нижеперечисленных реакций сопровождает данный гиповитаминоз?

А. Окисление лактата

В. Трансаминирование глутамата

С. Гидролиз ТАГ

D. Реакций изомеризации аминокислот

Е. Синтез органических веществ

 

5.  Ключевым метаболитом углеводного, липидного и белкового обмена является ацетил-КоА. Какой фермент катализирует его образование?

А. Пируваткарбоксилаза

В. Пируватдегидрогеназа

С. Ацетил-КоА-карбоксилаза

D. ГОМГ-КоА-редуктаза

Е. Метилмалонил-КоА-мутаза

 

Эталоны ответов: 1-С, 2-С, 3 – А, 4 – А; 5 – В.

Краткие методические рекомендации к работе на практическом занятия

В начале занятия проводится проводится контроль исходного уровня знаний в виде фронтального опроса и его коррекция. Затем студенты приступают к выполнению самостоятельной работы: решению целевых обучающих задач, использую наборы задач. Далее под контролем преподавателя проводится анализ решения задач и коррекция.

В конце занятия каждый студент получает индивидуальное задание, которое оценивается, и подводятся итоги.



ТЕМА 2.6. ИССЛЕДОВАНИЕ МОЛЕКУЛЯРНО-КЛЕТОЧНЫХ МЕХАНИЗМОВ ДЕЙСТВИЯ ГОРМОНОВ НА КЛЕТКИ-МИШЕНИ. ГОРМОНЫ ГИПОФИЗА И ГИПОТАЛАМУСА

Актуальность темы

Основой правильного диагноза и соответственно правильного лечения болезни служит понимание происходящих в организме больного патофизиологических процессов и их количественная оценка. Заболевания эндокринной системы , которые, как правило, обусловлены избыточной либо недостаточной продукцией гормонов, - прекрасный пример того, как теоретические представления находят применения в клинической медицине. Зная общие аспекты действия гормонов, а также физиологическое и биологическое действие отдельных гормонов, можно выявить синдромы эндокринного заболевания, обусловленного дисбалансом гормонов, и назначить эффективное лечение.

Цели обучения

Общая цель

Уметь интерпретировать молекулярно – клеточный механизм действия гормонов и регуляцию обмена веществ гормонами гипофиза, гипоталамуса и щитовидной железы для использования полученных знаний на клинических кафедрах при диагностики и лечении эндокринных патологий.

       Конкретные цели:                                     Цели исходного уровня:

                                                          Уметь:

 

1.Интерпретировать структуру и механизм действия гормонов гипоталамуса и гипофиза. 1.Интерпретировать строение гормонов белковой и пептидной природы (кафедра фармацевтической и медицинской химии)
2.Интерпретировать строение и влияние на обмен веществ вторичных мессенджеров цАМФ, цГМФ, инозитолтрифосфата. 2.Интерпретировать структуру нуклеотидов и фосфолипидов (кафедра фармацевтической и медицинской химии)
3.Интерпретировать влияние на обмен веществ гормонов гипоталамуса и гипофиза в норме и при патологии.  

Дата: 2018-12-21, просмотров: 223.